История создания автомобиля - этапы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:40, реферат

Описание работы

Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

Файлы: 1 файл

История создания автомобиля.docx

— 40.13 Кб (Скачать файл)

История создания автомобиля - этапы развития.

 

Автомобиль (лат. mobilis- движущийся) — самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей  строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также  небольшие трёх- и четырёхколёсные  самоходные транспортные средства к  автомобилям не относят.

 

История создания

 

Первые известные чертежи  автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании  до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции  смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения  и позже в ряде европейских  стран «самодвижущиеся» тележки  и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах  для участия в маскарадах и  парадах.

 

В России срубы домов занимают особую нишу, в них легко думается, чистый воздух. В XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский  изобретатель Иван Кулибин. В 1791 им была изготовлена повозка - самокатка, в  которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.

 

В 1769—1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо занялся строительством рубленого дома и одновременно построил срубы для себя и своих гостей. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в  движение силой пара. В XIX веке дилижансы  на паровой тяге и рутьеры (паровые  тягачи, т.е. безрельсовые паровозы) для  обычных дорог строились в  Англии, Франции и применялись  в ряде европейских стран, включая  Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения  не получили.

 

Появление лёгкого, компактного  и достаточно мощного двигателя  внутреннего сгорания открыло широкие  возможности для развития автомобиля. В 1885 г . немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г . его соотечественник  К. Бенц изготовили и запатентовали  первые самодвижущиеся экипажи с  бензиновыми двигателями. В 1895 К.Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 Г . Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем  десятилетии XIX века в Германии, Франции  и Англии зародилась автомобильная  промышленность.

 

В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч . Модель 1907 года проезжала  на одной заправке водой 50 миль . Необходимое  для движения давление пара достигалось  за 10-15 минут от запуска машины. Это  были любимые машины полицейских  и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей  в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс - класса. От железнодорожной станции до гостиницы, сделанной из сруба и бруса, гостей возил паровой автобус, что стало  фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей  неэкономичности и сложностей при  эксплуатации. В 1923 году фирма Бенца  изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем дизеля.

 

Классификация автомобилей 

 

Легковой автомобиль —  полной массой не более 3500 кг для перевозки  пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются  с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).

 

Внедорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются  приводом на все колеса, шинами со специальным  рисунком протектора и прочими техническими особенностями.

 

Пикап — грузопассажирская  модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг

 

Гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.

 

Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также  автомобили специализированного и  специального назначения.

 

Электромобиль — автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или  батарей.

 

Гибридный автомобиль — экономичный  автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Рождение легкового  автомобиля и краткая история  его развития в России

 

 

 

Историю развития легкового  автомобиля принято начинать с появления  самодвижущихся экипажей с. бензиновым двигателем внутреннего сгорания, появившихся  в 1885—1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать  претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными  среди них изобретателями считаются  К. Бенц (1844—1929) и Г. Даймлер (1834—1900). Они создали и запатентовали  работоспособные машины с двигателями  внутреннего сгорания (ДВС).

 

Первая машина Г. Даймлера была двухколесной, а вторая приобрела  практически ьсе черты современного автомобиля. К. Бенц тоже начинал с  маленького трехколесного двухместного экипажа. Однако безлошадные экипажи  не нашли спроса в Германии, и  изобретатели продали свои патенты  Франции, ставшей благодаря этому  ведущей автомобильной державой. Новое транспортное средство назвали  самодвижущимся экипажем (по-французски «вуатюр отомобиль»). Спустя некоторое  время первое слово названия «затерялось» и машину стали называть просто отомобиль, аутомобиль, автомобиль.

 

Даймлеровский двигатель  был транспортным. Он работал на смеси жидкого топлива с воздухом, что обеспечивало его высокую  экономичность, и автомобиль не требовал большого запаса топлива. Двигатель  был достаточно легок и имел вдвое  большую литровую мощность, снимаемую  с единицы объема двигателя (л.с./л), чем появившийся ранее газовый  двигатель. На нем впервые было применено  предложенное Р. Бошем зажигание  от магнето. Автомобили с магнето  просуществовали до 30-х гг. Г. Даймлер  один из первых применил на автомобильном  двигателе карбюратор пульверизационного типа (в отличие от имевших распространение  щеточных и барботажных), состоящий  из поплавковой и смесительной камер. Эта схема сохранилась и поныне.

 

Первые двигатели конструкции  К- Бенца были очень тихоходными, частота вращения коленчатого вала не превышала 400 об/мин.- Многие механизмы  их были открытыми как у стационарных (не автомобильных) силовых установок  того времени.

 

Сходство первых автомобилей  с конными экипажами сохранялось  до начала XX в. (см. первый форзац). Однако уже в 90-х гг. XIX в. была создана  так называемая «классическая компоновка»  — с передним расположением двигателя  и приводом на задние колеса. Для  связи коробки передач с ведущим  мостом стали применять карданный  вал, а для управления автомобилем  использовать вместо рукоятки рулевое  колесо.

 

К 1990 г. число фирм, производящих автомобили, достигло тысячи. Однако выпускали  они всего несколько сотен  экипажей в год. Мировой парк этого  периода состоял примерно из 20 тыс. автомобилей.

 

Знаменательной вехой  в истории автомобиля является создание в США Г. Фордом (1863—1947) маленького и дешевого легкового автомобиля модели «Т» (см. первый форзац) и организация  его массового производства с  использованием конвейера. Эта пятиместная  модель была в 3...5 раз легче большинства  машин того времени, имея 20-сильный  двигатель, могла развивать скорость до 70 км/ч. За 19 лет было выпущено несколько  миллионов таких машин, а сам  Г. Форд стал одним из самых богатых  людей в мире.

 

В Европе также началось массовое производство автомобилей, Конструкции  машин, выпускавшихся такими фирмами, как «Ситроен», «Остин», «Адлер»  и др., были, сходны с конструкцией автомобиля модели «Т» или имели  новые оригинальные решения, например «Татра» с задним расположением  двигателя, «ДКВ» с приводом на передние колеса и др.

 

 

 

 

 

В России в начале XX в. легковые автомобили выпускались в небольшом  количестве заводами Г. А. Леснера в  Петербурге и Русско-Балтийским в  Риге. «Леснеры» имели двигатели  мощностью 12...90 л.с, цепную передачу, девять разных типов кузовов, объем производства их составлял до двух десятков машин  в год. Рижский завод выпускал лимузины моделей «С24/40» и «К12/24», спортивные и гоночные машины.

 

Автомобили «Руссо-Балт»  имели исключительно высокую  надежность и прочность. Рекорд долговечности  был поставлен одной из машин, проехавшей без капитального ремонта  за 4 года путь протяженностью 80 тыс. км по дорогам Центральной Европы и  бездорожью Северной Африки. (Автомобиль «Руссо-Балт» 1911 г. модели «К12/20» в  настоящее время экспонируется  в Политехническом музее Москвы.)

 

Небольшое количество (около 40 шт.) легковых автомобилей было построено  в это время и на заводе И. П. Пузырева в Петербурге. К числу  передовых конструктивных решений, использованных на машинах завода Пузырева, относятся алюминиевые картеры  двигателей, шестерни постоянного зацепления, включаемые кулачковыми муфтами, и  многое другое. Эти автомобили были спроектированы целиком на отечественном заводе и изготовлены из отечественных материалов.

 

В 1922 г. на одном из московских заводов был построен первый советский  легковой автомобиль. Он представлял  собой усовершенствованный вариант  автомобиля модели «С24/40». Легковые автомобили начала века имели кузова, состоящие  из каркаса, собранного из деревянных брусков и обшитого стальными  панелями или древесиной. Такие конструкции  были очень трудоемки в изготовлении и не пригодны для крупномасштабного  производства.

 

В конце 20-х гг. в Научном  автомобильно-моторном институте (НАМИ) был  создан  первый  отечественный  автомобиль  для  массового  производства — «НАМИ-1» — оригинальной конструкции. Однако производство этих машин по ряду причин практически так и  не началось.

 

В результате выполнения первого  пятилетнего плана в Советском  Союзе была создана автомобильная  промышленность. Построен гигантский по тем масштабам завод в Нижнем Новгороде, получивший затем название «ГАЗ», рассчитанный на ежегодный выпуск 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей. Первый легковой автомобиль этого завода «ГАЗ-А» — копия автомобиля «Форд-А».

 

Были реконструированы небольшой  автомобильный завод в Москве (АМО), получивший вскоре название ЗИС, и еще около 40 предприятий, поставлявших материалы, комплектующие детали и  узлы. На ЗИСе началась подготовка к  выпуску легковых автомобилей высшего  класса.

 

 

В апреле 1935 г. ГАЗ выпустил 100-тысячный автомобиль модели «А», обогнав  такие известные автомобильные  предприятия, как «ФИАТ» и «Опель». В 1936 г. на ГАЗе началось производство новых комфортабельных легковых машин модели «М 1», а в 1937 г. на ЗИСе — производство автомобилей «ЗИС-101»  с кузовом «лимузин» (с перегородкой за передним сиденьем). В 1940 г. в Москве на заводе им. Коммунистического интернационала молодежи началось производство малолитражных  легковых автомобилей «КИМ-10». Характерными чертами довоенных автомобилей  были кузова ненесущего типа с металлической  обшивкой, зависимые, рессорные подвески колес, нижнеклапанные двигатели, механический привод тормозов, отсутствие системы  обогрева салона и др.

 

После завершения Великой  Отечественной войны страна приступила к восстановлению народного хозяйства, началась подготовка к выпуску новых  легковых автомобилей: «ЗИС-ПО», «Победа» и «Москвич». Представительский (для  чиновников высокого ранга) лимузин  модели 110 обладал большим числом новшеств: независимая подвеска передних колес, гипоидная передача ведущего моста, гидравлические толкатели клапанов двигателя, гидравлические стеклоподъемники и т. д. Выпуск этих машин начался в 1946 г.

 

Особого внимания заслуживает  автомобиль «Победа» Горьковского автозавода. Его отличала новая, «бескрылая»  форма кузова, обеспечивающая малое  аэродинамическое сопротивление. Это  был первый отечественный, автомобиль с несущим цельнометаллическим  кузовом.

 

Московский завод малолитражных  автомобилей (МЗМА) в 1947 г. начал выпускать  автомобиль «Москвич-400», прототипом которого был германский «Опель» довоенного образца. Позже появились модели «401» (1954 г.), «402» (1956 г.) и др.

 

В 1950 г. ГАЗ начал производство большого легкового автомобиля «ЗИМ», на котором впервые в СССР были установлены гидромуфта в трансмиссии, индивидуальные тормозные цилиндры для каждой колодки, капот, открывающийся  в любую сторону, и т. д.

 

Послевоенный период развития автомобилестроения в разоренной войной стране был нелегким, поскольку автомобильная  промышленность тесно связана со многими отраслями, которые были почти полностью уничтожены во время  войны. Таким образом, для восстановления автомобилестроения требовалось возродить  всю промышленность СССР. И тем  не менее уже к 1949 г. был превзойден довоенный уровень выпуска автомобилей, а к середине 50-х гг. в СССР уже  действовали 12 автомобильных заводов, выпускающих автомобили 43 моделей  и модификаций в количестве, превышающем 400 тыс. шт. в год.

 

Далее следует период создания в отрасли специализированных заводов, когда с крупных автозаводов, выпускавших различные виды продукции, один из видов производства выделялся  в отдельное предприятие, например появление Ульяновского автозавода (УАЗ) связано с переводом с  ГАЗа в Ульяновск производства легковых вездеходов.

 

На новые автомобили «ГАЗ-13» («Чайка») и «ЗИЛ-111» стали устанавливать V-образные восьмицилиндровые двигатели  и автоматические коробки передач (с 1959 г.). Вместо «Победы» стал выпускаться  автомобиль «ГАЗ-21» («Волга») с так  называемым трехобъемным кузовом (с 1957 г.), а затем «ГАЗ-24» (с 1968 г.). Новый  автозавод в г.Запорожье в 1960 г. начал выпускать микролитражку  «ЗАЗ-965» с двигателем воздушного охлаждения, которую затем сменила  модель «ЗАЗ-966». Завод малолитражных  автомобилей выпустил целый ряд  новых моделей: «410» (вездеход), «407», «403», «408» и «412», отличающихся новыми двигателями, кузовами и другими  элементами. В 1967 г. появился «ЗИЛ-114»  с новым кузовом.

Информация о работе История создания автомобиля - этапы развития