Двигатель вспомогательного компрессора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - это одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт -это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1.Назначение и условия работы детали…………………………………
2.Основные неисправности, их причины и способы предупреждения
3.Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов с разборкой и без неё………………………………
4.Способ очистки, осмотра и контроля……………………………………
5.Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).......................................................................................
6.Предельно-допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта……………
7.Предельно-допускаемые размеры в сопряженных деталях………
8.Приспособление, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте……………
9.Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной единицы………………………………………………………………………..
10.Организация рабочего места……………………………………………
11.Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании…………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 700.35 Кб (Скачать файл)

2.2. Щупы измерительного  моста на помеченные пластины установить, замеры

произвести

Примечание: Сопротивление должно быть 0,32 Ом. Заниженное сопротивление

указывает на  возможное межвитковое замыкание секций обмоток якоря. Завышенное

сопротивление указывает на нарушение пайки концов секций в петушках коллектора

3. Проверить якорь на  межвитковое замыкание

Примечание: Измерительной скобой подать напряжение на коллектор от источника

постоянного тока. Перемещая контактную вилку с милливольтметром по двум

соседним коллекторным пластинам, проверить по отклонению стрелки прибора

падения напряжения между коллекторными пластинами. Отклонение стрелки прибора от средних показаний не должно превышать 20%. Заниженное отклонение стрелки прибора более указанной величины сигнализирует о наличии в катушке якоря межвиткового замыкания. Завышенное отклонение стрелки прибора указывает на плохую пайку проводников катушки в петушках коллектора. Отсутствие отклонения стрелки прибора указывает на обрыв проводника катушки. Якорь с межвитковым замыканием или обрывом витка подлежит замене на новый

4. Состояние подшипников, лабиринтных колец проверить

4.1. Вращение подшипников  от руки проверить

4.2. Радиальные зазоры  в подшипнике проверить

Примечание: Со стороны коллектора 0,008-0,04 мм; со стороны противоположной

коллектору 0,01-0,044

4.3. Внешний осмотр подшипниковых  колец и шариков произвести

4.4. При наличии дефектов  подшипник выпрессовать

5. Дефектоскопию вала  произвести

6. При наличии на поверхности  шеек забоев или задиров глубиной более 0,1 мм вал

ротора проточить до удаления дефекта

7. Наплавку дефектных  поверхностей произвести

Примечание: Наплавку производить с частотой вибрации электродной проволоки 21-47

колебаний, с амплитудой вибрации 2 мм

8. Произвести обработку  шеек вала: со стороны против  коллектора диаметром 20

мм; со сторона коллектора диаметром 15 мм; диаметр под посадку вентилятора от

24,5 до 25 мм; натяг для посадки  на вал вентилятора 0,002-0,017мм; натяг для посадки

на вал подшипников 0,002-0,024

Упрочнение восстановленной поверхности накаткой роликом произвести

9. Осмотреть шпоночную  канавку на конце вала якоря, зачистить от заусенец и забоин,

при необходимости опилить до получения параллельности стенок канавки

10. Проверить биение вала  в местах постановки подшипников

Примечание: Допускаемое биение не более 0,03 мм

11. Проверить глубину продорожки межламельной изоляции 1,5-2 мм

12. Проверить состояние  переднего и заднего стеклобандажа якоря

Примечание: Бандажи не должны иметь отслоений, сползаний, поперечных или продольных трещин, ослаблений и прожогов. Бандажи не имеющие повреждений от верхнего слоя лака освободить, протереть обдуть. При наличии на бандаже трещин вдоль волокон шириной не более 0,5 мм и глубиной не более 1 мм, допускается бандаж не заменять. Во всех других случаях бандаж подлежит замене

13. Замена стеклобандажей крепления обмотки якоря:

13.1. Удлиннитель на якорь установить

13.2. Якорь в центра бандажировочного станка установить

13.3. Стеклобандажную ленту в натяжное приспособление заправить, для чего после

установки катушек ленты на спускной механизм свободный конец ленты пропустить

через направляющие ролики и индикатор натяжения

13.4. Стеклобандаж в месте прокладки защиты от повреждений надрезать

13.5. Стеклобандаж в месте надреза нагреть

13.6. Стеклобандаж снять, обмотку якоря обдуть

13.7. Ленту стеклобандажную на передней (задней) лобовой части якоря закрепить

13.8. Под ленту полоску  электрокартона шириной равной ширине лобовой части якоря

проложить

Примечание: Электрокартон должен быть пропитан в льняном масле и высушен

13.9. Бандаж на лобовые  части якоря наложить

Примечание: Укладку ленты стеклобандажной производить 5 витков на длине 18-20 мм

лобовых частей якоря. Натяжение ленты 0,3-0,4 Н

13.10. Конец ленты по  последние два витка уложенного бандажа заправить

Стеклобандаж горячим роликом проутюжить

Состояние прокладок в пазу якоря между обмоткой секций якоря и пазовым клином

проверить

В паз клин и прокладки установить

Клинья должны входить в пазы плотно, при необходимости допускается изменять

толщину и количество прокладок

Стеклобандаж крепления обмоток якоря наложить

Ленту стеклобандажную на передней (задней) лобовой части якоря закрепить

Под ленту полоску электрокартона шириной равной ширине лобовой части якоря

Проложить электрокартон должен быть пропитан в льняном масле и высушен

Бандаж  на лобовые части якоря наложить

Укладку ленты стеклобандажной производить  5 витков на длине 18-20 мм лобовых

частей якоря натяжение ленты 0,3-0,4 Н конец ленты по последние два витка

уложенного бандажа заправить

Стеклобандаж горячим роликом проутюжить

7. Проверка состояния  рабочей поверхности коллектора

При наличии на коллекторе следов дуги, потемнения корпуса зачистить

до удаления дефектного места и старого эмалевого покрытия

500х50 М 64С 16-П Шкурка         ГОСТ 10054-82

7.1 При наличии прожогов дугой пластмассового корпуса на площади  более 1

поверхности корпус проточить глубина проточки не более 2-3 мм у торца коллектора

закруглить радиусом 3 мм

Если после проточки остаются следы прожогов площадью до 2-3 см^2, следы зачистить

на глубину не более 1мм

Поверхность коллектора обезжирить

7.2  При наличии на коллекторе трещин между пластинами и корпусом, прогарами

корпуса до 4 мм дефектное место разделать сверлением или проточкой

Эпоксидным компаундом холодного твержения заполнить с уплотнением

Коллектор на воздухе 24 часа выдержать

Коллектор в печь на 5-6 часов установить, температура печи 120 град

Место заделки зачистить

Коллектор эмалью покрыть

7.3 Поверхность коллектора  осмотреть

Поверхность должна быть гладкой, полированной и иметь коричневый цвет с

фиолетовым оттенком

Задиры, забоины и другие механические повреждения недопустимы

Диаметр коллектотра менее 49 мм недопустим

Местные повреждения меди глубиной более 0,5 мм припоем наплавить

Выработку на коллекторе замерить

Глубину продорожки между коллекторными пластинами проверить и, при

необходимости, произвести продорожку

до глубины 1 - 1,5 мм

Диаметр рабочей поверхности коллектора должен быть 49 - 55 мм

7.4 Механическая обработка  коллектора якоря

Якорь на станок установить

Поверхность рабочую коллектора обточить до выведения выработки

Глубину резания выбирать минимальной, соразмерно величине дефектного слоя

Якорь на подставки установить

7.5. Продорожку миканита между коллекторными пластинами произвести. Глубина

продорожки должна быть впределах 1-1,5 мм

При продорожке коллектора не допускается: подрезы коллекторных пластин или риски

на рабочей поверхности

коллектора; подрезы или забоины на петушках; уступы на миканите между

коллекторными пластинами

Фаски с кромок коллекторных пластин снять величиной 0,2х45° по всей длине рабочей

поверхности коллектора

Заусенцы между коллекторными пластинами зачистить

Зачистку заусенцев выполнить продорожником

Коллектор прошлифовать чистота поверхности Ra 1,25

частота вращения якоря 300-500 об/мин

продольная подача 0,2 мм/об

время шлифовки 2-3 мин

Глубину продорожки между коллекторными пластинамипроизвести продорожку до

глубины 1-1,5 мм

Дорожку прочистить, обдуть

Биение коллектора должно быть не более 0,1 мм

8. Перепайка секций обмотки  якоря в петушках коллектора

Концы шин секций обмотки якоря (луженая часть) и шлиц петушков зачистить

Концы шин секций обмотки якоря (луженая часть) и шлиц петушков обезжирить

Концы шин облудить

Концы секций в шлицы петушков уложить

Концы секций обмотки припаять

9. Проверка на качество  пайки концов секций обмотки  якоря в петушках коллектора:

Измерительной скобой подать напряжение на коллектор от источника постоянного

тока. Перемещая контактную

вилку с милливольтметром по двум соседним коллекторным пластинам, проверить по

отклонению стрелки прибора

падение напряжения между коллекторными пластинами. Отклонение стрелки прибора

от средних показаний не должно превышать 20%

Завышенное отклонение стрелки прибора указывает на плохую пайку проводников

катушки в петушках коллектора

Отсутствие отклонения стрелки прибора указывает на обрыв проводника катушки

Якорь с  обрывом витка подлежит замене на новый

10. Пропитка обмотки якоря

Якорь просушить

Температура печи 110-130°C в течении 2-3 часов

Якорь имеющий температуру 60-70°C вертикально в лак опустить, уровень лака не

должен доходить до петушков

коллектора якорь выдержать в течении 10-15 минут

Якорь над ванной в течении 15 мин. выдержать

Якорь в печь поместить; температура печи 110-130°C, выдержка 2-4 часа

Сопротивление изоляции якоря замерить

Измерение производить на 60-й секунде

Один щуп мегометра подключить поочередно к пластинам коллектора,  другой щуп к

валу якоря. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм

  11. Поверхность якоря эмалью покрыть

Якорь просушить: температура печи 110-130°C в течении 2-3 часов

Якорь в покрасочную камеру помесить, окрасить; температура в покрасочной камере

60-70°C

Якорь на воздухе в течении 1 часа выдержать

Якорь просушить: температура печи 130-140°C в течении 3-5 часов

Сопротивление изоляции якоря замерить

Измерение производить на 60-й секунде

Один щуп мегометра подключить поочередно к пластинам коллектора,  другой щуп к

валу якоря

Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм

12. Динамическую балансировку  якоря произвести

Величина небаланса недолжна превышать:

со стороны коллектора в плоскости балансировочного кольца 20 -  34,5 г.мм

со стороны противоположной коллектору в плоскости вентилятора 21 - 45,

г.мм

балансировку производить высверливанием и постановкой балансировочных грузов на

винты

Сборка

1. Кронштейны щеткодержателей  на траверсу и траверсу на  подшипниковый

щит установить и закрепить

Установить траверсу на нейтраль, совместив риски подшипникового щита и траверсы

2. Клеммную панель поставить, выводы катушек подсоединить, перемычки поставить

и закрепить

3. Крышки внутренние 16 (рис. 1) подшипников поставить, подшипники 17, 18 на вал

якоря напрессовать, смазку вкрышки и подшипники заложить

Операция производиться в случае демонтажа подшипников с вала якоря при разборке

Лабиринтные кольца установить; подшипник нагреть до температуры 90-110°C

Подшипники с восстановленной посадочной поверхностью пленкой ГЭН нагревать в

печи

Подшипник на вал ротора установить, легкими ударами по торцевой части оправки

Оправка другой торцевой поверхностью упирается в насаживаемый подшипник (его

внутреннее кольцо)

Внутренний диаметр оправки на 1.5 - 2 мм больше диаметра шейки вала, на которую

насаживается кольцо подшипника а толщина стенок меньше толщины внутреннего

кольца подшипника

Вращение подшипников от руки проверить

Радиальные зазоры в подшипнике проверить со стороны коллектора 0,008-0,04 мм

со стороны противоположной коллектору 0,01-0,044

4. Подшипниковый щит со  стороны противоположной коллектору  на вал установить

Подшипниковый щит собрать для чего:

Траверсу на подшипниковый щит установить и закрепить двумя болтами

Траверсу на нейтраль установить, совместив риски подшипникового щита и траверсы,

и закрепить гайки  на болтах

Смазку во внутренние поверхности лабиринтных колец 16  и крышек заложить на 2/3 объема камер

Крышку лабиринт на подшипниковый щит установить болтами закрепить

5. Подшипниковый щит с  якорем в станину установить, болтами закрепить в зазор

между якорем и статором картон проложить

6. Подшипниковый щит со  стороны коллектора установить, болы закрепить

Крышку лабиринт на подшипниковый щит со стороны коллектора установить, болтами

закрепить

Смазку в крышку заложить на 2/3 объема

7. Замерить:

расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора 1,5-3,4

ШЦ-I-125-0,05 Штангенциркуль ГОСТ 166-89

зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя не менее 4 мм

наименьший воздушный зазор между якорем и главными полюсами 0,7 мм

наименьший воздушный зазор между якорем и добавочными полюсами 1,2 мм

биение коллектора не более 0,06 мм

осевой разбег якоря 0,03-0,25 мм

Регулировку производить постановкой металлических колец между крышкой

подшипника и наружным кольцом

подшипника

8. Выводные провода цепи  якоря Я1 и Д2 с клемной коробки к кронштейнам щеткодержателей подсоединить к

щёткодержателям в соответствии со схемой соединений (рис. 3)

Щетки в щеткодержатели всавить, нажимные пальцы опустить

Наконечники шунтов щеток на болты одеть, гайки закрутить

9. Испытания электродвигателя

9.1 Правильность соединения  обмоток, маркировку вывододных проводов проверить

При проворачивании якоря в ручную вращение должно быть свободным, без касаний за

узлы и детали станины

9.2 Активное сопротивление  обмоток главных, добавочных полюсов и обмотки якоря

замерить

Сопротивление цепи добавочных полюсов

Один щуп подключить к клеме Д2 клемной коробки, другой щуп к свободному выводу

добавочного полюса Н

Сопротивление при температуре 20°C  должно быть не менее 0,094 Ом

Сопротивление обмоток возбуждения (главных полюсов)

Подключить щупы к клеммам Ш1 и Щ2, клеммной коробки

Сопротивление  должно быть не менее 0,025 Ом

Отсчитать 28 коллекторных платин отметить первую и последнюю

Щупы измерительного моста на помеченные пластины установить, замеры произвести

Информация о работе Двигатель вспомогательного компрессора