Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:17, реферат
Однако, назрело создание интеллектуальной транспортной системы нового поколения, соответствующей сценарию инновационного развития, вектор которого задан Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Создание российской ассоциации ИТС - наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.
Введение………………………………………………………………..3
История возникновения ИТС…………………………………………4
ИТС в мире……………………………………………………………..5
Выводы из мировой практики развития……………………………...9
Сфера активного развития ИТС……………………………………..10
Текущая ситуация в России……………………………………….....11
Компания ITV……………………………………...……………….…13
Модуль распознавания автомобильных номеров…………..………15
Заключение……………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………..20
Взаимодействие государства, промышленников, частного бизнеса, научного сообщества и пользователей обеспечивается созданием национальных и континентальных обществ (ассоциаций), таких как ИТС Америка, ЭРТИКО (ИТС Европа), ИТС Япония и др.
Сфера активного развития ИТС
Реализация ИТС
в глобальном масштабе стала возможной
только в условиях насыщенного коммуникационного
пространства, когда нет проблем
с дешевой передачей
1. Интеллектуальные системы для инфраструктуры:
• управление движением на автомагистралях;
• коммерческие автоперевозки;
• предотвращение столкновений транспортных средств и безопасность их движения;
• электронные системы оплаты транспортных услуг;
• управление при чрезвычайных обстоятельствах;
• управление движением на основной уличной сети и ликвидация последствий ДТП;
• управление информацией;
• интермодальные грузовые перевозки;
• контроль погоды на автодорогах;
• эксплуатация автодорог;
• управление общественным транспортом;
• информация для участников движения;
2. Интеллектуальные системы для транспортных средств:
• системы предотвращения столкновения;
• системы уведомления о столкновении;
• системы помощи водителю;
Одно из основных направлений развития ИТС в Европе, США и Японии является реализация концепции интеллектуального автомобиля. Реализуется международная программа "Транспортные средства повышенной безопасности". Уже первые опыты использования бортовых интеллектуальных систем показали, что они способны уменьшить число ДТП на 40%, а число ДТП со смертельным исходом на 50%.
Текущая ситуация в России
В России, несмотря на отсутствие планомерных работ по комплексному развитию ИТС, имеется достаточно много примеров попыток развития локальных элементов и систем, относящихся по современной терминологии к ИТС. Это, созданные в конце XX в., системы контроля и управления движением транспортных средств на всех видах транспорта, системы управления перевозками грузов и пассажиров, системы информирования и продажи билетов и другие информационно управляющие системы.
В настоящее время в России достаточно
активно разрабатываются
• разработка различными предприятиями и организациями собственных моделей ИТС;
• адаптация зарубежной и отечественной радиоэлектронной аппаратуры;
• предоставление локальных услуг (в основном мониторинга и дистанционной охраны автотранспорта) на основе разработок зарубежных фирм;
• широкая продажа бортовых комплексов сухопутной навигации и комплектующих;
В области ИТС действует около 200 государственных и частных предприятий (производители, интеграторы, сервисные фирмы, провайдеры, дилеры), деятельность которых никак не координируется и не регламентируется в государственном масштабе.
Каждый из видов транспорта развивает корпоративные информационные системы, направленные исключительно на решение внутренних задач, а не на интеграцию с информационными системами смежных видов транспорта.
Экономическое развитие и стремительный
рост городов в России создают
повышенный спрос на городскую инфраструктуру.
Скорость движения наземного транспорта
упала практически до скорости пешеходного
движения, количество задержек в движении,
заторов превысило все
Компания ITV
Компания ITV - это российский разработчик программного обеспечения для систем безопасности и видеонаблюдения.
Компания ITV видит современную
профессиональную систему безопасности,
как открытую информационную платформу,
построенную по принципу операционной
системы, с набором приложений для
решения самых разных задач. Компания
рассматривает систему
В линейке продуктов ITV есть как профессиональные системы для предприятий крупного масштаба, использующие принцип открытой платформы, так и коробочные решения для небольших офисов и даже для домашнего использования.
Сегодня компания ITV - это
более 250 высококвалифицированных
«Авто-Интеллект» от ITV
Задача контроля дорожно-транспортной обстановки сводится, фактически, к наблюдению за большим количеством быстро движущихся объектов. Человек плохо приспособлен к такому виду рутинной деятельности, быстро наступает усталость и о полном контроле над дорожной ситуацией не приходится и думать.
С этой проблемой прекрасно
справляется «Авто-Интеллект» - решение
для интеллектуального контроля
дорожно-транспортной обстановки и
распознавания автомобильных
В основе системы три интеллектуальных модуля:
- модуль распознавания автомобильных номеров
- модуль определения
- модуль «Радар»
«Авто-Интеллект» позволяет
собирать статистику по транспортным
потокам, помогает сотрудникам ГИБДД
обнаруживать случаи нарушения правил
дорожного движения, автоматически
определяет наличие пробок. Может
использоваться совместно с системой
контроля доступа для
Модуль распознавания автомобильных номеров
Модуль распознавания
автомобильных номеров
Типы распознаваемых номеров
Модуль распознает 288 типов
государственных
Российской Федерации (типа 1 по ОСТ 78-1-73; типа 1, 2, 8А по ГОСТ 3207-77; типа 1, 1А, 1Б, 2, 5, 6, 9, 10, 20, 21 по ГОСТ Р 50577-93),
-Украины,
-Молдавии,
-Казахстана,
-Узбекистана,
-Латвии,
-Эстонии,
-Польши,
-Германии,
-Испании,
-Бразилии,
-Кубы.
Функции
Определение наличия в поле зрения камеры номера автомобиля и его распознавание.
Сохранение в SQL-базе распознанного номера и сопутствующих данных: изображения транспортного средства, фрагмента кадра с номерным знаком и времени регистрации, скорости транспортного средства (при использовании модуля «Радар»).
Ручная корректировка номера в базе.
Добавление к каждому распознанному номеру текстового комментария.
Поиск данных в базе по номеру или по текстовому комментарию за определенный период времени с фильтрацией по скорости (при использовании модуля «Радар»).
Предоставление отчетов по выбранным данным в виде таблиц или графиков, их сохранение и печать.
4.3 Применение модуля «
Контроль дорожного движения .
Благодаря сетевым функциям
платформы «Интеллект»
Используя данные о скорости
автомобилей вместе с распознанными
номерами, можно создать базу всех
нарушений скоростного режима, содержащую
данные нарушителей и время фиксации
нарушения. К номерам можно добавлять
текстовые комментарии и
Результаты поиска предоставляются в виде таблицы или графика, отчет может быть выведен на печать или сохранен.
Таким образом, модуль распознавания автомобильных номеров является удобным инструментом для ГИБДД, помогающим автоматизировать фиксацию нарушений и оперативно задерживать нарушителей.
Автоматизированный учет и контроль проезда
Модуль распознавания автомобильных номеров может применяться в построенной на базе «Интеллекта» системе контроля доступа на охраняемую территорию или платную стоянку.
Заключение
Аварийность на дорогах - острейшая
социальная проблема. Несмотря на все
предпринимаемые усилия, регулярно
происходят тяжелые дорожно-транспортные
происшествия с гибелью большого
числа людей. Общество лишается части
будущего, растет социальная напряженность.
Ежегодно в России в результате дорожно-транспортных
происшествий погибает около 30 тыс. человек
и получают травмы более 270 тыс. человек.
Из-за несвоевременного оказания необходимой
медицинской и технической
Достигнутое снижение аварийности
является результатом совместных скоординированных
действий федерального центра и регионов
по организационно финансовому обеспечению
Программы. В рамках этого взаимодействия
из федерального бюджета в период
с 2006 по 2009 годы на финансирование программных
мероприятий затрачено около 11 млрд.
рублей. Однако текущая ситуация не
является устойчивой, и в сложившейся
обстановке необходимо принимать меры
по сохранению наметившихся положительных
тенденций, особенно на фоне кризисных
явлений и принимаемых