Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:46, курсовая работа
Отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на
территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с
нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории
Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания
Содержание:
1.)Введение....................3
2.) Актуальность темы................4
3.) Цель работы...................4
4.) Актуальность работы..............5
5.) Понятие и предмет договора воздушного чартера.....................5
6.) Тип воздушного судна, как существенное условие договора воздушного
чартера.....................15
7.) Максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты,
как существенное условие договора воздушного чартера..........16
8.) Размер платы за фрахтование, как существенное условие договора воздушного
чартера.......18
9.) Цель договора фрахтования, как существенное условие воздушного
чартера............20
10.) Выводы..................25
11.) Список использованной литературы......25
Содержание:
1.)Введение...................
2.) Актуальность темы................4
3.) Цель работы...................4
4.) Актуальность работы..............5
5.) Понятие и предмет договора воздушного чартера.....................5
6.) Тип
воздушного судна, как
чартера.....................15
7.) Максимальное
количество перевозимых
как существенное условие договора воздушного чартера..........16
8.) Размер
платы за фрахтование, как
чартера.......18
9.) Цель
договора фрахтования, как
чартера............20
10.) Выводы..................25
11.) Список использованной
Отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на
территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с
нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории
Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания
или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в
связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в
воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации регулируются Воздушным
законодательством Российской Федерации, состоящего из Воздушного кодекса
Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской
Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных
правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил,
а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного
транспорта (гражданской авиации) и гражданской части Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации, в том числе в области обеспечения ее
функционирования, развития и модернизации является Федеральное агентство
воздушного транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации.
Положение о
Федеральном агентстве
постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 396.
3. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за
счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом,
отраженным от поверхности земли или воды (ст.32 Воздушного кодекса РФ).
Основные положения по данному вопросу см. в главе V Воздушного кодекса РФ.
Современное отечественное гражданское законодательство предполагает наличие
различных правовых конструкций, которые порождают обязательства между
участниками транспортной деятельности. В настоящей статье под транспортной
деятельностью мы будем понимать такую деятельность, экономической целью
которой является изменение территориального положения как людей (пассажиров),
в том числе, возможно, и самих участников транспортной деятельности, так и
различных материальных ценностей (груза, багажа, почты).
Правовая сущность данной деятельности зависит от существа конкретного
обязательства, возникшего между участниками данной деятельности, и от условий
конкретного договора, опосредующего данное обязательство, но всегда
предполагает
транспортировку в пункт
ценностей в согласованный сторонами срок, а также в целости и сохранности.
Основным договором, порождающим транспортные обязательства, по превалирующему
мнению правовой доктрины, является договор перевозки, независимо от объекта
перевозки. Таким образом, перевозочная деятельность рассматривается в
качестве основы транспортной деятельности.
Различают также транспортную вспомогательную деятельность, которая опосредуется
такими договорами, как фрахтование, буксировка и т.д., и нетранспортную
вспомогательную деятельность, которая предполагает заключение таких договоров,
как транспортная экспедиция, на выполнение погрузочно-разгрузочных работ,
аренда транспортного средства, на организацию перевозок и др. <*>.
Принимая во внимание вышеуказанные различия транспортной деятельности и
понимая философскую подоплеку вопроса, хотелось бы остановиться и сузить
предмет исследования до рамок правовой природы договора фрахтования
вместимости воздушного судна (воздушного чартера) и определить его место
среди договоров, опосредующих транспортную деятельность.
2.) Актуальность темы.
Данная тема очень актуальна т.к. чартерные рейсы бывают довольно часто, а
потому интересно рассмотреть договор фрахтования воздушного судна, согласно
которому производится данные рейсы.
3.) Цель работы.
Целью моей работы является выявление позитивных сторон и проблем в
законодательстве РФ по поводу фрахтования воздушного судна.
4.) Задачи работы.
Задачами моей работы является изучение договора фрахтования воздушного судна,
его предмета, существенных условий, цели заключения, изучения проблемных
областей в данной области права.
5. Понятие и предмет договора воздушного чартера.
Под предметом договора, здесь и далее, мы будем понимать те общественные
отношения, по поводу которых заключается договор. Следует также иметь в виду,
что договор, как юридический институт, призван служить лишь внешним
оформлением складывающихся между сторонами отношений, но это не означает, что
к заключению договора следует относиться как к простой формальности.
Договоры, как правило, заключаются между дружественно настроенными друг к
другу сторонами, однако в течение определенного времени отношения могут
измениться. И те условия, по поводу которых при заключении договора,
казалось, была полная ясность, со временем могут вызвать споры.
Следовательно, договор должен максимально детально, четко и ясно отражать
саму сущность отношений (предмет договора), права, обязанности и
ответственность сторон.
Говоря о предмете договора фрахтования транспортного средства, прежде всего
необходимо привести то определение, которое дано в Гражданском кодексе РФ.
Так, предмет договора фрахтования определен в ст.787 ГК РФ, согласно которой,
по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется
предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости
одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для
перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Как следует из текста закона, понятия "договор фрахтования" и "чартер"
являются синонимами, поэтому далее в нашей статье мы будем употреблять эти
понятия как равнозначные.
В комментируемой статье приводится определение договора фрахтования, или иными
словами, раскрывается предмет договора. Однако необходимо иметь ввиду, что
договор фрахтования, как любой другой договор, является частноправовым
институтом, а следовательно, должен регулироваться гражданским
законодательством (п.2 ст.3 ГК РФ). Так, предмет договора фрахтования определен
в ст.787 ГК РФ, согласно которой, по договору фрахтования (чартер) одна сторона
(фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю
или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или
несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Как следует из
текста закона, понятия «договор фрахтования» и «чартер» являются синонимами,
поэтому далее мы будем употреблять эти понятия как равнозначные. Воздушный
кодекс дает свое толкование предмета договора фрахтования, и причем - не вполне
удачно, о чем уже не раз отмечалось в юридической литературе. В ст.104 ВК РФ
происходит смешение двух различных самостоятельных гражданско-правовых
конструкций - договора фрахтования и договора аренды воздушного судна [1]
. Когда ст.104 ВК РФ говорит об обязанности фрахтовщика предоставить
фрахтователю одно или несколько воздушных судов, то имеет место договор аренды
воздушного судна.
В случае же, когда договор заключается в отношении вместимости воздушного
судна, то налицо договор фрахтования. Однако и здесь допущена неточность - в
комментируемой статье упоминается возможность предоставления части воздушного
судна. Надо полагать, что это всего лишь грамматическая ошибка авторов
Воздушного кодекса, ведь вряд ли кому-либо понадобится фрахтовать, скажем,
заднюю часть воздушного судна, или, что более нелепо -левую или правую часть
вместе с крылом. Речь, скорее, нужно вести о вместимости судна (всей или ее
части), полезной с коммерческой точки зрения. В противном случае, в ст. 104
ВК РФ вообще не упоминается о чартере в том смысле, который в него вкладывает
ГК РФ.
2. Заглавие ст.104
ВК РФ - «Договор фрахтования
чартер)», говорит нам о том, что по договору воздушного чартера фрахтованию
подлежит само воздушное судно, а не его вместимость, как это следует из ГК
РФ. По нашему мнению данную статью следовало бы озаглавить либо «Договор
фрахтования вместимости воздушного судна», либо коротко «Чартер», как это
предусматривал ВК 1983 года.
3. Из абзаца
второго ст.787 ГК РФ следует,
что порядок заключения
фрахтования, а также форма указанного договора устанавливается транспортными
уставами и кодексами. Как видно, гражданский кодекс отсылает к специальному
транспортному законодательству только по вопросам порядка заключения
договора и его формы. Предмет договора чартера определен в ГК РФ, полностью
раскрывает содержание данного вида договора и расширительному толкованию не
подлежит.
Очевидно, что одной статьи Воздушного кодекса недостаточно, чтобы осветить
«порядок заключения договора воздушного чартера и его форму».
Вероятно, авторы статьи ст.787 ГК РФ, в процессе нормотворчества полагали,
что новый специальный транспортный кодекс, регулирующий транспортную
деятельность в области авиации должен содержать не меньше статей (по
количеству), регулирующих частноправовые отношения, возникающие из договора
чартера, чем Воздушный кодекс СССР 1983 года, где регулированию договора
чартера была посвящена отдельная глава IX, которая содержала 5 статей.
4. При заключении
договора фрахтования
следует согласовать все те существенные условия, которые являются
необходимыми для договоров данного вида. Однако, в настоящее время
нормативного закрепления перечня существенных условий договора фрахтования
нет.
По нашему мнению, наиболее полно перечень существенных условий воздушного
чартера приводился в ст.134 ВК СССР 1983 года. Однако в настоящее время ВК
СССР 1983 года не является действующим законодательным актом, а ст. 134
данного акта интересна только с точки зрения истории.
Так, в ст.134 ВК СССР 1983 года говорилось, что в договоре чартера должны
быть предусмотрены наименование сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования,
максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты, размер
платы за фрахтование, место и время отправления, место назначения воздушного
судна. В договор чартера могут быть включены и иные условия.
5. Тип воздушного судна. Если по договору оплачивается вместимость
транспортного средства, следовательно, из предмета должно быть ясно, о
вместимости какого именно транспортного средства идет речь. Причем совершенно
незачем идентифицировать конкретное транспортное средство при заключении
договора, что, естественно допустимо, поскольку фрахтовщик, при наличии у него
парка взаимозаменяемых транспортных средств будет поставлен в заведомо
невыгодное положение. Скажем, в случае, когда в нужный момент данное
транспортное средство окажется неисправным, фрахтовщик не вправе будет его
заменить на аналогичное. В предмете договора достаточно ограничиться указанием
на тип транспортного средства, скажем, самолет ТУ-154.
В некоторых случаях, возможна также замена воздушного судна одного типа на
воздушное судно другого типа. Особенно часто это проявляется на воздушных
линиях с
большой регулярностью
Санкт-Петербургом такие авиакомпании как ФГУП ГТК «Россия» и ОАО «Аэрофлот
РА» ежедневно выполняют до десяти, а иногда и более рейсов). В данном случае
коммерческие службы эксплуатантов отслеживают продажу билетов на каждый рейс,
и в зависимости от этого определяют тип воздушного судна.
Таким образом, при указании в договоре фрахтования типа воздушного судна
следует исходить из того, что обязанностью фрахтовщика является