Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:20, курсовая работа
Курсовой проект является заключительным этапом изучения курса «лесотранспортные машины». Он посвящен обоснованию и выбору основных параметров лесотранспортной машины.
Основные задачи проекта:
закрепление теоретических и инженерных основ курса;
накопление навыков самостоятельной работы, позволяющих наиболее глубоко изучить курс;
приобретение опыта выполнения инженерных и технико-экономических расчетов, обоснования принятых решений и их анализа;
расширение опыта привлечения и использования специальной литературы, гостов, периодических изданий, каталогов, справочников и других пособий.
Каждому студенту выдается индивидуальное задание на проектирование машины. Проект состоит из пояснительной записки и двух листов чертежей.
Введение 5
1 Назначение проектируемой машины и условия ее работы 6
2 Выбор двигателя 8
2.1 Определение мощности двигателя 8
2.2 Определение основных размеров двигателя 10
2.3 Построение внешней скоростной характеристики двигателя ……..…….12
2.4 Тепловой расчёт двигателя 16
3 Выбор основных узлов и передаточных чисел силовой передачи проекти-руемой машины 20
4 Тяговая и динамическая характеристики проектируемой машины 26
4.1 Построение характеристик 26
4.2 Анализ тяговых свойств машины 28
5 Определение опорных реакций проектируемой машины 29
-предельный угол продольной устойчивости по опрокидыванию при движении с заданной нагрузкой в тяжёлых условиях;
-координату центра динамического давления хд
Необходимо также сделать анализ продольной и поперечной устойчивости трактора.
Для проведения расчётов по определению нагрузок на оси машины вначале нужно выбрать расчётную схему и геометрические параметры машины. Расчётная схема приведена на рисунке 5.1
Масса трактора 12,7 т.
Расстояние от центра тяжести до оси заднего опорного катка b (b=1,5м);
Расстояние от центра тяжести до опорной поверхности hg (hg=1м);
Расстояние от точки приложения силы Q1 до оси заднего катка bг (bг=0,5 м);
Расстояние от приложения силы Q1 до опорной поверхности hг (hг=1,5 м);
Продольная база L (L=2,5 м);
Поперечная база В (В=2 м);
Угол направления силы Ркр ( =6 град)
Углы статической устойчивости определяются по формулам:
-продольной устойчивости по опрокидыванию:
Отсюда 48 град
-поперечной устойчивости по опрокидыванию:
Отсюда =41 град
-поперечной устойчивости по сползанию:
где -коэффициент сцепления в поперечном направлении. Для гусеничных машин определяется из пропорции
Отсюда =14 град
При установившемся режиме движения трелёвочного трактора с грузом на подъём динамическая реакция почвы Zд (Н) может быть определена по формуле:
Крюковая сила тяги для этого случая движения вычисляется следующим образом:
Н
Предельный угол продольной устойчивости движущегося трактора:
Отсюда =43 град