Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа
Любая машина может быть изготовлена с использованием различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Проект изготовления любого изделия машиностроительного производства материализуется на предприятии путем реализации десятков и сотен тысяч частных технологических процессов изготовления отдельных элементов конструкции, их сборки, монтажа систем и проведения испытаний.
1. Введение.
2. Описание устройства, анализ работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы (агрегата).
3. Разработка структурной схемы разборки или сборки сборочной единицы (агрегата).
4. Разработка карты технологического процесса дефектации деталей и выбор контрольно-измерительных инструментов.
5. Выбор рационального способа восстановления дефектов деталей.
6. Разработка ремонтного чертежа заданной детали.
7. Разработка маршрутных и операционных карт восстановления заданной детали.
8. Расчет и выбор режимов нанесения покрытий и на обработку детали
9. Техническое нормирование ремонтных работ.
10. Расчет технико-экономических показателей восстановления детали.
11. Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении заданной детали.
12. Заключение.
13. Список использованной литературы.
14. Приложения.
Карта эскизов (КЭ) к маршрутной карте восстановления является обязательным технологическим документом и составляется по ГОСТ 3.1118-82. На КЭ должны быть указаны данные, необходимые для выполнения технологических процессов восстановления (размеры, предельные отклонения, обозначение шероховатости поверхностей, технические требования и т.д.). Таблицы, схемы, технические требования, а также номера и наименования дефектов указываются справа от изображения или под ним. Эскизы выполняют от руки, без соблюдения масштаба карандашом или тушью.
Приступая к разработке маршрутной карты, по всем дефектам намечают последовательность выполнения операций технологического процесса восстановления. При этом строго придерживаются следующих основных положений:
-
в одной операции совмещают
восстановление нескольких
-
в конце технологического
-
контрольные операции
В МК указывают наименование, номер по каталогу, материал, размер и массу детали. В соответствующей строке (служебный символ «А») записывают номера цеха, участка, рабочего места и операции, кратные пяти.
Содержание операции (срока со служебным символом «О») записывают кратко и четко и выражают глаголом в повелительном наклонении, приводят наименование восстановленного элемента детали.
Допускается не включать в состав технологических операций операции перемещения.
В
строке «оборудование, приспособления,
инструмент» необходимо указать
наименование, инвентарный номер
и ГОСТ на соответствующую
В
МК по каждой операции в соответствующих
строках указывают условия
Операционный
технологический процесс
Операционная
карта – это технологический
документ, содержащий описание технологической
операции с указанием последовательности
по всем операциям одного вида формообразования,
обработки, сборки или ремонта с
указанием переходов
Карта
технологического процесса – документ
для операционного описания процесса
изготовления или ремонта изделия
в технологической
Такие
карты разрабатывают для
Операционные
карты единичных
На операционных картах единичныхтехнологических процессовуказывают:
При маршрутном описании документов единичных типовых процессов запись текста содержания операций следует выполнять в краткой форме с применением допускаемых сокращений и обозначений, в соответствии с требованиями действующих государственных и отраслевых стандартов.
Карта типового технологического процессаможет разрабатываться на такие процессы, как литье, ковка, штамповка, термообработка, нанесение стеклоэмалевых и полимерных покрытий, изготовление деталей из пластмассы, дуговая, электрошлаковая и контактная сварка, нанесение химических, электрохимических покрытий и химическая обработка деталей.
Это основной документ при проектировании типового технологического процесса, который характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы деталей с общими конструктивными и технологическимипризнаками.
В карте
типового технологического процесса содержится
описание процесса изготовления или
ремонта изделия или его
При введении в формы маршрутной карты дополнительного служебного символа «Р» и соответствующих граф разработчик документов обязан определить состав и виды технологических режимов, применяемых при выполнении процесса (операции).
Выбор состава и видов, применяемых технологических режимов, а также порядок их размещения устанавливает разработчик документов исходя из условий требований по охране труда для каждой операции и качества изготовления изделий (составных частей изделия).
В заголовке
графы разработчиком документов
на первом и последующих листах маршрутной
карты следует проставлять
Простановка конкретных данных по выбранным значениям параметров технологических режимов осуществляется разработчиком документов после текстового описания содержания операции (перехода) с новой строки и привязкой к служебному символу «Р».
При заполнении унифицированной формы ведомости технологических документов используют способ, при котором информацию вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ.
Разборку маршрутной и операционной карты восстановления втулки шлицевой я произвожу в следующим порядке :
Механически очищаем поверхность подлежащей наплавки, дефектация детали, подготавливаем поверхность детали под наплавку, устанавливаем
деталь в
центрах, производим автоматическую наплавку
изношенной поверхности шлицев, удаляем
наплывы и шлаки,механически обрабатываем
наплавленную поверхность шлицев(фрезированием),
8 Расчёт и выбор параметров и режимов нанесения покрытия на Деталь
Режимы полуавтомотической наплавки в среде углекислого газа
Диаметр детали, мм. | Диаметр проволоки, мм. | Iсв, А | U, В |
от 10…20 | 0,8…1,0 | 70…95 | 18…19 |
от 20…30 | 0,8…1,0 | 90…120 | 18…19 |
от 30…40 | 0,8…1,0 | 110…140 | 18…19 |
от 40…50 | 1,0…1,2 | 130…160 | 18…19 |
от 50…60 | 1,2…1,4 | 140…175 | 19…20 |
от 70…90 | 1,4…1,6 | 170…195 | 20…21 |
от 90…120 | 1,6…2,0 | 195…225 | 21…22 |
Частота
вращения детали ( n ), мин
– 1
n =
Скорость
подачи проволоки (Vпр)
Шаг
наплавки (S)
Вылет
электрода (δ)
Смещение
электрода
где:
αн – коэффициент наплавки, αн = 10…12 гр/Ач
γ
– плотность электродной
dпр – диаметр проволки, мм. dпр = 1,0 мм
I – сила тока, А
Толщина
наплавки h, мм
где: u – износ детали, мм u = 0,8…1,0мм.
z1 – припуск на обработку перед наплавкой, мм. z1 = 0,1…0,3 (на сторону)
z2 – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия. мм.
z2
= 0,6…0,8 мм.
n =
3) Ток постоянный, полярность обратная («+» на электроде), вылет электрода 8…15 мм, расход углекислого газа 8…15 л/мин
4)
Наплавка осуществляется
Твёрдость после закалки НРС=50
9. Техническое нормирование
ремонтных работ.
Нормируемое
время - это время полезной работы,
связанной с выполнением
где Тн- норма
времени (штучно - калькуляционное время)
Норма
времени на выполнение
где:
Т0 – основное время.
где: = длина наплавляемой поверхности детали, мм
n – количество наплавляемых деталей в партии.
Тдоп
– дополнительное время
Твс = 2…4 мин
Тпз – подготовительно-заключительное время.
Тпз = 16…20 мин
К – коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени от основного и вспомогательного.
К = 10…14 %
Топер
– оперативное время.
10. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Окончательная оценка целесообразности применения разработанного технологического процесса восстановления детали проводится по технико-экономическому критерию, который выражается неравенством:
где СВ – стоимость восстановления детали, руб.;
КД – коэффициент долговечности,
СН – стоимость новой детали, руб.
Значение СВ находят по формуле
где СП – полная себестоимость восстановления детали, руб.;