Червячная передача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Как известно главным показателем качества машин является надёжность, которая обеспечивается на стадиях их проектирования, изготовления и эксплуатации. В курсе «Детали машин и основы конструирования» излагаются теоретические положения и инженерные методы обеспечения надлежащей надёжности машин на стадии проектирования.
В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.

Файлы: 1 файл

Курсовой по тех.мех. Червяч.передача.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3. Предварительный  расчет валов

          3.1 Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:

ведомого (вал червячного колеса)

                                 Т к22=238,8 Н мм;

Ведущего (червяк)

                                 .

 

Витки червяка выполнены за одно целое с валом (рис. 1).

             3.2 Диаметр выходного конца ведущего вала по расчету на кручение при [ ] = 25 МПа

                                                                                                 (22)                   

                                  мм.

  Но для соединения  его с валом электродвигателя  примем dв1=24 мм; диаметр вала под уплотнения dв1у=26 мм,  диаметры подшипниковых шеек dп1 =30 мм.

                3.3 Диаметр выходного конца

                                мм.                       (23)                     

   Принимаем    dв2=38 мм , диаметр вала под уплотнения dв2у=40 мм, диаметр подшипниковых шеек dп2=45 мм, диаметр вала в месте посадки червячного колеса dк2=50 мм.

                3.4  Диаметр ступицы червячного колеса

                                              (24)

                            Принимаем мм.

            3.5 Длина ступицы червячного колеса

                              мм.           (25)

                             Принимаем lСТ2=80 мм.

 

 

 

4. Конструирование  червяка и червячного колеса

          4.1        Принимаем lст2 = 90 мм.

                       Витки червяка выполняем за одно целое с вал

                       Основные размеры червяка:

                               делительный диаметр: мм;

                               диаметр вершин витков: мм;

                              диаметр впадин витков: мм;

                               длина нарезанной части: b1 = 110 мм;

                     расстояние между опорами червяка принимаем мм;

                                диаметр подшипниковых шеек: мм;

                                диаметр выходного конца: dв1 = 32  м

                            Червячное колесо выполняем составным: венец – бронзовый, центр –

                       чугунный, чугун марки СЧ15.

                    Основные размеры червячного колеса:

           делительный диаметр: мм;

          диаметр вершин зубьев: мм;

         диаметр впадин зубьев: мм;

         ширина венца: мм;

        диаметр выходного конца: dв2 = 38 мм;

          диаметр подшипниковых шеек: мм.

                4.2 Диаметр ступицы червячного колеса:

               (мм).          

Принимаем dст2 = 100 мм.

                4.2 Длина ступицы червячного колеса:

                (мм).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5. Конструирование корпуса редуктора.

       5.1 Толщина стенок корпуса и крышки

                          = 0,04а + 2                                                                  (26)

                          = 0,04 150+2=8 мм

принимаем =10. мм;

                          1=0,032а+2                                                                  (27)

                          1 =0,032 150+2=6,8 мм,

принимаем 1= 8мм.

        5.2 Толщина фланнев (поясов) корпуса и крышки

                           b=b1=1,5                                                                      (28)

                           b =1,5 10=15 мм.

 

       5.3    Толщина нижнего пояса корпуса при наличии бобышек

                           р1 =1,5                                                                          (29)

                            р1   =1,5 10= 15 мм;

                           р2= (2,25 2,75) = (2,25 2,75)10 = 22,5 27,5 мм,

принимаем р2= 25 мм. Диаметры болтов:

фундаментных d1=(0,03 0,036) а + 12 = (0,03 0,036)150+12 =16,5 17,4 мм;

принимаем болты с  резьбой М16 диаметры болтов d2 =13мм d3= 10   мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           6.Первый этап компоновки редуктора

    Компоновочный чертеж выполняем в двух проекциях — разрез по оси колеса и разрез по оси чертежа; желательный.

масштаб 1:1.

    Примерно посередине  листа параллельно его длинной стороне проводим осевую линию; вторую осевую, параллельную первой, проводим на расстоянии аw = 200 мм. Затем проводим две вертикальные осевые линии, одну для главного вида, вторую для вида сбоку.

    Вычерчиваем  на двух проекциях червяк и  червячное колесо.

    Очерчиваем  внутреннюю стенку корпуса, принимая  зазор между стенкой и червячным

колесом и между стенкой  и ступицей червячного колеса 15мм.

    Вычерчиваем  подшипники червяка на расстоянии  мм один от другого,

располагая их симметрично относительно среднего сечения червяка.

     Так же  симметрично располагаем подшипники  вала червячного колеса. Расстояние  между ними замеряем по чертежу l2 =110.

В связи с тем, что  в червячном зацеплении возникают  значительные осевые усилия, примем радиально-упорные подшипники: шариковые средней серии для червяка и роликовые конические легкой серии ( табл. П6 и П7[1]):

Таблица №2.

Условное 

обозначение

подшипников

d

D

B

T

C

 

e

 

 мм

 

кН

7808

40

85

19

19,25

46,5

0,38

7809

45

90

20

20,75

50,0

0,41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          7. Выбор подшипников и расчет их на прочность

 

                                         7.1 окружная сила на червячном колесе, равная осевой         

силе на червяке,                 

                                                                                                                                                                                      (30)                                               

  Рисунок 4 – Расчетная схема подшипников ведущего вала

 

                 Н

                7.2 окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе,

                     Н

радиальные силы на колесе и червяке

                   Н

    Направления  сил представлены на рис. 12.24[1]; опоры, воспринимающие внешние осевые силы, обозначим цифрами «2» и «4».

             7. 3 Вал червяка

                            Расстояние между опорами . Диаметр d1=63мм.

              7.4  Реакции опор (правую опору , воспринимающую внешнюю осевую силу Fa1, обозначим цифрой «2»):

в плоскости xy

                       H;

                    

                      H;

                     

                      Н;

                               Проверка :

                              Суммарные реакции

                       Н;

                       Н;

          7.5 Осевые составляющие радиальных реакций шариковых радиально-упорных подшипников :

                                                                                                       (32)               

                        Н;

                           Н;

где для подшипников  и радиально-упорных подшипников  с углом = 26° коэффициент осевого нагружения е = 0,68 (см. табл. 9.18).

 

            7.6 Осевые нагрузки  подшипников   (см. табл. 9.21[1]).   В нашем случае   S1<S2;

Pa1 =Fa S2 –S1;тогда  Pa1= S1= 294 Н; Pa2= Н.

             7.7 Рассмотрим левый («первый») подшипник.

                              Отношение осевую нагрузку не учитываем.

                              Эквивалентная нагрузка

                          Н,                                               (33)

где по табл. 9.19 для приводов винтовых конвейеров Кб = 1,3. Коэффициенты V= 1 и Кт =1

.

                 7.8 Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику.

      Рассмотрим  правый («второй») подшипник.

    Отношение  > е,

поэтому эквивалентную  нагрузку определяем с учетом осевой;

                          кН

где Х = 0,41 и Y= 0,87 по табл. 9.18.

    Расчетная  долговечность, млн. об., по формуле  (2,7)

                              ;                                                                    (34)                      

где С- динамическая грузоподъёмность по каталогу; Р- эквивалентная нагрузка; L- номинальная долговечность.

                              L= млн. об.

Расчетная долговечность,  ч

                             ч,

где n= 1500 об/мин — частота вращения червяка.

                   7.9  Ведомый вал (см. рис. 3).

   Расстояние между опорами (точнее, между точками приложения радиальных реакций Р3 и Р4 —см. рис. 3)l2 =110 мм; диаметр d2 =240 мм.

   Реакции опор  (левую опору, воспринимающую  внешнюю осевую силу Р обозначим

цифрой «4» и при  определении осевого нагружения будем считать ее «второй»

см. табл. .9.21[1]).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Расчетная схем подшипников ведомого вала

 

 

   В плоскости  хy

                        

                               H.

   В плоскости yz

                                

                               

  Проверка :

  Суммарные реакции 

                              

               7.10 Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников– по формуле  (7,4)

                               - для конических роликоподшипников,

                               -для радиально-упорных шарикоподшипников.

где для подшипников 7209  коэффициент влияния осевого нагружения е=0,41.

    Осевые нагрузки  подшипников (см. табл. 9.21) в нашем  случае 

   тогда

            7.11 Для правого подшипника отношение поэтому при подсчёте эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываем.

       Эквивалентная  нагрузка

                                 .

   В качестве  опор ведомого вала применены  одинаковые подшипники 7209. Долговечность определим для левого подшипника, для которого зквивалентная нагрузка значительно больше.

             7.12 Для левого подшипника  мы должны учитывать осевые силы.

Информация о работе Червячная передача