Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:49, контрольная работа
Строительные погрузчики представляют собой самоходные универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными видами грузов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, землеройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных работ. Универсальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенклатуры быстросъемных сменных рабочих органов — ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крановых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и др.
1. Фронтальные одноковшовые погрузчики
2. Грузовые автомобили
Список используемой литературы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Нижегородский
Институт Экономики, управления и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: 1. "Фронтальные одноковшовые погрузчики"
2. "Грузовые автомобили"
По дисциплине:"Технология строительного производства"
Выполнил: студент 3 курса
группы ЭС-12/з
Сироткин С.Н.
Проверила: доцент
Гужавин А.Я.
г.Н.Новгород,2013 год
Содержание
1. Фронтальные одноковшовые погрузчики
2. Грузовые автомобили
Список используемой литературы
1. ФРОНТАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ
Строительные погрузчики представляют собой самоходные универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными видами грузов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, землеройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных работ. Универсальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенклатуры быстросъемных сменных рабочих органов — ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крановых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и др.
Различают погрузчики периодического
действия — одноковшовые и вилочные
и непрерывного действия — многоковшовые.
Одноковшовые и вилочные погрузчики
выполняют циклично повторяемые
операции по загрузке рабочего органа,
транспортированию и разгрузке
груза раздельно и
Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категории и естественного грунта III категории. Основным рабочим органом таких погрузчиков является ковш.
Одноковшовые погрузчики классифицируют: – по типу ходового устройства — гусеничные (на базе тракторов), пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусеничные; – по расположению рабочего органа относительно двигателя — с передним (наиболее распространены) и задним расположением; – по способу разгрузки рабочего органа — с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.
В городском строительстве наиболее распространены фронтальные универсальные погрузчики на пневмоходу.
Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных, колесных шасси и тракторах и обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты. Ходовое оборудование колесных погрузчиков имеют обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно сочлененной. Погрузчики с шарнирно сочлененной рамой обладают высокими мобильностью, маневренностью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях.
Погрузчик (рис. 2.16) базируется на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять ± 40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме установлены: силовая установка, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш, рычажную систему, состоящую из стрелы, коромысла и тяг, и гидросистему привода.
Рис. 2.16. Фронтальный погрузчик
Основной ковш вместимостью
1,0 м3 имеет прямую режущую кромку
со съемными зубьями. Поверхности режущих
кромок и зубьев покрыты износостойким
сплавом. Вместо основного ковша
может быть установлен любой из семи
видов сменных рабочих органов:
ковши уменьшенной и
Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает: гидротрансформатор, гидромеханическую коробку передач, редуктор отбора мощности, карданные валы, передний и задний унифицированные ведущие мосты.
Редуктор отбора мощности обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего погрузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обратной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудования обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении рабочих операций и включает в себя: два шестеренных насоса, распределитель, гидроцилиндр поворота ковша, два гидроцилиндра подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из кабины машиниста, в которой сосредоточены пульт управления с приборами контроля, рулевая колонка и педали.
Все современные погрузчики
оборудуются аварийно-
Сменные рабочие органы и навесное оборудование одноковшовых строительных пневмоколесных погрузчиков показаны на рис. 2.17.
Рис. 2.17. Сменное рабочее
и навесное оборудование одноковшовых
погрузчиков:
1—ковш для скальных пород с зубьями; 2
— ковш без зубьев с прямолинейной режущей
кромкой: 3 — то же, с V-образной режущей
кромкой; 4 — скелетный ковш; 5 — грузовые
вилы: 6 — бул1.до?ерный отвал: 7 — плужный
снегоочиститель; 8 — захват для столбов
и свай; 9 — ковш с принудительной разгрузкой;
10 — двухчелюстной ковш: 11 — захват для
длиномеров; 12 — ковш для распределения
бетона; 13 — захват для пакетов; 14 — кран;
15 — экскаватор: 16 — рыхлитель; 17 — роторный
снегоочиститель; 18 — кусторез; 19 — корчеватель-собиратель;
20 — асфальтовзламыватель
Малогабаритные универсальные
погрузчики монтируются на самоходных
шасси с бортовым поворотом и
предназначены для выполнения в
особо стесненных условиях строительства
трудоемких малообъемных земляных, погрузочно-разгрузочных.
подготовительных, вспомогательных
и специальных работ. Модели высокоманевренных
многофункциональных
Погрузчики имеют
Малогабаритные погрузчики способны совершать бортовой разворот на месте на 180° с загруженным ковшом при ширине рабочей зоны до 4 м. Возможность выезда погрузчика с загруженным ковшом из стесненной зоны задним ходом позволяет использовать эти машины при ширине проезда не более 2 м. Максимальная производительность погрузчиков (20…35 м3/ч) достигается при наибольшей дальности транспортировки до 25…30 м.
При оснащении гидромолотом погрузчики способны разрушать асфальтобетонные и бетонные покрытия дорог, площадок, полов и т. п., а также мерзлые грунты на глубину до 0,6 м. При бортовом развороте на месте можно производить несколько ударов молотом в определенном секторе с одной стоянки погрузчика.
Рабочее оборудование погрузчика (рис. 2.18) шарнирно крепится к полупорталам и состоит из суппорта, стрелы, двух гидроцилиндров поворота суппорта с рабочим органом, рычагов с тягами и двух гидроцилиндров подъема — опускания стрелы. Экскаваторное оборудование, закрепленное на суппорте погрузчика, имеет возможность в процессе работы поворачиваться на угол 90° влево или вправо от продольной оси машины. Стрела погрузчика во время работы с экскаваторным оборудованием поднимается и закрепляется в верхнем положении.
Рис. 2.18. Малогабаритный универсальный погрузчик
Возможно смещение экскаваторного оборудования погрузчика вправо и влево от оси копания на 350…500 мм, что позволяет выполнять работы по обкапыванию существующих конструкций и коммуникаций, встречающихся при разработке грунта ниже уровня стоянки погрузчика, вести разработку грунта вблизи стен, ограждений и других сооружений.
Гидравлическая система погрузчика состоит из двух гидросистем: привода ходовой части и привода рабочего оборудования. Привод колес ходовой части осуществляется двумя автономными бортовыми передачами с приводом от индивидуальных гидромоторов. Каждая бортовая передача состоит из редуктора привода, ступичного редуктора, задней оси и постоянно замкнутого дискового тормоза с гидравлическим управлением. Питание гидромоторов ходовой части осуществляется от двух реверсивных регулируемых гидронасосов. Питание гидравлических двигателей рабочего оборудования осуществляется от нерегулируемого гидронасоса. Гидронасосы ходовой части и рабочего оборудования приводятся в действие от дизеля погрузчика. Подсоединение к гидросистеме машины гидроцилиндров или гидромоторов дополнительных сменных рабочих органов активного действия осуществляется через быстросоединяю-щую муфту и рукав высокого давления без потерь рабочей жидкости (рис. 2.19).
Малогабаритные погрузчики имеют вместимость основного погрузочного ковша 0,24…0,3 м3, экскаваторного ковша 0,04…0,063 м\ грузоподъемность грузовой стрелы 0,5 т.
Рис. 2.19. Сменные рабочие
органы малогабаритных погрузчиков:
1 — грузовые вилы; 2 — грузовая безблочная
стрела; 3 — обратная лопата экскаватора;
4 — гидробур; 5 — дорожная щетка: 6 — гидромолот
Производительность
Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики) применяют для погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования на небольшие расстояния и штабелирова’ния штучных и пакетированных грузов на открытых площадках и дорогах с твердым покрытием. Их изготовляют с использованием узлов серийных автомобилей. Они имеют единую конструктивную схему, унифицированы и оснащаются комплектом сменных рабочих органов: вилами и специальными захватами для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов (труб, бревен, контейнеров, строительных блоков и др.), ковшами для насыпных и кусковых грузов; грузовыми стрелами (блочными и безблочными) для подъема грузов на небольшую высоту и монтажа различных строительных конструкций и оборудования. Сменные рабочие органы навешиваются на гидравлический вертикальный грузоподъемник, расположение которого может быть передним (фронтальным) и боковым.
Автопогрузчик (рис. 2.20, а) состоит
из пневмоколесного ходового устройства
с передними ведущими двухскатными
колесами и задними управляемыми
односкатными колесами, фронтального
гидравлического
Рис. 2.20. Автопогрузчик: а — обший вид; б — схема грузоподъемника
Грузоподъемник имеет основную раму, шарнирно прикрепленную к раме машины. Внутри основной рамы на катках перемещается выдвижная рама, вдоль направляющих которой на роликах перемещается грузовая каретка с прикрепленным к ней рабочим органом. Каретка подвешена на двух грузовых цепях, которые огибают звездочки на выдвижной раме, закрепляются на основной раме и образуют двукратный полиспаст для выигрыша в скорости. При перемещении выдвижной рамы гидроцилиндром вверх каретка и груз поднимаются со скоростью вдвое большей скорости штока гидроцилиндра. Основная рама грузоподъемника может отклоняться от вертикали двумя гидроцилиндрами двустороннего действия: вперед «от себя» на угол до 3…5° для облегчения захвата и разгрузки груза и назад «на себя» для обеспечения устойчивого положения груза при транспортировке.
Для погрузочно-разгрузочных
работ со штучными, пакетированными,
длинномерными грузами и
Информация о работе Фронтальные одноковшовые погрузчики. Грузовые автомобили