Двигатель вспомогательного компрессора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - это одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт -это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1.Назначение и условия работы детали…………………………………
2.Основные неисправности, их причины и способы предупреждения
3.Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов с разборкой и без неё………………………………
4.Способ очистки, осмотра и контроля……………………………………
5.Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).......................................................................................
6.Предельно-допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта……………
7.Предельно-допускаемые размеры в сопряженных деталях………
8.Приспособление, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте……………
9.Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной единицы………………………………………………………………………..
10.Организация рабочего места……………………………………………
11.Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании…………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 700.35 Кб (Скачать файл)

сопротивление должно быть 0,32 Ом

9.3 Сопротивление изоляции  цепей катушек полюсов и якоря в холодном сотоянии

проверить

Измерение производить на 60-й секунде

Сопротивление изоляции цепи якоря и добавочных полюсов

Один щуп мегометра подключить поочередно к клеммам Я1 и Д2 клеммной коробки,

другой щуп к станине иливалу якоря

Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,0 МОм

Сопротивление изоляции обмоток возбуждения (главных полюсов)

Подключить один щуп омметра к клеммам Ш1 и Щ2, а другой щуп к станине

Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,0 МОм

9.4 Испытания двигателя  на холостом ходу

Машину на номинальное рабочее напряжение 50 В включить

Выводы преобразователя подключить на клеммы Ш1,Ш2, напряжение возбуждения

установить 50 В

Частоту вращения замерить, частота вращения должна быль около 1400 об/мин

Выводы обмоток местами поменять, направление вращения изменить

На холостом ходу при работе машины проверить:

- отсутствие задевания  ротора о статор;

- отсутствие повышенной  вибрации;

Подшипник, имеющий нормальные зазоры работает без особого шума, толчков и

вибраций

Глухой и неравномерный шум указывает на повреждение подшипников или их

загрязнение

- отсутствие обрыва обмотки;

- отсутствие замыкания  в обмотке;

- отсутствие замыкания  выводов фаз

Наличие дефектов в обмотке определяется повышенным гудением, перегревом

отдельных частей обмотки и

неравномерным распределением тока в линейных проводах сети

9.5 Испытания двигателя  под нагрузокй

Двигатель на испытательную станцию установить

Напряжение возбуждения 50 В, ток 13,5 А

Частота вращения 1400 ± 56 об/мин

Температура обмотки якоря 120°C

Температура обмотки полюсов 130°C

Температура нагрева обмоток Тн=((Рн-Рх)/Рх)(235+tх)tх

Рн-активное сопротивление обмотки после нагрева,Ом

Рх-активное сопротивление обмотки в холодном состоянии, Ом

tх-температура цеха, град

Температура подшипников не более 80°C

9.6 Проверка коммутации  двигателя

Напряжение возбуждения 50 В, ток якоря 20,25 А установить

Контроль коммутации производить визуально

Коммутация считается удовлетворительной, если при испытаниях не возникает

кругового огня, остаточных

деформаций или механических повреждений коллектора и щеткодержателей.

Коллектор и щеткодержатели должны

быть пригодны для дальнейшей работы без очистки или какого-либо исправления коллекторно-щеточного узла,

а также если степень искрения не привышает 1-2 бала по ГОСТ183-74

9.7 Испытания двигателя  на повышенную частоту вращения

Испытания производить при частоте 1680 об/мин в течении 2 минут

После остановки якоря осмотреть сотояние коллектора на наличие выступающих

пластин, механическихповреждений

9.8 Двигатель с испытательной  станции снять

9.9 Сопротивление изоляции  цепей катушек полюсов и якоря  в нагретом сотоянии проверить

Измерение производить на 60-й секунде

Сопротивление изоляции цепи якоря и добавочных полюсов

Один щуп мегометра подключить поочередно к клеммам Я1 и Д2 клеммной коробки,

другой щуп к станине или валу якоря

Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм

Сопротивление изоляции обмоток возбуждения (главных полюсов)

Подключить один щуп омметра к клеммам Ш1 и Щ2, а другой щуп к станине

Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм

9.10 Испытание электродвигателя  на электрическую прочность изоляции  проверить

Испытание проводить напряжением 1000 В, частотой 50 Гц, в течении 60±5с.

Выводы установки к клемме Ш1 (или Ш2) клеммной коробки и к станине двигателя

подключить

Испытания начинать с напряжения, не преышающего 1/3 испытательного, постепенно

повышая его до полногозначения

Время, в течении которого испытательное напряжение повышается от половинного до

полного значения, должно быть не менее 10с

Полное испытательное напряжение выдерживать в течении 1 минуты, после чего

плавно снизить до 1/3 и отключить

Если испытание не вызовет пробоя или перекрытия изоляции обмотки, то результат

считать положительным, а испытания законченными

10. Крышки коллекторных  люков на место установить, болтами  закрепить

11. Крышки клеммной коробки, коллекторных люков поставить и закрепить

12. Электродвигатель покрасить

13. Электродвигатель на  стелаж готовой продукции переместить

 

 

6. Предельно-допускаемые  размеры деталей при эксплуатации  и различных видах технического  обслуживания и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Предельно-допускаемые  размеры в сопряженных деталях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Приспособление, технологическая  оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте.

 

 Керосин КО25

 Ткань хлопчатобумажная  бельевая (бязь отбеленная)

Ключ торцовый 9×10 ГОСТ 11737-74

Чалочное приспособление; пресс

Чалочное приспособление; ключ 7811 ГОСТ 2839-80

Секундомер СОСпр-6а-1000 ТУ 25-1819.021

Мегомметр Ф4102/2 на 500в

Тахометр ИО-30

Преобразователь А1593.00.00

Отвертка 7810 ГОСТ 17199-88

Ключи 10×12 ГОСТ 2839-80

Ключ 12×14 7811 ГОСТ 2839-80

молоток ГОСТ 2310-77

Ванна; шланг

 Спирт бутиловый  нормальный технический

 Ткань х/б плательная (батист отбеленный)

 

 

 

 

9. Особенности сборки, проверки  и испытания комплекта сборочной  единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Организация рабочего  места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Техника безопасности  при ремонте, сборке, испытании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Двигатель вспомогательного компрессора