Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа
График движения поездов – это основа эксплуатационной работы ж/д, который координирует работу всех подразделений и служб, его выполнение является одним из важнейших качественных показателей работы ж/д. График движения утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.
Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологических процессов работы станций, депо, пунктов технического обслуживания и других подразделений ж/д, связанных с движением поездов.
Введение
1. Станционные и межпоездные интервалы и их расчеты
1.1.Межпоездной интервал 3
1.2.Станционные интервалы скрещения 3
1.3. Межпоездные интервалы в пакете 7
2. Расчет пропускной способности участков отделения
2.1. Расчет пропускной способности участков отделения 10
2.2. Расчет пропускной способности участка по перегону при непараллельном графике 12
2.3. Организация местной работы на одном из участков отделения 13
3. Составление графика движения поездов и расчет его показателей 17
Заключение 27
Литература 28
Участковая скорость на участке Б-В в четном направлении рассчитывается по формуле «1»:
Vуч = 1536 : 40,76 = 37,69 км/ч
Техническая скорость на участке Б-В в четном направлении рассчитывается по формуле «2»:
Vтех = 1536 : 24,30 = 63,20 км/ч
Коэффициент участка Б-В в четном направлении определяется по формуле «3»:
Kуч = 37,68 : 63,20 = 0,59
Расчет показателей для всего участка:
Vуч.ср = 1536 * 2 : (36,85 + 40,76) = 39,6 км/ч;
Vтех.ср = 1536 * 2 : (23,96 + 24,30) = 63,6 км/ч;
Kуч.ср = 39,6 : 63,6 = 0,62.
Ведомость расчета показателей графика движения поездов на участке А-Б нечетного направления (двухпутный)
№ поезда |
Нечетное направление |
Пробег, км | ||||
Время (часы,мин) |
В том числе | |||||
Отправле-ние со ст.Б |
Прибытие на ст.А |
В пути |
В движении |
Стоянки, мин | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
0.20 |
2.33 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2101 |
0.30 |
2.43 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3405 |
0.40 |
5.09 |
4.29 |
2.29 |
2.00 |
138 |
2103 |
1.00 |
3.13 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3101 |
1.20 |
3.33 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3103 |
1.32 |
3.45 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2105 |
2.02 |
4.15 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2001 |
2.28 |
4.41 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3107 |
3.10 |
5.23 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2003 |
3.23 |
5.36 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2107 |
3.40 |
5.53 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2109 |
4.12 |
6.25 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3109 |
4.30 |
6.43 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2111 |
7.30 |
9.43 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3111 |
7.45 |
9.58 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2005 |
8.08 |
10.21 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3113 |
8.50 |
11.03 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2113 |
10.22 |
12.35 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2115 |
10.45 |
12.58 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2007 |
11.06 |
13.19 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2009 |
11.27 |
13.40 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2011 |
14.20 |
16.33 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3115 |
14.42 |
16.55 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2117 |
15.00 |
17.13 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2119 |
15.42 |
17.55 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3117 |
17.00 |
19.13 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3119 |
17.30 |
19.43 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
3121 |
17.45 |
19.58 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2013 |
18.04 |
20.17 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2015 |
18.33 |
20.46 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
2017 |
19.15 |
21.28 |
2.13 |
2.13 |
00 |
138 |
Итого: |
70.32 |
68.32 |
4416 |
Участковая скорость на участке А-Б в нечетном направлении рассчитывается по формуле «1»:
Vуч = 4416 : 70,32 = 62,80 км/ч
Техническая скорость на участке А-Б в нечетном направлении рассчитывается по формуле «2»:
Vтех = 4416 : 68,32 = 64,6 км/ч
Коэффициент участка А-Б в нечетном направлении определяется по формуле «3»:
Kуч = 62,80 : 64,6 = 0,97
Ведомость расчета показателей графика движения поездов на участке А-Б четного направления (двухпутный)
№ поезда |
Нечетное направление |
Пробег, км | ||||
Время (часы,мин) |
В том числе | |||||
Отправле-ние со ст.Б |
Прибытие на ст.А |
В пути |
В движении |
Стоянки, мин | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2002 |
2.29 |
4.46 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2004 |
2.37 |
4.54 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2006 |
3.05 |
5.32 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3102 |
4.33 |
6.50 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3104 |
4.45 |
7.02 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3106 |
5.55 |
8.12 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3108 |
6.23 |
8.40 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3406 |
7.09 |
11.49 |
4.40 |
2.35 |
2.05 |
138 |
3110 |
7.50 |
10.07 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2008 |
8.13 |
10.30 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2102 |
8.39 |
10.57 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2104 |
9.06 |
11.23 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2106 |
9.53 |
12.10 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2010 |
10.19 |
12.36 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3112 |
10.58 |
13.15 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2012 |
11.14 |
13.31 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2108 |
11.31 |
13.48 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2110 |
12.03 |
14.20 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3114 |
12.20 |
14.37 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2112 |
15.21 |
17.38 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2014 |
16.05 |
18.22 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3116 |
17.55 |
20.12 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2114 |
18.13 |
20.30 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2116 |
18.36 |
20.53 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2018 |
19.18 |
21.35 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3118 |
20.13 |
22.30 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3120 |
20.43 |
23.00 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
3122 |
21.20 |
23.37 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2020 |
22.11 |
0.28 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2118 |
22.51 |
1.08 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
2120 |
23.33 |
1.50 |
2.17 |
2.17 |
00 |
138 |
Итого: |
71.67 |
69.62 |
4416 |
Участковая скорость на участке А-Б в четном направлении рассчитывается по формуле «1»:
Vуч = 4416 : 71,67 = 61,61 км/ч
Техническая скорость на участке А-Б в четном направлении рассчитывается по формуле «2»:
Vтех = 4416 : 69,62 = 63,43 км/ч
Коэффициент участка А-Б в четном направлении определяется по формуле «3»:
Kуч = 61,61: 63,43 = 0,97
Расчет показателей для всего участка:
Vуч.ср = 4416 * 2 : (70,32 + 71,67) = 62,20 км/ч;
Vтех.ср = 4416 * 2 : (68,32 + 69,62) = 64,02 км/ч;
Kуч.ср = 62,20 : 64,02 = 0,97.
Ведомость расчета показателей графика движения поездов на участке В-Б (однопутный) четного направления
№ поезда |
Четное направление |
Пробег, км | ||||
Время (часы,мин) |
В том числе | |||||
Отправле-ние со ст.Б |
Прибытие на ст.В |
В пути |
В движении |
Стоянки, мин | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2001 |
0.15 |
1.58 |
1.43 |
1.43 |
00 |
96 |
2003 |
1.10 |
2.53 |
1.43 |
1.43 |
00 |
96 |
3011 |
1.35 |
4.20 |
2.45 |
1.47 |
0.58 |
96 |
3003 |
4.08 |
7.38 |
3.30 |
1.47 |
1.43 |
96 |
2005 |
4.39 |
7.58 |
3.19 |
1.47 |
1.32 |
96 |
2007 |
8.12 |
10.36 |
2.22 |
1.46 |
0.38 |
96 |
2009 |
8.50 |
10.57 |
2.07 |
1.47 |
0.20 |
96 |
2011 |
11.02 |
12.45 |
1.43 |
1.43 |
00 |
96 |
3403 |
11.36 |
16.09 |
4.23 |
2.00 |
2.23 |
96 |
2013 |
15.51 |
17.34 |
1.43 |
1.43 |
00 |
96 |
2015 |
16.20 |
18.03 |
1.43 |
1.43 |
00 |
96 |
2017 |
16.46 |
18.45 |
1.59 |
1.47 |
0.12 |
96 |
3005 |
18.30 |
21.20 |
2.50 |
1.51 |
0.59 |
96 |
3007 |
19.45 |
22.46 |
3.01 |
1.51 |
1.10 |
96 |
3009 |
20.45 |
23.19 |
3.01 |
1.51 |
1.10 |
96 |
2019 |
21.37 |
23.50 |
2.13 |
1.47 |
0.26 |
96 |
Итого: |
36.85 |
23.96 |
1536 |
Расчет показателей для
Участковая скорость на участке Б-В в нечетном направлении рассчитывается по формуле «1»:
Vуч = N*L : N*t
где:
N – количество поездов;
L – пробег поезда;
t - время нахождения поезда в пути;
Vуч = 1536 : 36,85 = 41,68 км/ч
Техническая скорость на участке Б-В в нечетном направлении рассчитывается по формуле «2»:
Vтех = N*L : N*t
N – количество поездов;
L – пробег поезда;
t - время нахождения поезда в пути;
Vтех = 1536 : 23,96 = 64,10 км/ч
Коэффициент участка Б-В в нечетном направлении определяется по формуле «3»:
Kуч = 41,68 : 64,10 = 0,65
Ведомость расчета среднего времени нахождения локомотива в пункте оборота на ст. В
№ поезда четного |
Время прибытия на ст. В |
№ поезда нечетн |
Время отправ-ления со ст. В |
Время нахож-дения на ст. В | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
3002 |
3.08 |
2001 |
0.15 |
1.54 | |||
2020 |
3.39 |
2003 |
1.10 |
1.20 | |||
2002 |
7.06 |
3011 |
1.35 |
1.00 | |||
2004 |
7.28 |
3003 |
4.08 |
1.00 | |||
2006 |
8.08 |
2005 |
4.39 |
1.00 | |||
3402 |
9.46 |
2007 |
8.12 |
1.16 | |||
2008 |
14.24 |
2009 |
8.50 |
1.22 | |||
2010 |
14.51 |
2011 |
11.02 |
2.54 | |||
2012 |
15.46 |
3403 |
11.46 |
2.00 | |||
3004 |
17.30 |
2013 |
15.51 |
1.00 | |||
3006 |
18.01 |
2015 |
16.20 |
2.56 | |||
3008 |
19.19 |
2017 |
16.46 |
1.00 | |||
2014 |
20.37 |
3005 |
18.30 |
1.00 | |||
3010 |
22.21 |
3007 |
19.45 |
1.44 | |||
2018 |
23.50 |
3009 |
20.45 |
1.21 | |||
2016 |
1.00 |
2019 |
21.37 |
1.00 | |||
Итого: |
21.87 |
Ведомость расчета среднего времени нахождения локомотива в пункте оборота на ст. Е (для автоблокировки)
№ поезда четного |
Время прибытия на ст. В |
№ поезда нечетн |
Время отправ-ления со ст. В |
Время нахож-дения на ст. В | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
2019 |
4.54 |
2002 |
0.10 |
1,34 | |||
2101 |
5.02 |
2004 |
0.18 |
1,13 | |||
2103 |
5.32 |
2006 |
0.56 |
1,09 | |||
2105 |
6.34 |
2008 |
5.54 |
1,00 | |||
2001 |
7.00 |
2102 |
6.20 |
1,20 | |||
2003 |
7.55 |
2104 |
6.32 |
1,00 | |||
2107 |
8.12 |
2106 |
7.34 |
1,02 | |||
2109 |
8.44 |
2010 |
8.00 |
1,00 | |||
2111 |
12.02 |
2012 |
8.55 |
1,00 | |||
2005 |
12.40 |
2108 |
9.12 |
1,00 | |||
2113 |
14.54 |
2110 |
9.44 |
1,00 | |||
2115 |
15.17 |
2112 |
13.02 |
1,00 | |||
2007 |
15.38 |
2014 |
13.40 |
1,00 | |||
2009 |
15.59 |
2114 |
15.54 |
1,00 | |||
2011 |
18.52 |
2116 |
16.17 |
1,00 | |||
2017 |
19.32 |
2016 |
16.38 |
1,00 | |||
2019 |
20.14 |
2018 |
16.59 |
1,00 | |||
2013 |
22.36 |
2020 |
19.52 |
1,00 | |||
2015 |
23.05 |
2118 |
20.32 |
1,00 | |||
2017 |
23.47 |
2120 |
21.14 |
1,00 | |||
Итого: |
19.78 |
Средний простой локомотива на ст. Е определяется по таблице и по формуле:
tср.об = 6 графа (об)
1 графа (об)
tср.об = 19,78 : 20 = 0,99
Заключение
В разработанном мною курсовом проекте, согласно заданию, проложено на однопутном участке 10 пар сквозных поездов, 5 пар участковыхпоездов, 1пара сборного и 1 пара пассажирского поезда. На двухпутном участке 20 пар сквозных поездов, 11 пар участковых поездов, 1 пара сборного поезда, 2 пары дальнего следования и 5 пар пригородных электричек. Поезда проложены равномерно в течении суток.
График движения я построила во взаимодействии с графиком оборота локомотива, тем самым достигла простоя локомотивов в оборотном депо В – 1 час 37 мин, в оборотном депо Е – 0 час 99 мин. На однопутном участке предоставлено окно не менее 60 минут. На двухпутном участке в четном и нечетном направлении предоставлено технологическое окно не менее 120 мин. в дневное время суток.
Кроме всего этого я стремлюсь
выдержать станционные и
Тем самым обеспечила безопасность движения поездов и минимальное нахождение поездов на промежуточных станциях.
Этим мы достигли высокой участковой скорости на однопутном участке – 39,6 км /ч, на двухпутном участке – 62,2 км/ч, технической скорости на однопутном участке – 63,6, км/ч, на двухпутном участке – 64,02 км/ч, коэффициент на однопутном участке 0,62, на двухпутном участке – 0,97.
Литература
1 Конституция Казахстана от 30.08.1995г.
2.Гражданский кодекс
3.Закона РК «О торговом
4 О железнодорожном транспорте»от 08.12.2001
5 Указ Президента РК, имеющий
силу Закона, "Об использовании
воздушного транспорта и
6 Закон РК «О государственном регулировании гражданской авиации» от 15 декабря 2001 г.;
7. Устав автомобильного
от 18 июня 1970 г.;
8 Устав внутреннего водного транспорта СССР от 15 октября 1955 г.