Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:17, реферат
Однако, назрело создание интеллектуальной транспортной системы нового поколения, соответствующей сценарию инновационного развития, вектор которого задан Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Создание российской ассоциации ИТС - наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.
Введение………………………………………………………………..3
История возникновения ИТС…………………………………………4
ИТС в мире……………………………………………………………..5
Выводы из мировой практики развития……………………………...9
Сфера активного развития ИТС……………………………………..10
Текущая ситуация в России……………………………………….....11
Компания ITV……………………………………...……………….…13
Модуль распознавания автомобильных номеров…………..………15
Заключение……………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………..20
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Санкт-Петербургский
государственный
экономический университет»
Институт управления
Факультет логистики и транспорта
Кафедра экономики и менеджмента на транспорте
Реферат
по дисциплине «Информационные
технологии
на транспортном предприятии»
на тему: «Интеллектуальные транспортные системы»
Выполнил:
Студент группы 291
Ишмухаметов Н.С.
Проверил:
канд. экон. наук, доцент
Кадиев И. Г.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
История возникновения ИТС…………………………………
ИТС в мире…………………………………………………………….
Выводы из мировой практики развития……………………………...9
Сфера активного развития ИТС……………………………………..10
Текущая ситуация в России……………………………………….....11
Компания ITV……………………………………...……………….…13
Модуль распознавания
автомобильных номеров…………..………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………..20
Введение
Дорожное движение в настоящее
время следует рассматривать
как одну из самых сложных составляющих
социально-экономического развития городов
и регионов. В данной области должны
использоваться самые современные
технологии сбора и обработки
информации о параметрах транспортных
потоков (плотности, скорости, составе)
с целью обеспечения
История возникновения ИТС
Позитивные изменения в облике мирового транспорта в начале XXI в. сопровождаются рядом негативных последствий. К ним относятся: неприемлемый уровень людских потерь, рост потребления невозобновляемых источников энергии и негативного влияния на окружающую среду, постоянно растущие задержки людей и грузов на всех видах транспорта, связанные как с объективным недостатком мощностей транспортной инфраструктуры, так и с низким уровнем логистического управления транспортными потоками.
Мировым транспортным сообществом решение найдено в создании транспортных систем, в которых средства связи, управления и контроля изначально встроены в транспортные средства и объекты инфраструктуры, а возможности управления (принятия решений), на основе получаемой в реальном времени информации, доступны не только транспортным операторам, но и всем пользователям транспорта.
Задача решается путем построения интегрированной системы: Люди - транспортная инфраструктура - транспортные средства с максимальным использованием новейших информационно-управляющих технологий. Такие "продвинутые" системы и стали называть интеллектуальными.
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) - это системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта. Идея ИТС, в своей основе, уже практически реализована в глобальном масштабе под руководством ИКАО в гражданской авиации.
ИТС в мире
Начиная с 80-х гг. большинство стран
Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона
и США целенаправленно и
Япония - одна из первых стран в мире, которая в 1973 г. приступила к проведению исследований по ИТС и реализации комплексной системы управления автомобильным транспортом. В 1996 г. пять министерств Японии, объединенных в Штаб, возглавляемый Премьер-министром, с участием академических кругов, промышленности, и специально созданной структуры "ИТС-Япония", начали реализовывать "Комплексный план для ИТС в Японии". Фаза развития ИТС после 2010 г. под девизом "Зрелость ИТС — Инновационное развитие социальных систем" является заключительным периодом этого проекта и позиционируется как базовая система для достижения общенациональных эффектов.
В 2003 г. обществом ИТС Япония был подготовлен еще один этапный документ - "Стратегия развития ИТС в Японии", в котором декларируется система трех целей:
1) Япония - зона нулевых потерь на дорогах;
2) Япония - зона нулевых задержек на дорогах;
3) Япония - зона комфортабельных транспортных условий (зона нулевых неудобств);
В США развитие ИТС базируется на национальных программах, реализуемых Министерством транспорта. В 1991 г. Конгресс США законом ISTEA впервые учредил, разработанную Минтрансом США, Федеральную программу - Пятилетний национальный программный план развития ИТС. В 1996 г. началась разработка программы стандартов ИТС по списку критических интерфейсов.
В 1998 г. в соответствии с законом TEA21 началась разработка научно-исследовательской программы ИТС и программы развертывания ИТС, определена ведущая роль Минтранса США в продвижении интегрированной ИТС, созданы структуры федерального уровня, в т.ч. объединенный офис программы ИТС, который финансирует НИР, управляет эксплуатационными испытаниями, координирует разработку стандартов и действия Федеральных агентств.
Большинство государственных инициатив,
таких как "Национальная архитектура
ИТС", "Программа разработки стандартов",
"Информационные системы и сети
для коммерческих транспортных средств
(CVISN)" и "Оценочная программа"
создали основу, на которой в январе
2002 г. построен "План программы национальной
интеллектуальной транспортной системы:
Видение на 10 лет" и разработан
критический интерфейс для
Таким образом, в США создана
система постоянно обновляемых
официальных стратегических и программных
документов по развитию ИТС, которая
охватывает все уровни планирования
— от стратегического до текущего,
гарантируя на законодательном уровне
участие государства в
В Китае Министерство коммуникаций приступило к развитию ИТС в 1997 г. с создания лаборатории и Национального центра инжиниринга и технологий ИТС. Центр представляет команду исследователей из 40 различных институтов высшего образования типа Пекинского Университета Аэронавтики и Астронавтики, Пекинского Университета Почты и Телекоммуникаций и т.д. В 2000 г. Министерство науки и техники и более 10 заинтересованных министерств и комиссий совместно учредили Национальную группу по координации ИТС и Национальный офис ключевых проектов и предприятий ИТС-технологий, подведомственными Центру ИТС. В 2003 г. создан Китайский Национальный технический комитет по стандартизации ИТС, в 2007 г. принята "Стратегия развития ИТС Китая". Созданы институциональные основы для поэтапного и планомерного развития ИТС.
Развитие ИТС в Китае
Европейский Союз в 2006 г. принял политический документ "Европа в движении. Устойчивая мобильность для нашего континента", в котором выдвинута концепция интеллектуальной мобильности (intelligent mobility). В феврале 2009 г. Комиссия ЕС выпуском ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ "TEN-T: Обзор стратегии" начала процесс фундаментального пересмотра политики Трансъевропейской транспортной сети для формирования единой мульти-модальной сети. Вводится новый концептуальный принцип развития приоритетной транспортной сети взамен действующего принципа приоритетных проектов, что инициирует процесс интеграции сетей и более системное использование узловых соединений (где чаще всего возникают заторы) - морских и воздушных портов в качестве пунктов входа в сеть и основных пунктов межмодального соединения. ИТС отводиться роль мостового соединения между жесткой инфраструктурой и интеллектуальным транспортом, ключа к достижению целей транспортной политики.
Понимание того факта, что реальное
развертывание ИТС возможно только
на основе соединения усилий государств
и частного сектора (причем, роль последнего
будет возрастать по мере роста рыночной
привлекательности ИТС-
В качестве общеевропейской программы ERTICO выступила с инициативой по оборудованию транспортных средств специальными устройствами для определения местонахождения попавшего в аварию транспортного средства и вызова экстренных служб к месту ДТП.
Общественная инициатива ERTICO привела к принятию Еврокомиссией программы "e-call" ("экстренный вызов"), которая с 2010 г. должна стать общеевропейским законом. В странах ЕС, подписавших меморандум по внедрению программы "экстренный вызов", законодательно устанавливаются требования к автопроизводителям оборудовать поставляемые для продажи автомобили телематическими блоками, которые позволяют точно определить место ДТП по спутниковой навигации и в автоматическом режиме через диспетчерские центры вызвать необходимую помощь. В Финляндии, например, решили внедрить программу "экстренный вызов" не дожидаясь принятия общеевропейского закона.
Несмотря на то, что ERTICO создана с участием Еврокомиссии и Министерств Транспорта стран участниц Евросоюза, она является негосударственным общественным институтом, обеспечивающим реализацию политических решений, принятых странами Евросоюза на внутреннем и внешних рынках. Главной целью ERTICO является разработка и различных программ, направленных на развитие европейских инновационных технологий в области развития дорожной инфраструктуры, применения интеллектуальных транспортных систем в целях управления дорожным движением, повышения мобильности населения и грузов, улучшение качества жизни людей, повышение безопасности на дорогах и снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Выводы из мировой практики развития ИТС
Развитие ИТС методологически базируется на системном подходе, формируя ИТС именно как системы, а не отдельные модули (сервисы). Подходы к созданию ИТС основываются на принципе модернизации, реинжиниринга действующих транспортных систем. Отсюда следуют важные принципы поэтапного развития и модульности создания ИТС.
Формируется единая открытая архитектура системы, протоколы информационного обмена, формы перевозочных документов, стандартизация параметров используемых технических средств связи, контроля и управления, процедур управления и т.д. Организационно-методической основой развития ИТС служат национальные концепции развития ИТС, национальные архитектуры ИТС и программы развития, важным инструментом привлечения новых игроков на этот рынок стало формирование рыночных пакетов ИТС.
Рынки развились до уровня использования в практической транспортной деятельности новых технологий. Начали реализовываться коммерческие проекты создания ИТС. По данным Ассоциации "ITS America" к 2015 г мировой объем продаж ИТС составит более 400 млрд. долл. Европейский рынок оценивается величиной 100-130 млрд. евро.
Государственно-частное
Развитие ИТС это