Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:18, реферат
Горьковский автомобильный завод (сокращённо «ГАЗ») — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький).
Введение
1 История
1.1 Строительство и довоенные годы
1.2 1941—1945 годы
1.3 1946—1960 годы
1.4 1961—1980 годы
1.5 1981—1991 годы
1.6 1992—2000 годы
1.7 2000—2010 годы
1.7.1 ГАЗ и кризис 2008—2010 годов
1.7.2 ГАЗ в 2011 году
2 Награды
3 Продукция и сбыт
4 Модельный ряд
4.1 Легковые автомобили
4.2 Серийные (базовые) грузовые автомобили ГАЗ
4.3 Автомобили повышенной проходимости
4.4 Автобусы ГАЗ
4.5 Военная техника
4.6 Экспериментальные
4.7 Гусеничные транспортёры
5 Примечания
Библиографический список
В 2010 году ГАЗ произвёл 70,3 тыс. грузовых автомобилей (+78,1 % к 2009 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2010 году было реализовано 83,25 тыс. грузовых автомобилей и автобусов (+61,6 % к 2009 году), включая экспорт в более чем 30 стран мира.
Если доля ООО «ГАЗ» в производстве LCV и микроавтобусов в стране составляет около 59 %, то в производстве легковых автомобилей его доля упала до 0,4 % и на этом присутствие самостоятельной марки «ГАЗ» в легковом секторе закончилось. Однако в перспективе предприятие намеревается вернуться в легковой сегмент за счёт сборки иностранных брендов Chevrolet, Volkswagen и Skoda.
1.7.1.ГАЗ и кризис 2008—2010 годов
Уже в сентябре 2008 года предприятие ООО «Завод ГАЗ» столкнулось с финансовым кризисом, а с октября — с кризисом сбыта. В четвёртом квартале 2008 года и в январе 2009 года ГАЗ несколько раз останавливал конвейер с целью разгрузки затоваренных площадок готовой продукции. В связи с возникновением серьёзной задолженности перед поставщиками, а также оферты по облигациям на сумму $147 млн, в начале февраля Правительством РФ было принято решение об оказании финансовой поддержки «Группе ГАЗ»[2].
В связи с кризисом руководство ГАЗа предприняло различные антикризисные пакеты мер, так, с конца 2008 года введена более короткая рабочая неделя и сокращён персонал (со 105 до 95 тыс.). Несмотря на остановку в ноябре 2008 года конвейерного производства седанов 31105 и 3102 морально устаревшего семейства «Волга», предполагалось осуществить их удешевление и при наличии спроса снова запустить в производство. Однако возобновления спроса так и не последовало и весной-летом 2009 года легковой конвейер был демонтирован, в дальнейшем на нём предполагается сборка иномарок. Планы по выпуску в 2009 году новой модели Volga Siber были скорректированы до 8 тыс., а позже и до 3 тыс., фактически было произведено только 1717 седанов, из которых реализованы 428 машин. В 2009 году Volga Siber была включена в список отечественных автомобилей для централизованных госзакупок, но не попала в официальный список легковых моделей с дотируемыми кредитами для физических лиц. В 2010 Siber попал в список моделей, включённых в программу утилизации, за счёт чего ГАЗ смог произвести за 10 месяцев 2010 года запланированный объём в 5,1 тыс. седанов и свернул 31 октября их производство[3].
6 мая 2009 года «Группа ГАЗ» продала малайзийскому концерну Weststar свой британский завод LDV Holdings, который принадлежал российскому концерну на протяжении трёх лет и выпускал коммерческие автомобили под маркой Maxus[4]. Поставки сборочных комплектов Maxus на ГАЗ были прекращены в том же 2009 году, а модель выведена с российского рынка.
Для сохранения продаж лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ разработал удешевлённую до $6 000 версию «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 и облегчённой кабиной [5]. Однако модель не пользовалась спросом — была выпущена лишь ограниченная партия около 700 машин.
4 февраля 2010 года «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск модернизированных семейств лёгких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес». Продажа модернизированных автомобилей через дилерскую сеть начата 25 февраля 2010 года[6].
Роботизированная линия цеха сварки кабин на производстве коммерческих автомобилей
20 июля 2010 года «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск дизельной модификации автомобиля «ГАЗель-Бизнес»[7].
В конце октября 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8[8].
31 октября 2010 года прекращено производство Volga Siber[9].
23 декабря 2010 года концерн Daimler и «Группа ГАЗ» подписали соглашение об организации производства лёгких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter (серии W901-W905) на Горьковском автозаводе. Выпуск LCV намечен на 2011 год[10].
1.7.2.ГАЗ в 2011 году
В начале февраля 2011 года «Группа ГАЗ» и американский концерн GM подписали соглашение о контрактной сборке на мощностях ГАЗ нового поколения модели Chevrolet Aveo. Начало сборки предполагается с лета 2012 года.
Руководство «Группы ГАЗ», Volkswagen и Škoda на церемонии подписания соглашения между «Группой ГАЗ» и Volkswagen Group Rus об организации производства автомобилей Volkswagen и Škoda на ГАЗе. 14 июня 2011 г.
В середине июня 2011 года Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ подписали cоглашение на восемь лет о контрактной сборке 110 000 легковых автомобилей в год на мощностях ГАЗа. Соглашение подписано в рамках перехода Volkswagen на новый режим промсборки автомобилей в России. Сборка моделей VW Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia будет осуществляться на базе линии Volga Siber[11]. Производство легковых моделей собственной разработки в ближайшее время пока не предполагается.
2.Награды
2 ордена Ленина;
орден Красного Знамени;
орден Отечественной войны.
В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть «Завод имени Молотова».
3.Продукция и сбыт
В 2010 году завод выпускал различные модели легковых и грузовых автомобилей и микроавтобусов:
- легковые автомобили среднего класса (сегмент D) Volga Siber с двигателем рабочим объёмом 2,4 л мощностью 150 л. с., выпуск мелкими партиями по госзаказам и по программе утилизации (серийное производство завершено 31 октября 2010 года);
- малотоннажные грузовые автомобили (сегмент LCV) «Соболь» (2310 и 2752), «ГАЗель» / «ГАЗель-Бизнес» (3302 и 2705) грузоподъёмностью 0,75—1,5т;
- среднетоннажные грузовые автомобили семейств ГАЗ-3310 «Валдай» и 3307, 3309 грузоподъёмностью 3,5—5,0 т;
- полноприводные автомобили ГАЗ-2330 «Тигр» и грузовые автомобили ГАЗ-3308 «Садко» для армии и народного хозяйства грузоподъёмностью 1,3—4,0 т;
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобусы) «Соболь» (2217, 22171) на 6—10 мест и «ГАЗель»/«ГАЗель-Бизнес» (3221, 32213) на 6—13 мест.
Кроме этого, автозавод участвует в реализации национального проекта «Здравоохранение», поставляя автомобили скорой помощи на базе автомобиля «ГАЗель» в учреждения здравоохранения во всех регионах России (80 % парка медицинских автомобилей страны).
В 2010 году АЗ ГАЗ было отгружено 88 347 автомобилей, что на 64,6 % больше, чем в 2009 году (53 668 ед.)[12].
«ГАЗ» экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран мира. Традиционными рынками сбыта являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.
ОАО «ГАЗ» имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам ISO 9001:2000, присвоенный экспертами «TUV Management Service GmbH» (Германия).
4.Модельный ряд
4.1.Легковые автомобили
Серийные легковые автомобили ГАЗ
Модель | Год выпуска |
ГАЗ-31105 «Волга» (2004—2009)
Volga Siber (2008—2010) |
ГАЗ-А | 1932—1936 | |
ГАЗ-М-1 | 1936—1942 | |
ГАЗ-11-73 | 1940—1942, 1945—1948 | |
ГАЗ-М-20 «Победа» | 1946—1958 | |
ГАЗ-М-12 «ЗиМ» | 1950—1960 | |
ГАЗ-21 «Волга» | 1956—1970 | |
ГАЗ-22 | 1962—1970 | |
ГАЗ-23 | 1962—1970 | |
ГАЗ-13 «Чайка» | 1959—1981 | |
ГАЗ-24 «Волга» | 1968—1985 | |
ГАЗ-24-02 «Волга» | 1972—1986 | |
ГАЗ-24-24 «Волга» | 1971—1986 | |
ГАЗ-14 «Чайка» | 1977—1989 | |
ГАЗ-24-10 «Волга» | 1984—1992 | |
ГАЗ-24-34 «Волга» | 1986—1991 | |
ГАЗ-3102 «Волга» | 1981—2009 | |
ГАЗ-3101 «Волга» | 1984—1991 | |
ГАЗ-31029 «Волга» | 1992—1998 | |
ГАЗ-31022 «Волга» | 1992—1998 | |
ГАЗ-3105 «Волга» | 1992—1996 | |
ГАЗ-3110 «Волга» | 1997—2005 | |
ГАЗ-310221 «Волга» | 1997—2008 | |
ГАЗ-3111 «Волга» | 2001—2003, 2005 | |
ГАЗ-31105 «Волга» | 2004—2009 | |
ГАЗ-311055 «Волга» | 2005—2007 |
4.2.Серийные (базовые) грузовые автомобили ГАЗ
Серийные грузовые автомобили ГАЗ
Модель | Года выпуска | Трёхосный (6×4) грузовик 1930-х ГАЗ-ААА в Музее истории ОАО ГАЗ
Самый популярный российский коммерческий грузовик 1990-2000-х «ГАЗель» ГАЗ-3302 с кузовом фургон-бокс |
ГАЗ-АА | 1932—1938 | |
ГАЗ-ААА | 1936—1943 | |
ГАЗ-ММ | 1938—1947 | |
ГАЗ-51 | 1946—1975 | |
ГАЗ-63 | 1948—1968 | |
ГАЗ-52 | 1961—1992 | |
ГАЗ-53 | 1961—1992 | |
ГАЗ-66 | 1964—1999 | |
ГАЗ-3307 | с 1989 | |
ГАЗ-4301 | 1992—1995 | |
ГАЗ-3306 | 1993—1995 | |
ГАЗ-3302 «ГАЗель» | с 1994 | |
ГАЗ-3309 | с 1995 | |
ГАЗ-2705 «ГАЗель» | с 1995 | |
ГАЗ-3308 «Садко» | с 1999 | |
ГАЗ-3310 «Валдай» | с 2004 |
4.3. Автомобили повышенной проходимости
Серийные автомобили повышенной проходимости ГАЗ
Модель | Года выпуска | ГАЗ-60 (модель), Государственный Политехнический музей (г. Москва) ГАЗ-69 |
ГАЗ-61 | 1941—1945 | |
ГАЗ-64 | 1941—1943 | |
ГАЗ-67 | 1943—1944 | |
ГАЗ-67Б | 1944—1953 | |
ГАЗ-69 | 1953—1955 | |
ГАЗ-69А | 1954—1956 | |
ГАЗ-46 МАВ | 1953—1958 | |
ГАЗ-М-72 | 1955—1958 | |
ГАЗ-3937 «Водник» | с 1997 | |
ГАЗ-2330 «Тигр» | с 2005 | |
ГАЗ-2975 «Тигр» | с 2005 |
4.4. Автобусы ГАЗ
Серийные автобусы ГАЗ
Модель | Года выпуска | Автобус ГЗА-651 «ГАЗель» — самая популярная марка маршрутного такси на базе микроавтобуса ГАЗ-322132, выпускаемого Горьковским автомобильным заводом |
ГАЗ-03-30 | 1933—1941, 1945—1950 | |
ГАЗ-05-193 | 1936—1945 | |
ГАЗ-55 | 1938—1945 | |
ГЗА-651 | 1949 | |
ГЗА-653 | 1950 | |
ГАЗ-3221 «ГАЗель» | c 1996 | |
ГАЗ-22171 «Соболь» | c 1998 | |
ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» | c 1999 |