Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа
График движения поездов – это основа эксплуатационной работы ж/д, который координирует работу всех подразделений и служб, его выполнение является одним из важнейших качественных показателей работы ж/д. График движения утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.
Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологических процессов работы станций, депо, пунктов технического обслуживания и других подразделений ж/д, связанных с движением поездов.
Введение
1. Станционные и межпоездные интервалы и их расчеты
1.1.Межпоездной интервал 3
1.2.Станционные интервалы скрещения 3
1.3. Межпоездные интервалы в пакете 7
2. Расчет пропускной способности участков отделения
2.1. Расчет пропускной способности участков отделения 10
2.2. Расчет пропускной способности участка по перегону при непараллельном графике 12
2.3. Организация местной работы на одном из участков отделения 13
3. Составление графика движения поездов и расчет его показателей 17
Заключение 27
Литература 28
Содержание
Введение
1.1.Межпоездной интервал
1.2.Станционные интервалы скрещения 3
1.3. Межпоездные интервалы в пакете 7
2.1. Расчет пропускной способности участков отделения 10
2.2. Расчет пропускной
способности участка по
2.3. Организация местной работы на одном из участков отделения 13
Заключение
Литература
1. Введение
График движения поездов – это основа эксплуатационной работы ж/д, который координирует работу всех подразделений и служб, его выполнение является одним из важнейших качественных показателей работы ж/д. График движения утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.
Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологических процессов работы станций, депо, пунктов технического обслуживания и других подразделений ж/д, связанных с движением поездов.
Нарушением графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечить их безопасное проследование.
График движения должен обеспечивать:
Выполняя курсовой проект по теме «График движения поездов» я должен добиться высокой участковой скорости за счет выдерживания станционных интервалов, сокращения до минимума стоянок поездов на промежуточных станциях при скрещении их и обгоне.
Кроме этого, я должен обеспечить рациональное
использование локомотивного
1.Станционные и межпоездные интервалы и их расчеты
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов.
Минимальные значения станционных
интервалов определяются условиями
безопасности движения, временем, необходимым
для выполнения операций по приему,
отправлению и пропуску
Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой и полуавтоматической блокировкой при наличии проходных блок-участков.
Станционные интервалы определяются
для каждого раздельного
При обращении длинносоставных
или соединенных поездов
Нормы времени, последовательность и
максимально возможная
Станционными интервалами
1.2 Станционные интервалы
Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.
а) прием поезда № 2001 с остановкой на станции
б) при пропуске поезда № 2001 без остановки
Станционный интервал зависит от средств
сигнализации и связи при передвижении
Способы управления стрелками и сигналами, взаимными расположениями путей, парков, помещений ДСП, стрелочных постов, плана и профиля подхода, серия поездного локомотива, масса и длина составов, тормозное расстояние, порядок выдачи машинисту локомотива разрешения на занятость перегона.
Станционный интервал определяется отдельно для грузовых и пассажирских поездов.
Таблица 1.
Наименование станционной |
Время на операции, мин |
Переговоры между ДСП соседних станций о движении поездов: при полуавтоматической блокировке на однопутных линиях |
0,2 |
Подготовка маршрута: при маршрутно-релейной централизации |
0,1 |
Приготовление одной стрелки подготовке
маршрута: при электрической |
0,05 |
Открытие входного или выходного сигнала: при автоматической и полуавтоматической блокировке со светофорной сигнализацией |
0,05 |
Контроль прибытия поезда: при наличии изоляции путей |
0,1 |
Контроль ДСП отправления или проследования поезда: при наличии изоляции путей |
0,2 |
Проверка машиниста локомотива правильности разрешения на право занятия перегона, подача сигнала отправления поезда и трогание с места |
0,2 |
Восприятие машинистом показания открытого входного, выходного и проходного светофора |
0,05 |
tскр = 0,2 + 0,1 + 0,05 + 0,05 + 0,1 + 0,2 + 0,2 + 0,05 = 0,95 ~ 1 мин.
Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.
Расчетное расстояние Lпр от оси раздельного пункта до середины прибывающего поезда составляет:
Lпр = 0,5 ln” + lв + lбл + lвх + 0,5 lпол
где:
ln”– длина встречного поезда = 60 м;
lв – расстояние, м, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, которое определяют по формуле:
lв = 16,7 * V * tв,
где:
16,7 – коэффициент перевода км/ч, мм/мин;
V – скорость движения поезда № 2002 на подходе перед блок-участком или тормозным путем = 60 км/ч;
tв – время на восприятие машинистом показания входного сигнала = 0,05;
lбл – длина блок-участка 14 м (при отсутствии предупредительного сигнала перед входным вместо lбл учитывают длину тормозного пути = 1500м);
lвх – расстояние от входного сигнала до предельного столбика или изолирующего стыка при входе на путь приема = 1000 м
lпол – полезная длина приемо-отправочного пути = 525 м;
lв = 16,7 * 60 * 0,05 = 50,1 м
Lпр = 0,5 * 60 * 14 + 50,1 + 1500 + 1000 + 525 = 3513,1 м
+ Σtоп
Интервал неодновременного прибытия:
tнп = Lпр
Vход * 16,7
tнп = 3513
60*16,7
Таблица 2.
Операции |
|
Контроль ДСП прибытия поезда |
0,1 |
Приготовление маршрута приема поезда №2002 при расчете tнп маршрут пропуска поезда №2002 |
0,15 |
Открытие входного сигнала поезду №2002 при расчете входного и выходного сигнала tнп поезду №2002 |
0,05 |
Проход поездом №2002 расчетного расстояния Lпр (L пр вх, Lпр) |
3….4 |
Продолжительность интервала |
3,3……4,3 |
Станционным интервалом tn попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда. Через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.
tп.сп. = 3513
60 * 16,7
Расположения поездов на раздельных пунктах:
Величина n зависит от условий пропуска попутных поездов через ограничивающий перегон. При разработке движения поездов рассматривают четыре возможные схемы:
Таблица 3.
Операция |
Время (час, мин) на операцию |
Контроль ДСП ст. Б проследования (прибытия) n №2001 |
0.2 |
Подача блок сигнала проследования (прибытия) n №2001 |
0.1 |
Переговоры о движении поездов |
0.2 |
Получение ДСП ст. А блок-сигнала согласия |
0.1 |
Приготовление на ст. А маршрута следования n №2003 |
0.15 |
Открытие входного и выходного сигналов n №2003 |
0.1 |
Проход поездом №2003 расчетного расстояние пр |
3.15 |
ton |
4 |
+ tоn
Интервал попутного следования при ПАБ:
tn = Lпр = 3513 + 4 = 7,5 ~ 8 мин
Vход * 16 60 * 16,7
1.3 Межпоездные интервалы в
Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным или полуавтоблокировкой при наличии проходных блокпостов.
Рис. 7.
Пакет – это два и более поездов одного направления, отправленные друг за другом с разграниченными блок-участками, межпостовыми перегонами или с разграничением времени. Минимальный интервал в пакете должен быть таким, чтобы поезд, идущий сзади, не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения участка поездом, идущим впереди. Нормальной основной схемой следования попутныхпоездов является схема, обеспечивающая езду – зеленый на зеленый, огни проходных светофоров с разграничением поездов тремя смежными блок-участками.
Lпр = 0,5 * ln² + lбл¹ + lбл² + lбл³ + 0,5 * ln¹
где:
ln² , ln¹ - длина второго и первого поезда, м;
lбл¹ , lбл², lбл³ - длина первого, второго и третьего блок-участка, м.
Lр = 438 + 1500 + 2500 + 2000 + 438 = 6876 м
I = Lпр
Vср * 16,7
где:
Vср - средняя скорость следования
I = 6876 = 6,8 ~ 7 мин
60*16,7
На перегонах с крутыми
Lр = 0,5 * ln² + lв + lбл¹ +lбл² + 0,5 * ln¹
где:
lв – расстояние которое проходит второй поезд за tв , необходимое для восприятия машинистом сигнала ближнего светофора = 0,05
Lр = 438 + 50,1 + 1500 + 2500 + 438 = 4926 м
I = 4926 + 0,05 = 4,95 ~ 5 мин
60*16,7
Расположение поездов при прибытии, отправлении и безостановочном пропуске через станцию:
I = ln + lбл¹ + lбл² + lвх + ton
Vср * 16,7
где:
ton – время на выполнение части операций по прибытию поезда = 4 мин.
I = 876 + 1500 + 2500 + 1000 + 4 = 9,8 ~ 10 мин.
60 * 16,7
Этот расчетный интервал при приеме поездов на станцию с остановкой включает в себя время на операции контроля прибытия первого поезда, приготовления маршрута приема второму поезду, открытия входного сигнала на проход вторым поездом двух блок-участков.
Находим интервал между отправлениями попутных поездов на станции:
I = ln + lбл¹ + lбл² + ton
Vср * 16,7
где:
ton – время на выполнение части
операций по отправлению
I = 876 + 1500 + 2500 + 3,7 = 8,5 ~ 9 мин.
60 * 16,7
Интервал между поездами в пакете при полуавтоматической блокировке определяется, исходя из разграничения попутных поездов в межпостовых перегонах.
Интервал в пакете при полуавтоматической блокировке: