Доставка скоропортящихся грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:31, практическая работа

Описание работы

К погрузке и транспортировке железнодорожным транспортом согласно Уставу допускают скоропортящиеся грузы, качество которых соответствует требованиям, установленным нормативными документами (стандарты, технические условия и иные документы), содержащими требования к качеству груза. Поэтому отгружаемая по железной дороге скоропортящаяся продукция в обязательном порядке должна быть сертифицирована.

Файлы: 1 файл

пр раб 2.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Список определений и  сокращений

 

Правила

Правила перевозок скоропортящихся  грузов

АРВ-Э

Автономный рефрижераторный  вагон со служебным отделением

БОО

Без охлаждения и отопления (режим обслуживания груза)

ВВШ

Вокруг и внутри штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона)

Временные 
условия

Временные условия перевозок  скоропортящихся грузов

ГПВ

Грузоподъёмность или грузовместимость вагона

ИВ-термос

Грузовой вагон рефрижераторной  секции из холодного отстоя, переоборудованный  или эксплуатируемый 
в опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагон 
в режиме «термос», а также автономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос

Плотно-вертик.

Плотно-вертикальный (способ укладки груза в вагоне)

ТВШ

Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха 
в грузовом помещении вагона)

Термос-1

Термос первого рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля)

Термос-2

Термос второго рода (режим конвективного теплообмена  между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля)

УВ-термос

Универсальный вагон-термос

ХМ

Холодильная машина

ЭП

Электрическая печь


 

1 Основные направления подготовки скоропортящихся грузов к доставке.

1.1 Подготовка грузов по качеству.

 

К погрузке и транспортировке  железнодорожным транспортом согласно Уставу допускают скоропортящиеся грузы, качество которых соответствует требованиям, установленным нормативными документами (стандарты, технические условия и иные документы), содержащими требования к качеству груза. Поэтому отгружаемая по железной дороге скоропортящаяся продукция в обязательном порядке должна быть сертифицирована.

Скоропортящиеся грузы  как пищевые продукты характеризуются  следующими показателями качества:

– энергетической ценностью – количеством энергии, выделяемой при усвоении человеком единицы массы продукта;

– биологической ценностью – наличием витаминов и минеральных веществ, особо важных для организма аминокислот, жирных кислот и др.;

– органолептической ценностью – вкусом, запахом, внешним видом, консистенцией;

– физиологической ценностью – влиянием на деятельность отдельных систем человеческого организма (нервной, пищеварительной и т. д.);

– усвояемостью – переработкой организмом данного продукта. Например, белки мясных, рыбных, молочных продуктов усваиваются на 97 %, жиры растительные – на 90 %;

– доброкачественностью – гарантией от вредного воздействия на человеческий организм, т. е отсутствием ядовитых веществ, болезнетворных микробов, соединений свинца, ртути и т. п.

Качество скоропортящихся  грузов контролируют лабораторными измерениями, органолептически и визуально.

Органолептическую проверку качества продукта осуществляют в специальных помещениях, непроницаемых для посторонних запахов и шума методом средних проб по основным признакам: степени поражения микроорганизмами, упитанности (мясо, рыба), цвету, консистенции, запаху и т. п.

Лабораторные измерения  и исследования, органолептическую  проверку обычно производят штатные эксперты-технологи мясокомбинатов, рыбозаводов, птицефабрик и других предприятий при определении качества выпускаемой продукции, а также продукции, участвующей в экспериментах. Такую же проверку по заявкам предприятий могут выполнять эксперты Всероссийской Торгово-промышленной палаты (экспорт, импорт) или эксперты Государственной инспекции качества при поставках продукции в пределах Российской Федерации.

Визуальную проверку качества продуктов производят по основным признакам: внешнему виду, стадии спелости и размерам отдельных штук продукта (плодоовощи). При визуальной проверке количественным показателем качества является величина стандартной и нестандартной продукции, а также брака в долях от массы оцениваемой партии продукта.

Визуальный контроль – основной метод определения  качества скоропортящихся грузов в  работе экспертов. При проверке качества продукции эксперты руководствуются соответствующими государственными стандартами и техническими условиями.

 

 

1.2 Подготовка и проверка первичной упаковки и транспортной тары.

 

Упаковка – комплекс первичных защитных мер и материальных средств по подготовке продовольственной продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению для обеспечения её максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Первичная упаковка включает прокладочные, амортизирующие и вспомогательные материалы. В качестве первичной упаковки используют бумагу, картон, стружку, вату, пенопласт и др.

Тара – специальное изделие для размещения продукции. По функциональным признакам различают тару потребительскую, групповую, производственную, транспортную и тару-оборудование.

Транспортная  тара – изделие для укладки продукции в чистом виде или расфасованной в потребительскую тару (бутылки, банки коробки, пачки) или первичную упаковку. Транспортная тара предназначена для защиты изделия и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования и складирования. В сфере обращения транспортную тару делят на одноразовую (используется один раз) и многооборотную (многократного пользования).

Скоропортящиеся грузы  хранят и транспортируют в закрытых ящиках (деревянных, картонных и шпоново-картонных), открытых ящиках-лотках, бочках (деревянных сухотарных и заливных, а также из полимерных материалов), мешках, сетках, бидонах, флягах, барабанах.

Ящики деревянные включают в себя ящики из древесины и древесных материалов для продукции пищевых отраслей промышленности и сельского хозяйства ГОСТ 10131-93 и многооборотные по ГОСТ 11354-93. Последние подразделяются на дощатые плотные и решётчатые и ящики-лотки из древесных листовых материалов.

Картонная тара включает в себя различные типы и виды ящиков в зависимости от вида перевозимой продукции.

На ящики должна быть нанесена маркировка, характеризующая  тару по Госстандарту, с указанием товарного знака или наименования предприятия-изготовителя, а также обозначения стандарта и номера ящика по стандарту. Для перевозки и хранения скоропортящихся грузов государственными стандартами предусмотрены:

– ящики из гофрированного картона для продукции мясной и молочной промышленности ГОСТ 13513-86;

– ящики из тарного плоского склеенного картона для сливочного масла и маргарина ГОСТ 13515-91;

– ящики из гофрированного картона для консервов, пресервов и пищевых жидкостей ГОСТ 13516-86;

– ящики из гофрированного картона для мороженого ГОСТ 16535-95;

Бочки, для перевозки скоропортящихся грузов, бывают деревянные заливные и сухотарные, а также бочки из полимерных материалов. В загруженном состоянии бочка должна быть герметичной, хорошо закупоренной и обеспечивать сохранность продукции.

Бочки деревянные должны иметь симметричную форму без перекосов, впадин и выпуклостей и должны быть скреплены стальными обручами. Бочки не должны давать течи, их внутренняя и наружная поверхности должны быть чистыми, не иметь постороннего запаха, не свойственного породе древесины.

Для защиты груза от порчи  необходимо применять мешки-вкладыши из полиэтиленовой плёнки. Вкладыш представляет собой прямоугольный мешок, сваренный из полиэтиленового рукава или полотна.

Охлаждённое, замороженное и подмороженное мясо (туши, полутуши, четвертины) можно перевозить без упаковки и транспортной тары.

1.3 Подготовка и проверка средств пакетирования груза.

 

Существенное сокращение потерь скоропортящихся грузов в  процессе их доставки обеспечивается за счёт их пакетирования. При этом ускоряется обработка транспортных средств на грузовых фронтах, снижаются вредное воздействие факторов внешней среды на передаточных операциях и затраты рабочей силы.

Средство пакетирования  груза – устройство, предназначенное для объединения отдельных мест штучных грузов в укрупнённые грузовые единицы – транспортные пакеты.

Транспортные пакеты со скоропортящимися грузами формируют  с использованием:

– плоских поддонов для грузов в ящиках;

– ящичных специализированных поддонов для капусты, бахчевых и корнеплодов, перевозимых без тары и упаковки;

– ящичных поддонов для мясных блоков и минеральной воды в бутылках;

– стоечных поддонов для расфасованной продукции;

– стоечных поддонов с крюками для мяса охлаждённого, разделанного на продольные туши, полутуши, четвертины;

– строп-ремней с самозатягивающимися пряжками для полутуш замороженной свинины;

– строп-кассет с винтовыми стяжками для продукции в стеклянных банках и стеклотары.

В одном пакете разрешается  формировать грузы только одного вида, сорта и наименования, в  одинаковой упаковке, в адрес одного получателя. Перед погрузкой грузоотправители обязаны осматривать пакеты, обращая особое внимание на целость пакета. Это наличие крышек и пломб, отсутствие разрывов контрольных и скрепляющих лент, повреждений груза и недостающих мест, поломок фиксирующих и запорных устройств разборных конструкций поддонов. Пакеты неисправные, а также имеющие доступ к грузу к погрузке в транспортные средства не допускаются.

Наиболее широкое применение получили ящичные специализированные поддоны для пакетных перевозок плодоовощей.

1.4 Холодильная подготовка грузов.

Холодильная подготовка скоропортящихся продуктов является самым распространённым, наиболее экономичным, надёжным и технологичным процессом консервирования скоропортящихся грузов, основанным на психро- и криоанабиозе. Холодильная подготовка включает следующие виды технологических процессов.

Охлаждение – отвод теплоты от пищевых продуктов с понижением их температуры до криоскопической.

Подмораживание – отвод теплоты от продукта с понижением температуры в его толще на 2…3 °С ниже криоскопической. При этом на поверхности продукта образуется корочка промерзания глубиной до 2 см. Подмораживают в основном мясо, разделанное на продольные туши, полутуши и четвертины, направляемое на техническую переработку. В подмороженном виде его можно укладывать в транспортных средствах плотным штабелем.

Замораживание – понижение температуры продукта (минус 6 °С и ниже) с обращением в лёд содержащейся в нём воды.

Глубокое замораживание – одно из новых, прогрессивных направлений холодильной подготовки скоропортящихся грузов. Здесь применяются температуры, близкие к эвтектическим температурам. Вода при этом полностью превращается в лёд. Продукт можно хранить очень долго без ощутимой потери качества и массы. Глубокое и при том быстрое замораживание эффективно при консервировании свежих фруктов и ягод.

Плодоовощи, объёмы железнодорожных  перевозок которых достигают 100 %, особенно в период массовых заготовок (июль – сентябрь), яйцо птицы домашней, молоко и некоторые другие продукты допускаются к погрузке с мест производства без холодильной подготовки. Это вызвано отсутствием в пунктах заготовки сельхозпродукции инфраструктур, которые обеспечивали бы надлежащую подготовку груза к доставке, включая холодильную обработку.

Поэтому по действующим  правилам перевозок, температура плодоовощей  при предъявлении к погрузке в  рефрижераторные вагоны, не нормируется, а охлаждение их в пути следования является обязательным. Это приводит к дополнительным энергоресурсам на холодоснабжение, которое в РТМ обходится в шесть и более раз дороже, чем в стационарных холодильниках.

1.5 Лечебная профилактика корнеплодов.

 

Выкопанные корнеплоды не переносят резких колебаний температур и требуют при подготовке к доставке соблюдения так называемого лечебно-профилактического периода. Резкое переохлаждение корнеплодов ведёт к расстройству у них иммунных функций. При этом снижаются сопротивляемость микроорганизмам, способность к дозреванию и стойкость при дальнейшем хранении.

Так, в частности, установлено, что у раннего картофеля лечебно-профилактический период длится до 17 сут. В течение этого периода залечиваются раны на кожуре, выполняются все регламенты подготовки к доставке с постепенным понижением температуры картофеля до 2 °С.

Фрукты и ягоды, наоборот, целесообразно немедленно охлаждать  после их сбора.

Информация о работе Доставка скоропортящихся грузов