Автотранспортное предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Содержание работы

Введение
1 Исходные данные по курсовому проекту
2 Составление годового плана технического обслуживания автомобилей
2.1 Расчет количества ТО автомобилей
2.2 Определение трудоёмкости ТО автомобилей
3 Расчёт гаражной зоны
3.1 Определение трудоёмкости по ТО и числа производственных рабочих
3.2 Подбор оборудования и расчёт площади участка
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Технология восстановления пальца поршня
5 Экономическая часть
5.1 Определение себестоимости восстановления детали – пластическим деформированием дизельного порш¬невого пальца.
5.2 Экономическая эффективность восстановления детали
6 Техническая безопасность на участке
7 Охрана труда, окружающей среды противопожарная безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

я.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)


 

Введение

5

1

Исходные данные по курсовому проекту

6

2

Составление годового плана технического обслуживания автомобилей

7

2.1

Расчет количества ТО автомобилей

7

2.2

Определение трудоёмкости ТО автомобилей 

16

3

Расчёт гаражной зоны

19

3.1

Определение трудоёмкости по ТО и числа производственных рабочих

19

3.2

Подбор оборудования и расчёт площади участка

22

4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

23

4.1

Технология восстановления пальца поршня

23

5

Экономическая часть

26

5.1

Определение себестоимости восстановления детали – пластическим деформированием дизельного поршневого пальца.

26

5.2

Экономическая эффективность восстановления детали

28

6

Техническая безопасность на участке

29

7

Охрана труда, окружающей среды противопожарная безопасность

31

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

39

 

ЛИТЕРАТУРА

40

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

41




Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные по курсовому проекту.

 

Для проведения расчетов по планированию ТО автомобилей необходимо знать состав автотранспортного предприятия и годовое плановое задание на один автомобиль. Исходные данные приведены в таблице 1.

 

    Таблица 1. - Состав АТП и годовое плановое задание на один автомобиль.

Наименование и марка автомобиля

Количество автомобилей, шт.

Годовое плановое задание на один автомобиль

Автомобили:

-

-

КАМАЗ-5320

93

48000

ЗИЛ -130

57

32000

ГАЗ-53А

8

22000

ИТОГО

158

102000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           

 

2. Составление годового плана технического обслуживания автомобилей.

 

Эффективная работа автомобильного транспорта невозможна без качественного проведения ТО. ТО автомобилей не может проводиться при возникновении неисправности, а должны носить планово-предупредительного характера  

     Планово-предупредительная система представляет собой совокупность мероприятий по организации и технологии, ремонта, хранения автомобилей и материально-технического обеспечения, направленных на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.   Поэтому для обеспечения работоспособности автомобилей в наиболее нагруженный период АТП проводят планирование технического обслуживания.

          Планирование технического обслуживания в АТП проводим аналитическим способом по средней годовой наработке на один автомобиль.

 

2.1 Расчет количества ТО автомобилей.

Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных . 

Разработка плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя определение следующих показателей производственной программы.

1. Пробег автомобилей до капитального  ремонта (КР), а также  до первого  и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2), с учетом корректировки.

2. Количество технических воздействий ТО-1, ТО-2, КР, сезонных обслуживаний (СО), ежедневных обслуживаний (ЕО).

3.  Трудоемкость технических  воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего  ремонта (ТР), общая трудоемкость  работ по ТО и ТР.

Нормативные значения периодичности технических воздействий и их трудоемкости определяются согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормы пробега и трудоемкость корректируется с помощью ряда поправочных коэффициентов, учитывающих:

-    условия эксплуатации – К1;

-    модификацию подвижного  состава – К2;

-    природно-климатические  условия – К3;

-    пробег с начала эксплуатации  – К4;

-    количество обслуживаемых  и ремонтируемых на предприятии  автомобилей и технологически  совместимых групп подвижного состава – К5.

Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле

 

,

 

где  – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

                 Ктехн – коэффициент, учитывающий техническое состояние парка подвижного состава;

 

Ктехн = У' +0,8У",

 

где   У' – удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации до первого капитального ремонта;

     У" - удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации после первого капитального ремонта.

Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле

 

,

 

где     Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км;

          - нормативное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км.

Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО.

Количество капитальных ремонтов определяется по формуле

Количество ТО-2

 

 

Количество ТО-1

 

 

Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два раза в год. Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле

 

.

Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:

 

 

Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле

,

 

где  - нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:

 

,

 

где    - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.

Значение коэффициента К4 необходимо применять с учетом распределения автомобилей по интервалу пробега с начала эксплуатации:

,

 

Где     m – количество интервалов по пробегу;

                    К4j – значение коэффициента К4 для j – го интервала;

                    Ассj – удельный вес автомобилей в j – м интервале пробега.

  Затем определяем общую трудоемкость  работ по ТО и ТР.

 

Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.

 

ТЕО = tЕОNЕО.

 

Трудоемкость работ по ТО-1, чел-ч.

 

ТТО-1 = tТО-1NТО-1.

 

Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.

 

ТТО-2 = tТО-2NТО-2 + Ксез tТО-2NСО,

 

где  Ксез – коэффициент сезонного обслуживания (для Тюменской области равен 0,3).

 

Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.

 

ТТР = tтрLобщ/1000.

 

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:

 

ТТОиТР = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР.

 

В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают численность ремонтных и вспомогательных рабочих и фонд их заработной платы.

 

        Расчет ТО автомобилей рассчитываем c учетом результирующего коэффициента корректирования по каждой марке автомобиля:

К=К1К2 К3

Lkp= LHkp K

 

                       

                                 (2.1)

 

        Количество ТО-2 определяем по формуле:

 

 

 

        Количество  ТО-1 определяем по формуле:

 

;                     (2.3)

 

          

 

 

 Для ГАЗ – 53 А :                             

Nк =

;

Принимаем:               Nк = 1;

N то-2 =

;

Принимаем:          N то-2 = 20;

N то1 =

;

Принимаем:                  N то-1 = 63;

 

 Для ЗИЛ-130 :                

N к =

;

Принимаем:               Nк = 9;

N то-2 =

;

Принимаем:              N то-2 = 208;

N то1  =

;

Принимаем:              N то-1 = 653;

 

 

Для КАМАЗ-5320:

N к =

;

Принимаем:             N к = 20;

N то-2 =

;

Принимаем:              N то-2 = 511;

N то1  =

;

Принимаем:             N то-1 = 1615;

       

2.2 Определение трудоёмкости ТО автомобилей. 

 

Информация о работе Автотранспортное предприятие