Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:31, реферат
Генераторная установка состоит из электрогенератора и регулятора напряжения. Они, вместе с элементами контроля работоспособности и защиты от возможных аварийный режимов, образуют систему электроснабжения автомобиля.
Генераторная установка обеспечивает питанием электропотребители, включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает его аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Даже на холостом ходу двигателя генератор должен развивать мощность, достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40-50% от номинальной мощности.
Генераторная установка должна самовозбуждаться при частоте вращения ротора ниже числа оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя. Конечно, проверка на самовозбуждение должна производится при работе генераторной установки в комплекте с аккумуляторной батареей при включении контрольной лампы в схемах рис. 3.6, д, ж.
Таблица 3.2. Основные данные
генераторов зарубежного
Фирма |
Тип |
Ток отдачи, А, при частоте |
Наружный диаметр статора, мм |
Масса без шкифа, кг | |
1500 мин-1 |
6000мин-1 | ||||
Bosch Valeo Magneti Marelli Lucas |
30/85А 80A
AA125R-45 A127-72 |
30 28
20 25 |
85 80
45 72 |
125 128
125…128 127 |
5,1 4,1
4…4,3 4,3 |
Энергетическую способность генератора характеризует его коэффициент полезного действия КПД. Чем выше КПД, тем меньшую мощность отнимает генератор у двигателя при той же полезной отдаче.
Величина КПД зависит от конструкции генератора - толщины пластины пакета статора и способа изоляции их друг от друга, величины сопротивления обмоток, диаметра контактных колец, марки щеток и подшипников и т.п., но главным образом, от мощности генератора: чем генератор мощнее, тем КПД выше. Значения КПД по точкам токоскоростной характеристики представлены на рис. 3.7 для ориентировки. Обычно максимальное значение КПД вентильных автомобильных генераторов не превышает 50 - 60%.
Регуляторную часть генераторной установки характеризует диапазон изменения выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора, нагрузки и температуры. Диапазоны изменения напряжения некоторых отечественных генераторных установок представлены в Табл. 3.3. Дробью указан диапазон регуляторов, имеющих переключение настройки. Там же указана величина падения напряжения в выходной цепи регулятора, которая влияет на токоскоростную характеристику.
Таблица 3.3. Диапозоны изменеия напряжения генераторов отечественного производства
Регулятор напряжения |
Генератор |
Uном, В |
Диапазон стабилизации, В |
Падение напряжения при Iн=3 А, В |
Схема по рис.3.6 | |
Я112В1 17.3702 21.3702 2712.3702 |
Г222 37.3701 63.3701 1702.3771 |
14 14 28 28 |
13,9-14,3 13,5-14,6 26-28,5 27,2-27,9 |
1,5 1,3 1,8 1,4 |
в д е б |
Зарубежные фирмы обычно указывают напряжение настройки регулятора напряжения при холодном состоянии генераторной установки, при частоте вращения ротора 6000 мин-1, нагрузке силой тока в 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также коэффициент термокомпенсации, т.е. величину изменения напряжения при изменении температуры окружающей среды на 1°С. С ростом температуры напряжение уменьшается. Для легковых автомобилей, в основном,. предлагаются напряжения настройки регулятора (14,1 ±0,1) В при термокомпенсации (7±1,5) мВ/°С и (14,5±0,1) В при термокомпенсации (10±20) мВ/°С.