Гидроусилитель рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:00, реферат

Описание работы

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО,
поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1 -К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т. д.

Файлы: 1 файл

kamaz_rulevoe_upravlenie.doc

— 690.50 Кб (Скачать файл)

Абразивное изнашивание возникает  в результате режущего или царапающего действия твердых частиц, находящихся между поверхностями трения. При этом абразивными частицами являются не только частицы кварца соединений, попадающие в узлы трения снаружи, но и частицы продуктов износа деталей и нагара, образующиеся внутри агрегатов автомобиля. Причем, когда твердые частицы взвешены в жидкости (масле), такое изнашивание называется гидроабразивным.

Изнашивание вследствие пластических деформаций заключается в перемещении  поверхностных слоев детали в  направлении скольжения под действием значительных нагрузок и ведет к изменению размеров и форм без потери массы детали (например, деформирование круглых деталей с образованием эллипсообразной формы).

Изнашивание при хрупком  разрушении заключается в том, что  поверхностный слой металла одной из сопряжённых деталей под действием сил трения, пластической деформации и больших знакопеременных нагрузок, приводящих к наклёпу , уплотняется и становится чрезвычайно хрупким, что приводит к его разрушению путем выкрашивания отдельных частиц.

Молекулярно-механическое изнашивание вызывается молекулярным взаимодействием между тесно сближенными поверхностями металлов, которое приводит к прочному «схватыванию» и «сращиванию» их в местах контакта, т.е.   происходит общеизвестный процесс диффузии. При значительных нагрузках и отсутствии масляной плёнки между трущимися поверхностями интенсивность этого процесса резко возрастает (происходит адгезионное изнашивание). При начале движения деталей происходит нарушение молекулярных связей с последующими видами разрушения поверхностей - происходит перенос металла с одной детали на другую.

При высоких  скоростях скольжения повышается температурный  режим работы и «схватывание» поверхностей вызывается уже

простым налипанием и  уносом частиц размеченного и даже иногда расплавленного металла.

 

Коррозионно-механическое изнашивание происходит при сочетании  коррозии и механического изнашивания, описанного выше.

   

   В период работы большое количество микронеровностей деталей как бы сошлифовываются. при этом продукты износа в большом количестве попадают в масло, постоянно загрязняя его. Именно поэтому в период обработки предусмотрена замена масла через короткий период 3000—4000 км. Зону Л принято называть зоной приработки.

Зона Б характеризуется  более плавным нарастанием износа. Наклон кривых износа незначителен, что соответствует периоду нормальной работы и называется областью допустимых износов. Следует сказать, что сопряженные детали ввиду конструктивных 
особенностей, специфических свойств материалов из которых они изготовлены и т. д., имеют различную интенсивность изнашивания и соответственно форму кривых износа.

 

 

 

 

 

 

 

Виды изнашивания  гидроусилителя рулевого управления КамаЗ 5320:

 

В процессе работы гидроусилителя может происходить гидроабразивное  изнашивание зеркала и поршня цилиндра.

Далее может быть пластическая деформация шестерён.

Коррозия металла корпуса  гидроусилителя.

 

 

 

 

 

 

 

4) Основные неисправности гидроусилителя КамаЗ-5320 и способы его обнаружения.

 

 

 

Причина неисправности

Метод устранения


Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительная работа рулевым колесом для поддержания данного направления движения

Повышенный свободный  ход рулевого колеса

Отрегулируйте свободный  ход рулевого колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Замените комплект шарико-винтовой пары

Ослабла затяжка гайки  упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулируйте затяжку  гайки

Заедание золотника  или реактивных плунжеров в корпусе  клапана управления гидроусилителем

Устраните заедание, промойте детали

Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма

Замените неисправные  детали уплотнений


Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

Чрезмерный натяг в  зубчатом зацепление рулевого механизма

Отрегулируйте рулевой  механизм с помощью регулировочного винта, доведите усилие на ободе рулевого колеса до нормы

Насос не развивает необходимой подачи вследствие засорения фильтра или износа деталей качающего узла

Промойте фильтр и  разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо замените насос

Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме  вследствие износа или повреждения внутренних уплотнений

Разберите механизм, замените уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений

Негерметичность обратного клапана рулевого механизма

Устраните негерметичность обратного клапана

Недостаточный уровень  масла в бачке насоса Наличие  в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло)

Доведите уровень масла  в бачке насоса до нормального.  Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачком насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, залейте масло и снова прокачайте систему

Периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения

Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие  в крышке насоса, очистив их рабочие  поверхности от заусенцев и посторонних частиц

Ослабла затяжка гайки  упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулируйте затяжку  гайки

Нарушена регулировка  пружины предохранительного клапана рулевого механизма или негерметичность клапана вследствие загрязнения или наличия забоин

Отрегулируйте клапан, устраните  негерметичность


 

 

 

 

Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

Отвернулось седло предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана

Разберите насос, заверните седло или замените пружину клапана

Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма

Разберите насос и  промойте клапан, устраните негерметичность обратного клапана

Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма

Замените пружину и  отрегулируйте клапан


Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево

Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма

Замените неисправные  детали уплотнений винта и поршня


Рулевой механизм заклинивает при поворотах

Заедание золотника  или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем

Устраните заедание, промойте детали

Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма

Отрегулируйте осевой зазор  в соединении подбором регулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого замените рулевой механизм


 

 

 

 

 

Стук  в рулевом механизме или в  карданном вале рулевой колонки

Повышенный зазор в  зубчатом зацеплении рулевого механизма

Отрегулируйте зазор  регулировочным винтом

Не затянуты гайки  болтов соединения сошки рулевого управления

Затяните гайки

Не затянуты гайки  клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение

Затяните гайки. Замените изношенные детали


Повышенный  шум при работе насоса

Недостаточный уровень  масла в бачке насоса

Доведите уровень масла  в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса. Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло)

Промойте или замените фильтр. Удалите воздух

Погнут коллектор или  разрушена его прокладка

Устраните погнутость или  замените прокладку


Выбрасывание  масла через предохранительный  клапан крышки бачка насоса

Чрезмерно высокий уровень  масла в бачке насоса

Доведите уровень масла  до нормального

 

Засорение или повреждение фильтра насоса

Промойте или замените фильтр

Погнут коллектор или  разрушена его прокладка

Устраните погнутость или  замените прокладку, удалите воздух из системы


 

 

 

 

 

Постоянное  падение уровня масла в бачке  насоса

Утечка масла в двигатель  вследствие повреждения манжеты  валика насоса

 

Снимите насос с двигателя и замените манжету


Поломка передней крышки рулевого механизма (в  холодное время года)

В гидросистему рулевого 
управления залито масло, 
не рекомендованное кар 
той смазывания

Замените крышку. Залейте  масло, соответствующее карте смазывания

Не проведена замена мас- 
лозаменителя при сезон 
ном обслуживании

Замените крышку. Замените масло на соответствующее сезону

В масле имелась (или  по 
пала при эксплуатации) 
вода, и во время длитель- 
ной стоянки на морозе с 
выключенным двигателем 
образовались ледяные 
пробки.

Замените крышку, замените имеющееся в системе масло на масло, проверенное на отсутствие воды, удалите воздух из системы. Сорт масла должен соответствовать сезону.


 

 

 

5) Техническое  обслуживание гидроусилителя КамаЗ 5320, последовательность выполнения операций, оборудование, приспособление, габариты, установленная мощность, измерительный инструмент, трудоёмкость операций и способы контроля качества выполненных работ.

 

 

При ежедневном ТО проверьте  состояние привода рулевого управления (без применения специального инструмента).

При ТО-1: проверьте уровень  масла   в   бачке   насоса   гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долейте масло до нормы; смажьте шарниры рулевых тяг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Уровень масла в бачке  насоса проверяйте указателем, вмонтированным в пробку заливной горловины бачка. Передние колеса при этом установите прямо. Перед снятием пробки тщательно вытрите ее и заливную горловину бачка. Уровень масла должен быть между метками на указателе. При необходимости долейте масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло заливайте только через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка. Категорически запрещается заливать масло, сняв крышку бачка насоса!

При ТО-2 проверьте зазоры в шарнирах рулевых тяг и карданного вала, проверьте и при необходимости восстановите свободный ход рулевого колеса, снимите и промойте фильтр насоса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала двигателя 600— 1200 об/мин. Давление в шинах колес должно быть нормальным, передние   колеса   установлены   прямо.

Свободный ход рулевого колеса на новом автомобиле не должен превышать 15 °.

Для замера свободного хода используйте приборы К-402 или К-187, при этом поворачивайте рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Угол отсчитывайте на угловой шкале прибора от условного нуля, который устанавливается посередине диапазона свободного качания рулевого колеса. Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, проверьте наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления, состояние шарниров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма, зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес. При нарушении затяжки или регулировок их следует восстановить. В случае невозможности устранить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления вал нужно заменить или отремонтировать.

Заливной фильтр 14 (см. рис.7 ) и фильтрующий элемент промойте. В случае значительного засорения  фильтрующих элементов смолистыми отложениями дополнительно промойте их растворителем марки 646.

При СТО (осенью) смените  масло в системе гидроусилителя рулевого управления.

Для смены масла (при  использовании заменителя) и удаления воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующие операции:

1. Отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления (за 
правка и прокачка гидросистемы рулевого управления при подсоеди ненной рулевой тяге запрещена) и снимите крышку бачка насоса гидроусилителя. Допускается производить прокачку без отсоединения продольной тяги, но при вывешенной передней оси.

2. Поверните рулевое колесо влево до упора и откройте сливное отверстие, вывернув магнитную пробку из картера рулевого механизма. Масло сливайте до тех пор, пока не прекратится его вытекание из отверстия.

3. Промойте насос, трубопроводы и гидроусилитель, для этого вывер ните фильтр из коллектора и удали те из бачка  насоса  гидроусилителя остаток загрязненного масла; промойте детали разобранного фильтра и сливную пробку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтр   и   вверните   его   на   место;

Информация о работе Гидроусилитель рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320