История и развитие автомобильного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:27, реферат

Описание работы

История автомобильного рынка начинается с изобретением первого автомобиля и зарождением автомобилестроения в Германии в XIX веке. Задолго до этого были изобретены самодвижущиеся экипажи на паровых и двигателях внутреннего сгорания, однако реализация подобных автомобилей была незначительной. Только в конце XIX века Карл Бенц предложил покупателю готовое к эксплуатации транспортное средство, а Готлиб Даймлер запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Файлы: 1 файл

Копия Доклад торговля.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Падение продаж на европейском авторынке в январе 2013 года составило 8,5 %. В феврале 2013 года в регионе было реализовано 829 359 новых машин, что на 10,2 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам первых двух месяцев текущего года в регионе было реали- зовано 1,75 млн. машин, что на 9,3 % меньше, чем в 2011 году. 
Больше всего пострадали General Motors Co. (–20 %), Fiat SpA (–16 %) и PSA Peugeot Citroen (–13 %), зафиксировав наибольшее снижение европейских продаж в феврале. Однако нынешняя ситуация сказалась и на результатах традиционно благополучных немецких концернов. В частности, Volkswagen потерял 7,2 % в феврале. Его дочерний бренд Skoda – 12 %. Продажи непосредственно автомобилей марки Volkswagen сократились на 9,9 %, Audi – на 3,8 %. BMW потерял в продажах 2,8 % в феврале и 6,4 % в январе (по сравнению с показателями за аналогичные месяцы прошлого года). Результат Daimler сократился на 1,7 % в феврале и 3,7 % в январе. Многие европейские марки столкнулись с необходимостью закрытия своих заводов в Европе. К такой мере пришлось прибегнуть компаниям Opel, Ford, Peugeot, Citroen. Суммарное количество сокращенных из-за ликвидации заводов рабочих мест составит около 18 тысяч.

Категории легковых автомобилей

Продажи, тыс. шт.

Продажи, млрд. долл

Ян-

варь-

де-

кабрь

2012 г.

Ян-

варь-

де-

кабрь

2011 г.

Изме-

нение,

%

Ян-

варь-

де-

кабрь

2012 г.

Ян-

варь-

де-

кабрь

2011 г

Изме-

нение,

%

 Отечественные 

марки

518

620

-6,5

6,7

60,9

-3

Иномарки рос-

сийского про-

изводства

1215

1040

+17

31,2

23,7

+32

Импорт новых

автомобилей

965

840

+15

33,1

28,3

+17

ВСЕГО

2760

2500

+10

71

58,9

+21

             

 

Подтверждением стабилизации рынка является тот факт, что последние 3 года сезонность продаж год от года становится более стабильной и предсказуемой. Небольшие отклонения сезонности в 2012 году связаны, в основном, с адаптацией участников рынка к более умеренным темпам ро- ста. 
Стабильность является лучшей основой для продолжения устойчивого роста на автомобильном рынке. Если тенденция сохранится, то это положительно скажется на всех участниках рынка, поскольку это позволит осуществлять более эффективное планирование и снизить издержки в долгосрочной перспективе. Поэтому по-прежнему важным остается вопрос утилизация существующего количества вышедших из эксплуатации автомобилей в автопарке России. Тесное сотрудничество между тремя сторонами – государством, автопроизводителями и частными предпринимателями – может послужить основой для создания утилизационной инфра-структуры, которая необходима для поддержания долгосрочного роста автомобильного рынка России.

Таким образом в целом в настоящее время ситуация на мировом авто- мобильном рынке является нестабильной. На ряду с ростом объемов реа- лизации легковых автомобилей на рынках Китая, России, Японии, США, европейский автомобильный рынок пребывает в состоянии стабильного падения, что демонстрируют не только итоги 2012 года, но и ситуация первых месяцев 2013 года. Экономическая и политическая неустойчивость в сочетании с различными инициативами налоговой политики в области вредных выбросов в атмосферу, которые наблюдаются в Европе, привели к резкому падению объемов продаж на четырех из пяти крупнейших авто- рынках Европы в 2012 – 2013 годах. 
Автомобильный рынок является очень чувствительным к общей эко-номической ситуации в регионе, поскольку приобретение автомобилей – товаров долгосрочного использования, люди предпочитают осуществлять будучи уверенными в перспективах своего экономического благополучия. Так, в США возвращение клиентов на рынок в 2012 году произошло в связи с тем, что общая стабилизация экономической ситуации повлияла на то, что у рядовых американцев появилась уверенность в перспективах собственного трудоустройства, а банки и другие кредиторы стали более открытыми – результат рост объемов рынка. Так же и растущая экономика Китая способствует росту спроса на легковые автомобили. Вместе с тем увеличение объемов китайского авторынка, на фоне европейского спада, влечет за собой и ужесточение конкуренции для китайских производителей. Конкуренция на китайском авторынке будет усиливаться, поскольку иностранные производители будут наращивать меры, направленные на увеличение своей рыночной доли. 
В РФ автомобильный рынок перешел в стадию стабильного роста. В краткосрочной перспективе наибольшее влияние на отечественный авто- рынок могут оказать факторы, связанные с организацией эффективной утилизационной инфраструктуры, в долгосрочной – рост доходов населения и объемов автокредитования.


Информация о работе История и развитие автомобильного рынка