Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:20, курсовая работа
Цели работы:
- изучить технологический процесс на кране;
- изучить характеристику рабочего места с точки зрения производфственной безопасности.
Реферат
Курсовой проект объемом 36 страницы, 12 рисунков, 2 таблицы, используемых источников – 13
Цели работы: - изучить технологический процесс на кране; - изучить характеристику рабочего места с точки зрения производственной безопасности.
Введение
В разных странах по –
разному относятся к вопросу
строительства высокоэтажных
Башенные краны являются
ведущими грузоподъемными машинами
в строительстве и
Сейчас всё большую популярность набирают быстро монтирующиеся башенные краны. Их основная особенность заключается в следующем: эти башенные краны собираются и монтируются в минимальные сроки, позволяя тем самым использовать башенные строительные краны в условиях нехватки рабочего места (в центрах городов).
Крановщик – человек, который управляет краном. Труд очень напряженный, наибольшая концентрация - во время прикрепления груза и отрыва его от земли. Нужно правильно воспринимать и истолковывать сигналы стропальщика. Чтобы обеспечить бесперебойную работу всех механизмов крана, машинист проводит технический осмотр, смазку механизмов, участвует в профилактическом ремонте. Работать приходится на большой высоте (до 80 метров), в стесненных условиях, забираться в кабину придется по лестнице дважды - трижды в день. При неблагоприятных погодных условиях (грозе, сильном ветре) работа прекращается.
Из всего вышесказанного следует, что профессия крановщика в этой отрасли является очень востребованной, хотя и является травмоопасной.
Теоритическая часть
Башенным краном называется поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни, предназначенный для строительно – монтажных работ (рис. 1 а, б).[1]
Широкому применению башенных кранов способствуют сравнительно небольшие эксплуатационные расходы благодаря использованию электрического привода от внешней электросети и дешёвой ходовой части, а также наибольшая их производительность.
Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины. На большинстве кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ.
Груз поднимают с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески, являющейся грузозахватным органом крана.
Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета, передвижение и поворот. Сочетание этих движений позволяет не только подавать груз в любую точку строящегося здания, но и обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств.
Изменение вылета (т.е. изменение положения крюковой подвески относительно оси вращения крана) осуществляется либо путем изменения угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста и стреловой лебедки (рис. 1, а), либо путем перемещения грузовой тележки с помощью тележечной лебедки (рис. 1, б).
На предприятиях и стройках страны применяются башенные краны различных типоразмеров, грузоподъёмности (от 1 до 100 т. и более) и назначения – С-981,БКСМ-14М, КБК-100.1, КБ-503, КБ-573,КБ-674, КП-300, КБК-250, БК-1425, МСК-250 и др.
Различают два основных типа башенных кранов:
- с поворотной башней (рис. 1, а)
- неповоротной башней (рис. 1, б)
В кранах с неповоротной башней опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы 2, поворотного оголовка 3 и противовесной консоли 9 с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом 8, служащим для уравновешивания крана при работе.
В кранах с поворотной башней
опорно-поворотное устройство, как
правило, размещено внизу, непосредственно
на ходовой части крана или
портале. В этом случае поворотная часть
включает в себя стрелу 2, башню с
оголовком и распоркой 5, поворотную
платформу 2 с размещенными на ней
грузовой 0 и стреловой 9 лебедками,
механизмом поворота и плитами противовеса.
- с подъемной и
- с балочной стрелой.
У кранов с подъемной стрелой (рис. 1, а) груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) в этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.
У кранов с балочной стрелой (рис. 1, б) груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается при изменении вылета по направляющим балкам стрелы.
Наиболее просты по конструкции и способу изготовления подъемные стрелы, которые и получили массовое распространение.
Рис.1. Башенный кран.
а — с поворотной башней и подъемной стрелой б — с неповоротной башней и балочной стрелой 1 — крюковая подвеска, 2 — стрела, 3 — оголовок, 4 — кабина, 5 — распорка, 6 — башня, 7 — стреловой полиспаст, 8 — противовес, 9 – стреловая лебедка, 10 — грузовая лебедка, 11 — механизм поворота, 12 — поворотная платформа, 13 —опорно-поворотное устройство, 14 — балласт, 15— ходовая рама, 16 — ходовая тележка, 17 — грузовая тележка, 18-тележечная лебедка, 19 — противовесная консоль
По способу перемещения
башенные краны делятся на: - стационарные, -
самоподъемные, - передвижные. К стационарным
(рис. 2, а) относятся краны, закрепленные
на фундаменте или на другом неподвижном
основании и обслуживающие возводимое
сооружение с одной стороны. При большой
высоте для повышения прочности и устойчивости
стационарные краны дополнительно крепят
к возводимому сооружению. В этом случае
их называют приставными. К самоподъемным
относятся краны, устанавливаемые на конструкциях
возводимого сооружения и перемещающиеся
вверх при помощи собственных механизмов
по мере возведения сооружения. Стационарные
и самоподъемные краны применяют главным
образом при строительстве многоэтажных
и высотных зданий. К передвижным относятся
краны, оборудованные ходовым устройством
и передвигающиеся при работе. К передвижным
башенным кранам также относятся: самоходные,
оборудованные механизмом с независимым
источником питания для передвижения
при работе и транспортировании, и прицепные,
которые выполняются без механизма для
передвижения и перемещаются с одного
места установки на другое в прицепе за
тягачом (буксиром). По виду ходового устройства
башенные краны подразделяются на: - рельсовые, -
автомобильные, - на шасси автомобильного
типа, - пневмоколесные, - гусеничные, - шагающие.
Отличаются эти краны друг от друга конструкцией
ходового устройства.
Рис.2. Виды кранов по типу ходового устройства.
а – рельсовый, б – автомобильный,
в – на шасси автомобильного типа, г –
пневмоколесный, д – гусеничный, е – шагающий; 1
– башмак, 2 – ходовая рама, 3 – ходовые
колеса, t – шаг передвижения крана. Время
ручных операций включает время, затрачиваемое
на строповку груза, установку, закрепление
груза в рабочее положение на здании (складе)
и отсоединение от груза грузозахватных
приспособлений.
Технические характеристики крана башенного КБ-403Б | |||||
Исполнения |
КБ-403Б |
КБ-403Б.1 |
КБ-403Б.2 |
КБ-403Б.3 |
|
Максимальный грузовой момент, тм |
120 |
132 |
|||
Грузоподъёмность, т |
|||||
максимальная |
8 |
||||
при максимальном вылете горизонтальной стрелы |
3 |
3,5 |
|||
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° |
3,7 |
4,3 |
|||
Вылет, м |
|||||
максимальный горизонтальной стрелы |
30 |
||||
максимальный наклонной стрелы |
26,3 |
||||
при максимальной грузоподъёмности |
15 |
16,5 |
|||
минимальный |
5,6 |
||||
Высота подъёма максимальная, м |
|||||
стрелы горизонтальной / число секций |
41/6 |
36,4/5 |
29,8/4 |
24,2/3 |
|
стрелы наклонной |
54,7 |
49,1 |
43,5 |
37,9 |
|
Глубина опускания максимальная, м |
5 |
||||
Угол поворота, градусы |
1080 |
||||
Скорость, м/мин |
|||||
подъёма (опускания) груза до 8 т |
40 |
||||
подъёма (опускания) крюковой подвески |
55 |
||||
плавной посадки груза до 8 т |
5 |
||||
грузовой тележки с грузом до 8 т |
30 |
||||
передвижения крана |
18 |
||||
Частота вращения, об./мин |
0,65 |
||||
Мощность электродвигателя, |
|||||
грузовой лебёдки основной |
55 |
||||
грузовой лебёдки |
30/1,6 |
||||
стреловой лебёдки |
15 |
||||
тележечной лебёдки |
5 |
||||
механизма поворота |
5 |
||||
механизма передвижения крана |
5,5 х 2 = 11 |
||||
Суммарная мощность электродвигателей |
121 |
||||
Геометрические параметры, м |
|||||
колея х база |
6 х 6 |
||||
задний габарит |
3,8 |
||||
Масса, т |
|||||
конструктивная |
50,5 |
49,2 |
47,9 |
46,6 |
|
противовесов |
30 (+/-0,3) |
||||
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН |
270 |
||||
Сейсмичность, баллы |
1-6 по СНиП II-7-81 |
||||
Ветровой район |
III |
V |
VI |
VII |
Схема КБ-403Б:
Рис. 3
Государственный инспектор
должен принимать непосредственное
(обязательное) участие при проведении
наиболее значимых видов испытаний
грузоподъемных машин, таких, как:
1. Внешний осмотр
(визуальный контроль). Внешний осмотр
(визуальный контроль) грузоподъемной
машины включает проверку требований
правил, государственных (международных)
стандартов и других нормативных документов,
а также проверку состояния всех особо
важных элементов грузоподъемной машины.
Внешний осмотр (визуальный контроль)
проводят на месте испытаний без разборки
сборочных единиц грузоподъемной машины.
Допускается проведение контроля при
снятии кожухов, быстросъемных элементов
ограждений, препятствующих визуальному
контролю. Проверке подлежат следующие
элементы грузоподъемной
машины: - механизмы (коробка
отбора мощности, лебедки, механизмы поворота
и т.п.);
наличие пломб на механизмах
и предохранительных