Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 15:45, доклад
Локомотивы, к которым контактный провод подводит электрическую энергию постоянного тока, называют электровозами постоянного тока, а железнодорожные линии, на которых они работают,— электрифицированными железными дорогами постоянного тока, или, точнее, железными дорогами, электрифицированными по системе постоянного тока. Свыше 50% всех электрифицированных дорог на земном шаре электрифицировано по этой системе. Из 50 тыс. км электрифицированных железных дорог нашей страны более 27 тыс. км работает на постоянном токе.
автосцепки
Стенд для ручной, автоматической и полуавтоматической наплавки корпуса автосцепки состоит из неподвижной рамы 1 (Прил. В) выполненной в виде двух вертикальных связанных между собой стоек, и подвижной рамы 2, состоящей из двух кронштейнов, имеющих с одной стороны поворотную обойму 7, а с другой – гайку 4 ходового винта 3. Вращение на винт передается от электродвигателя 5 через зубчатую и червячную передачи. Корпус автосцепки устанавливают хвостовиком в
прямоугольное отверстие диска 6 поворотной рамки и закрепляют. На таком стенде можно устанавливать корпус на необходимой высоте при помощи электродвигателя, вращать его в вертикальной плоскости и вокруг собственной продольной оси , а также поворачивать на некоторый угол в плоскости , проходящей через ось крепления поворотной рамки. Это позволяет устанавливать корпуса в любом нужном положении для удобного выполнения работ. Особенно это важно при автоматической или полуавтоматической наплавке, когда необходимо точно соблюдать предусмотренные углы наклона наплавляемых поверхностей.
Рассматриваемый стенд позволяет устанавливать корпус в поворотном диске при отсутствии в кабине сварщика подъемного устройства. Корпус устанавливают вертикально хвостовиком вверх, на него опускают рамку так, чтобы хвостовик вошел в отверстие диска, закрепляют в этом положении, после чего поднимают на нужную высоту.
4 План отделения по ремонту
автосцепного оборудования
думпкара 2 ВС-105
Контрольный пункт автосцепки вагонного депо является самостоятельным цехом депо или отделением вспомогательного (заготовительного, механического) цеха. Пункт должен иметь: необходимое для ремонта автосцепного устройства сварочное и стендовое оборудование; приспособления и станки для обработки наплавленных поверхностей деталей; подъемно-транспортные устройства, механизирующие все работы, связанные с подъемом и перемещением тяжелых деталей; шаблоны для проверки деталей автосцепного устройства; производственную площадь для размещения этого оборудования в соответствии с правилами и требованиями
техники безопасности.
Автосцепки, поступившие в контрольный пункт на специальной кассете , кран-балкой снимаются с нее. Автосцепку во время проверки поворачивают относительно продольной оси при помощи имеющегося на этом стенде привода. Затем автосцепку устанавливают на ремонтный двусторонний поворотный стенд, где ее разбирают и определяют объем ремонта деталей. Разборка и проверка автосцепок производятся поочередно с каждой стороны стенда. Для этой цели стенд поворачивается вокруг вертикальной оси нужной стороной к рабочему месту при помощи привода.
Отделение по ремонту сцепного оборудования находится в пристройке к основному зданию депо. Длиной отделение 6000 мм, шириной 12000 мм. В отделении производится: сжатие поглощающего аппарата, наплавка автосцепного устройства вагонов ,наплавка автосцепного устройства электровозов.
План отделения с расстановкой оборудования представлен на рисунке 5.
1-воздушный пресс для сжатия поглощающего аппарата,
2- стенд для наплавки
3-стенд для сварочных работ на корпусе автосцепки,
4- рабочий стол
Рисунок 5 План отделения по ремонту автосцепного оборудования
5 Техника безопасности и охрана
окружающей среды при ремонте
автосцепного оборудования
думпкара 2ВС-105
При выполнении технического обслуживания и ремонта вагонов на станционных путях осмотрщики вагонов и слесари должны начинать работу после получения от оператора ПТО разрешения, которое он дает после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении переносными сигналами. При замене деталей автосцепного устройства в составе необходимо раздвинуть состав не менее чем на 10 м и со стороны расцепленных вагонов установить спаренные тормозные башмаки. Детали автосцепного устройства,
которые могут упасть на путь во время подачи вагона к месту ремонта, должны быть надежно закреплены или заменены.
Демонтаж и монтаж автосцепок и упряжного устройства должны произво-диться с применением грузоподъемного крана или специального подъемника. Обстукивать корпус поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается только до выемки аппарата и упорной плиты из хомута. Не разрешается отвинчивать гайку стяжного болта у заклинившегося поглощающего аппарата. Свинчивание гайки со стяжного болта разрешается производить только на разборочном стенде. Перед удалением двух последних, расположенных по диагонали гаек с болтов поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата и тягового хомута, под планку должен быть поставлен подъемник. Сборка и разборка поглощающего аппарата должна выполняться только на специальном прессе.
Установку замка с предохранителем при сборке автосцепки производить нажатием на нижнее плечо собачки бородкой или стержнем.
При сборке и разборке автосцепки не класть детали механизма на корпус автосцепки.
При работе по ремонту автосцепки стенды и приспособления к станкам должны обеспечивать надежное удержание деталей в процессе ремонта эксплуатации приспособлении производится в соответствии с паспортом на это приспособления.
Все слесарные работы должны выполняться только исправным инструментом. Молотки должны иметь ровную поверхность, не отбитую, без заусенцев, слегка выпуклую поверхность бойка. Ручку овального сечения из дерева, гладкую поверхность без сучков и трещин. Гаечный ключ должен соответствовать указанным на нем размерам и не иметь разошедшихся челюстей. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а также применять прокладку между гайкой и ключом запрещается. Слесарные тиски должны быть в полной исправности, надежно закреплены на верстаках.
Губки тисков должны иметь пересекающуюся насечку, плотно сходиться от
винта без закладок, иметь прочное крепление. Изогнутость рукояток не допускается. Мастер и бригадиры должны периодически проверять состояние приспособлений и инструмента, находящегося в личном пользовании слесаря.
Во время обработки деталей на стенде с помощью шлифовальной машины рабочие должны также пользоваться защитными очками.
К работе на кран-балках
допускаются лица прошедшие
Все находящиеся непосредственно под напряжением части электроустановок, предназначенные для сварочных работ, должны быть надежно заземлены. Дефектоскопист должен иметь фартук клеенчатый, нарукавники клеенчатые, калоши диэлектрические. Дефектоскоп должен быть надежно заземлен. Дефектоскопист должен повседневно наблюдать его состоянием. Не допускается пользоваться дефектоскопом с неисправным корпусом, поврежденной изоляцией проводов и деталей.
По окончании работы слесарь обязан привести в порядок инструмент и убрать
его, а также почистить и смазать все оборудование.
При производстве сварочных работ на головке автосцепки в воздушную среду выделяется вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества. Среди них фтористый водород, соединения марганца, фториды, металлы и их оксиды, сварочные аэрозоли. Кроме того, может происходить загазованность помещения при неполном сгорании газа и недостаточной вентиляции и тяге, неудовлетворительном регулировании процесса горения. Выделение вредных веществ и их распространение в воздушной среде должны предотвращаться хорошей организацией технологического процесса и рациональным размещением атмосферноохранного оборудования. Сварочное место оборудуется приточно-вытяжной вентиляционной установкой, помимо общеобменной вентиляции.
Вредные вещества попадают в атмосферу через системы вытяжной вентиляции, дымовую трубу котельной, системы удаления загрязненного воздуха от механических станков по обработке металлов и других материалов. Наиболее опасными с точки зрения загрязнения атмосферы производственными процессами являются: сборочный участок; малярное, механическое и кузнечное отделение; а также сварочные, аккумуляторный, гальванический участки. В результате их работы в атмосферу выбрасывается значительное количество таких токсичных веществ, как окись железа, марганец и его соединения, соли никеля, пары щелочей и кислот, масляные аэрозоли.
При обдувке после сухой очистки, с помощью металлических щеток, в атмосферу при включенной вытяжной вентиляции выделяется вредная пыль. Для защиты от неё включают вытяжную вентиляцию, а для защиты окружающей среды от вредной пыли на вытяжную вентиляцию устанавливают фильтры.
При обмывке автосцепок и её деталей вода загрязняется. В специальных очистительных установках депо вода очищается, фильтруется и возвращается в повторное использование.
Нет смазки и масел поэтому ремонт автосцепного устройства производится
без вреда на почву. При ремонте ветошь не применяется, поэтому для защиты почвы не требуются никаких мер.
Ремонт автосцепного устройства производится с помощью ударных инструментов: зубило, молоток, пневмозубило, а также приспособлений, станков, которые выделяют много шума. Для защиты рабочих от шума необходимо облицовывать стены шумопоглащающими материалами, ставить шумозащитные экраны. Для защиты флоры и фауны от шума принимаются следующие меры: окна плотно закрываются и уплотняются, вокруг здания депо и его производственных помещений высаживается шумозащитный экран в виде густолиственных кустарников, а территория депо огораживается сплошным железобетонным высоким забором.
6 Пожарная безопасность в отделении
ремонта автосцепного оборудования
Работники отделения должны пройти противопожарный инструктаж и сдать экзамен на его знания. Должны уметь пользоваться средствами пожаротушения, знать порядок действий в случае возникновения пожара.
Сварочные провода от источника до рабочего места сварки должны быть
защищены от механических повреждений. Запрещается хранить в сварочном отделении легковоспламеняющиеся материалы. При выполнении сварочных работ дверь в сварочное отделение должна быть закрыта, вход закрыт брезентовым занавесом пропитанный огнестойким составом или металлической дверью. Пол в кабине должен быть бетонным, цементным или из другого огнеупорного материала. При ручной дуговой сварке в кабине сварщика устанавливается местная вытяжка и приточная вентиляция. Сварочные кабины необходимо окрашивать в светлые тона.
Обтирочный материал должен храниться в специальном металлическом ящике. Использованный обтирочный материал в ящике закрытой крышкой в конце смены должен вывозиться и утилизироваться. Для защиты глаз, лица от воздействия лучистой энергии сварщик должен пользоваться маской или щитком, в смотровые отверстия которого вставляются специальные темные стекла, задерживающие ультрафиолетовые, инфракрасные лучи.
Нормами выдачи спецодежды предусмотрен брезентовый костюм с брюками на выпуск, ботинки и брезентовые рукавицы.
План эвакуации из отделения должен быть вывешен на видном месте. В случае возникновения пожара работники должны позвонить в пожарную службу предприятия АО ССГПО, и пожарной службы города. Телефоны должны быть написаны на видном месте, также на дверях отделения указана буква категории пожароопасности.
В отделение по ремонту
автосцепки применяется категория Г.
Категория Г – это производства, в которых
обрабатываются негорючие вещества и
материалы в холодном состоянии.
На территории отделения необходимо поддерживать чистоту, опасный в отношении пожара мусор убирать и вывозить по мере накопления.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
1 |
Назначение, технические характеристики, конструкции и принципа действия автосцепного оборудования, головки думпкара 2ВС-105 |
5 |
2 |
Технологическая карта ремонта автосцепного оборудования |
9 |
3 |
Описание конструкции и |
11 |
4 |
План отделения по ремонту автосцепного оборудования |
11 |
5 |
Техника безопасности и охрана окружающей среды автосцепного оборудования думпкара 2ВС-105 |
13 |
6 |
Пожарная безопасность в отделении ремонта автосцепного оборудования думпкара 2ВС-105 |
15 |
Список литературы |
16 | |
Приложение А |
17 | |
Приложение Б |
18 | |
Приложение В |
21 |