Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 21:23, курсовая работа
1.1.Определяем мощность на валу конвейера.
, где (1.1)
- тяговое усилие ленты,кН;
-скорость ленты,кН;
=4,8*0,4 =1,92
1.2.Определяем частоту вращения вала конвейера.
= = 30,6
1.3. Определяем общее передаточное отношение привода
Техническое задание
1.Кинематический и силовой расчет привода
2.Подбор и расчёт муфты
2.1.Муфта упругая втулочно-пальцевая
2.2. Втулка и палец
3. Расчет передачи конического редуктора
4.Расчёт цилиндрической передачи
Список литературы
V = = 1,51
Степень точности зубчатых колес – пониженной точности (9) [3, с. 119]
= 1,06
= 1,06 * 1,04 = 1,1
= 1,8* 481,83 МПа.
3.11. Выполняем проверочный расчет на прочность по напряжениям изгиба.
- безразмерный коэффициент, зависит от формы зуба [3, с. 140]
В зависимости от и находят для шестерни и колеса ,при Х=0.
= 3,98 = 3,75
=(550/3,98) = 138,19 = (432/3,75) = 115,2
- значит выполняем расчет по колесу.
=
= = 24,2
=
= = 900
и - эквивалентное число зубьев.
= , где
- опытный коэффициент, = 0,85 [3, с. 129]
- модуль в среднем торцевом сечении, = 1,69 мм
- тангенциальная сила
- коэффициент расчетной нагрузки
= * , где
- коэффициент концентрации нагрузки [3, с. 130]
= 1+1,5( - 1)
= 1+1,5(1,04- 1) = 1,06
- коэффициент динамической нагрузки [3, с. 131]
= 1,11
= 1,06*1,11 = 1,1766
= = 94,61
3.12. Определим силы, действующие в конической передаче
Тангенциальная сила
=
= = 1,42* Н
Нормальная сила
=
= = 1,47 * Н
Радиальная сила
= * tg α * cos
= 1380 * 0,364 * 0,986 = 495,29 Н
Осевая сила
= * tg α * sin
= 1380 * 0,364 * 0,165 = 82,88 Н
4.Расчёт открытой цилиндрической передачи.
Исходные данные:
P1 =2,03 кВт
n1=118,17 мин-1
Т1=164,06 Н*м
3.1 Выбираем материал шестерни и колеса
Шестерня- сталь 40х [2.с.163, табл.8.8]
Назначаем термообработку улучшения
HB1=HB2+15…20=260
Колесо- сталь 40х [2.с.163, табл 8.8]
Назначаем термообработку улучшения
HB2=240
3.2. Определяем допускаемые напряжения
3.2.1. Допускаемое контактное напряжение
[σH]=*KHL
где, KHL=1 – коэффициент долговечности
σH0 – предел контактной выносливости [2.с.163, табл 8.9]
σH0 =2НB+70
σH1 = 2*250+70=570
σH2 =2*230+70=530
SH =1,1 – коэффициент безопасности [2.c.177]
[σH1 ] =*KHL ==518,18 мПа
[σH2]=*KHL ==481,81 мПа
3.2.2. Допускаемое напряжение изгиба
[σf]= * KFL* KFC
где KFL=1 – коэффициент долговечности,
KFC =1-коэффициент,учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки (передача в данном случае червячная)
SF=1,75- коэффициент безопасности [2.с.163, табл 8.9]
σF0 =1,8 HB – предел
выносливости
σF01=1,8*250=450 мПа
σF02=1,8*240=414 мПа
[σF1]= * KFL* KFC =257,14 мПа
[σF2]= * KFL* KFC =236,57 мПа
3.3.Определяем межосевое расстояние передачи
=0,85 (u+1)
где u- передаточное отношение =3,86,
Епр- приведенный модуль упругости материала контактируемой поверхности
Епр==2*105 мПа
Т2-вращающий момент на колесе, Т2=350,36 Нм
КНВ- коэффициент концентрации нагрузки по длине зуба [2.с.136, рис.8.15]
Ψва-коэффициент
ширины колеса относительно межосевого
расстояния [2.с.143, табл.8.4]
Ψвd- коэффициент ширины колеса относительно делительного диаметра
Ψвd=0,5 Ψва (u+1)
Ψвd=0,1*,4*86=0,49
КНВ=1,25
=0,85 (3,86+1) =253,39 мм
Межосевое расстояние округляем до ближайшего стандартного значения из 1-ого ряда по ГОСТ 2185*66 [2.с.143]
=260 мм
3.5. Определяем ширину колеса
= Ψва
=0,2*200=40 мм
3.6. Определяем модуль передачи
=
ψm=30…20 – для закрытой передачи ψm=15 [2.с.144.табл.8.5]
==2,67 мм=3
3.7. Определяем суммарное число зубьев, число зубьев шестерни и колеса
==
Z1==
Z2 =- Z1 =174-36=138
3.8. Определяем делительные диаметры (d1 , d2), диаметры выступов
(da1 ,da2), диаметры впадин (df1, df2), шестерни и колеса
d1= m* z1=3*36=108 мм
d2= m* z2=3*138=414 мм
da1= d1+2m=108+2*3=114 мм
da2= d2+2m=414+2*3=420 мм
df1= d1-2.5m=108-2,5*3=100,5 мм
df2= d2-2.5m=414-2,5*3=406,5 мм
3.9. Выбираем проверочный расчёт на усталость по контактному напряжению
н=1,18 < [н2]
Где Т1 = 164,06 Нм – вращающий момент на шестерне,
*-угол профиля, *=20°
КН- коэффициент расчетной нагрузки при расчёте по контактным напряжениям
КН=КНВ* КНV ,где
КНV – коэффициент динамической нагрузки, зависит от линейной скорости
U===0.66 м/с
По скорости определяем степень точности изготовления колес
КНV=1,06
КНВ=1,25
н=1,18=516,6 мПа
н < [н2]
481,81<516,6
Расхождение н и [н2] 7%, поэтому пересчитываем ширину колеса
=*()=40*() = 45,98
=46.
3.10.Выполняем проверочный расчёт
по напряжением изгиба
[f1]
Уf1
Уf1 Уf2
Для колес, нарезанных без смещения, т.е. х=0
Уf1=3,85
[f1]=267,43 мПа, [f2] =246,86 мПа
Расчёт ведем по меньшому соотношению
f= < [f2] где,
Ft – тангенциальная сила, Ft=
Кf- коэффициент расчётной нагрузки при расчёте по напряжениям изгиба
Кf= КFB*KFV , где
KFV- коэффициент динамической нагрузки
KFv=1,11
КFB=1,45 т.к Ψва =0,4 [2.с.136,рис.8.15]
Кf= 1,45*1,11=1,61
Ft==3038,15 Н
f1 = < [f2] = 133,63 мПа
3.10. Определяем силы действующие в зацеплении
3.10.1. Окружная сила
Ft==
3.10.2. Радиальная сила
Fr= Ft* tg20°=3038,15*0.36=1093,7 H
3.10.3. Нормальная сила
Fn==3232,1 H
1.Дунаев П.Ф., Лёликов О.П-
Конструирование узлов и
2.Иванов М.Н., В.А. Фикогенов
– Детали машин: Учебник для
машиностроительных
3.Курсовое проектирование
деталей машин: Учебное пособие
для учащихся
4.Шейнблинт А.Е.-Курсовое проектирование деталей машин : Учебное пособие. – 2-е изд., перераб.и доп Калининград: Янтар.сказ, 2006. – 456 с.:ип,-5.из.
.