Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:21, курсовая работа
На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автомобилистов пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты. В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут.
Введение……………………………………………………………...……………4
1.1. Характеристика СТО………………………………………………...……….6
1.2. Обоснование мощности СТО………………………………………………..8
1.3. Расчет годового объема работ……………………………………………….9
1.4. Расчет числа постов…………………………………………………..……..10
1.5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО…………..…..12
1.6. Расчет числа производственных рабочих…………………………….…...12
1.7. Расчет площадей…………………………………………………….………14
1.8. Выбор оборудования……………………………………………….……….16
Заключение………………………………………………….……………………22
Список используемых источников……………………………………..………23
В число вспомогательных постов входит пост приемки.
Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр:
Xпр=Ndφ/(Драб.г.ТпрАпр),
где φ=1,1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
Тпр=12 – суточная продолжительность работы участка приемки;
Апр=3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч.;
С учетов того, что в состав СТО входят участки мойки, ТО и ТР, то число заездов d следует применять усредненной между всеми участками:
для участка ТО и ТР – 2 раза в год;
для участка мойки – 10 раз в год;
для участков кузовного ремонта и покраски – 1 раз в год.
В среднем – 4 раза в год.
Таким образом:
Xпр= 4410*4*0,9/(340*12*4)=0,9.
Принимаем 1 пост.
Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 14 постов – 21 место.
Технологически
необходимое число рабочих
Рт= TП/Фт, (1.7)
где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:
Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм, (1.8)
где Дкг – количество дней в текущем календарном году;
Дп – количество праздничных дней в году (5);
Тсм – продолжительность рабочей смены (12 ч.);
Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5);
Ксм=1 – коэффициент сменности (количество смен).
Фт =(340-5)12-5*1=4015 ч.
Технологически необходимое число рабочих на моечном участке:
Рт= 18522/4015=4,6. Принимаем 5 чел.
Штатное число рабочих определяется по формуле:
Рш= TП/Фш, (1.9)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:
Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм,
где Дот – продолжительность отпуска – 28 дня;
Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней.
Фш =(340-5-28-14)12-5*1=3511 ч.
Рш= 18522/3511=5,3. Принимаем 6 чел.
Количество
вспомогательных рабочих
Рвсп=0,15 Рш. (1.11)
Рвсп=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел.
Общее число рабочих на участке:
Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп. (1.12)
Роб.куз.уч=6+1=7 чел.
Общее число рабочих на СТО:
Роб.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.уч+Рпер. (1.13)
Рпер=14 – численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО).
Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО
Функция управления, персонала |
Численность персонала, чел., При количестве рабочих постов | |||
до 10 |
10-15 |
15-25 |
25-30 | |
Общее руководство Технико-экономическое планирование Органмизация труда и заработной платы Бухгалтерский учет и финнасовая деятельность Комплектование и подготовка кадров Общее делопроизводство и хоз. обслуживание Материально-техническая служба Производственно-техническая служба Младший обслуживающий персонал Пожарно-сторожевая охрана |
1 1 - 2 - - 1 2 1 2 |
1 1 - 2-3 - 1 1-2 3-4 2 3 |
1-2 1 1 3 1 1 2 5-9 3 3 |
2 2 1 5-7 1-2 2-3 4-6 12-15 4 4 |
Рис. 1.2 - Численность управляющего персонала
Роб.СТО=8+7+7+14=36 чел.
1.7 Расчет площадей
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).
В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.
Площадь участка рассчитывается по формуле:
Sуч=Sобkоб,
где Sуч – площадь участка;
Sоб – площадь занимаемая оборудованием;
kоб – коэффициент расстановки оборудования.
Площадь участка ТО и ТР:
Sуч=Sа.м.kрас.Х,
где Sа.м – площадь автомобиле-места в плане,
kрас.=7 – коэффициент расстановки постов.
Sуч= 7,9*7*4=221,2 м2
Площадь уборочно-моечного участка:
Sуч=Sм..+Sа.м.*2+Sскл.=114+35,
где Sм – площадь мойки,
Sа.м. – площадь, занимаемая автомобилем в плане.
Для городской
СТО площадь складских
- для моечного участка 4 м2.
Т.е. Sскл.=4*4,4=52,8 м2.
Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.
К административным
помещениям относятся кабинеты руководящего
состава, помещения инженерно-
К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.
Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:
- на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек, следовательно 4 умывальных крана;
- 2 душевых кабины;
- на один унитаз – не более 20 человек, следовательно 2 унитаза.
Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (36 человек).
Площадь бытовых помещений определяется по нормированной площади пола:
- расстояние между умывальными кранами – 0,8 м2;
- площадь пола на один кран умывальной комнаты – 0,7 м2;
- площадь с учетом раздевалки на один душ – 2 м2;
- размеры кабины туалета – 0,9х1,2 м.
Площадь административно-
Площадь помещений ИТР принимается 6 м2.
Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост:
- для малой станции – 9 м2
При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автомоечного оборудования «KARCHER».
Технические характеристики Керхер
Мощность всасывания, (мбар) 220
Расход воздуха,
(л/c)
Потребляемая
мощность, (Вт)
Объем баков для чистой/грязной воды, (л) 10/9
Производительность
(м2/ч)
Масса, (кг)
Размеры (ДхШхВ), (мм) 665х320х435
Напольная насадка,ручная насадка
Сегодня при все более растущем автомобильном парке страны сфера автомоечного бизнеса с каждым днем становится все более востребованной.
Автовладельцы хотят получать услугу по мойке автомобиля, отвечающую таким требованиям как качество, скорость обслуживания и разнообразие дополнительных услуг.
Портальная мойка сочетает в себе все необходимое для достижения успеха в автомоечном бизнесе это и современный дизайн, экономичный расход чистящих средств, значительная экономия чистой воды и внушительный пакет программ, которые способны обеспечить разностороннее предложение услуг по мойке автомобиля.
Для владельцев
автомоек на передний план выходят
такие факторы как
Одним из важных факторов говорящих в пользу автоматической портальной мойки относительно ручной является небольшая занимаемая площадь и белее чем в два с половиной раза большая производительность. Для потребителя важно количество предоставляемых услуг на мойке, помимо пылесоса, химчистки и разнообразных полировок на автоматической портальной мойке может быть введено до 46 логических программ которые смогут расширить ассортимент услуг самой мойки кузова!
Наиболее часто встречающимся негативным мнением об автоматических портальных мойках, является мнение о том, что такие мойки затирают лак на автомобилях, царапают и т. п. и это действительно может быть в случае, когда оборудование эксплуатируется не правильно, когда не выполняются предусмотренные ТО работы или персонал мойки не достаточно квалифицирован.
На ручной мойки по статистике случаев ущерба причиненных автомобилям клиентов в десятки раз больше чем на автоматических портальных мойках. Сдирается краска с окрашенных бамперов, наносят царапины стальными форсунками на окончаниях копий, а возможность получить царапины на автомобиле очень велика.
Всему виной в таких случаях является человеческий фактор, и избежать его последствий помогает использование автоматических портальных моек.
Микропроцессорное управление не решение всех проблем, но вероятность сбоя в работе с последующим ущербом у автомата гораздо ниже, чем у человека.
На автоматической
портальной мойке, возможно, добиться
абсолютно индивидуального
Автоматическая портальная установка состоит из рамы из стальных труб и подвергнута горячему цинкованию, дополнительно защищенной от коррозии долговечным двух компонентным лаковым покрытием.
Rainbow NOVA включает в себя: систему предварительной мойки, систему бесконтактной мойки струями высокого давления, трех щеточную систему мойки для машин с плоскими бортами.Отличительные эксплутационные показатели мойки Nova водой под высоким давлением – результата применения качающихся форсунок, приводимых в движение электромотором и подающих воду в виде мощных струй, а так же благодаря технике широкого охвата и двойного прохода, когда струи воды накладываются друг на друга и несколько раз промывают одно и тоже место. Применение принципа качающихся струй воды под давлением 70 bar позволяет качественно отмывать кузова любой конфигурации и размеров. Струи воды боковой системы высокого давления качаются в вертикальном направлении и широкой полосой промывают бока машины от порогов до крыши. Спереди и сзади машины струи повернуты в сторону торцов. Система высокого давления и арка предварительной мойки поделены по вертикали на две секции (верхнюю и нижнюю) чтобы обеспечить мойку и больших и маленьких транспортных средств. Каждая сторона системы высокого давления запитана от отдельной станции высокого давления.