Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:04, курсовая работа
Сертификация объектов, продукции и услуг автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (главенствующую роль в которых играет перевозочная деятельность) декларируется Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" (статья 5) как одно из средств повышения безопасности дорожного движения. Не потеряло актуальность это положение и после введения в 2003 году Закона РФ "О техническом регулировании".
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.........................................................................................................5
1.1 Виды сертификации..........................................................................................5
1.2 Понятие добровольной сертификации……....………...............……………7
1.3 Цели и задачи добровольной сертификации……………...........................…8
1.4 Порядок проведения сертификации..............................................................11
2 СЕРТИФИКАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ТРАНСПОРТНАЯ - ЭКСПЕДИЦИОННАЯКОМПАНИЯ"СФЕРАДОСТАВКИ"............................19
2.1 Краткая характеристика предприятия...........................................................19
2.2 Нормативно - правовое регулирование сертификации в ООО «Транспортная - экспедиционная компания "Сфера доставки"»....................20
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ......................................................28
3.1 Мероприятия по усовершенствованию организации сертификации на предприятии.........................................................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................30
Таблица1 – Основные особенности добровольной сертификации в рамках Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"
Цель |
Повышение конкурентоспособности продукции(работ, услуг и иных объектов) |
Организуется |
Любым юридическим лицом, создавшими зарегистрировавшим систему добровольной сертификации и знак соответствия |
Проводится в отношении На основании |
Объектов, заявленных заявителем и предусмотренных системой добровольной сертификации договора между заявителем и органом по сертификации |
Проводится на соответствие |
Требованиям нормативных документов, определяемых заявителем |
Действует |
С момента государственной регистрации Государственном реестре Госстандарта России |
1.4 Порядок проведения сертификации.
Сертификацию
проводят аккредитованные органы по
сертификации услуг в пределах их
области аккредитации.
При сертификации проверяются характеристики
услуг и используются методы проверок,
позволяющие:
- провести идентификацию
услуги, в том числе проверить ее принадлежность
к классификационной группировке в соответствии
с нормативными и техническими документами;
- полно и достоверно подтвердить
соответствие услуги требованиям, направленным
на обеспечение ее качества и безопасности
для жизни, здоровья и имущества потребителя,
окружающей среды, установленным в нормативных
документах, регламентирующих эту услугу.
Сертификация
услуг включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения
по заявке;
- подтверждение соответствия услуг
установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче (отказе
в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия
и разрешения на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированными
услугами.
Подача заявки на сертификацию. Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу "Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе". При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы, для принятия решения о проведении сертификации. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.
Рассмотрение
и принятие решения по заявке.
Орган по сертификации регистрирует заявку
и рассматривает ее с целью определения
возможности проведения сертификации.
По результатам рассмотрения заявки орган
по сертификации принимает решение по
заявке и сообщает заявителю в письменном
виде о принятом решении с указанием:
- в случае положительного решения
- наименования и кодов услуг, по которым
будет проведена сертификация; нормативных
документов; схемы сертификации;
- в случае отрицательного решения
- причин отказа.
Срок
рассмотрения и принятия
Выбор схемы сертификации.
Заявитель
в заявке на сертификацию вправе предложить
одну из схем сертификации, предусмотренных
настоящими Правилами.
Критерии и условия выбора схем учитывают
особенности оказания конкретных видов
услуг, требуемый уровень доказательности,
возможные затраты исполнителя услуг
(заявителя) на проведение работ по сертификации.
В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.
Оценка соответствия услуг установленным требованиям.
Применение схем сертификации.Оценка соответствия услуг проводится органом по сертификации услуг в соответствии с требованиями нормативных документов.
В процедурах
оценки органом по сертификации услуг
могут быть использованы документы,
подтверждающие соответствие сертифицируемых
услуг установленным требованиям и полученные
вне работ по сертификации, в т.ч.:
- результаты социологических и
экспертных оценок;
- акты проверок, сертификаты, заключения
федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих контроль и надзор за качеством
и безопасностью услуг, либо их территориальных
органов, общественных объединений потребителей,
их ассоциаций и союзов;
- результаты анализа (экспертизы)
технических документов, используемых
исполнителем услуг, на соответствие требованиям
нормативных документов.
Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.
В зависимости
от сложности процесса оценивают:
- полноту и актуализацию документации,
устанавливающей требования к процессу;
- оснащение необходимым оборудованием,
инструментом, средствами измерений (испытаний,
контроля), веществами, материалами, помещениями
и др., а также их соответствие установленным
требованиям;
- метрологическое, методическое,
организационное, программное, информационное,
материальное, правовое, техническое и
др. обеспечение;
- безопасность и стабильность
процесса;
- профессиональную компетентность
исполнителей работ и услуг, обслуживающего
и производственного персонал.
Оценка
оказания услуг в зависимости
от схемы сертификации включает:
- оценку мастерства исполнителя
работ и услуг;
- оценку процесса выполнения работ
и оказания услуг;
- анализ состояния производства;
-оценку организации (предприятия)
- исполнителя работ и услуг;
- оценку системы качества.
Проверка результата услуг.
Испытание результата материальных услуг проводится в аккредитованных испытательных лабораториях или на месте оказания услуг с использованием технологического оборудования и средств измерений заявителя. Отбор образцов (проб) проводится представителем аккредитованной испытательной лаборатории в присутствии или по заданию эксперта по сертификации данных услуг. Отбор продукции оформляется актом отбора проб.
Допускается отбор проб проводить эксперту по сертификации услуг, если это предусмотрено порядком проведения сертификации этой группы услуг.
Оформление результатов оценки.
При проведении
сертификации производится оформление
официальных документов (актов, протоколов),
фиксирующих результаты оценок и проверок
и подтверждающих обоснованность принятия
решения по результатам сертификации.
Результаты оценки соответствия услуг
представляются в виде "Акта оценки
оказания услуг".
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче)
сертификата соответствия. Выдача сертификата
соответствия и разрешения на применение
знака соответствия.Орган по сертификации
услуг на основе анализа актов, протоколов
и других документов, подтверждающих соответствие
услуг установленным требованиям, принимает
решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата
соответствия.
В случае положительного решения орган
по сертификации услуг оформляет сертификат
соответствия, регистрирует его в Государственном
реестре и выдает заявителю.
Орган по сертификации устанавливает срок действия сертификата соответствия с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.
Вместе
с сертификатом соответствия орган
по сертификации выдает заявителю разрешение
на применение знака соответствия.
Форма и правила применения знака соответствия
установлены Положением о знаке Системы
сертификации ГОСТ Р при добровольной
сертификации продукции (работ, услуг).
В
случае отрицательного решения
орган по сертификации
Инспекционный контроль сертифицированных услуг.
Инспекционный
контроль осуществляется органом по
сертификации, выдавшим сертификат соответствия,
в течение срока действия сертификата
с целью установления соответствия
сертифицированных услуг
В случае прекращения деятельности органа
по сертификации услуг, выдавшего исполнителю
сертификат соответствия, решение вопроса
о проведении инспекционного контроля
за сертифицированными органом по сертификации
услугами осуществляет Госстандарт России
в установленном порядке.
Инспекционный
контроль осуществляется в форме
плановых и внеплановых проверок и
включает в себя следующие виды работ:
- анализ поступающей информации о качестве
и безопасности сертифицированных услуг;
- разработку программы инспекционного
контроля;
- создание комиссии для проведения инспекционной
проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов и принятие решения.
Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяются органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.
Внеплановый
инспекционный контроль проводится
в случаях:
- поступления информации
о претензиях к качеству сертифицированных
услуг от потребителей, органов исполнительной
власти, осуществляющих контроль за качеством
и безопасностью услуг, общественных объединений
потребителей;
- получения от компетентных органов
информации по результатам расследования
причин различных аварий и прочих инцидентов,
а также по результатам проведения государственных
технических осмотров;
- обращения заявителя с просьбой
о проведении инспекционного контроля
по причине изменений в его деятельности,
связанных с сертификационными требованиями
и условиями действия сертификата соответствия.
Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содержащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия выданного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результаты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответствовать примененной при проведении сертификации схеме.
В случае
несоответствия услуг установленным
требованиям или отказа держателя
сертификата от проведения инспекционного
контроля, орган по сертификации может
отменить действие сертификата соответствия
и разрешения на применение знака соответствия.
Информация о приостановлении или отмене
действия сертификата соответствия доводится
органом по сертификации, его выдавшим,
до сведения территориальных органов
государственного контроля и надзора
для принятия необходимых мер по предупреждению
реализации данной услуги.
Решение о приостановлении действия сертификата
соответствия и разрешения на применение
знака соответствия принимается в случае,
если путем корректирующих мероприятий,
разработанных исполнителем и согласованных
с органом по сертификации, в соизмеримые
сроки возможно устранение причин несоответствия.
При проведении
корректирующих мероприятий орган
по сертификации услуг:
- приостанавливает действие сертификата
соответствия и разрешения на применение
знака соответствия;
- устанавливает срок выполнения
корректирующих мероприятий;
- проверяет выполнение корректирующих
мероприятий.
После выполнения корректирующих мероприятий
и при положительных итогах их оценки
(проверки, контроля) орган по сертификации
принимает решение о возобновлении действия
сертификата соответствия и разрешения
на применение знака соответствия и информирует
об этом заинтересованных участников
сертификации.
В
случае невыполнения
Сертификация на новый срок. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация осуществляется в соответствии с Порядком, установленным в настоящем разделе.
Если
держатель сертификата