Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

В ходе курсовой работы рассчитаны индикаторные параметры рабочего
цикла бензинового двигателя. По результатам расчета построены индикатор -
ная диограмма зависимости P-V и развернутая диограмма по углу поворота коленчатого вала P-φ.
В ходе расчета были произведены проверки по выбранным исходным
данным. В результате расчетов расчетная мощность получилась не ниже за-
данной , значит расчет выполнен правильно.

Файлы: 1 файл

Федеральное агенство по образованию ГОУ ВПО.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

Показатель адиабаты сжатия

   

Выбираем К = 1,375

К1 = 1+

Расхождение 0,005

Выбираем К = 1,37

К1 = 1+

Расхождение 0,001

Показатель политропы сжатия

= 1,371-0,02 = 1,351     

Средняя мольная теплоемкость при сжатии, кДж/кмоль×К

= 20,16+1,738   

Давление в конце процесса сжатия, МПа

= 0,133     

Температура в  конце процесса сжатия, К

Тс = Та °К.



4.3. Расчет параметров в начале процесса расширения

Количество свежего заряда для  бензиновых двигателей, кмоль/кг топлива

= 1  +0.0087 = 0.5247   

Количество продуктов сгорания для бензиновых двигателей, кмоль/кг топлива

= 0.1438+0.4087  = 0.5525   

Теоретический коэффициент молекулярного  изменения

=       

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=       

Коэффициент молекулярного изменения  в точке Z индикаторной диаграммы

= 1+      


Потери от неполноты сгорания в бензиновом двигателе при   .

Максимальная температура сгорания в бензиновых двигателях, К

 



Тz = = 2646,92 °К.

Максимальное давление рабочего цикла  бензинового двигателя, МПа

= 1,146 мПа     

 

Показатель политропы расширения для бензинового двигателя


Выбираем n2 = 1,25

расхождение 0,019


Выбираем n2 = 1,231

n2 = 1.227

расхождение 0,004

Выбираем n2 = 1,227


n2 = 1.2273

расхождение 0,0003


Температура в конце  процесса расширения для бензинового  двигателя

= °К.

Давление в конце процесса расширения для бензинового двигателя

=  мПа.   

Давлением и температурой выпускных  газов задаются. Точность выбора указанных  величин  проверяется по формуле

= °К

Рr = 1 мПа.   

Относительная ошибка не должна превышать 15 %.

  ;  

Относительная ошибка 4 %.

Среднее индикаторное давление расчетного цикла для бензиновых двигателей

 

=


МПа.


Среднее индикаторное давление действительного  цикла  четырехтактных двигателей

= 0,95 мПа.     

Индикаторный КПД

=    

Удельный индикаторный расход топлива, г/кВт×ч

=     

Среднее давление механических потерь

= =0,0453 мПа.  

Среднее эффективное давление

= 1,463-0,55 = 1.08 мПа.    

Эффективный КПД двигателя

= 0,3       

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт×ч

=281    

Рабочий объем цилиндра, дм3(л)


=0.45    


Диаметр цилиндра, мм

= 87.4   

Ход поршня, мм

=75.2     

Расчетная эффективная мощность, кВт

=     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Вывод

В ходе курсовой работы рассчитаны индикаторные параметры рабочего

цикла бензинового двигателя. По результатам расчета построены  индикатор -

ная диограмма зависимости P-V и развернутая диограмма по углу поворота коленчатого вала P-φ.

В ходе расчета были произведены  проверки по выбранным исходным

данным. В результате расчетов расчетная мощность получилась не ниже за-

данной , значит расчет выполнен правильно. 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список используемой литературы.

 

 

  1. А.И. Колчин, В.П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных    двигателей» Москва «Высшая школа».1980 г.
  2. В.М. Архангельский « Автомобильные двигатели» Москва «Машиностроение».1967 г.
  3. А.С. Орлина, М.Г. Круглова «Двигатели внутреннего сгорания» Москва «Машиностроение».1980 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

                                                                                                                       Стр.

 

  1. Введение                                                                                                3.
  2. Расчетная схема турбопоршневого двигателя                                   4.
  3. Определение исходных данных для теплового расчета                   5.
  4. Алгоритм расчета

4.1 Расчет параметров  процесса газообмена                                     9.

4.2 Расчет параметров  процесса сжатия                                            12.

4.3 Расчет параметров  в начале процесса расширения                    13.

     5. Индикаторная  диаграмма P-V                                                              18.

     6. Индикаторная  диаграмма P-φ                                                               19.                                                             

     7. Вывод                                                                                                       20.

     8. Список  используемой литературы                                                        21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ