Характеристика СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автомобилистов пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты. В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……………4
1.1. Характеристика СТО………………………………………………...……….6
1.2. Обоснование мощности СТО………………………………………………..8
1.3. Расчет годового объема работ……………………………………………….9
1.4. Расчет числа постов…………………………………………………..……..10
1.5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО…………..…..12
1.6. Расчет числа производственных рабочих…………………………….…...12
1.7. Расчет площадей…………………………………………………….………14
1.8. Выбор оборудования……………………………………………….……….16
Заключение………………………………………………….……………………22
Список используемых источников……………………………………..………23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Леха.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение……………………………………………………………...……………4

1.1. Характеристика СТО………………………………………………...……….6

1.2. Обоснование мощности  СТО………………………………………………..8

1.3. Расчет годового объема  работ……………………………………………….9

1.4. Расчет числа постов…………………………………………………..……..10

1.5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО…………..…..12

1.6. Расчет числа производственных  рабочих…………………………….…...12

1.7. Расчет площадей…………………………………………………….………14

1.8. Выбор оборудования……………………………………………….……….16

Заключение………………………………………………….……………………22

Список используемых источников……………………………………..………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С каждым годом  увеличивается количество автотранспорта, как в личной собственности, так  и в собственности предприятий  автомобильного транспорта. Рост парка  автомобилей и усложнение конструкции автомобилей, предъявляют высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев. На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автомобилистов пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты. В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут. Объективными причинами роста количества сервисных центров в России являются:

  • крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моде­лей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;
  • некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по

содержанию  излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;

  • сотни тысяч новых малых предприятий, приобретающих технику,

становятся  клиентами сервисных центров;

 

Автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в  автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. Несмотря на то, что научно-технический прогресс пока еще не дал обществу вечный двигатель (а также вечные «железо», электронику, косметику и пр.), вперед он все же шагает семимильными шагами. Динамично рождаются очередные новшества в машиностроении, электронике, технике и прочих областях гениальной человеческой мысли. Многие люди стремятся обзавестись собственным автомобилем, благо и по ценовым показателям, и по прочим критериям на рынке недостатка в выборе нет. Спрос обуславливает предложение, автомобилестроение развивается, соответственно должно увеличиваться и число СТО. Такая тенденция безусловно вызывает жесткую конкуренцию среди автосервисов в борьбе за клиента, который обращается в ремонтные службы не для того чтобы оставить там свои деньги, а для того чтобы получить нечто большее - уважительное, быстрое и качественное обслуживание. Авторемонтный бизнес перестает быть просто ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, а превращается в существенный экономический фактор развития России.

Чтобы преуспевать  в условиях жесткой конкуренции  руководство СТО должно учитывать  влияние следующих тенденций:

  • рост технологических требований к ремонту;
  • рост экологических требований к отремонтированной технике;
  • автоматизация технологических процессов;
  • изменения в политике производителей автомобилей;
  • изменения в политике страховых компаний;
  • изменения в законодательстве;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Характеристика СТО

Для написания диплома мною была выбрана станция  технического обслуживания ООО «Трансмиссия». Сервис находится по адресу Московская область г. Дубна ул. Университетская 9. СТО существует уже более 8 лет.  На данном сервисе производят следующие виды работ:

-ремонт подвески и ходовой части;

-компьютерная  диагностика и ремонт электрооборудования;

-ремонт двигателей;

-сварочные  и рихтовочные работы;

-покраска  и полировка;

-развал-схождение;

-шиномонтаж;

-мойка.

СТО производит ремонт автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, ГАЗ, и практически всех машин иностранного производства. Возможно обслуживать а/м до 16 тонн (из-за грузоподъемности оборудования и высоты боксов).20% клиентуры составляют физические лица, оставшиеся 80% являются ИП, ЧП, ООО, ОАО. Юридические лица обслуживают на сервисе  в основном автомобили отечественного производства, большинство из которых Газели. На территории  СТО находится небольшой склад, на котором хранятся наиболее часто используемые детали. Также в наличии всегда есть масла и остальные технические жидкости. Для заказа запчастей автосервис пользуются услугами постовщиков таких как «Орех», «EXIST», «АвтоСнабЦентр». Для каждой марки отечественного и иностранного производителя - своя программа. Заказ запчастей осуществляется через интернет, доставка организуется поставщиком.

 

 

 

 

 

Персонал сервиса  делится на три группы:

-администрация;

-обеспечение;

-производители. 

                                Рис.1.1. Иерархия СТО

На рис.1.1 изображена  иерархия сервиса. Директор сервиса не принимает участия в организации работ, занимается оформлением  юридической составляющей бизнеса. Технический директор занимается подбором запчастей, следит за состоянием оборудования и инструментов, руководит работниками склада. Он также является техническим специалистом. Поэтому принимает участие в проведении ремонта и решении спорных технических вопросов. Генеральный директор занимается составлением договоров, общением с корпоративными клиентами, организацией труда.

Зав. складом  следит за наличием деталей на складе, порядком  и выдачей их механикам. Снабженец своевременно пополняет склад и  периодически поставляет запчасти под заказ. Бухгалтер выполняет стандартные обязанности: ведение взаиморасчетов по безналу с поставщиками и корпоративными клиентами, выплата зарплаты, оформление и своевременная оплата налогов.  Задачей диспетчера является общением со всеми клиентами, выставление счетов  за услуги сервиса, организацией  загруженности механиков, приемка, организация поэтапного ремонта, выдача автомобиля клиента.

 

          Табл.1.1- Автомобили, обслуживаемые на СТО

Модели автомобилей  и их количество ремонтируемых на СТО

Среднесуточный  пробег, км

Периодичность проведения ТО, тыс. км

Группа

Модель

Кол-во

 

ТО-1

ТО-2

КР

Грузовые автомобили

1

2

3

ГАЗ-3302

КамАЗ-5511

ЗИЛ-130

40

35

20

220

200

180

2

12

400

Легковые автомобили

3

ГАЗ-2410

1

100

4

16

300

Итого:

96

 

1.2 Обоснование мощности СТО

        Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):

   N’=An/1000,                    (1.1)

где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

A – численность населения;

n – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 210 автомобилей).

N’ =35000*210/1000=7350 автомобилей.

Учитывая, что  определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

          N=N’K,                      (1.2)

где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).

N= 7350*0,65=4410 автомобилей.

Среднегодовой пробег автомобиля составляет 10000 км.

1.3 Расчет годового объема работ

          Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

         Tг=NLt/1000 (чел.-час),  (1.3)

где Tг – годовой объем работ;

N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

L – годовой пробег одного автомобиля;

t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.).

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости  от климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).

Tг= 4410*10000*2*1,0/1000=88200 чел.-час.

 

Табл.1.2- Скорректированные нормативы периодичности технических воздействий, км

Автомобили  по группам

Периодичность

ТО-1

ТО-2

КР

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

ЗИЛ-130

1800

10800

360000

 

ГАЗ-2410

3600

14400

270000


1.4 Расчет числа постов

1.4.1 Расчет числа рабочих постов СТО

X=TгKн/(Драб.гHTсмPKисп),       (1.4)

где Tг – годовой объем работ, чел.-час;

Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91);

Драб.г –  число рабочих дней в году - 340;

H – число смен в сутки;

Tсм – продолжительность смены, ч;

P – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР, кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей – в среднем 1,5 чел. по ОНТП 01-91));

Kисп – коэффициент использования рабочего времени на посту - 0,95 (при односменной работе по ОНТП 01-91);

X= 88200*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=13,7.

Принимаем 14 постов.

1.4.2 Расчет числа рабочих постов на участке

Примерное распределение  объема работ по видам и месту  их выполнения на СТО:

Диагностические - 4% (входит в состав ТО и ТР)

ТО - 15%

ТР - 15%

Кузовные работы - 25%

Малярные работы - 20%

Моечные работы - 21%

Всего - 100%

Годовой объем  работ на участке составит:

         Тг.уч.=Х’Тг,              (1.5)

где Х’- процент  распределения объема работ по видам и месту их           выполнения на СТО.

ТО и ТР: Тг.уч.то= 0,3*88200=26460 чел.-час.;

Моечные работы: Тг.м.уч. = 0,21*88200=18522 чел.-час.;

Расчет числа  постов:

ТО и ТР: X=26460*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=4,4. Принимаем 4 поста;

Моечные работы: X=18522*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=2,9.

Принимаем 3 поста;

Табл.1.3- Скорректированные нормативы трудоемкости технических воздействий

Автомобили по группам

Трудоемкость  в чел.-ч

ТО-1

ТО-2

ТР, чел.-ч/1000км

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

3,91

4,69

16,68

20,01

18,82

22,58

ЗИЛ-130

ГАЗ-2410

3,45

2,63

14,95

11,03

11,51

3,47


 

1.4.3 Расчет числа вспомогательных постов СТО

Информация о работе Характеристика СТО