Интеллектуальные транспортные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:17, реферат

Описание работы

Однако, назрело создание интеллектуальной транспортной системы нового поколения, соответствующей сценарию инновационного развития, вектор которого задан Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Создание российской ассоциации ИТС - наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
История возникновения ИТС…………………………………………4
ИТС в мире……………………………………………………………..5
Выводы из мировой практики развития……………………………...9
Сфера активного развития ИТС……………………………………..10
Текущая ситуация в России……………………………………….....11
Компания ITV……………………………………...……………….…13
Модуль распознавания автомобильных номеров…………..………15
Заключение……………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………..20

Файлы: 1 файл

ИТС.docx

— 39.48 Кб (Скачать файл)

                                       МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 
учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный 
экономический университет»

Институт управления

Факультет логистики и  транспорта

Кафедра экономики и менеджмента  на транспорте

 

Реферат

по дисциплине «Информационные  технологии 
на транспортном предприятии»

на тему: «Интеллектуальные транспортные системы»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы 291

Ишмухаметов Н.С.

Проверил:

канд. экон. наук, доцент

Кадиев И. Г.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

История возникновения ИТС…………………………………………4

ИТС в мире……………………………………………………………..5

Выводы из мировой практики развития……………………………...9

Сфера активного развития ИТС……………………………………..10

Текущая ситуация в России……………………………………….....11

Компания ITV……………………………………...……………….…13

Модуль распознавания  автомобильных номеров…………..………15

Заключение……………………………………………………………17

Список использованных источников………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Дорожное движение в настоящее  время следует рассматривать  как одну из самых сложных составляющих социально-экономического развития городов  и регионов. В данной области должны использоваться самые современные  технологии сбора и обработки  информации о параметрах транспортных потоков (плотности, скорости, составе) с целью обеспечения безостановочного движения по улицам и дорогам. Происходящие в стране значительные социально-экономические  преобразования предъявляют новые  требования к уровню согласованности  всех сфер жизнедеятельности общества - в том числе в системе транспортных перевозок. Между тем в последние  десятилетия нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными пропускными  способностями всех видов транспорта. Возможности экстенсивного пути удовлетворения потребностей общества в наращивании объемов перевозок  пассажиров и грузов путем увеличения численности транспорта в значительной мере исчерпаны - особенно в крупных  городах. В настоящее время в  России ведется разработка и внедрение  интеллектуальных транспортных систем (ИТС) разного масштаба. Однако, назрело создание интеллектуальной транспортной системы нового поколения, соответствующей сценарию инновационного развития, вектор которого задан Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Создание российской ассоциации ИТС - наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.

 

 

 

 

История возникновения ИТС 

 

 

     Позитивные изменения  в облике мирового транспорта в начале XXI в. сопровождаются рядом негативных последствий. К ним относятся: неприемлемый уровень людских потерь, рост потребления невозобновляемых источников энергии и негативного влияния на окружающую среду, постоянно растущие задержки людей и грузов на всех видах транспорта, связанные как с объективным недостатком мощностей транспортной инфраструктуры, так и с низким уровнем логистического управления транспортными потоками.     

Мировым транспортным сообществом  решение найдено в создании транспортных систем, в которых средства связи, управления и контроля изначально встроены в транспортные средства и объекты  инфраструктуры, а возможности управления (принятия решений), на основе получаемой в реальном времени информации, доступны не только транспортным операторам, но и всем пользователям транспорта.     

Задача решается путем построения интегрированной системы: Люди - транспортная инфраструктура - транспортные средства с максимальным использованием новейших информационно-управляющих технологий. Такие "продвинутые" системы и стали называть интеллектуальными.     

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) - это системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации  с транспортной инфраструктурой, транспортными  средствами и пользователями, ориентированная  на повышение безопасности и эффективности  транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей  транспорта. Идея ИТС, в своей основе, уже практически реализована в глобальном масштабе под руководством ИКАО в гражданской авиации. 

 

 

 

ИТС в мире 

 

Начиная с 80-х гг. большинство стран  Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона  и США целенаправленно и систематически продвигают ИТС в качестве центральной  темы в осуществлении транспортной политики. 

 

 

     Япония - одна из первых стран в мире, которая в 1973 г. приступила к проведению исследований по ИТС и реализации комплексной системы управления автомобильным транспортом. В 1996 г. пять министерств Японии, объединенных в Штаб, возглавляемый Премьер-министром, с участием академических кругов, промышленности, и специально созданной структуры "ИТС-Япония", начали реализовывать "Комплексный план для ИТС в Японии". Фаза развития ИТС после 2010 г. под девизом "Зрелость ИТС — Инновационное развитие социальных систем" является заключительным периодом этого проекта и позиционируется как базовая система для достижения общенациональных эффектов.     

В 2003 г. обществом ИТС Япония был  подготовлен еще один этапный  документ - "Стратегия развития ИТС  в Японии", в котором декларируется  система трех целей:     

1)  Япония - зона нулевых потерь на дорогах;      

2)  Япония - зона нулевых задержек на дорогах;      

3)  Япония - зона комфортабельных транспортных условий (зона нулевых неудобств); 

 

 

     В США развитие ИТС базируется на национальных программах, реализуемых Министерством транспорта. В 1991 г. Конгресс США законом ISTEA впервые учредил, разработанную Минтрансом США, Федеральную программу - Пятилетний национальный программный план развития ИТС. В 1996 г. началась разработка программы стандартов ИТС по списку критических интерфейсов.     

В 1998 г. в соответствии с законом TEA21 началась разработка научно-исследовательской  программы ИТС и программы  развертывания ИТС, определена ведущая  роль Минтранса США в продвижении  интегрированной ИТС, созданы структуры  федерального уровня, в т.ч. объединенный офис программы ИТС, который финансирует  НИР, управляет эксплуатационными  испытаниями, координирует разработку стандартов и действия Федеральных  агентств.     

Большинство государственных инициатив, таких как "Национальная архитектура  ИТС", "Программа разработки стандартов", "Информационные системы и сети для коммерческих транспортных средств (CVISN)" и "Оценочная программа" создали основу, на которой в январе 2002 г. построен "План программы национальной интеллектуальной транспортной системы: Видение на 10 лет" и разработан критический интерфейс для взаимодействия на региональном, штатном и национальном уровнях. Учреждена "Национальная расчетная  палата ИТС" для обмена информацией  и формирования политики.     

Таким образом, в США создана  система постоянно обновляемых  официальных стратегических и программных  документов по развитию ИТС, которая  охватывает все уровни планирования — от стратегического до текущего, гарантируя на законодательном уровне участие государства в исследованиях, разработках и развертывании  ИТС. 

 

 

     В Китае Министерство коммуникаций приступило к развитию ИТС в 1997 г. с создания лаборатории и Национального центра инжиниринга и технологий ИТС. Центр представляет команду исследователей из 40 различных институтов высшего образования типа Пекинского Университета Аэронавтики и Астронавтики, Пекинского Университета Почты и Телекоммуникаций и т.д. В 2000 г. Министерство науки и техники и более 10 заинтересованных министерств и комиссий совместно учредили Национальную группу по координации ИТС и Национальный офис ключевых проектов и предприятий ИТС-технологий, подведомственными Центру ИТС. В 2003 г. создан Китайский Национальный технический комитет по стандартизации ИТС, в 2007 г. принята "Стратегия развития ИТС Китая". Созданы институциональные основы для поэтапного и планомерного развития ИТС.      

Развитие ИТС в Китае осуществляется на плановой основе под полным контролем  государства. Соответствующие задания  на разработку и внедрение ИТС-сервисов отражаются в пятилетних планах развития экономики. Первоочередные проекты ИТС в Китае реализованы в системе сбора платежей на платных дорогах, что тесно связано с политикой развития сети скоростных автодорог страны, которые есть во всех провинциях. К декабрю 2006 г. запущено 160 систем электронной оплаты пошлин на 64 скоростных автомагистралях с общей протяженностью 3200 км. 

 

 

     Европейский Союз в 2006 г. принял политический документ "Европа в движении. Устойчивая мобильность для нашего континента", в котором выдвинута концепция интеллектуальной мобильности (intelligent mobility). В феврале 2009 г. Комиссия ЕС выпуском ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ "TEN-T: Обзор стратегии" начала процесс фундаментального пересмотра политики Трансъевропейской транспортной сети для формирования единой мульти-модальной сети. Вводится новый концептуальный принцип развития приоритетной транспортной сети взамен действующего принципа приоритетных проектов, что инициирует процесс интеграции сетей и более системное использование узловых соединений (где чаще всего возникают заторы) - морских и воздушных портов в качестве пунктов входа в сеть и основных пунктов межмодального соединения. ИТС отводиться роль мостового соединения между жесткой инфраструктурой и интеллектуальным транспортом, ключа к достижению целей транспортной политики.      

Понимание того факта, что реальное развертывание ИТС возможно только на основе соединения усилий государств и частного сектора (причем, роль последнего будет возрастать по мере роста рыночной привлекательности ИТС-сервисов) привело к созданию в 1991 г., одновременно с Японией и США, некоммерческой организации - общества ERTICO (ИТС Европа). Цели ERTICO состоят в содействии координированию усилий по развитию ИТС в Европе от научных исследований до рыночных инвестиций. Общество успешно организует десятки проектов и инициатив в сфере ИТС и является европейским лидером в этой сфере. Проекты ИТС включены в стратегические документы по развитию транспорта, рамочные программы исследований и разработок Евросоюза, в том числе, связанные с использованием GNSS ГАЛИЛЕО.     

В качестве общеевропейской программы ERTICO выступила с инициативой по оборудованию транспортных средств  специальными устройствами для определения  местонахождения попавшего в аварию транспортного средства и вызова экстренных служб к месту ДТП.     

Общественная инициатива ERTICO привела  к принятию Еврокомиссией программы "e-call" ("экстренный вызов"), которая с 2010 г. должна стать общеевропейским законом. В странах ЕС, подписавших меморандум по внедрению программы "экстренный вызов", законодательно устанавливаются требования к автопроизводителям оборудовать поставляемые для продажи автомобили телематическими блоками, которые позволяют точно определить место ДТП по спутниковой навигации и в автоматическом режиме через диспетчерские центры вызвать необходимую помощь. В Финляндии, например, решили внедрить программу "экстренный вызов" не дожидаясь принятия общеевропейского закона.     

Несмотря на то, что ERTICO создана  с участием Еврокомиссии и Министерств  Транспорта стран участниц Евросоюза, она является негосударственным  общественным институтом, обеспечивающим реализацию политических решений, принятых странами Евросоюза на внутреннем и внешних рынках. Главной целью ERTICO является разработка и различных программ, направленных на развитие европейских инновационных технологий в области развития дорожной инфраструктуры, применения интеллектуальных транспортных систем в целях управления дорожным движением, повышения мобильности населения и грузов, улучшение качества жизни людей, повышение безопасности на дорогах и снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

 

Выводы из мировой практики развития ИТС 

 

 

     Развитие ИТС  методологически базируется на системном  подходе, формируя ИТС именно как  системы, а не отдельные модули (сервисы). Подходы к созданию ИТС основываются на принципе модернизации, реинжиниринга действующих транспортных систем. Отсюда следуют важные принципы поэтапного развития и модульности создания ИТС.     

Формируется единая открытая архитектура  системы, протоколы информационного  обмена, формы перевозочных документов, стандартизация параметров используемых технических средств связи, контроля и управления, процедур управления и т.д. Организационно-методической основой развития ИТС служат национальные концепции развития ИТС, национальные архитектуры ИТС и программы развития, важным инструментом привлечения новых игроков на этот рынок стало формирование рыночных пакетов ИТС.     

Рынки развились до уровня использования  в практической транспортной деятельности новых технологий. Начали реализовываться  коммерческие проекты создания ИТС. По данным Ассоциации "ITS America" к 2015 г мировой объем продаж ИТС составит более 400 млрд. долл. Европейский рынок оценивается величиной 100-130 млрд. евро.     

Государственно-частное партнерство  стало рассматриваться как средство для привлечения инвестиций частного сектора в научно-исследовательские работы и развитие ИТС, наряду с правительством, с сохранением ведущей роли последнего в формировании политики и планов развития ИТС. Около 80% инвестиций в ИТС делаются частным сектором, государство вкладывает 20% инвестиций в создание транспортной инфраструктуры, на которой ИТС-товары и услуги могут развиваться и реализовываться.      

Развитие ИТС это высокоорганизованный процесс. Создана его нормативно-правовая база. Отлажен процесс стратегического и текущего планирования развития ИТС. Созданы специальные организационные структуры. Отлажен процесс бюджетного финансирования разработок и реализации пилотных проектов развертывания ИТС на национальном уровне.     

Информация о работе Интеллектуальные транспортные системы