Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.
Введение.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Расчётно-технологический раздел.
Выборы исходных нормативов ТО и ТР.
Определение коэффициента технической готовности.
Определение коэффициента использования автомобиля.
Определение годового пробега в АТП.
Определение годовой программы по ТО автомобилей в количестве обслуженных автомобилей за год.
Расчёт сменной программы.
Определение общей годовой трудоемкости, технических воздействий подвижного состава предприятия.
Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
Расчётные показатели по объекту проекта.
4.1.Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
4.2.Схема технологического процесса на объекте проектирования.
4.3.Выбор режима работы производственных подразделений.
4.4.Расчёт числа постов ТО-2.
4.5.Распределение исполнителей по специальности и классификации.
4.6.Подбор технологического оборудования.
4.7.Расчёт производственной площади объектов проектирования.
5. Технологическая карта.
6. Экология.
7. Охрана окружающей среды.
8. Заключение.
9. Литература.
4.1.Выбор метода
организации технологического
4.2.Схема технологического
процесса на объекте
4.3.Выбор режима
работы производственных
4.4.Расчёт числа постов ТО-2.
4.5.Распределение исполнителей по специальности и классификации.
4.6.Подбор технологического оборудования.
4.7.Расчёт
производственной площади
5. Технологическая карта.
6. Экология.
7. Охрана окружающей среды.
8. Заключение.
9. Литература.
Введение
Эффективность
использования автотранспортных средств
зависит от совершенства организации
транспортного процесса и свойств
автомобилей сохранять в
Главной
задачей, стоящей перед технической
службой автотранспортных предприятий,
является увеличение производительности
труда ремонтного и обслуживающего
персонала за счет лучшей организации,
оснащения предприятий
Курсовой проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:
-систематизация,
закрепление и углубление
-усвоение
основ проектирования и
-умение правильно
выбрать метод организации
2. Расчетно-технологический раздел.
2.1. Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирования нормативов.
Исходные
нормативы ТО и ремонта принимаются
из положения о техническом
Корректирование нормативов по формуле:
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до К.Р.:
L1 = Lн1 * K1 * K3 (км)
L2 = Lн2 * K1 * K3 (км)
Lкр = Lнкр * K1 * K2 * K3 (км)
Для ТО-1=3000(км) ТО-2=12000(км)
ЗИЛ Lкрн=175000(км)
ЗИЛ К1=0,9 К2=1,1 К3=1 КАМАЗ К1=0,9 К2=1,1 К3=1
ЗИЛ L1=3000*0,9*0,9=2430(км)
L2=12000*0,9*0,9=9720(км
LКР=300000*0,9*1*0,9=243000(
КАМАЗ L1=4000*0,9*1=3600(км)
L2=16000*0,9*1=14400(км)
LКР=150000*0,9*1,1*1=148500(
Трудоемкость ЕО(tео) определяется по формуле:
tЕО = t нЕО * K2 * K5 * Kм , чел/час
Нормативная t нЕО = ЗИЛ=0,45 ГАЗ =0,5
K5 = 0,95
Км – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО по формуле:
Км =
где См = % снижение трудоемкости за счет применения моечной установки = 55%
Со = % снижение трудоемкости путем замен обтирочных работ обдувом = 15%
Км = =0,3
ЗИЛ tЕО=0,45*1 *0,95*0,78=0,33 (чел/час)
КАМАЗ tЕО=0, 5*1*0,8*1=0,4 (чел/час)
Трудоемкость ТО-1, ТО-2 рассчитывается по формуле:
t1 = t н1 * K2 * K3 * Kм , чел/час
t2 = t н2 * K2 * K5 * Kм , чел/час
Kм - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, при поточном методе производства принимается = 0,8
Kм - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, при поточном методе производства принимается = 0,9
ЗИЛ t1=2,5 *1*0,95*0,8=1,9 (чел/час)
t2=10,6*1*0,95*0.8=8,05( чел/час)
ГАЗ t1=3,50*1,0*0,8*1=2,8 (чел/час)
t2=13,7*1,0*0,8*1=10,96 (чел/час)
Трудоемкость ежедневного
Трудоемкость общего диагностирования(tд-1) определяется по формуле:
Tд1=
tд1 – скорректировано-удельная трудоемкость ТО-1
Cд1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, применяется от 8 до 10%
ЗИЛ tд1=
ГАЗ tд1=
Трудоемкость углубленного диагностирования(tд-2) определяется по формуле:
Cд2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2, применяется от 6 до 10%
ЗИЛ tд2 =
ГАЗ tд2 =
Удельная трудоемкость ТР рассчитывается по формуле:
Где: К4- среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости то пробега с начала эксплуатации: К4=0,4
tнтр- нормативная удельная трудоемкость : ЗИЛ=4 ГАЗ =6,3
ЗИЛ tтр = 4*0,9*1,0*0,9*1,6*0,95=4,92
ГАЗ tтр =6,3*1,1*1,0*0,9*0,7*0,85=3,72
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте определяется по формуле:
dто и тр = dнто и тр*К4 , где ЗИЛ =0,5 ГАЗ =0,4
ЗИЛ dто и тр=0,5*0,7=0,35
ГАЗ dто и тр=0,4*0,7=0,28
Марка и модель подв.состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение |
Вели- чина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4(ср) К/4(ср) |
К5 |
Км |
Крез |
Обозначение |
Вели чина | |
ЗИЛ ГАЗ |
L1н(км) |
3000 4000 |
0.9 |
0,9 |
L1(км) |
2430 3600 | |||||
ЗИЛ ГАЗ |
L2н(км) |
12000 |
0.9 |
0,9 |
L2(км) |
9720 14400 | |||||
ЗИЛ ГАЗ |
teoн(чел/ч) |
0.45 0.5 |
1 |
0,95 0.8 |
1 1 |
teo(чел/ч) |
0.33 0.4 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
t1н(чел/ч) |
2.5 3.5 |
1 |
0.95 0.8 |
0.8 0.8 |
t1(чел/ч) |
1. 9 2.8 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
t2н(чел/ч) |
10.6 13.7 |
1 |
0.95 0.8 |
0.9 0.9 |
t2(чел/ч) |
8.05 10.96 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
t нТР(чел/ч/1000км) |
4 6.3 |
0.9 |
1 |
0,9 |
1.6 0.4 |
0.95 0.8 |
tТР(чел/ч/1000км) |
3.4 3.72 | ||
ЗИЛ ГАЗ |
LКР н(км) |
300000 150000 |
0.9 |
1 |
0,9 |
LКР (км) |
243000 148500 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
dTOн и ТР (дн/1000км) |
0,5 0.4 |
1.6 0.7 |
dTO и ТР (дн/1000км) |
0.8 0.48 |
2.2. Определение коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности (ат) определяется по формуле:
ат=
LCC-среднесуточный пробег, км
dто и тр- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
dкр- продолжительность простоя подвижного состава в КР в днях
ЗИЛ ат=
ГАЗ ат=0.77
Средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта:
Lср кр=
где: Lкр- скорректированное значение авто до капитального ремонта
Акр- количество прошедших капитальный ремонт авто
А- списочное количество авто
ЗИЛ Lср кр=
ГАЗ ср кр=
2.3. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
аи=
Дрг- количество рабочих дней в году
ат- коэффициент технической готовности парка
Ки- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93-0,97)
ЗИЛ aи=
ГАЗ ab=
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП
∑ Lr=365* A*Lcc*ab
A-суммарное число автомобилей
ЗИЛ ∑ Lr=365*285*135*0,85=12000000
ГАЗ ∑ Lr=365*100*320*05= 5840000
2.5. Расчет сменной программы.
Nсм1=
где: Ссм- время смены
Дрг- дней работы в году
обслуживаний, то рекомендуется принимать
поточный метод организации
ЗИЛ Nсм1= ГАЗ Nсм1=
2.6. Определение общей годовой трудоемкости общих
технических воздействий подвижного состава предприятий.
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:
Tгео=teo*Nгумр
ЗИЛ Tгео=0,33*49230=16246
ГАЗ Tгео=0,4*14052=5620,8
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
Тг1=tто1*Nгто1+Тгспр
Информация о работе Характеристика предприятия и объекта проектирования