Экономико-географическая характеристика района тяготения Красноярской железной дороги и определения спроса на перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является показать насколько железнодорожный транспорт, в данном случае Красноярская железная дорога, связана с обеспечением перевозками грузов и пассажиров в районе тяготения. Мной будет определена густота железнодорожной сети в районе тяготения, объем спроса на перевозку грузов, направление основных грузопотоков.

Содержание работы

Введение
1. Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги
2. Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги
3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, краям и республикам, входящим в район тяготения и по району дороги в целом
4. Составление картосхемы района тяготения железной дороги
5. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Крас.ж.д без 4 раздела.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

По Енисею республика Хакасия имеет выход к «Большому Красноярску» и на енисейский север. Крупные реки — Енисей, Абакан, Томь, Белый Июс, Чёрный Июс, Чулым (последние четыре относятся к бассейну Оби).

Автомобильный транспорт

 

Автотранспорт осуществляет преимущественно внутрирайонные связи. По территории района проходят автомобильные трассы М53 Байкал («Новосибирск—Иркутск») и М54 Енисей («Красноярск—Кызыл—Монголия»).

Из 282 населенных пунктов  республики Хакасия 218 имеют автобусное сообщение, другие расположены на небольших расстояниях от остановочных пунктов, расположенных на автомобильных магистралях, либо жители этих населённых пунктов имеют возможность использовать ведомственный транспорт.

Межсубъектные маршруты связывают Республику Хакасия с  Красноярским краем, Новосибирской, Томской, Кемеровской областями и Республикой  Тыва. Основными межсубъектными маршрутами являются маршруты до Красноярска, Ачинска, Шарыпово, Назарово, а также районными центрами Красноярского края: Минусинск, Идринское, Шушенское, Ермаковское, Каратузское и рядом других.

 

Трубопроводный транспорт

Край пересекают две нитки нефтепровода «Иркутск—Анжеро-Судженск».

В целях обеспечения  стратегических и экономических  интересов России компания ведется строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан». Проект предполагает выход России на рынок нефтяного сырья стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Восточно-Сибирское направление связано с бурным развитием промышленности стран Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего Китая, и возникновением здесь нового платежеспособного рынка.

В Сибирском федеральном  округе ОАО  «АК «Транснефть» представляет акционерное общество «Транссибнефть». Подразделение эксплуатирует более 4,8 тыс. км магистральных нефтепроводов в западной и южной части Сибири. Одно из четырех подразделений акционерного общества  «Транссибнефть» - Красноярское районное нефтепроводное управление (КРНУ) работает на территории Красноярского края более 40 лет. В производственных ресурсах управления находятся 2 магистральные трубы протяженностью 530 км , 4 насосных станции.

 

Воздушный транспорт

Высокую эффективность развития воздушного транспорта района тяготения обусловливает выгодное экономико-географическое положение края, который оказался на пересечении коридоров движения судов многих международных линий. Здесь проходят транзитом суда по широтным коридорам, связывающим Европу со странами Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Прорабатываются меридиональные коридоры между Северной Америкой и Азией.

Авиационный транспорт  используется для перевозки грузов, как в межрайонном, так и в местном сообщении. Самолеты и вертолеты – важнейшее средство хозяйственного освоения, особенно на ранних этапах. Развит авиатранспорт: 26 аэропортов в том числе крупнейший международный аэропорт Емельяново в г. Красноярске.

Аэропорт Абакан находится  в северной части города, недалеко от городской черты. Связан с городом  автобусным и троллейбусным сообщением. Является единственным в регионе (Хакасия и юг Красноярского края), способным принимать практически все типы воздушных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, краям                   и республикам, входящим в район тяготения                                               и по району дороги в целом

Таблица 2.

Расчет густоты  железнодорожной сети на 1000 км2 территории

Административно- территориальная единица

Территория, тыс.км2

Эксплуатационная  длина железных дорог, км

Густота железных дорог, км

Красноярский край

710,0

2069,0

2,91

Республика Хакасия

61,9

641,0

10,4

Часть Кемеровской и  Иркутской областей

58,0

448,0

7,8

Итого по дороге

829,9

3158,0

3,8


 

Железнодорожная сеть района тяготения характеризуется широтной конфигурацией линий. Средняя густота железных дорог в районе составляет 3,8 км на тыс. км2. Самая высокая густота железных дорог в Республике Хакасия 10,4 км, в Краснодарском крае она составляет 2,9 км.

Разница в густоте  железнодорожной сети объясняется  и величиной плотности населения в субъектах. Так, самая высокая плотность населения в Републике Хакасия – 9,4 чел/км2. Транспортная подвижность населения характеризуется частотой поездок.

Большая часть клиентов, пользующихся железнодорожным транспортом, путешествуют на поезде 1-2 раза в год (41,9%). Те, кто совершает поездку не каждый год, составляют (27,9)%. Совершающие поездку 1-2 раза в квартал (12,1%), 1 раз в месяц (10,9%) и впервые (5,5%).

По итогам работы за 2007 год и маркетинговым исследованиям  рабочая группа пришла к выводу о необходимости разработки единой концепции развития внутригородских железнодорожных перевозок, которой предусмотрено следующее:

- организация внутригородского «кольцевого» сообщения по маршруту Красноярск – Красноярск Восточный – Красноярск Северный – Красноярск;

- продление маршрутов  следования электропоездов до  микрорайона Солнечный и аэропорта  в Емельяново.

- открытие железнодорожного пассажирского движение по маршруту Красноярск – Сосновоборск и Красноярск – Железногорск.

Эта необходимость  возникла потому что, силами автотранспорта ежедневно в городе осуществляется перевозка свыше 1 млн. человек. Железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, а также внутри города составляют не более 40 тыс. человек в сутки, цифры несопоставимые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление картосхемы района тяготения железной дороги

На основе курсового проектирования подготовлена картосхема Красноярской железной дороги с указанием основных направлений грузопотоков, промышленных центров, месторождений полезных ископаемых, транспортных линий других видов транспорта.

На картосхеме железной дороги указаны основные станции погрузки и выгрузки грузов – Ачинск-2, Камышта, Красноярск-Северный, Базаиха, Заозерная, направления основных грузопотоков на железнодорожном транспорте по родам груза, основные месторождения, трубопроводный транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов, Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред. Н.Н.Казанского. – М.:Транспорт, 1991.-280с.

2. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное пособие для вузов.- М.: УМК МПС России, 2000.- 422с.

3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф. Трихункова.-М.: УМК МПС России, 2001.- 600с.

4. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд.             С измен. и дополн. -М.: Транспорт, 1999.- 303с.

7.  Картосхемы железных дорог и административных районов.

 

 




Информация о работе Экономико-географическая характеристика района тяготения Красноярской железной дороги и определения спроса на перевозки грузов