Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:23, курсовая работа
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Введение
1 Исходные данные по курсовому проекту
2 Составление годового плана технического обслуживания автомобилей
2.1 Расчет количества ТО автомобилей
2.2 Определение трудоёмкости ТО автомобилей
3 Расчёт гаражной зоны
3.1 Определение трудоёмкости по ТО и числа производственных рабочих
3.2 Подбор оборудования и расчёт площади участка
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Технология восстановления пальца поршня
5 Экономическая часть
5.1 Определение себестоимости восстановления детали – пластическим деформированием дизельного порш¬невого пальца.
5.2 Экономическая эффективность восстановления детали
6 Техническая безопасность на участке
7 Охрана труда, окружающей среды противопожарная безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение |
5 | |
1 |
Исходные данные по курсовому проекту |
6 |
2 |
Составление годового плана технического обслуживания автомобилей |
7 |
2.1 |
Расчет количества ТО автомобилей |
7 |
2.2 |
Определение трудоёмкости ТО автомобилей |
16 |
3 |
Расчёт гаражной зоны |
19 |
3.1 |
Определение трудоёмкости по ТО и числа производственных рабочих |
19 |
3.2 |
Подбор оборудования и расчёт площади участка |
22 |
4 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
23 |
4.1 |
Технология восстановления пальца поршня |
23 |
5 |
Экономическая часть |
26 |
5.1 |
Определение себестоимости восстановления детали – пластическим деформированием дизельного поршневого пальца. |
26 |
5.2 |
Экономическая эффективность восстановления детали |
28 |
6 |
Техническая безопасность на участке |
29 |
7 |
Охрана труда, окружающей среды противопожарная безопасность |
31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
39 | |
ЛИТЕРАТУРА |
40 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
41 |
Содержание
Введение.
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.
На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.
Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.
Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Для проведения расчетов по планированию ТО автомобилей необходимо знать состав автотранспортного предприятия и годовое плановое задание на один автомобиль. Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1. - Состав АТП и годовое плановое задание на один автомобиль.
Наименование и марка автомобиля |
Количество автомобилей, шт. |
Годовое плановое задание на один автомобиль |
Автомобили: |
- |
- |
КАМАЗ-5320 |
93 |
48000 |
ЗИЛ -130 |
57 |
32000 |
ГАЗ-53А |
8 |
22000 |
ИТОГО |
158 |
102000 |
2. Составление годового плана технического обслуживания автомобилей.
Эффективная работа автомобильного транспорта невозможна без качественного проведения ТО. ТО автомобилей не может проводиться при возникновении неисправности, а должны носить планово-предупредительного характера
Планово-предупредительная система представляет собой совокупность мероприятий по организации и технологии, ремонта, хранения автомобилей и материально-технического обеспечения, направленных на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии. Поэтому для обеспечения работоспособности автомобилей в наиболее нагруженный период АТП проводят планирование технического обслуживания.
Планирование технического обслуживания в АТП проводим аналитическим способом по средней годовой наработке на один автомобиль.
2.1 Расчет количества ТО автомобилей.
Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных .
Разработка плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя определение следующих показателей производственной программы.
1. Пробег автомобилей до
2. Количество технических воздейс
3. Трудоемкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта (ТР), общая трудоемкость работ по ТО и ТР.
Нормативные значения периодичности технических воздействий и их трудоемкости определяются согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормы пробега и трудоемкость корректируется с помощью ряда поправочных коэффициентов, учитывающих:
- условия эксплуатации – К1;
- модификацию подвижного состава – К2;
- природно-климатические условия – К3;
- пробег с начала эксплуатации – К4;
- количество обслуживаемых
и ремонтируемых на
Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле
где – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
Ктехн – коэффициент, учитывающий техническое состояние парка подвижного состава;
Ктехн = У' +0,8У",
где У' – удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации до первого капитального ремонта;
У" - удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации после первого капитального ремонта.
Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле
где Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км;
- нормативное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км.
Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО.
Количество капитальных ремонтов определяется по формуле
Количество ТО-2
Количество ТО-1
Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два раза в год. Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле
Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:
Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле
где - нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч.
Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:
где - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.
Значение коэффициента К4 необходимо применять с учетом распределения автомобилей по интервалу пробега с начала эксплуатации:
Где m – количество интервалов по пробегу;
К4j – значение коэффициента К4 для j – го интервала;
Ассj – удельный вес автомобилей в j – м интервале пробега.
Затем определяем общую
Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.
ТЕО = tЕОNЕО.
Трудоемкость работ по ТО-1, чел-ч.
ТТО-1 = tТО-1NТО-1.
Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.
ТТО-2 = tТО-2NТО-2 + Ксез tТО-2NСО,
где Ксез – коэффициент сезонного обслуживания (для Тюменской области равен 0,3).
Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.
ТТР = tтрLобщ/1000.
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:
ТТОиТР = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР.
В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают численность ремонтных и вспомогательных рабочих и фонд их заработной платы.
Расчет ТО автомобилей рассчитываем c учетом результирующего коэффициента корректирования по каждой марке автомобиля:
К=К1К2 К3
Lkp= LHkp K
Количество ТО-2 определяем по формуле:
Количество ТО-1 определяем по формуле:
Для ГАЗ – 53 А :
Nк =
Принимаем: Nк = 1;
N то-2 =
Принимаем: N то-2 = 20;
N то1 =
Принимаем: N то-1 = 63;
Для ЗИЛ-130 :
N к =
Принимаем: Nк = 9;
N то-2 =
Принимаем: N то-2 = 208;
N то1 =
Принимаем: N то-1 = 653;
Для КАМАЗ-5320:
N к =
Принимаем: N к = 20;
N то-2 =
Принимаем: N то-2 = 511;
N то1 =
Принимаем: N то-1 = 1615;
2.2 Определение трудоёмкости ТО автомобилей.