Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:07, курсовая работа
Как известно главным показателем качества машин является надёжность, которая обеспечивается на стадиях их проектирования, изготовления и эксплуатации. В курсе «Детали машин и основы конструирования» излагаются теоретические положения и инженерные методы обеспечения надлежащей надёжности машин на стадии проектирования.
В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.
11.13 Находим результирующий коэффициент запаса прочности:
Условие выполнено.
12 Подбор муфты
12,1 Для соединения вала электродвигателя и вала червяка используем муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП). Муфту подбираю в зависимости от: условий работы, диаметров соединяемых валов и величины расчетного крутящего момента.
12.2 Расчетный крутящий момент определим по формуле:
где k – коэффициент, учитывающий условия работы; k =1,5 (табл. 11.3, ст. 272 [1]).
Т1 – вращающий момент на ведущем
валу; Т1
= 38 (Н м)
12,3 Расчётный крутящий момент равен:
(Н∙м)
Для муфты соединяющей валы диаметром 32 мм., [Т] = 250 Н∙м. Условие выполнено.
12,4 Проверим резиновые втулки на смятие поверхностей их соприкосновения по формуле:
,
где D1 – диаметр окружности расположения пальцев;
z – число пальцев;
dп – диаметр пальца;
lп – длинна пальца.
D1 = 140 мм, z = 6, dп = 14 мм, lв = 28 мм (табл. П59, ст. 391 [3]).
После подстановки получим:
(МПа)
Допускаемое напряжение смятия для резины МПа.
13 Выбор посадок основных деталей редуктора
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, внутренние поверхности редуктора под наружные кольца подшипников по H7. Посадка колеса на вал: H7/p6 по ГОСТ 25347-82. Крышки подшипников выполняем с отклонением вала k7. Посадки распорного кольца H8/h8.
14 Смазка передачи и подшипников редуктора
Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. При контактных напряжениях МПа и скорости скольжения м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна м2/с (табл.10.9, ст. 253 [1]). Принимаем масло индустриальное марки
И–20А (табл. 10.10, ст. 153 [1]).
15 Технология сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают радиально-упорные конические подшипники, предварительно нагрев их в масле до С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.
При установке червяка,
выполненного за одно целое с валом,
следует обратить внимание на то, что
для прохода червяка его
В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал вставляют в основание корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.
Закладывают в сквозные подшипниковые крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.
Регулировку радиально-упорных подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.
Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок должна оставаться без изменения.
Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.
Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде.
Список литературы
1. Чернавский С.А., Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин.— М.: 1987.
2. Дунаев П.Ф.. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.— М.: 1990.
3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин.— М.: 1984.
4. Чернилевский Д.В. Детали машин и механизмов. Курсовое проектирование.— К.: 1987.