Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 21:23, курсовая работа
1.1.Определяем мощность на валу конвейера.
, где (1.1)
- тяговое усилие ленты,кН;
-скорость ленты,кН;
=4,8*0,4 =1,92
1.2.Определяем частоту вращения вала конвейера.
= = 30,6
1.3. Определяем общее передаточное отношение привода
Техническое задание
1.Кинематический и силовой расчет привода
2.Подбор и расчёт муфты
2.1.Муфта упругая втулочно-пальцевая
2.2. Втулка и палец
3. Расчет передачи конического редуктора
4.Расчёт цилиндрической передачи
Список литературы
Содержание
Техническое задание
1.Кинематический и силовой
2.Подбор и расчёт муфты
2.1.Муфта упругая втулочно-
2.2. Втулка и палец
3. Расчет передачи конического редуктора
4.Расчёт цилиндрической передачи
Список литературы
1.Кинематический и силовой расчёт привода
1.1.Определяем мощность на валу конвейера.
, где
- тяговое усилие ленты,кН;
-скорость ленты,кН;
=4,8*0,4 =1,92
1.2.Определяем частоту
= = 30,6
1.3. Определяем общее передаточное отношение привода
Iп.р=iкп*iц.п
где
Iп.р- передаточное отношение привода,
Iкп- передаточное отношение конической передачи,
iц.п -передаточное отношение цилиндрической
передачи [ 1,с.
7]
Iп.р=
Где: nдв –частота вращение вала двигателя,
n к –частота вращения вала конвейера,
Iп.р==23,17
i.пр=
iкр =6
iц.п ==3,86
1.4. Определение общего КПД привода
Про ηп,р= ηм* ηкр* ηцп * η3 п.о
Где:
ηп,р - КПД привода,
ηкр - КПД конического редуктора,
ηц.п-КПД цилиндрической передачи,
ηм-КПД муфты,
η п.о – КПД подшипников качения.
ηкр = 0,96
ηцп= 0,97
ηм = 0,98
η п.о =0,99
ηп,р=0,98*0,96*0,97*=0,885
1.5.Определяем затраченную мощность двигателя.
Pзатр =
Где
Pзатр – затраченная мощность
Рк –мощность на приводном валу ленточного конвейера
Pзатр ==2,2 [кВт]
1.6. Выбираем марку двигателя
Двигатель АИР – 112МА8
Pдв =2,2[кВт]
ηдв.асинхр =709[мин-1]
Dдв =32[мин-1]
1.7.Определим мощность на валах привода
Р1= Рдв
P2 = ηм* η п.о
P3 = P2 * ηкр * η п.о
P4 = P3* ηцп* η п.о
Р1= 2,2 [кВт]
P2 = 2,2*0,98*0,99=2,134 [кВт]
P3 = 2,134*0,96*0,99=2,03[кВт]
P4 = 2,03*0,97*0,99=1,95[кВт]
1.8. Определяем частоту вращения валов двигателя.
n1= nдв.асинх
n2= n1
n3=
n4=
n1 –частота вращения на первом валу привода, мин-1
n2-частота вращения на втором валу привода, мин-1
n3- частота вращения на третьем валу привода, мин-1
n4 –частота вращения на четвёртом валу привода, мин-1
n1= 709 [мин-1]
n2= 709[ мин-1]
n3= 709/6=118,17[ мин-1]
n4=118,17/3,86= 30,61 [мин-1]
1.9.Определение вращающего момента валов привода
Ti =9550
где
Pi – мощность на i-ом валу привода, кВт;
ηi –частота вращения i-ого вала привода, мин-1
Т1 =9550 =29,63 Н*м
Т2 =9550=28,74Н*м
Т3 =9550=164,06 Н*м
Т4=9550=608,38 Н*м.
1.10.Определяем диаметры валов привода
d1=dдв [1.с. ]
dдв –диаметр вала двигателя. d1=28мм,
di =
di- диаметр i-ого вала привода, мм;
[τ]-допускаемое касательное напряжение;
[τ]=15…20мПа,
d2 = =21,24мм;
d3 = = 37,96мм;
d4 = = 58,75 мм;
Принимаем диаметры валов по ГОСТ 6636-69
d2 =22 мм, [1.c.452]
d3 =38 мм, [1.c.452]
d4 =60 мм, [1.c.452]
Муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП), получили широкое распространение вследствие относительной простоты конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако, их характеризует невысокая компенсирующая способность, а при соединение несоосных валов достаточно большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро разрушаются. Так как муфты данного типа обладают большой радиальной и угловой жесткостью, их применение целесообразно при установке соединяемых узлов на плитах большой жесткостью.
Исходные данные:
d1 =32 мм;
Т1 =29,63 Н*м
2.1.Определяем вращающий
,
где К=1,1…1,3 - коэффициент запаса. [4,c.349]
Н*м
Выбираем муфту так, чтобы
2.2. Муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21425-93
Номинальный крутящий момент
250
d1 =32 мм
=6
2.3.Выполняем проверочный
[], где
-вращающий момент
-диаметр пальца
-длина упругого элемента
-диаметр на котором расположен упругий элемент
[]-допустимое значение напряжения на сжатие резиновых втулок
=D-(1,5…1,6)* d0
-диаметр отверстий под упругую втулку
D= 140 мм [4,с.22]
=140-(1,5*28)=98 мм
=14
=28
[]= 2Мпа
= =0,3Мпа[]
2.4.Выполним проверочный
≤ []
Где
С- зазор между полумуфтами С= 4 мм [1.c.350]
= 0,5*
-предел текучести.
=200Мпа
=100Мпа
==8,15Мпа
3.Расчет передачи конического редуктора
Исходные данные:
Шестерня
=104,55 Н*м
=2,0691 кВт
=189
U= 6
3.1. Выбираем марку материала шестерни и колеса. [3,с.170]
По таблице 8.8 выбираем легированную сталь 40Х,назначаем термообработку-улучшение.
Колесо: HB= 240 МПа
Шестерня: HRC=55МПа
3.2. Определяем допускаемые
Допускаемые контактные напряжения:
=17*HRC+200,
=17*55 +200 = 1135 МПа
=2*HB + 70,
=2*250 + 70 = 550 МПа
[]=(/)*,
Где – предел выносливости
-коэффициент безопасности = 1,1 [3,с.176]
-коэффициент долговечности = 1 [3,с.176]
=(/)*
=(1135/1,1)*1 = 1031,82 МПа
=(/)*
=(550/1,1)*1
Допускаемые напряжения изгиба:
=(/)** ,
Где - предел выносливости по напряжениям изгиба [3, с.176]
– коэффициент
безопасности
– коэффициент,
учитывающий влияние
Для нереверсивной передачи = 1.
– коэффициент долговечности = 1.
= 550 МПа
= 1,8 * HB ,
= 1,8 * 240 = 432 МПа
= (550/1,75)*1*1 = 314,28 МПа
= (432/1,75)*1*1 = 236,86 МПа
3.3. Определяем делительный
=2.9* , где
- приведенный модуль упругости
=(2**)/(+ ) , где
, -модули упругости материала шестерни и колеса.
Для сталей = = 2,1* МПа
= 2,1* МПа
- крутящий момент на валу колеса
- коэффициент
концентрации нагрузки
=1,05
– опытный
коэффициент
=2.9* = 291,1 мм
3.4. Определяем внешнее конусное расстояние.
= 0,5 *
= 0,5 * 291.1 = 157,2 мм
3.5. Определяем ширину зубчатого колеса.
b=* , где
=0,285 [3, с. 130]
b= 157,2*0,285 = 44,8 мм
3.6. Определяем углы делительных конусов.
tg= U
= 90 -
= arctg6 =80°53’
=90 - 80°53’ = 9°47’
3.7. Определяем внешний и средний диметры шестерни.
=
= = 48,52 мм
=
= = 41,6 мм
3.8. Определяем внешний окружной модуль , число зубьев шестерни и колеса.
= 1,6*
,где
– угловое число зубьев, график 8.36 [3, с. 166]
= 15
=1,6 * 15 =24.
= * U
= 24*6 = 144
=
= = 1,7
- окружной модуль
принимаем стандартный по
= 2 мм.
3.9. Уточняем геометрические
Углы делительных конусов:
= arctg
= arctg = arctg 6 =80°53’
= 90 - = 90 - 80°53’ = 9°47’
Делительные параметры во внешнем торцевом сечении:
= *
= 2*24 = 48 мм
= *
= 2* 144 = 288 мм
Делительные параметры в среднем торцевом сечении:
= - b* sin
= 48 – 44,8 * sin 9°47’ = 40,61 мм
= - b* sin
= 288 – 44,8 * sin 80°53’ = 243,83 мм
Внешнее конусное расстояние:
=
= = 145,45 мм
Модуль в среднем торцевом сечении:
=
= = 1,69 мм
3.10. Выполняем проверочный расчет на прочность по контактным напряжениям.
= 1,8* , где
- крутящий момент на валу шестерни
- коэффициент расчетной нагрузки
= *
,
– коэффициент концентрации нагрузки (найден ранее)
– коэффициент динамической нагрузки [3, с. 131]
V =