Характеристика предприятия и объекта проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Содержание работы

Введение.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Расчётно-технологический раздел.
Выборы исходных нормативов ТО и ТР.
Определение коэффициента технической готовности.
Определение коэффициента использования автомобиля.
Определение годового пробега в АТП.
Определение годовой программы по ТО автомобилей в количестве обслуженных автомобилей за год.
Расчёт сменной программы.
Определение общей годовой трудоемкости, технических воздействий подвижного состава предприятия.
Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
Расчётные показатели по объекту проекта.
4.1.Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
4.2.Схема технологического процесса на объекте проектирования.
4.3.Выбор режима работы производственных подразделений.
4.4.Расчёт числа постов ТО-2.
4.5.Распределение исполнителей по специальности и классификации.
4.6.Подбор технологического оборудования.
4.7.Расчёт производственной площади объектов проектирования.
5. Технологическая карта.
6. Экология.
7. Охрана окружающей среды.
8. Заключение.
9. Литература.

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ЛАРИН.docx

— 987.15 Кб (Скачать файл)

 

                                                        Содержание.

  1. Введение.
  2. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
  3. Расчётно-технологический раздел.
    1. Выборы исходных нормативов ТО и ТР.
    2. Определение коэффициента технической готовности.
    3. Определение коэффициента использования автомобиля.
    4. Определение годового пробега в АТП.
    5. Определение годовой программы по ТО автомобилей в количестве обслуженных автомобилей за год.
    6. Расчёт сменной программы.
    7. Определение общей годовой трудоемкости, технических воздействий подвижного состава предприятия.
    8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
  4. Расчётные показатели по объекту проекта.

4.1.Выбор метода  организации технологического процесса  на объекте проектирования.

4.2.Схема технологического  процесса на объекте проектирования.

4.3.Выбор режима  работы производственных подразделений.

4.4.Расчёт  числа постов ТО-2.

4.5.Распределение  исполнителей по специальности  и классификации.

4.6.Подбор  технологического оборудования.

4.7.Расчёт  производственной площади объектов  проектирования.

5. Технологическая  карта.

6. Экология.

7. Охрана окружающей  среды.

8. Заключение.

9. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Эффективность использования автотранспортных средств  зависит от совершенства организации  транспортного процесса и свойств  автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих  их способность выполнять требуемые  функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости  материала, из которого они изготовлены  и др. В автомобиле появляются различные  неисправности, которые снижают  эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Главной задачей, стоящей перед технической  службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.

Курсовой  проект предназначен для закрепления  и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Курсовое проектирование ставит перед  студентами следующие основные задачи:

-систематизация, закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных при изучении  предмета;

-усвоение  основ проектирования и технологических  расчетов зон ТО, диагностики  и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

-умение правильно  выбрать метод организации производства  и его обоснование для конкретных  условий; умение пользоваться и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

 

2. Расчетно-технологический  раздел.

2.1. Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирования нормативов. 

Исходные  нормативы ТО и ремонта принимаются  из положения о техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

      Корректирование нормативов по  формуле: 

      Периодичность  ТО-1, ТО-2 и пробег  до К.Р.:

      L1 = Lн1 * K1 * K3 (км) 

      L2 = Lн2 * K1 * K3 (км) 

     Lкр = Lнкр * K1 * K2 * K3 (км)

     Для  ТО-1=3000(км)   ТО-2=12000(км)

     ЗИЛ  Lкрн=175000(км)             КАМАЗ LКРН=140000(км)

     ЗИЛ  К1=0,9   К2=1,1   К3=1     КАМАЗ  К1=0,9   К2=1,1   К3=1

    ЗИЛ   L1=3000*0,9*0,9=2430(км)

               L2=12000*0,9*0,9=9720(км

               LКР=300000*0,9*1*0,9=243000(км)

  КАМАЗ  L1=4000*0,9*1=3600(км)

              L2=16000*0,9*1=14400(км)

              LКР=150000*0,9*1,1*1=148500(км)

                                                                                                                                                                                                    

                                Трудоемкость ЕО, ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,СО, ТР

Трудоемкость  ЕО(tео) определяется по формуле:

   tЕО = t нЕО * K2 * K5 * Kм  ,  чел/час

       Нормативная  t нЕО =  ЗИЛ=0,45   ГАЗ =0,5             

K = 0,95 

Км – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО по формуле:         

             Км =                 

где См = % снижение трудоемкости за счет применения моечной установки = 55%

Со = % снижение трудоемкости путем замен обтирочных работ обдувом = 15% 

           Км = =0,3                     

ЗИЛ   tЕО=0,45*1 *0,95*0,78=0,33 (чел/час)

КАМАЗ tЕО=0, 5*1*0,8*1=0,4 (чел/час)

Трудоемкость ТО-1, ТО-2 рассчитывается по формуле:

t1 = t н1 * K2 * K3 * Kм  , чел/час

t2 = t н2 * K2 * K5 * Kм  , чел/час 

Kм - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, при поточном методе производства  принимается = 0,8 

Kм - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, при поточном методе производства  принимается = 0,9 

ЗИЛ   t1=2,5 *1*0,95*0,8=1,9  (чел/час)

          t2=10,6*1*0,95*0.8=8,05( чел/час)

ГАЗ   t1=3,50*1,0*0,8*1=2,8 (чел/час)

         t2=13,7*1,0*0,8*1=10,96 (чел/час)

Трудоемкость ежедневного обслуживания в чел/час

      Трудоемкость общего диагностирования(tд-1) определяется по формуле:

Tд1=

tд1 – скорректировано-удельная трудоемкость ТО-1

Cд1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, применяется  от 8 до 10%   

ЗИЛ   tд1=

ГАЗ   tд1=

         Трудоемкость углубленного диагностирования(tд-2) определяется по формуле:

 

        Cд2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2, применяется  от 6 до 10%

ЗИЛ  tд2 =

ГАЗ    tд2 =

        Удельная трудоемкость ТР рассчитывается по формуле:

 

Где: К4- среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости то пробега с начала эксплуатации: К4=0,4

tнтр- нормативная удельная трудоемкость : ЗИЛ=4 ГАЗ =6,3

ЗИЛ   tтр = 4*0,9*1,0*0,9*1,6*0,95=4,92

ГАЗ  tтр =6,3*1,1*1,0*0,9*0,7*0,85=3,72

        Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте определяется по формуле:

dто и тр = dнто и тр4 , где ЗИЛ =0,5 ГАЗ =0,4

ЗИЛ dто и тр=0,5*0,7=0,35

ГАЗ dто и тр=0,4*0,7=0,28

Марка и модель подв.состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение

Вели- чина

К1

К2

К3

К4(ср)

К/4(ср)

К5

Км

Крез

Обозначение

Вели чина

ЗИЛ

ГАЗ

L1н(км)

3000

4000

0.9

 

0,9

       

L1(км)

2430

3600

ЗИЛ

ГАЗ

L2н(км)

12000

0.9

 

0,9

       

L2(км)

9720

14400

ЗИЛ

ГАЗ

teoн(чел/ч)

0.45

0.5

 

1

   

0,95

0.8

1

1

 

teo(чел/ч)

0.33

0.4

ЗИЛ

ГАЗ

t1н(чел/ч)

2.5

3.5

 

1

   

0.95

0.8

0.8

0.8

 

t1(чел/ч)

1. 9

2.8

ЗИЛ

ГАЗ

t2н(чел/ч)

10.6

13.7

 

1

   

0.95

0.8

0.9

0.9

 

t2(чел/ч)

8.05

10.96

ЗИЛ

ГАЗ

t нТР(чел/ч/1000км)

4

6.3

0.9

1

0,9

1.6

0.4

0.95

0.8

   

tТР(чел/ч/1000км)

3.4

3.72

ЗИЛ

ГАЗ

LКР н(км)

300000

150000

0.9

1

0,9

       

LКР (км)

243000

148500

ЗИЛ

ГАЗ

dTOн и ТР (дн/1000км)

0,5

0.4

     

1.6

0.7

     

dTO и ТР (дн/1000км)

0.8

0.48




         

        2.2. Определение коэффициента технической готовности.

Коэффициент технической готовности (ат) определяется по формуле:

ат=

LCC-среднесуточный пробег, км

dто и тр- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте

dкр- продолжительность простоя подвижного состава в КР в днях

ЗИЛ ат=

ГАЗ  ат=0.77

Средневзвешенная величина пробега  до капитального ремонта:

Lср кр=

где: Lкр- скорректированное значение авто до капитального ремонта

         Акр- количество прошедших капитальный ремонт авто

А- списочное количество авто

ЗИЛ  Lср кр=

ГАЗ     ср кр=

          2.3. Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей  определяется по формуле:

аи=

Дрг- количество рабочих дней в году

ат- коэффициент технической готовности парка

Ки- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93-0,97)

ЗИЛ  aи=

ГАЗ  ab=

2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП

∑ Lr=365* A*Lcc*ab

A-суммарное число автомобилей

ЗИЛ      ∑ Lr=365*285*135*0,85=12000000

ГАЗ      ∑ Lr=365*100*320*05= 5840000

 

                    2.5. Расчет сменной программы.

Nсм1=

где: Ссм- время смены

Дрг- дней работы в году

 

 

 

обслуживаний, то рекомендуется принимать  поточный метод организации производства.

ЗИЛ Nсм1=   ГАЗ  Nсм1=                                        

 

            2.6. Определение общей годовой трудоемкости общих

технических воздействий  подвижного состава предприятий.

Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:

Tгео=teo*Nгумр

ЗИЛ  Tгео=0,33*49230=16246

ГАЗ   Tгео=0,4*14052=5620,8

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:

Тг1=tто1*Nгто1гспр

Информация о работе Характеристика предприятия и объекта проектирования