Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:20, курсовая работа
Курсовой проект является заключительным этапом изучения курса «лесотранспортные машины». Он посвящен обоснованию и выбору основных параметров лесотранспортной машины.
Основные задачи проекта:
закрепление теоретических и инженерных основ курса;
накопление навыков самостоятельной работы, позволяющих наиболее глубоко изучить курс;
приобретение опыта выполнения инженерных и технико-экономических расчетов, обоснования принятых решений и их анализа;
расширение опыта привлечения и использования специальной литературы, гостов, периодических изданий, каталогов, справочников и других пособий.
Каждому студенту выдается индивидуальное задание на проектирование машины. Проект состоит из пояснительной записки и двух листов чертежей.
Введение 5
1 Назначение проектируемой машины и условия ее работы 6
2 Выбор двигателя 8
2.1 Определение мощности двигателя 8
2.2 Определение основных размеров двигателя 10
2.3 Построение внешней скоростной характеристики двигателя ……..…….12
2.4 Тепловой расчёт двигателя 16
3 Выбор основных узлов и передаточных чисел силовой передачи проекти-руемой машины 20
4 Тяговая и динамическая характеристики проектируемой машины 26
4.1 Построение характеристик 26
4.2 Анализ тяговых свойств машины 28
5 Определение опорных реакций проектируемой машины 29
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Технологии и техники лесной промышленности _____
Кафедра Лесотранспортных машин и технологии лесозаготовок
Специальность Машины и оборудование лесного комплекса
Специализация Машины и оборудование лесной промышленности
Пояснительная записка
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине: Лесотранспортные машины
Тема: Гусеничный трелёвочный трактор
студент 4 курса группы 5 Хорьков С.В.
подпись, дата инициалы и фамилия
Пищов С.Н.
должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата инициалы и фамилия
Курсовой проект защищен с оценкой__________
Руководитель__________________
подпись
Содержание
Введение 5
1 Назначение проектируемой машины и условия ее работы 6
2 Выбор двигателя 8
2.1 Определение мощности двигателя 8
2.2 Определение основных размеров двигателя 10
2.3 Построение внешней скоростной
характеристики двигателя ……..…
2.4 Тепловой расчёт двигателя 16
3 Выбор основных узлов и передаточных чисел силовой передачи проекти-руемой машины 20
4 Тяговая и динамическая характеристики проектируемой машины 26
4.1 Построение характеристик 26
4.2 Анализ тяговых свойств машины
5 Определение опорных реакций проектируемой машины 29
6 Расчет бортовой передачи 31
6.1 Проектировочный расчет
6.2 Проверочный расчет зубьев по контактным напряжениям 32
Заключение 34
Литература 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Реферат
Трактор, трансмиссия, двигатель, сцепление, передача, гусеница, лебёдка, оборудование, чокер, мост.
Данный курсовой проект представляет собой разработку гусеничного трелевочного трактора. При выполнении проекта производится:
- Описание проектируемой машины и условий ее работы.
- Определение максимальной мощности и основных размеров двигателя.
- Выбор двигателя.
- Выполнение теплового расчета двигателя.
-
Построение скоростной
- Обоснование и выбор основных узлов трансмиссии и технологического оборудования
- Расчет передаточных чисел силовой передачи.
-
Построение тяговой
-
Определение устойчивости
Пояснительная записка размером 34 листа содержит два графика:
-
Скоростная характеристика
-
Тяговая характеристика
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект является заключительным этапом изучения курса «лесотранспортные машины». Он посвящен обоснованию и выбору основных параметров лесотранспортной машины.
Основные задачи проекта:
закрепление теоретических и инженерных основ курса;
накопление навыков
приобретение опыта выполнения
инженерных и технико-экономических расчет
расширение опыта привлечения и использования специальной литературы, гостов, периодических изданий, каталогов, справочников и других пособий.
Каждому студенту выдается индивидуальное задание на проектирование машины. Проект состоит из пояснительной записки и двух листов чертежей
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле [1] c.16׃
где Рк – касательная сила тяги на ведущих органах тягача, необходимая для преодоления сил сопротивления движению лесотранспортной системы, кН;
va – скорость движения, км/ч;
ηтр – механический КПД трансмиссии (принимаем равным 0,85);
Касательная сила тяги определяется из уравнения тягового баланса
[1] c.16׃
Для наиболее характерных способов транспортировки древесины расчетная формула для нахождения Рк будет иметь следующий вид [1] c.18׃
Ркj=(Gм+Q1)(f1+i)+Q2(f2+i), кН
Gм - вес машины, кН (Gм=125кН из исходных данных);
Q -вес пачки, кН (Q=V g= кН, при , из исходных данных);
Q1-вес части пакета, размещённой на тягаче, кН;
Q2-вес части пакета, размещённой на прицепе или волочащейся по земле, кН;
f1 -коэффициент сопротивления качению тягача;
f2-коэффициент сопротивления качению прицепа или скольжению волочащейся части пачки;
i – уклон дороги (волока);
Мощность двигателя будет предопределяться величинами РК и va.
Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях, когда значения РК и va изменяются в широких пределах из-за резкого колебания коэффициентов сопротивления движению, состава, размера и силы веса транспортируемых пачек. Поэтому мощность двигателя определяется для трёх следующих вариантов׃
Условия для определения мощности двигателя представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вариант |
f1 |
f2 |
Уклон i |
v, км/ч |
Pk,кH |
Nдв,кВт |
1 |
f1=0,14 |
f2=0,24 |
0,11 |
2 |
48,3 |
31,6 |
2 |
f1=0,105 |
f2=0,195 |
0,022 |
4 |
25,3 |
33,07 |
3 |
f1=0,07 |
f2=0,15 |
0 |
13 |
8,75 |
37,2 |
РК1=(125+40,2)·(0,14+0,11)+20,
РК2=(125+40,2)·(0,105+0,022)+
РК3=125·0,07=8,75 кН.
Для последующих расчетов будем принимать наибольшее значение мощности.
кВт
кВт
кВт
Двигатель выбираем по наибольшей расчетной мощности из приложения П.4 [1] c.78. Наиболее подходящий двигатель Д-248.1. (Ne=37 кВт).
Предоставим основные характеристики данного двигателя׃
Дизельный двигатель; n=1800 об/мин; i=4Р; d=110 мм; S=125 мм; vs=4,75 л; ; G=430 кг; geн=220 г/кВт·ч; a=0,781; b=1,219;
2.2 Определение основных размеров и выбор типа двигателя
К настоящему времени степень совершенства
поршневых карбюраторных и
Возможность применения на транспортной машине двигателя того или иного типа должна определяться ее весовыми, тяговыми, скоростными и эксплуатационными показателями.
По ряду показателей дизели несколько уступают карбюраторным двигателям. Они имеют большие габариты и массу, пониженную приспособляемость на режимах перегрузки, затрудненный запуск при низких температурах, более высокую стоимость изготовления, трудоемкость обслуживания и ремонта по сравнению с карбюраторными двигателями той же мощности.
Но топливная экономичность дизелей на 25—30% выше экономичности карбюраторных двигателей. На режиме частичных нагрузок экономичность дизелей снижается меньше, чем у карбюраторных ДВС.
При выборе типа двигателя следует учитывать все факторы, определяющие целесообразность его установки на машине, а не' обосновывать выбор только высокой топливной экономичностью, которая в определенных производственных условиях может и не иметь решающего значения.
При выполнении курсового проекта возможны два варианта выбора двигателя.
1. Если тип
и мощность серийного
2. Если из
числа серийных двигателей нет
модели соответствующей
Основными размерами двигателя являются диаметр цилиндра d и ход поршня S.
Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле [1] c.21:
где ¾ число тактов рабочего цикла;
— среднее эффективное давление, МПа;
¾ число цилиндров;
¾ отношение хода поршня к диаметру цилиндра;
¾ частота вращения коленчатого вала, об/мин.
По прототипу выбираются t, i, y, n и достигнутое среднее эффективное давление. При определении d в формулу следует подставлять величину , увеличенную на 3— 5%, с указанием факторов, обеспечивающих это увеличение.
Рассмотрим кратко показатели, влияющие на выбор основных размеров двигателя.
Число тактов рабочего цикла. Подавляющее большинство автомобильных и тракторных двигателей четырехтактные. Двухтактные карбюраторные двигатели получили применение в качестве пусковых для тракторных дизелей. Двухтактные дизельные двигатели, ранее применявшиеся на грузовых автомобилях, в настоящее время заменены четырехтактными, как более экономичными и надежными.
Число цилиндров. В настоящее время наибольшее применение получили двигатели с числом цилиндров: у гусеничных тракторов — 4 и 6; у колесных тракторов — 6 и 8; у грузовых автомобилей — 6, 8 и 12.
Четырехцилиндровые двигатели выполняют однорядными, шести-, восьми и двенадцатицилиндровые — с V-образным расположением цилиндров.
Частота вращения коленчатого вала. Для двигателей лесотранспортных машин наиболее характерными являются следующие частоты вращения (об/мин), соответствующие максимальной мощности:
карбюраторные автомобильные двигатели 2800—3600
дизельные автомобильные
двигатели
дизельные тракторные двигатели
Среднее эффективное давление. При определении основных размеров двигателя среднее эффективное давление находят на основании теплового расчета. В курсовом проекте его назначают по аналогии с данными существующего двигателя, подобного проектируемому по типу, конструкции и параметрам (по выбранному прототипу).
Среднее эффективное давление, соответствующее максимальной мощности при полной нагрузке, имеет следующие наиболее характерные значения (МПа):
карбюраторные двигатели
дизельные двигатели без наддува
дизельные двигатели с наддувом
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра. Из теории двигателей известно, что понижение отношения за счет уменьшения хода поршня дает ряд преимуществ и считается целесообразным. У автотракторных двигателей выпуска последних лет оно имеет следующие наиболее характерные значения:
карбюраторные двигатели грузовых автомобилей 0,87—0,95