Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 22:49, контрольная работа
Страхование – одно из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение 3
Понятие договора страхования 4
Общие положения договора страхования на транспорте 6
Страхование средств транспорта 7
Заключение 13
Литература
В полисы страхования (в первую очередь с реактивными двигателями) часто включается условие о возмещении ущерба, который может быть нанесен в результате единовременно зарегистрированного попадания в двигатель постороннего предмета. В этих случаях обычно повреждаются лопатки компрессора турбины и другие элементы турбореактивных, турбовентиляторных, винтовентиляторных двигателей.
Не возмещается ущерб вследствие износа, коррозии, конструктивных эффектов, поломки электрооборудования или механической поломки отдельных механизмов, деталей и частей, если такой ущерб не явился следствием страховых рисков.
По данным российских страховых компаний, сумма страхового возмещения на один страховой случай по авиационному страхованию колеблется от 30 тыс. долл. до 5 млн. долл.
Страхование средств воздушного транспорта.
Объектом страхования водного транспорта являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанный с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства водного транспорта, включая моторы, такелаж (оснастка), внутреннюю отделку.
Наибольшее распространение получило страхование КАСКО судов, при котором на страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем, фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. Страховая сумма не может превышать действительной стоимости судна на момент заключения договора (страховой стоимости), определяемой в зависимости от износа судна по сроку эксплуатации.
Договор страхования заключается на определенный срок или на рейс, как и при страховании воздушных судов. Если застрахованное на срок судно в момент истечения срока находится в плавании или терпит бедствие, находится в порту убежища или захода, договор страхования считается продленным до прибытия в порт назначения. В этом случае страховщик имеет право на получение премии, пропорциональной сроку продления договора. При страховании на рейс ответственность страховщика (если в договоре страхования не указано иного) начинается с момента отдачи швартовых, снятия с якоря в порту отправления и оканчивается в момент пришвартовывания, постановки на якорь в порту назначения. При выходе судна из района плавания или при отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования договор страхования прекращается. Не считается нарушением договора отклонение от намеченного пути или выход из района плавания в целях спасения человеческих жизней, судов и грузов, а также, если это вызвано необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса. О всяком таком отклонении страхователь обязан немедленно сообщить страховщику. Согласно ст. 275 Кодекса торгового мореплавания, «страховщик обязан возместить страхователю (выгодоприобретателю) необходимые расходы, произведенные им для предотвращения или уменьшения убытков, за которые несет ответственность страховщик, а также расходы, произведенные для выполнения указаний страховщика, для выяснения размера убытков, подлежащих возмещению страховщиком, и для составления диспаши по общей аварии».
Если в результате страхового случая необходимо произвести ремонт судна, то выбор дока и верфи для осмотра и ремонта должен быть согласован со страховщиком.
Заключение.
Под транспортным страхованием в настоящее время понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Соответственно, транспортное страхование подразделяется на морское, воздушное, сухопутное и т.д., так как при различных способах транспортировки сказываются специфические риски.
Одновременно с транспортным средством могут быть застрахованы: водитель и пассажиры, дополнительное оборудование и принадлежности к транспортному средству, не входящих в его комплект согласно инструкции завода - изготовителя; багаж, перевозимый как на средстве транспорта, так и на его прицепе.
К типичным рискам относятся: риск частичного повреждения или полной утраты груза; срыв сроков доставки; невыполнение контрактных обязательств и неправильное оформление документов; неправильная адресация; передача груза лицам, неуполномоченным на их получение; ответственность за вред, причиненный третьим лицам или их имуществу; ответственность перед таможенными властями и другими надзорными органами.
Правилами страхования транспортных средств, разрабатываемыми страховщиками в соответствии с действующим законодательством обычно предусматривается, какие действия обязаны совершать страхователь и страховщик при наступлении страхового случая с застрахованным транспортным средством.
Для получения страховой выплаты страхователь должен предъявить страховщику заявление на выплату страхового возмещения в связи со страховым случаем, подлинник страхового полиса, документы компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая, его причину и обстоятельства.
Страховое возмещение определяется характером ущерба и страховым покрытием. По договорам страхования в страховое возмещение включаются: ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, и судебные издержки, понесенные страхователем в связи с рассмотрением дела в суде.
Литература