Фронтальные одноковшовые погрузчики. Грузовые автомобили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:49, контрольная работа

Описание работы

Строительные погрузчики представляют собой самоходные универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными видами грузов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, землеройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных работ. Универсальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенклатуры быстросъемных сменных рабочих органов — ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крановых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и др.

Содержание работы

1. Фронтальные одноковшовые погрузчики
2. Грузовые автомобили
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ТСП.docx

— 378.46 Кб (Скачать файл)

При перевозках больших объемов  однотипных грузов рационально использовать специальный транспорт. Наиболее часто  применяемые специализированные автомобили — это самосвалы грузоподъемностью 5…15 т. Кузов самосвала обычно опрокидывается назад или набок при помощи гидроцилиидра (рис. 4.6). Рабочая жидкость по трубопроводам при включении крана управления 2 подается в гидроцилиндр от насоса, имеющего привод от коробки передач автомобиля. Системой рычагов движение штока передается кузову самосвала. Некоторые типы самосвалов имеют кузов, опрокидывающийся на угол до 55° в три стороны. Высокий экономический эффект дает применение самосвалов при массовых перевозках сыпучих материалов на расстояния до 50 км.

Рис. 4.6. Принципиальная схема  гидравлического привода подъема  кузова самосвала

Широко используются также  автомобили-заправщики как цистерны для доставки и раздачи бензина, дизельного топлива, масла, воды, битума и др. Эти автомобили оборудуются  дополнительно насосами и системами  пневмогидропривода. Для доставки на стройку бетона и растворов используется специальный подвижной состав, например автомобили, у которых вместо кузова смонтирована овальная цистерна с загрузочным люком сверху и разгрузочным лотком с заслонкой снизу. Во время разгрузки цистерну наклоняют на необходимый угол и через лоток происходит выгрузка материала.

Применяются также автоцементовозы с аэрационной выгрузкой сыпучих материалов. Цистерна машины имеет горизонтальную микропористую перегородку, через которую подается воздух. Насыщаясь воздухом, цемент приобретает свойство текучести и разгружается вниз через разгрузочный люк. 
Для перевозки, а иногда и приготовления бетона и растворов применяются передвижные автобетоносмесители. Битумные материалы перевозят на специальных битумовозах и автоприцепах, имеющих утепленную цистерну с подогревом в пути.

Очень часто автотягачи работают с прицепами, применение которых  позволяет перевозить крупноразмерные  и тяжелые грузы и машины, что  снижает транспортные расходы. Используются различные виды грузовых прицепов: автомобильные с бортовой платформой грузоподъемностью 5,5…8 т (рис. 4.7, а) или  с кузовом- самосвалом грузоподъемностью 4…7 т, полуприцепы грузоподъемностью 7,5…20 т (рис. 4.7, б), присоединяемые к  седельным тягачам, прицепы-роспуски грузоподъемностью 5,0…15,0 т (рис. 4.7, в) для перевозки длинномерных грузов. У последних типов длина прицепного дышла может меняться в зависимости от длины перевозимого груза.

Громоздкие и особо  тяжелые грузы перевозят на специальных  прицепах-тяжеловозах (трейлерах) грузоподъемностью 20, 40 и 60 т (рис. 4.7, г). Эти прицепы имеют  малую высоту и большое количество колес, что обеспечивает низкое удельное давление на грунт.

В задней части трейлера смонтированы откидные трапы, по которым  строительные машины собственным ходом  или с помощью лебедки въезжают на платформу прицепа.

Для перевозки железобетонных изделий и конструкций используются специальные прицепы и полуприцепы  хребтового типа. На этих прицепах изделия  перевозят в вертикальном положении, что предохраняет от повреждений  их отделанную поверхность и облегчает  монтаж изделия на строительной площадке.

Общий вид панелевоза показан  на рис. 4.7, д. Он имеет грузовую платформу, которая специальным устройством  сцепляется с седлом тягача. На платформе  укреплена рама в виде металлоконструкции треугольного сечения. Наружная поверхность  этой конструкции облицована деревянными  и резиновыми полосами, в нескольких местах установлены канатные блоки. Для перевозки панели устанавливают  на платформу в вертикальном положении, прислоняют к раме и закрепляют канатом, натягиваемым ручной лебедкой, смонтированной на полуприцепе.

Рис. 4.7. Виды грузовых прицепов

 

 

 

Список используемой литературы

1. Волков Д.П., Крикун В.Я. :Строительные машины, 2002г. 375 с;

2. Добронравов С.С., Дронов В.Г.: Строительные машины и основы автоматизации, 2001г. 575 с.

3. http://stroy-technics.ru/article/pogruzochnye-i-razgruzochnye-mashiny

4. http://stroy-technics.ru/article/avtomobili-tyagachi-pritsepy


Информация о работе Фронтальные одноковшовые погрузчики. Грузовые автомобили