Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:27, курсовая работа
В ходе курсовой работы рассчитаны индикаторные параметры рабочего
цикла бензинового двигателя. По результатам расчета построены индикатор -
ная диограмма зависимости P-V и развернутая диограмма по углу поворота коленчатого вала P-φ.
В ходе расчета были произведены проверки по выбранным исходным
данным. В результате расчетов расчетная мощность получилась не ниже за-
данной , значит расчет выполнен правильно.
Федеральное агенство по образованию ГОУ ВПО
Уральский Государственный Технический Университет-УПИ
Факультет заочного обучения
Кафедра «Автомобилей и тракторов »
Курсовая работа
по дисциплине «Тепловые двигатели»
на тему «Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ»
Студент:
Группа:
Преподаватель:
Невьянск 2008г
1. ВВЕДЕНИЕ
Тепловой расчет выполняется с
целью предварительного определения
индикаторных показателей рабочего
цикла и эффективных
Тепловой расчет, как
правило, выполняется для режима
номинальной мощности, в связи
с чем указанный режим
На рис. 1 представлена
расчетная схема
Рис. 1. Расчетная схема турбопоршневого двигателя:
1 – воздухоочиститель, 2 – компрессор, 3 – турбина, 4 – глушитель,
5 – воздухоохладитель, 6 – впускной коллектор,
7 – выпускной коллектор, 8 – поршневая часть двигателя.
Воздух с температурой и давлением проходит через воздухоочиститель 1, сопротивление которого приводит к падению давления на входе в компрессор 2 до величины .
В результате политропического сжатия в компрессоре давление и температура воздуха повышаются до значений и . Для повышения плотности воздушного заряда и снижения теплонапряженности двигателей находят применение охладители наддувочного воздуха 5, снижающие его температуру во впускном коллекторе 6 до величины . Давление при этом из-за гидравлических потерь в охладителе снижается до величины . Выпускные газы двигателя 8, имеющие температуру и давление , поступают в выпускной коллектор 7, на выходе из которого (на входе во входной патрубок турбины 3) устанавливается давление и температура , определяемые принятой схемой наддува и конструкцией выпускного тракта.
После политропического расширения в турбине 3 отработавшие газы с параметрами и поступают в глушитель 4, а затем в атмосферу.
В техническом задании на создание нового двигателя задаются его тип , назначение, номинальная мощность, частота вращения и удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности и др. С учетом этих показателей выбирается прототип – хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации двигатель (или двигатели), ряд конструктивных решений которого может быть использован при создании перспективного образца, отвечающего предъявляемым требованиям. Затем на основании полученной информации выбираются исходные данные для теплового расчета.
Ne =88 кВт, n = 6000 об/мин., V = 1,6 л., τ = 4. i = 4, жидкостное охлаждение, ge = 280 гр/кВт.
2.1. Среднее эффективное давление
Величина среднего эффективного давления Ре характеризует уровень форсирования двигателя.
где - тактность двигателя;
- номинальная мощность, кВт;
- рабочий объем одного цилиндра, л (дм3);
- число цилиндров.
Pe = мПа.
2.2. Коэффициент избытка воздуха
В двигателях с впрыском бензина и нейтрализацией отработавших газов = 1.
В техническом задании на проектирование двигателя удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме задается и затем подтверждаются результатами теплового расчета = 280 гр/кВт.
2.4.
Сопротивление
Для бензиновых двигателей сопротивление воздухоочистителя =0,004 МПа
2.5. Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения комплексно характеризует совершенство процесса наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом. У бензиновых двигателей =0,94.
2.6. Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре
Величина показателя политропы сжатия =1,7.
2.7. Термический КПД охладителя наддувочного воздуха
=0,8.
2.8.
Температура охлаждающего
Для двигателей без охладителя =355 о К.
Расчет производится для нормальных атмосферных условий: =293о К, Ро=0,1 МПа.
2.10.
Отношение хода поршня к
Современные бензиновые двигатели проектируются с невысоким отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D. =0,86.
2.11. Число цилиндров
Число цилиндров i = 4.
2.12. Число впускных клапанов в цилиндре
Бензиновый двигатель с
2.13. Коэффициент сопротивления впускной системы
где - коэффициент затухания скорости движения заряда;
- коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.
По опытным данным принимаем
2.14. Отношение диаметра горловины впускного клапана
к диаметру цилиндра
Для бензинового двигателя с клиновидной и плоскоовальной камерами сгорания = 0,46.
2.15. Тактность двигателя
Для четырехтактных двигателей =4.
2.16. Теоретически
необходимое количество
сгорания 1 кг топлива
Для жидких топлив теоретически необходимое количество воздуха
где С, Н и ОТ –массовые доли углерода, водорода и кислорода в топливе.
=0,516 для бензинов.
2.17. Степень сжатия
2.18. Отношение давления остаточных газов к давлению
перед впускными органами двигателя
Для двигателей с газотурбинным наддувом =1.
2.19. Температура выпускных газов
Температура выпускных газов возрастает с уменьшением степени сжатия и увеличением быстроходности двигателей. =1300 К.
2.20.
Отношение теплоемкости
теплоемкости свежего заряда
Величина отношения теплоемкостей зависит от состава смеси и температуры
= 1,17.
2.21. Коэффициент дозарядки
Для бензиновых двигателей коэффициент дозарядки =1,11.
2.22.
Коэффициент очистки камеры
Для бензиновых двигателей =1.
2.23. Коэффициент остаточных газов
Прямоточная продувка 0,1.
2.24. Величина подогрева свежего заряда от горячих стенок
Величина подогрева DТ зависит от типа двигателя, его быстроходности, наличия наддува, способа охлаждения и проч. В бензиновых двигателях подогрев заряда меньше, чем в дизелях, в основном, из-за их быстроходности. Величина подогрева смеси в бензиновых двигателях выбирается с учетом необходимости обеспечения качественного смесеобразования, что требует повышения температуры заряда. Однако при этом снижается его плотность, что отрицательно влияет на массовое наполнение цилиндров.
DТ = 30 °К.
.2.25. Отклонение показателя политропы сжатия
от среднего за процесс сжатия показателя адиабаты
Отклонение в процессе сжатия показателя политропы от паказателя адиабаты = -0,02.
2.26. Коэффициент использования тепла к моменту
достижения максимального давления цикла
Величина коэффициент
2.28.
Максимальное значение
Максимальное значение коэффициента использования тепла учитывает суммарные за процесс сгорания теплопотери из-за теплоотдачи неполноты сгорания, диссоциации, из-за несвоевременности сгорания и т.д.
= 0,97.
2.29. Максимальное давление рабочего цикла
Для бензиновых двигателей подлежит расчету.
2.30. Коэффициент полноты индикаторной диаграммы
Коэффициент полноты для бензиновых двигателей равен 0,95.
2.31. Коэффициенты для определения
среднего давления механических потерь
Двигатели |
||
Бензиновые с числом цилиндров до шести и отношением 1 |
0,034 |
0,0113 |
4.1. Расчет параметров процесса газообмена
Давление за воздухоочистителем, МПа
= 0,1-0,004 = 0,096 мПа.
Степень повышения давления в компрессоре
Выбираем πк = 1,5
Тк = 353,22 °К.
Тк < Тw значит воздухоохладитель не нужен
πк = 2,31
расхождение 0,011
Выбираем πк = 1,489
πк = 2,31
расхождение 0,034
Выбираем πк = 1,455
πк = 2,31
расхождение 0,014
Выбираем πк = 1,441
πк = 2,31
расхождение 0,006
Выбираем πк = 1,435
πк = 2,31
расхождение 0,002
Давление перед впускными органами двигателя, МПа
Рк = πк
πк = значит нужен турбонаддув.
Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа
= 0,00017 мПа.
Давление в конце впуска, МПа. = 0,134-0,00017 = 0,133 мПа.
Температура перед впускными органами
= 293 = 339,88 °К.
Коэффициент наполнения.
Для четырехтактных двигателей с продувкой камеры сжатия и дозарядкой
= 0,98
Коэффициент остаточных газов ( для четырехтактных двигателей)
= 0,027
Температура в конце впуска, К
= 385,53°К.
4.2. Расчет процесса сжатия
Информация о работе Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ