Интеллектуальные транспортные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:17, реферат

Описание работы

Однако, назрело создание интеллектуальной транспортной системы нового поколения, соответствующей сценарию инновационного развития, вектор которого задан Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Создание российской ассоциации ИТС - наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
История возникновения ИТС…………………………………………4
ИТС в мире……………………………………………………………..5
Выводы из мировой практики развития……………………………...9
Сфера активного развития ИТС……………………………………..10
Текущая ситуация в России……………………………………….....11
Компания ITV……………………………………...……………….…13
Модуль распознавания автомобильных номеров…………..………15
Заключение……………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………..20

Файлы: 1 файл

ИТС.docx

— 39.48 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие государства, промышленников, частного бизнеса, научного сообщества и пользователей обеспечивается созданием национальных и континентальных  обществ (ассоциаций), таких как ИТС  Америка, ЭРТИКО (ИТС Европа), ИТС  Япония и др.

 

Сфера активного развития ИТС 

 

 

     Реализация ИТС  в глобальном масштабе стала возможной  только в условиях насыщенного коммуникационного  пространства, когда нет проблем  с дешевой передачей значительных объемов цифровой информации в реальном времени в любой точке транспортной сети. Наиболее активно развиваются  базовые технологии для транспортной инфраструктуры и транспортных средств:      

1. Интеллектуальные системы  для инфраструктуры:     

•  управление движением на автомагистралях;      

•  коммерческие автоперевозки;     

•  предотвращение столкновений транспортных средств и безопасность их движения;     

•  электронные системы оплаты транспортных услуг;     

•  управление при чрезвычайных обстоятельствах;      

•  управление движением на основной уличной сети и ликвидация последствий ДТП;     

•  управление информацией;     

•  интермодальные грузовые перевозки;      

•  контроль погоды на автодорогах;     

•  эксплуатация автодорог;     

•  управление общественным транспортом;      

•  информация для участников движения;      

2. Интеллектуальные системы  для транспортных средств:     

•  системы предотвращения столкновения;      

•  системы уведомления о столкновении;      

•  системы помощи водителю; 

 

 

     Одно из основных направлений развития ИТС в Европе, США и Японии является реализация концепции интеллектуального автомобиля. Реализуется международная программа "Транспортные средства повышенной безопасности". Уже первые опыты использования бортовых интеллектуальных систем показали, что они способны уменьшить число ДТП на 40%, а число ДТП со смертельным исходом на 50%.

 

Текущая ситуация в России 

 

 

     В России, несмотря на отсутствие планомерных работ  по комплексному развитию ИТС, имеется  достаточно много примеров попыток  развития локальных элементов и  систем, относящихся по современной  терминологии к ИТС. Это, созданные  в конце XX в., системы контроля и  управления движением транспортных средств на всех видах транспорта, системы управления перевозками  грузов и пассажиров, системы информирования и продажи билетов и другие информационно управляющие системы.     

В настоящее время в России достаточно активно разрабатываются отдельные  разрозненные элементы ИТС, что диктуется  текущими потребностями рынка, а  не долговременной стратегией. Наблюдается  четыре процесса, связанных с развитием  ИТС:     

•  разработка различными предприятиями и организациями собственных моделей ИТС;     

•  адаптация зарубежной и отечественной радиоэлектронной аппаратуры;     

•  предоставление локальных услуг (в основном мониторинга и дистанционной охраны автотранспорта) на основе разработок зарубежных фирм;     

•  широкая продажа бортовых комплексов сухопутной навигации и комплектующих;      

В области ИТС действует около 200 государственных и частных  предприятий (производители, интеграторы, сервисные фирмы, провайдеры, дилеры), деятельность которых никак не координируется и не регламентируется в государственном  масштабе.     

Каждый из видов транспорта развивает  корпоративные информационные системы, направленные исключительно на решение  внутренних задач, а не на интеграцию с информационными системами  смежных видов транспорта.     

Экономическое развитие и стремительный  рост городов в России создают  повышенный спрос на городскую инфраструктуру. Скорость движения наземного транспорта упала практически до скорости пешеходного  движения, количество задержек в движении, заторов превысило все допустимые нормы. Резко ухудшается экологическая  обстановка. Основная причина такого положения - неподготовленность улично-дорожных сетей к приему и обслуживанию резко возрастающих транспортных потоков. Для Москвы и других крупных городов пробки стали одной из самых сложных в решении проблем. За последние десять лет было предложено большое количество способов улучшить ситуацию, но, в силу разных причин, решения так и не найдено. Машин при этом становится все больше, а строительство новых дорог, к сожалению, никак не влияет на ситуацию. С недавних пор московские власти активно поддерживают создание ИТС и выделяют на развитие этого проекта очень большие средства. Очевидно, что только комплексный подход, который включает в себя все традиционные способы оптимизации дорожной обстановки, позволит, наконец, добиться ожидаемого эффекта. Развитие технологий в последние годы, сделало возможным создание сложных информационных систем, работающих с мощным аппаратным комплексом. Благодаря этим системам мы можем собирать, анализировать и использовать полученные данные для создания адаптивной системы управления транспортными потоками. Главными игроками в этой индустрии на сегодняшний день являются компании-производители оборудования (датчики, контроллеры, камеры и т.д.) и производители программного обеспечения. Опыта успешного внедрения и длительной эксплуатации нет ни у кого, так как сами ИТС стали появляться совсем недавно.

Компания ITV

Компания ITV - это российский разработчик программного обеспечения  для систем безопасности и видеонаблюдения.

Компания ITV видит современную  профессиональную систему безопасности, как открытую информационную платформу, построенную по принципу операционной системы, с набором приложений для  решения самых разных задач. Компания рассматривает систему безопасности как инфраструктуру, которая объединяет все оборудование в единый организм и обеспечивает его слаженную  работу, используя новейшие алгоритмы  интеллектуальной обработки информации.

В линейке продуктов ITV есть как профессиональные системы для  предприятий крупного масштаба, использующие принцип открытой платформы, так  и коробочные решения для небольших  офисов и даже для домашнего использования.

Сегодня компания ITV - это  более 250 высококвалифицированных специалистов и годы успешной работы, позволившие  занять лидирующие позиции на российском рынке и войти в десятку  крупнейших производителей в мире. Решения, основанные на продуктах, используются более чем на 30 000 объектов по всему  миру. Внедрением систем ITV занимаются более чем 600 партнеров - инсталляторов  и интеграторов систем безопасности.

 «Авто-Интеллект» от ITV

Задача контроля дорожно-транспортной обстановки сводится, фактически, к  наблюдению за большим количеством  быстро движущихся объектов. Человек  плохо приспособлен к такому виду рутинной деятельности, быстро наступает  усталость и о полном контроле над дорожной ситуацией не приходится и думать.

С этой проблемой прекрасно  справляется «Авто-Интеллект» - решение  для интеллектуального контроля дорожно-транспортной обстановки и  распознавания автомобильных номеров.

В основе системы три интеллектуальных модуля:

- модуль распознавания  автомобильных номеров

- модуль определения характеристик  транспортных потоков

- модуль «Радар»

«Авто-Интеллект» позволяет  собирать статистику по транспортным потокам, помогает сотрудникам ГИБДД  обнаруживать случаи нарушения правил дорожного движения, автоматически  определяет наличие пробок. Может  использоваться совместно с системой контроля доступа для автоматизированного  контроля проезда транспортных средств.

 

 

Модуль распознавания  автомобильных номеров

Модуль распознавания  автомобильных номеров автоматически  определяет и распознает номера автомобилей  в поле зрения камеры. Он позволяет  фиксировать и сохранять в  базе данных SQL распознанный номер, а  также изображение транспортного  средства, часть кадра с номерным знаком и время регистрации. Таким  образом, формируется база всех транспортных средств, прошедших через зону контроля, с возможностью добавления текстового комментария к каждому распознанному  номеру. В совокупности с модулем  «Радар», предоставляющем информацию о скорости автомобилей, модуль распознавания  автомобильных номеров может  использоваться ГИБДД для регистрации нарушителей скоростного режима. Есть возможность сравнения распознаваемых номеров со сторонней базой номеров (например, автомобилей, числящихся в угоне), что позволяет применять модуль для целей розыска. Другим важным применением модуля является его использование в системах автоматического учета и контроля доступа автотранспорта на охраняемые объекты и платные автостоянки.

Типы  распознаваемых номеров

Модуль распознает 288 типов  государственных регистрационных  знаков, содержащих цифры, кириллические  или латинские буквы. В их числе  знаки:

Российской Федерации (типа 1 по ОСТ 78-1-73; типа 1, 2, 8А по ГОСТ 3207-77; типа 1, 1А, 1Б, 2, 5, 6, 9, 10, 20, 21 по ГОСТ Р 50577-93),

-Украины,

-Молдавии,

-Казахстана,

-Узбекистана,

-Латвии,

-Эстонии,

-Польши,

-Германии,

-Испании,

-Бразилии,

-Кубы.

Функции

Определение наличия в  поле зрения камеры номера автомобиля и его распознавание.

Сохранение в SQL-базе распознанного  номера и сопутствующих данных: изображения  транспортного средства, фрагмента  кадра с номерным знаком и времени  регистрации, скорости транспортного  средства (при использовании модуля «Радар»).

Ручная корректировка  номера в базе.

Добавление к каждому  распознанному номеру текстового комментария.

Поиск данных в базе по номеру или по текстовому комментарию за определенный период времени с фильтрацией  по скорости (при использовании модуля «Радар»).

Предоставление отчетов  по выбранным данным в виде таблиц или графиков, их сохранение и печать.

4.3 Применение модуля «распознавание»

Контроль дорожного движения .

Благодаря сетевым функциям платформы «Интеллект» открывается  возможность использовать модуль распознавания  автомобильных номеров в распределенной системе интеллектуального контроля дорожного движения, объединяющей множество  постов ГИБДД. Все распознаваемые номера могут сравниваться с внешней SQL -базой номеров - например, это может  быть база автомобилей, числящихся в  розыске, или автомашин, скрывшихся с места ДТП. При совпадении номера проехавшего автомобиля с одним  из номеров в базе «Интеллектом»  будет подано сообщение оператору, что позволит незамедлительно принять  меры по задержанию автомобиля.

Используя данные о скорости автомобилей вместе с распознанными  номерами, можно создать базу всех нарушений скоростного режима, содержащую данные нарушителей и время фиксации нарушения. К номерам можно добавлять  текстовые комментарии и впоследствии производить поиск как по номеру и скорости, так и по тексту комментария. Например, можно найти в базе все  зафиксированные автомобили, скорость движения которых в населенном пункте была более 60 км/ч.

Результаты поиска предоставляются  в виде таблицы или графика, отчет  может быть выведен на печать или  сохранен.

Таким образом, модуль распознавания  автомобильных номеров является удобным инструментом для ГИБДД, помогающим автоматизировать фиксацию нарушений и оперативно задерживать  нарушителей.

Автоматизированный учет и контроль проезда

Модуль распознавания  автомобильных номеров может  применяться в построенной на базе «Интеллекта» системе контроля доступа на охраняемую территорию или  платную стоянку.

 

Заключение

Аварийность на дорогах - острейшая  социальная проблема. Несмотря на все  предпринимаемые усилия, регулярно  происходят тяжелые дорожно-транспортные происшествия с гибелью большого числа людей. Общество лишается части  будущего, растет социальная напряженность. Ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 30 тыс. человек  и получают травмы более 270 тыс. человек. Из-за несвоевременного оказания необходимой  медицинской и технической помощи на месте происшествия умирает более 50% пострадавших. Совокупный ущерб для  народного хозяйства составляет сотни миллиардов рублей в год. Успешное решение комплекса задач по обеспечению  безопасности дорожного движения невозможно без повышения эффективности государственного управления, особенно в условиях сложного федеративного устройства Российской Федерации. Проблема это комплексная. Основной инструмент - программно-целевой подход, реализованный в форме федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», принятой Правительством РФ 20 февраля 2006 года, определившего в качестве главной цели - снижение числа погибших в ДТП людей в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с расчетным 2004 годом. Своевременное принятие и успешная реализация Программы позволило преломить негативную тенденцию ежегодного роста количества погибших и добиться достаточно устойчивого снижения. Всего за период действия Программы были сохранены жизни 8 тыс. человек. В 2009 году наметившаяся динамика снижения аварийности сохраняется.

Достигнутое снижение аварийности  является результатом совместных скоординированных  действий федерального центра и регионов по организационно финансовому обеспечению  Программы. В рамках этого взаимодействия из федерального бюджета в период с 2006 по 2009 годы на финансирование программных  мероприятий затрачено около 11 млрд. рублей. Однако текущая ситуация не является устойчивой, и в сложившейся  обстановке необходимо принимать меры по сохранению наметившихся положительных  тенденций, особенно на фоне кризисных  явлений и принимаемых Правительством страны антикризисных мер. Для того, чтобы удержаться в рамках намеченного Программой снижения аварийности, требуется оптимизация расходов имеющихся финансовых и материальных ресурсов, изыскание дополнительных способов и источников финансирования мероприятий по ОБДД, концентрация на направлениях, дающих наибольший эффект. Одним из результатов реализации Программы стала выработка общего организационно-методического подхода к совершенствованию системы ОБДД в России, что было бы невозможно без создания единого информационного пространства для совместной работы федеральных, региональных и коммерческих структур, участвующих в реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Важной отправной точкой в создании единой информационной платформы для государственных заказчиков и исполнителей Программы, органов исполнительной власти субъектов РФ, Дирекции Программы стало создание WEB-портала «Электронный паспорт безопасности дорожного движения». В рамках Программы проводится большая работа по информационной интеграции всех заинтересованных субъектов деятельности с целью предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий.

Информация о работе Интеллектуальные транспортные системы