Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:27, реферат
История автомобильного рынка начинается с изобретением первого автомобиля и зарождением автомобилестроения в Германии в XIX веке. Задолго до этого были изобретены самодвижущиеся экипажи на паровых и двигателях внутреннего сгорания, однако реализация подобных автомобилей была незначительной. Только в конце XIX века Карл Бенц предложил покупателю готовое к эксплуатации транспортное средство, а Готлиб Даймлер запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Падение продаж на европейском авторынке в январе 2013 года
составило 8,5 %. В феврале 2013 года в регионе
было реализовано 829 359 новых машин, что
на 10,2 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам
первых двух месяцев текущего года в регионе
было реали- зовано 1,75 млн. машин, что на
9,3 % меньше, чем в 2011 году.
Больше всего пострадали General
Motors Co. (–20 %), Fiat SpA (–16 %) и PSA Peugeot Citroen (–13
%), зафиксировав наибольшее снижение европейских продаж в феврале. Однако
нынешняя ситуация сказалась и на результатах
традиционно благополучных немецких концернов.
В частности, Volkswagen потерял 7,2 % в феврале.
Его дочерний бренд Skoda – 12 %. Продажи непосредственно
автомобилей марки Volkswagen сократились на
9,9 %, Audi – на 3,8 %. BMW потерял в продажах 2,8
% в феврале и 6,4 % в январе (по сравнению
с показателями за аналогичные месяцы
прошлого года). Результат Daimler сократился
на 1,7 % в феврале и 3,7 % в январе. Многие
европейские марки столкнулись с необходимостью
закрытия своих заводов в Европе. К такой мере пришлось прибегнуть компаниям
Opel, Ford, Peugeot, Citroen. Суммарное количество
сокращенных из-за ликвидации заводов
рабочих мест составит около 18 тысяч.
Категории легковых автомобилей |
Продажи, тыс. шт. |
Продажи, млрд. долл | ||||
Ян- варь- де- кабрь 2012 г. |
Ян- варь- де- кабрь 2011 г. |
Изме- нение, % |
Ян- варь- де- кабрь 2012 г. |
Ян- варь- де- кабрь 2011 г |
Изме- нение, % | |
Отечественные марки |
518 |
620 |
-6,5 |
6,7 |
60,9 |
-3 |
Иномарки рос- сийского про- изводства |
1215 |
1040 |
+17 |
31,2 |
23,7 |
+32 |
Импорт новых автомобилей |
965 |
840 |
+15 |
33,1 |
28,3 |
+17 |
ВСЕГО |
2760 |
2500 |
+10 |
71 |
58,9 |
+21 |
Подтверждением стабилизации
рынка является тот факт, что последние
3 года сезонность продаж год от года становится
более стабильной и предсказуемой. Небольшие отклонения сезонности
в 2012 году связаны, в основном, с адаптацией участников рынка к более умеренным
темпам ро- ста.
Стабильность является лучшей основой для продолжения устойчивого роста на автомобильном
рынке. Если тенденция сохранится, то это
положительно скажется на всех участниках
рынка, поскольку это позволит осуществлять
более эффективное планирование и снизить
издержки в долгосрочной перспективе. Поэтому по-прежнему
важным остается вопрос утилизация существующего
количества вышедших из эксплуатации
автомобилей в автопарке России. Тесное
сотрудничество между тремя сторонами
– государством, автопроизводителями
и частными предпринимателями – может
послужить основой для создания утилизационной инфра-структуры, которая необходима
для поддержания долгосрочного роста
автомобильного рынка России.
Таким образом в целом в настоящее
время ситуация на мировом авто- мобильном
рынке является нестабильной. На ряду с ростом объемов реа-
лизации легковых автомобилей на рынках Китая, России, Японии,
США, европейский автомобильный рынок пребывает в состоянии
стабильного падения, что демонстрируют
не только итоги 2012 года, но и ситуация
первых месяцев 2013 года. Экономическая
и политическая неустойчивость в сочетании с различными
инициативами налоговой политики в области вредных
выбросов в атмосферу, которые наблюдаются
в Европе, привели к резкому падению объемов
продаж на четырех из пяти крупнейших авто- рынках Европы в 2012
– 2013 годах.
Автомобильный рынок является очень чувствительным
к общей эко-номической ситуации в регионе, поскольку
приобретение автомобилей – товаров долгосрочного использования,
люди предпочитают осуществлять будучи
уверенными в перспективах своего экономического
благополучия. Так, в США возвращение клиентов
на рынок в 2012 году произошло в связи с
тем, что общая стабилизация экономической ситуации повлияла на то, что
у рядовых американцев появилась уверенность
в перспективах собственного трудоустройства, а банки и другие кредиторы
стали более открытыми – результат рост
объемов рынка. Так же и растущая экономика
Китая способствует росту спроса на легковые
автомобили. Вместе с тем увеличение объемов
китайского авторынка, на фоне европейского спада, влечет за собой и ужесточение конкуренции
для китайских производителей. Конкуренция на китайском авторынке будет усиливаться,
поскольку иностранные производители
будут наращивать меры, направленные на
увеличение своей рыночной доли.
В РФ автомобильный рынок перешел в стадию стабильного
роста. В краткосрочной перспективе наибольшее влияние
на отечественный авто- рынок могут оказать факторы,
связанные с организацией эффективной утилизационной инфраструктуры, в долгосрочной – рост доходов населения и
объемов автокредитования.