Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:20, курсовая работа
Цели работы:
- изучить технологический процесс на кране;
- изучить характеристику рабочего места с точки зрения производфственной безопасности.
Таблица 2.
РАССТОЯНИЕ ОТЛЕТА ГРУЗОВ, ПРЕДМЕТОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ ПАДЕНИЯ
Высота возможного падения груза (предмета), м |
Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м | |
перемещаемого краном груза в случае его падения |
предметов в случае их падения со здания | |
До 10 |
4 |
3,5 |
До 20 |
7 |
5 |
До 70 |
10 |
7 |
До 120 |
15 |
10 |
До 200 |
20 |
15 |
До 300 |
25 |
20 |
До 450 |
30 |
25 |
Система ограничения зоны работы крана уменьшает зону работы крана до размеров, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ на данной строительной площадке. При этом соответственно сокращается опасная зона крана. Один из вариантов ограничения зоны работы башенного крана приведен на рис.3. В зоне действия крана, обслуживающего строительство объекта-1, находятся жилой дом-2, ясли-3 и школа-4. Система уменьшает зону работы крана путем ограничения поворота стрелы (зона запрета А), вылета крюковой подвески и высоты подъема груза (зона запрета Б). Зоны работы крана и предупреждения показаны соответственно пунктирной и утолщенной пунктирной линиями.
Рис.4 - Ограничение зоны работы башенного крана
А - зона запрета - ограничение поворота стрелы; Б - зона запрета - ограничение вылета крюковой подвески и высоты подъема груза; В - зона предупреждения
1 - строящийся объект; 2 - жилой дом; 3 - магазин; 4 – университет.
[7, 8]
7. Устройства безопасности башенного крана
К устройствам, обеспечивающим безопасную работу крана, относятся предохранительные устройства, указатели, ограничители рабочих положений механизмов и ограничители грузоподъемности. На кранах различных типов устройства безопасности могут иметь различное конструктивное исполнение и располагаться на разных частях крана.
К предохранительным устройствам
относятся рельсовые захваты, удерживающие
кран в нерабочем состоянии от
перемещения вдоль кранового
пути под действием ветра; предохранительные
опоры, служащие для опирания крана
в случае поломки ходовых колес
или их осей; тупиковые упоры.
ограничивающие перемещение крана вдоль
рельсового пути; сбрасывающие щитки,
предотвращающие попадание под ходовые
колеса посторонних предметов.
Указатели, применяемые на кранах, — это указатели числа оборотов грузовой лебедки (у кранов, механизм подъема груза которых состоит из двух лебедок с автономным управлением), вылета и силы ветра -анемометры.
Указатель числа оборотов лебедки
состоит из потенциометра, поводок
которого приводится во вращение от. связанного
с барабаном лебедки приводного
конечного выключателя и
Рис. 5. Схема указателя вылета: 1- вал, 2, 4 — конечные выключатели, 3 — кулачки, 4 – шкала, 6 — стрелка, 7-рычаг, 8 — тяга, 9 — сгон, 10 — кронштейн стрелы Указатель вылета, устанавливаемый на кранах с подъемной стрелой, состоит из вала, соединенного с кронштейном на стреле через рычаг и тягу. На валу укреплена стрелка, указывающая вылет по градуированной шкале. Ограничитель регулируют изменением длины тяги с помощью сгона.
На кранах с балочной стрелой указатели вылета (указатели положения грузовой тележки) устроены аналогично указателю числа оборотов барабана грузовой лебедки. Поводок потенциометра у этих указателей связывается с барабаном лебедки грузовой тележки, а на шкале вольтметра указывается вылет.
На ряде кранов применяется указатель вылета, выполненный с помощью сельсинов. Сельсин-датчик связан механической передачей с барабаном лебедки грузовой тележки. Поворот на некоторый угол сельсина-датчика вызывает поворот на такой же угол сельсина-приемника.
Рис. 6. Датчик скорости ветра анемометра,
установленный на кране:
1 — штырь - молниеприемник, 2 — датчик Анемометры
(М-95М-2) устанавливают на кранах для измерения
мгновенно скорости ветра, автоматического
определения опасных по совместному воздействию
скорости и продолжительности порывов
ветра и включения аварийных звукового
и светового сигналов для предупреждения
машиниста.
Рис. 7. Схемы ограничителей передвижения:
а — с отключающей линейкой. б -с отключающим
упором; 1, 3 — конечные выключатели, 2 —
линейка, 4 — упор.
Конструкция отключающего устройства
зависит от типа конечного выключателя:
отключающая линейка (см. рис. 7, а) применяется
с конечным выключателем КУ-701 (он имеет
возвратное устройство, под действием
которого рычаг выключателя, будучи
выведен из рабочего положения, возвращается
в это положение после снятия
нагрузки); отключающий упор (см. рис.
7,б) применяется с конечным выключателем
КУ-704, не имеющим возвратного
Рис. 8. Ограничитель поворота: а- общая схема, б- конечный выключатель,в- s-шестерня; 1 — поворотная платформа. 2 — венец ОПУ, 3- шестерня, 4 — конечный выключатель, 5- кронштейн. Ограничитель поворота служит для автоматической остановки механизма поворота после совершения краном с бескольцевым токоприемником определенного числа оборотов (обычно не больше двух), считая от начального положения. В ограничителе поворота (рис. 8, а…в) применен приводной конечный выключатель ВУ-250А, вал которого через встроенный в выключатель редуктор (с передачей 1:50) с помощью шестерни связан с зубчатым венцом опорно-поворотного шарикового круга. Конечный выключатель крепится на кронштейне к поворотной платформе. Вращение крана вызывает поворот вала конечного выключателя и размыкание контактов выключателя при достижении валом определенного положения. Ограничитель регулируют изменением положения кулачковых шайб в выключателе.
Рис. 9. Ограничитель высоты подъема: а
— конструктивная схема, б- положение
на стреле; 1 — конечный выключатель, 2
— канат ограничителя, 3 — серьга, 4 — груз,
5 — направляющая скоба, 6 — грузовой канат,
7 — крюковая подвеска
Рис. 10. Схема работы ограничителя грузоподъемности ОГП-1
Рис. 11. Расположение датчиков ограничителя ОГП-1 на кране с подъемной стрелой: а — усилия, б — угла; 1 — датчик, 2 — расчал стрелы, 3, 5 — контргайки, 4 — стяжная гайка, 6 — кронштейн, 7 — рычаг. 8 — стрела, 10 — палец, 11 — кондукторный фланец
Работа ограничителя ОГП-1 основана
на сравнении электрического сигнала
датчика усилия, пропорционального
усилию в стреловом расчале, с
величиной электрического сигнала,
задаваемого датчиком угла и определяющего
допустимое усилие. Ограничитель рассматриваемой
модификации имеет шесть
На кранах с балочной стрелой
датчик усилия может устанавливаться
на распорке. Усилие в грузовом канате,
огибающем отводной блок на распорке,
создает через систему рычагов
пропорциональное растягивающее усилие
в упругом элементе датчика. Деформация
упругого элемента воздействует на потенциометрический
преобразователь датчика
Схема расположения датчиков на кране:
Рис. 12.
Сигналы отдатчиков (ДВГ, ДВП, ДПС, ДПК) после преобразований в микропроцессорном устройстве воздействуют на электрооборудование крана (контакторы, выключатели, реле) и отключают соответствующий электропривод.[9]
8. Опасные и вредные производственные факторы
При работе башенного крана
возникают воздействия
9. Расположения рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли. Воздух на высоте более разряжен, что может привести к затруднению дыхания.
10. Опрокидывания машин, падения их частей.
9. Средства защиты
Одним из направлений решения
технических задач обеспечения
безопасности является комплекс мероприятий,
предотвращающих воздействие
9.1. Средства индивидуальной защиты
Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно: -комбинезон хлопчатобумажный; -сапоги резиновые; -рукавицы комбинированные; -для зимнего периода дополнительно: -костюмы на утепляющей прокладке; -валенки.[10]
9.2. Средства коллективной защиты
В строительстве профессиональные
заболевания возникают главным
образом от воздействия пыли, шума,
недостаточного освещения, вредных
химических веществ, метеорологических
условий, а также несовершенства
технологических процессов.
Расчетная часть
На строительном участке грузоподъемный башенный кран КБ-403Б (его технические характеристики представлены в таблице 1). Он поднимает железобетонную плиту размерами: длина – 6м, ширина – 2м, толщина – 0.2м, масса – 5т; на высоту 15м. Угол между стропами и вертикалью 45 градусов. Определить безопасность и размеры опасной зоны.
В процессе выполнения строительно
– монтажных работ на высоте,
а также в местах работы грузоподъемных
кранов образуются зоны, пребывания людей
в которых становится опасным. Так,
при работах, выполняемых на высоте, опасной
зоной считается участок расположенный
под рабочей площадкой, границы которого
определяются горизонтальной проекцией
площади S, увеличенной на безопасное расстояние Безопасное
расстояние Lбез.: Lбез=0,3*Н,