Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 13:24, лекция
Организация и структура управления государственно-акционерной компании
Грузовые перевозки и их прогнозирование
Пассажирские перевозки и их прогнозирование
Основные фонды железнодорожного транспорта
Первоначальная (инвентарная) стоимость учитывает всю сумму затрат на производства тех или иных основных средств, включая расходы по доставке и установке в момент вступления в эксплуатацию.
Восстановительная стоимость учитывает стоимость объекта в момент переоценки основных фондов с учетом действующих в момент переоценки основных фондов цен, а также физического и морального износа в современных условиях, исходя из инфляции.
По остаточной стоимости – стоимость основных фондов за вычетом их износа в современных условиях, исходя из инфляции по остаточной стоимости – стоимость основных фондов за вычетом их износа.
Для получения единообразной оценки основных фондов проводится их переоценка.
Производственные основные средства делятся на важнейшие группы:
Развитие основных фондов железнодорожного транспорта тесно связано с ростом всех отраслей экономики Республики Узбекистан.
Использование основных средств оценивается в натуральных и стоимостных показателях. Обычно речь идет об использовании основных производственных фондов.
Натуральные показатели могут характеризовать, как в целом используется основные производственные средства, так как и их отдельных групп.
Натуральные показатели не в полной мере учитывают различие в мощности имеющихся основных средств, сериях локомотивов, типах вагонов, весе уложенных рельсов и др.
Стоимостные показатели - фондоотдача определяется для всех подразделений железнодорожного транспорта, путем деления массы прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов. В практике работы железнодорожного транспорта применяются три показателя фондоотдачи.
Показатель «фондоемкость» – это стоимость основных производственных фондов, приходящихся на 1000 производственных тонно-километров.
Фондовооруженность – стоимость основных производственных фондов, приходящихся на одного работника эксплуатационного контингента железных дорог.
Для процесса производства необходимо топливо, смазка, материалы, запасные части и так далее. Железная дорога должна иметь их в запасе. Эти запасы оплачены. Кроме этого необходимо иметь денежные средства для приобретения инструмента, инвентаря, специальной, форменной одежды. Денежные средства, вложенные в запасы материальных ценностей, в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, спецодежду, в расчеты, находящиеся на счетах и в кассе предприятия, называются оборотными средствами, которые участвуют только в одном цикле производства, они теряют свою натуральную форму и полностью переносят свою стоимость на перевозки или другую продукцию.
Оборотные средства железных дорог классифицируются по 3 признакам:
1) по месту и роли в процессе производства и средства в сфере обращения;
2) по принципам организации – нормируемые и ненормируемые;
3) по источникам образования – собственные и заемные.
В сфере производства оборотные производства вкладываются в запасы предметов труда (материалы, топливо, инструменты), в расходы, связанные с подготовкой к производству (расходы будущих периодов).
Оборотные средства в сфере обращения – это готовая продукция на складе предприятия, средства в расчетах за продукцию, не оплаченную покупателями, за форменную одежду, выданную работникам дороги с рассрочкой платежа, а также денежные средства на расчетном счете предприятия.
Оборотные средства в сфере производства нормируются. При исчислении рентабельности в расчет принимаются только нормируемые оборотные средства. Норма оборотных средств выражает потребность оборотных средств на одного работника, на единицу продукции, на сум расхода.
На железных дорогах рассчитываются нормативы по следующим статьям: производственные запасы, спецодежда в эксплуатации, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации, незавершеннее производство, готовая продукция, расходы будущих периодов, расчеты с рабочими и служащими по форменной одежде.