Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа
Любая машина может быть изготовлена с использованием различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Проект изготовления любого изделия машиностроительного производства материализуется на предприятии путем реализации десятков и сотен тысяч частных технологических процессов изготовления отдельных элементов конструкции, их сборки, монтажа систем и проведения испытаний.
1. Введение.
2. Описание устройства, анализ работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы (агрегата).
3. Разработка структурной схемы разборки или сборки сборочной единицы (агрегата).
4. Разработка карты технологического процесса дефектации деталей и выбор контрольно-измерительных инструментов.
5. Выбор рационального способа восстановления дефектов деталей.
6. Разработка ремонтного чертежа заданной детали.
7. Разработка маршрутных и операционных карт восстановления заданной детали.
8. Расчет и выбор режимов нанесения покрытий и на обработку детали
9. Техническое нормирование ремонтных работ.
10. Расчет технико-экономических показателей восстановления детали.
11. Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении заданной детали.
12. Заключение.
13. Список использованной литературы.
14. Приложения.
- карты-эскизы
отдельных операций
Эскиз или чертеж выполняются с разрезами и таблицами исходных и допустимых при ремонте зазоров и натягов, а также с техническими условиями на сборку и испытание.
Схема технологического
процесса сборки или структурная
схема изделия размещается на
отдельном листе или на чертеже
изделия и выполняется в
4. РАЗРАБОТКА КАРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕФЕКТАЦИИ.
Для
определения технического состояния
деталей (сборочных единиц) их подвергают
дефектации, то есть устанавливают
три категории деталей: годные, утильные
и требующие восстановления.
Способов выявления дефектов существует много, но наиболее распространенными в практике ремонта являются следующие:
— непосредственный осмотр;
— измерение /обмер/;
— сравнение;
— проверка точности работы;
— проверка надежности и плавности работы опробованием
— испытание.
Непосредственный осмотр является наиболее распространенным и простым способом выявления дефектов. Осмотр можно производить как невооруженным глазом, так и с помощью лупы или другого оптического прибора. Путем осмотра обнаруживаются такие дефекта деталей, как забоины, пробоины, вмятины, трещины, изгиб, излом, срыв резьбы, ржавчина и т. д.
Осмотр узла и механизма можно производить как в собранном, так и в разобранном виде. При этом проверяют все ли детали на месте, правильно ли произведена сборка, надежно ли закреплены детали, какие детали имеют дефекты,нет ли загрязнения, правильно ли произведено смазывание. Выявив недостатки, делают заключение о состоянии узла и механизма.
Выбор измерительного
инструмента зависит от конструкций
детали, узла, механизма и точности
измерения.
Дефектация является частью общего процесса ремонта, его начальным этапом. Она должна предшествовать любому, даже самому незначительному ремонту
При дефектации выявляются все недостающие, негодные и требующие ремонта детали, узлы и механизмы, а также устанавливаются способы устранения всех неисправностей. В ходе дефектации определяются необходимые конструктивные переделки узлов и механизмов, предусмотренные ремонтной документацией. На основании дефектации определяют какое оборудование, инструмент, материалы и запасные детали требуются для ремонта, а также устанавливают необходимое количестве рабочей силы и время, требующееся на ремонт. Тщательно проведенная дефектация способствует организации быстрого и высококачественного ремонта вооружения и облегчает контроль за устранением неисправностей.
В зависимости от объема работ при дефектации различают полную и частичную дефектацию.
Полной дефектацией считается такая дефектация, во время которой осматривают все механизмы, узлы, детали образца вооружения и выявляют их неисправности.
Поэтому при полной дефектации всегда производится полная разборка образца вооружения. Полная дефектация проводится в тех случаях, когда неизвестно общее техническое состояние образца, когда имеются неисправности во многих механизмах и узлах и когда производится планово-предупредительный ремонт.
Частичной дефекацией считается такая, при которой осмотру с разборкой подвергаются только неисправные узлы или механизмы. Остальные механизмы и узлы подвергаются техническому осмотру по наружному виду.
На рабочем месте должен находиться инструмент: общий, специальный и измерительный, необходимый для разборки и осмотра деталей.
Средства измерения выбираются согласно типу измеряемого размера
Средство измерения
дефекта шлицевого
паза по ширине
Шц-1-125 (0,10мм) гост 166-63
Диапазон измерения, мм 0 - 125
Значение отсчета по нониусу, мм 0,1
Предел допускаемой погрешности 0,1
Класс точности 2
Масса, кг 0,125
Сварные
Швы осматривают невооруженным
глазом или применяя лупу с увеличением
до 10 раз по всей их протяженности и (в
случае доступности) обязательно с двух
сторон. При недостаточном освещении используют
карманные фонари или переносные электрические
лампочки. Ультрозвуком и т.д.
5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВООСТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ.
Величина
износов, получаемых в процессе эксплуатации
значительно меньше величины объема
материала детали. Так же износу
подвергаются не все поверхности
детали, а какая-то ограниченная их
часть. Поэтому во многих случаях
экономически целесообразно не выбраковывать
деталь целиком, а восстанавливать
изношенные поверхности. Выбор рационального
способа восстановления осуществляется
с целью обеспечения
Выбор
рационального способа
Технологический
критерий характеризует принципиальную
возможность применения того или
иного способа в конкретном ремонтном
производстве исходя из своих конструктивных
и технологических особенностей
восстанавливаемой детали. К конструктивным
технологическим особенностям относится
геометрическая форма и размеры
деталей, наличие оригинальных форм
поверхностей, наличие или отсутствие
термической обработки
Технический
критерий оценивает каждый из выбранных
способов путем анализа
гдеКi, КВ, КС, КП – коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий;
КП – поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали в условиях эксплуатации, КП=0,8…0,9.
Для cварки в среде углекислого газа:
Для ручной сварки:
Коэффициент
долговечности характеризует
Технико-экономический
критерий связывает стоимость
Если известна стоимость новой детали, критерий оценивают по формуле профессора В.А.Шадричева:
Где КТ – коэффициент технико-экономической эффективности;
СВ – себестоимость восстановления 1 м2 изношенной поверхности детали, руб/м2.
Для сварки в среде углекислого газа:
Для ручной сварки:
Полученный коэффициент
технико-экономической
6.
РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА
ЗАДАННОЙ ДЕТАЛИ.
На ремонтном чертеже
Ремонтный чертеж выполняется на листе формата А1
Места
дефектов на ремонтном чертеже нумеруются
и указываются на выносных полочках.
Изношенные поверхности и дефекты
выделяются жирной линией толщиной в
три раза больше основной. Размеры
на этом чертеже указываются только
по метам, где имеются дефекты. Размеры
указываются номинальные с
В данном курсовой работе идет процесс востоновление детали, втулки шлицевой. Имеются 2 дефекта:
1 Износ шлицевых пазов по ширине,
2 Трещины сварных швов.
Износ шлицевых пазов по ширине Во избежание погрешностей размера уступа или паза по ширине можно производить пробные проходы и промеры. После обработки паза или уступа не следует производить перемещений стола с обрабатываемой заготовкой в двух других направлениях, по которым не осуществлялась подача при выполнении данного перехода, так как при этом условии легче будет исправить обнаруженные при измерении погрешности размеров. Если после измерения оказалось, что ширина уступа или паза больше требуемой, то дефект неисправимый.
Если ширина уступа или паза оказалась меньше требуемого размера, то для устранения дефекта необходим добавочный проход с предварительным перемещением стола станка в требуемом направлении на величину погрешности размера по ширине паза или канавки.
Нарушение
формы и размеров сварного шва
чаще всего вызваны колебаниями
напряжения в электрической сети,
небрежностью в работе или низкой
квалификацией сварщика, проявляющейся
в неправильном выборе режимов, неточном
направлении электрода и
7.
РАЗРАБОТКА МАРШРУТНЫХ И
Маршрутная
карта (МК) восстановления составляется
на все возможные дефекты согласно
ЕСТД. Исходными данными для