Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:52, реферат

Описание работы

В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Современные методы строительства автодорог 6

3. Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира 17

4. Новые модели грузовых и пассажирских автомобилей. 19

5. Современные средства обеспечения безопасности движения
на автодорогах 20

6. Технические решения, снижающие негативное воздействие
автотранспорта на окружающую среду 24

7. Заключение. 26
8. Литература. 27

Файлы: 1 файл

Автомобильный транспорт.docx

— 317.98 Кб (Скачать файл)

К отделочным относятся планировка поверхностей насыпей, выемок и резервов. К укрепительным – укрепление откосов насыпей, выемок и резервов; дна резервов и канав от размыва водой и выдувания ветром.

Планировочные работы выполняются  автогрейдерами, экскаваторами и  бульдозерами с навесным оборудованием (откосники, уширители отвала, скребки, струги). Для доработки выемок и резервов применяются землеройные машины – бульдозеры, скреперы и экскаваторы-драглайны.

Устройство дорожной одежды

Современные дорожные одежды состоят из нескольких конструктивных слоёв: покрытия – верхнего слоя дорожной одежды, который может состоять из слоя износа и одного или нескольких несущих слоёв; основания, которое  может состоять из верхнего и нижнего несущих слоёв; дополнительных слоёв различного назначения. 

 

 

Устройство основания  под «верхний» слой покрытия

В номенклатуру работ по устройству основания под «верхний»  слой покрытия входят следующие технологические  комплексы:

  • дополнительная профилировка и подсыпка верхнего слоя тела насыпи;
  • устройство временных подъездных дорог, площадок хранения материалов, съездов-выездов;
  • улучшение и доуплотнение грунтового основания;
  • устройство дополнительных слоёв и прослоек;
  • строительство разделительных полос;
  • подготовка «чёрного» основания.

При сооружении автодорог  высоких категорий предусматривается  технологический перерыв на самоуплотнение насыпи. После отсыпки верхнего слоя грунтового основания работы по сооружению автодороги приостанавливаются и допускается движение транспорта с ограничениями по и скоростям и интенсивности движения сроком на один год. За этот период насыпь даёт расчётную осадку и самоуплотняется. При этом отметки верха насыпи изменяются в сторону уменьшения. После возобновления строительства проводится геодезическая съёмка профиля и недостающий грунт отсыпается с уплотнением до проектных отметок.

Щебёночное основание  является основным (несущим) слоем дорожной одежды, на которое укладывается покрытие. Назначение его – восприятие нагрузки от автомобильного транспорта через  покрытие и распределение её на грунт  земляного полотна. Щебень отсыпается послойно, в соответствии с проектом, и уплотняется. В качестве материала применяется сортированный щебень различных фракций, имеющий марку по износу не ниже И – ΙΙΙ. Для переходных покрытий может использоваться различный щебень и гравий.

Работы по устройству щебёночного  основания одни из самых трудоёмких и проводятся в два этапа.

Ι этап – распределение  основной фракции слоя и его предварительное  уплотнение (с обжатием и взаимозаклиниванием);

ΙΙ этап – распределение  расклинивающего щебня с уплотнением  каждой фракции (расклинцовка).

При уплотнении применяются  катки с гладкими вальцами или  виброкатки с массой 6…18т (в зависимости  от технологических требований).

Технология асфальтирования

Асфальтобетонные покрытия наиболее приспособлены для восприятия нагрузок от автомобильного транспорта, относительно дёшевы и просты при  производстве дорожно-строительных работ – поэтому повсеместно используются для основного покрытия.

Асфальтобетонная смесь (АБС) состоит из следующих компонентов:

  • щебень – используется сортированный, из изверженных, осадочных или метаморфических пород с маркой по износу И-Ι...И-ΙV и маркой по прочности 1400…500кг/см2;
  • песок – природный или дроблённый. Применяют обычно крупные и средние пески, чистые, содержащие не более 3…5% пылевидных, глинистых и илистых частиц;
  • минеральные добавки – заполнители, предназначенные для повышения прочности и коррозионной стойкости АБС, улучшения сцепления щебня с вяжущим и расхода вяжущего. Они обволакиваются битумом в зоне контакта образуя водонерастворимые соединения, которые влияют на прочность, водо и теплостойкость асфальтобетонных смесей. Добавки представляют собой порошок, продукт тонкого измельчения известняков, доломитов, металлургических шлаков и др. отходов промышленности;
  • вяжущее – органические высокомолекулярные соединения. Они хорошо прилипают к поверхности минеральных материалов, обладают пластичностью, эластичностью, стойкостью против атмосферных воздействий, нерастворимы в воде. К основным вяжущим относятся нефтяные битумы и изготовленные на их основе эмульсии и дёгти.

Асфальтобетонные смеси  бывают горячие, тёплые и холодные.

Горячие – изготавливаются с применением вязкого битума, рабочая температура 170…90о С. Технологическое (рабочее) состояние, в зависимости от температуры наружного воздуха), около 1 часа. Дальность транспортирования от 20км (зимой) до 50км (летом). Движение транспорта можно открывать после 3..5 часов после укладки и уплотнения.

Тёплые - изготавливаются с применением маловязких и жидких битумов, рабочая температура 140…80о С. Укладка производится только при положительных температурах воздуха. Эти смеси обладают повышенной трещинностойкостью при низких температурах. Твердение после укладки длится не менее одних суток.

Холодные - изготавливаются с применением жидкого битума или эмульсий. Рабочая температура 30…50о С. Эти смеси могут храниться до 8 месяцев на расходных складах и применяться по необходимости. Холодные смеси – морозоустойчивые, могут укладываться при отрицательных температурах (до – 50о С ). Для их твердения требуется несколько суток.

 

Машины используемые при  устройстве покрытий.

При устройстве асфальтобитумных покрытий используются следующие типы машин: бульдозеры, автогрейдеры, распределители каменных материалов (гравия и щебня), поливомоечные, подметально-уборочные, автогудронаторы, асфальтоукладчики, катки дорожные, битумный котёл-гудронатор, машины для разогрева асфальтобетонных покрытий, автомобили-самосвалы, термосмесители и термопрофилировщики. Номенклатура механизмов очень широкая. В современных условиях рациональный подбор механизации будет влиять на себестоимость дороги.

Технология работ по укладке  асфальтобетонных смесей

В состав работ по устройству основного асфальтобетонного покрытия включаются следующие технологические процессы:

  • очистка основания от пыли и грязи подметально-уборочными машинами, при необходимости сушка и мелкая подсыпка;
  • проверка геометрических параметров основания (ширина, отметки, уклоны). Измерения проводятся теодолитами, нивелирами и рулетками;
  • детальные разбивочные работы кромок покрытия, слоёв, рабочих отметок по оси дороги,
  • установка базы следящей системы асфальтоукладчика (копирной струны или лазерной системы);
  • устройство битумной эмульсионной подгрунтовки. Для прочного сцепления слоя асфальта с основанием за сутки до укладки производится поливка автогудронатором битумной эмульсией;
  • укладка асфальтобетонной смеси. АБС укладывают на прочное, чистое и сухое основание при температуре наружного воздуха не ниже 5оС (для горячих и тёплых смесей). При низких температурах разрабатываются специальные технологии укладки;
  • уплотнение АБЗ.

Современное строительство  предусматривает применение высокопроизводительных асфальтоукладчиков.

Фронт работ разбивается  на захватки и полосы движения. Длина  захватки 100…300м. Ширина полосы укладки  назначается кратной ширине покрытия, учитывая размер уширителей асфальтоукладчика (3-3,75м). Смесь укладывается отдельными короткими полосами 25…100м поочерёдно на каждой половине ширины покрытия.

Уложив одну полосу, переходят  на соседнюю, пока не остыла кромка ранее  уложенного слоя. При такой технологии особое внимание обращают на то, чтобы укладываемые полосы покрытия были сопряжёнными, а образующиеся продольные швы заделаны. В местах сопряжения необходимо в процессе уплотнения добиться полной однородности фактуры покрытия. Положения края уплотняющих средств обеспечивается правильной установкой асфальтоукладчика перед асфальтированием каждой полосы.

Уплотнение АБС – основная технологическая операция, которая  предопределяет физико-механические свойства покрытия. Уплотнение производится укаткой  гладкими катками, трамбованием или вибрацией. Уплотнение смесей производится, как правило, звеном уплотняющих машин различного назначения.

Для обеспечения качества дорожного покрытия необходимо организовать все виды контроля (входной, операционный и приёмочный).

На месте укладки (операционный контроль) постоянно проверяют температуру  и количество укладываемой смеси, ровность, толщину слоя, плотность, прочность, однородность асфальтовых покрытий.

Приёмочный контроль осуществляется по очередям строительства. Замеряются все геометрические параметры продольного  и поперечно профиля, составляются исполнительные схемы, акты приёмки  скрытых работ и представляются рабочей комиссии по приёмке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира

 

General Motors является самым крупным автомобильным гигантом: годовой выпуск автомобилей превышает 6 миллионов. В его состав входят как коренные американские компании: Chevrolet, Pontiac, Buick, Saturn, Cadillac; так и европейские: Opel, Vauxhall, Saab. Кроме того GM принадлежит 20% акций компании Subaru и 49% Isuzu, чем обуславливается влияние на восток. Исудзу уже 10 лет является одним из поставщиков двигателей на машины Опель и Сааб того же Дженерал Моторс.

Второй по величине автоконцерн Ford - тоже американский. В состав этой ТНК входят фирмы Aston Martin, Jaguar, Lincoln, Mercury, Volvo и Mazda. Здесь тоже виден многонациональный состав. Общий объём выпуска концерна около 4,6 млн. легковых автомобилей. Основная часть автомобилей марки Форд (более 2 млн.), и Мазды (почти 1 млн.).

Третьим идет DaimlerChrysler, ежегодно выпускающий 3,55 млн. автомобилей. Однако в мировой таблице лидерства он занимает шестую строчку, пропустив вперёд Volkswagen (VW) и Toyota. Объединение двух гигантов: Мерседес и Крайслер, которое прошло в 2001 году стало одним из главных событий последнего десятилетия. Из "большой тройки" только Крайслер долгое время оставался чистой американской компанией, имея в своём распоряжении марки Dodge, Jeep и Chrysler. Теперь имея в своём распоряжении такого лидера в классе престижных автомобилей как Мерседес можно смело выпускать автомобили, которые ранее были закрыты для Крайслера.

Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация. В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин. В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

В России лидером автомобилестроения является Волжский АвтоЗавод

ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший производитель  легковых автомобилей в России и  Восточной Европе. Его доля в валовом  внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За  период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

ОАО "АВТОВАЗ" является градообразующим  предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Сборка  малолитражных автомобилей по лицензии ОАО "АВТОВАЗ" организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности.

 

 

4. Новые модели грузовых и пассажирских автомобилей.

 

Гибридные автомобили отличаются от обычных машин тем, что вторые снабжены в качестве тягового агрегата лишь двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который работает на всем известных нефтепродуктах (на бензине и дизельном топливе). В гибридных автомобилях, кроме привычного ДВС, конструкторы дополнительно устанавливают электромоторы в непосредственной близи от колес, и набор аккумуляторов большой емкости, которые питают эти моторы.

 

Подзаряжаются эти батареи  от вращения колес - когда автомобиль едет на горючем топливе, их способна питать даже энергия торможения. И при таком сочетании полноприводный двухтонный автомобиль способен показывать расход горючего в пределах 3,5-6 л при городской езде, вместо 11-17 л на аналогичном автомобиле с классическим бензиновым агрегатом.

 

В мире появилось уже достаточно много моделей, оснащенных гибридной  технологией. Разработки в этой отрасли ведут все крупные мировые автомобильные концерны, но в России из числа этих машин официально продаются только авто высшего класса. Обуславливается это тем, что гибридная модель стоит дороже обычной, и вместо той же гибридной Honda Civic наш обыватель предпочтет обычный автомобиль, но более высокого класса.

Информация о работе Автомобильный транспорт