Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель работы: проанализировать собранную информацию о государственных программах развития транспортной системы в России и после изучить их преимущества и недостатки.
Задачей исследования: является рассмотрение программ развития транспортной системы в России.
Объектом исследования: являются государственные программы по улучшению транспортной системы.
Предметом исследования: являются составляющие и методы функционирования этих программ.
Введение……………………………………………………………………....3
Краткая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере………………...4
Цели и задачи государственной к………………………....8
Показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации государственной программы…………………………………………10
Перечень и краткая характеристика федеральных целевых программ и подпрограмм государственной программы…………………………12
Этапы и сроки реализации государственной программы…………. 18
Показатели финансирования государственной программы………..19
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………….28
Реферат на тему:
«Государственные программы развития транспортной системы в России»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….28
Введение
Цель работы: проанализировать собранную информацию о государственных программах развития транспортной системы в России и после изучить их преимущества и недостатки.
Задачей исследования: является рассмотрение программ развития транспортной системы в России.
Объектом исследования: являются государственные программы по улучшению транспортной системы.
Предметом исследования: являются составляющие и методы функционирования этих программ.
Информационная база: мною были использованы
Актуальность проблемы: несмотря на то, что в последние годы применяются активные меры по улучшению транспортной системы в РФ, на сегодняшний день существуют серьезные проблемы в сфере транспорта, в том числе связанные и с транспортной безопасностью. Поэтому необходимо создание программ по развитию и улучшению транспортной системы чтобы достичь наибольшего порядка в сфере транспорта, после чего транспорт достигнет своей оптимальной и стабильной деятельности.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований. В целом транспорт удовлетворял растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов. Так, в 2010 году при росте валового внутреннего продукта в сопоставимых ценах на 44,8 процента к уровню 2002 года наблюдалось снижение транспортоемкости экономики и рост подвижности населения. Валютные поступления от экспорта транспортных услуг возросли к уровню 2004 года почти в 2 раза.
За период 2002-2010 годы было построено 968,8 км железных дорог общего пользования, 22,4 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 54,5 км путей метрополитена. Протяженность внутренних водных путей составила 101,5 тыс. км, в том числе с гарантированными габаритами 48,1 тыс. км.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации.
Во-первых, структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития сдерживается низким техническим и технологическим уровнем транспортной системы и неудовлетворительным состоянием многих ее элементов.
Износ основных фондов транспортных организаций по отдельным видам деятельности достиг 50 - 66 процентов, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов. Около 30% автобусов и 40% грузовых автомобилей имеют срок эксплуатации свыше 13 лет. Средний срок службы магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, а региональных приближается к 30 годам.
Протяженность проблемных в отношении пропускной способности железнодорожных линий составляет 8,3 тыс. км, или около 30 процентов протяженности железных дорог, обеспечивающих около 80 процентов всей грузовой работы железнодорожного транспорта. На 01.01.2011 года только 38,57% автомобильных дорог федерального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
На транспорте не находят применения
системы интегрированной
Применение современных
В результате действия перечисленных негативных факторов в дополнение к объективным пространственным особенностям российской экономики доля транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции составляет в среднем 15-20% против 7-8% в странах с развитой экономикой.
Во-вторых, развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды требуют качественного нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения и, в частности, мобильности трудовых ресурсов.
Для значительной части населения страны по-прежнему остаются недоступными услуги магистрального пассажирского транспорта, а платежеспособный спрос населения на перевозки удовлетворяется не в полном объеме, особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. В настоящее время транспортная подвижность российских граждан в два раза ниже, чем в развитых странах.
Несмотря на то, что объемы перевозок гражданской авиацией в России в последние годы растут темпами, более чем в 2 раза превышающими среднемировые, ее развитие по-прежнему не соответствует ни масштабам территории страны, ни потребностям населения в авиационных перевозках. С 2002 по 2010 год аэродромная сеть сократилась на 123 аэропорта. Из-за стагнации местных и внутрирегиональных авиаперевозок, отсутствия эффективного взаимодействия региональных и магистральных авиакомпаний, неразвитости технологий, основанных на использовании узловых аэропортов, сложилась искаженная сеть авиамаршрутов - две трети всех внутрироссийских авиаперелетов пассажиров осуществляются через Московский авиационный узел.
Продолжает углубляться
До настоящего времени около 46 тыс. населенных пунктов с общей численностью населения около 2,7 млн. жителей не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. В районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России.
Серьезные проблемы существуют в сегменте
городского общественного транспорта,
особенно в крупнейших городах страны.
Практически не находят применения
современные комплексные
Несмотря на предпринимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах Европейского союза этот показатель составляет 9 - 10 человек. В среднем количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось на 10 процентов в год. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие страны, по оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8 процентов валового внутреннего продукта.
Ограничены функциональные возможности существующей Единой системы организации воздушного движения, интенсивность воздушного движения в воздушном пространстве России с 2002 года по 2010 год увеличилось в 1,7 раза.
Усиливаются угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Количество защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, составляют 26,4 процента.
В-третьих, расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, закрепление и расширение ее глобальных конкурентных преимуществ требуют существенного повышения конкурентоспособности российской транспортной системы на международном рынке транспортных услуг. Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли проявляется, в частности, в низких технических характеристиках международных транспортных коридоров на территории России, недостаточной пропускной способности отечественных портов и подходов к ним. Сохраняются проблемы при осуществлении перевозок через наземные пограничные пункты пропуска. Возможности увеличения валового национального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не в полной мере.
Инновационный сценарий прогноза предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны. Прогнозируется рост грузооборота транспортного комплекса в 2019 году по сравнению с 2010 годом на 40,0%, пассажирооборота на 33,5 процента. Развитие железнодорожного и морского видов транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических схем товародвижения. Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для осуществления коммерческих перевозок, с созданием соответствующей инфраструктуры на северном побережье России.
Высокими темпами
будут расти перевозки
Меры, направленные на развитие перевозок воздушным транспортом и использование конкурентных преимуществ (прежде всего экологических) внутреннего водного транспорта, позволят существенно увеличить их долю в транспортном балансе страны.
Рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования прогнозируется за счет развития скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий, а также систем скоростного внеуличного транспорта в городском и пригородном сообщениях. При этом важнейшее значение будет иметь "инфраструктурный эффект" формирования городских агломераций, связанный с реализацией проектов строительства крупных транспортных комплексов, мультимодальных логистических центров и информационных узлов. Существенные темпы роста объемов перевозок пассажиров ожидаются на воздушном транспорте.
Реализация инновационного сценария развития транспортной системы возможна при условии комплексного подхода к решению системной проблемы в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» (далее – программа). Это требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий исполнителей программы. Отсутствие комплексного подхода к развитию транспортной системы может привести к усилению негативных тенденций и инфраструктурным ограничениям долгосрочного социально-экономического развития.
В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи программы.
Цели программы отражают конечные результаты ее реализации и соответствуют сферам деятельности исполнителей программы. Достижение целей программы обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач.
Цель 1 - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Достижение данной цели предусматривает реализацию комплекса инвестиционных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи и формирование единого транспортного пространства. Особое внимание будет уделено увеличению протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, развитию сети внутрироссийских узловых аэропортов, повышению качественных характеристик внутренних водных путей, увеличению пропускной способности участков железнодорожной сети и строительству железнодорожных линий в районах нового регионального освоения.
Информация о работе Государственные программы развития транспортной системы в России