Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:34, курсовая работа
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены.
В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и капитальном ремонте.
1.5 Комплектование деталей
Комплектование – часть
При комплектовании выполняют следующий комплекс работ:
- накопление, учет и хранение
новых, восстановленных и
- подбор составных частей
- подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам;
- подбор и пригонку деталей в отдельных соединениях;
- доставку сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения сборочных работ.
При комплектовании коленчатого вала на сборку поступают упорные полукольца, шатунные и коренные вкладыши.
На комплектовочном участке имеются столы для контроля деталей, стеллажи и шкафы для хранения деталей и приспособлений, инструментов, слесарные верстаки, прессы, и т.д. Рабочие места рекомендуется специализировать по наименованиям агрегатов, узлов. На них должны быть соответствующие чертежи, таблицы посадок деталей, каталоги деталей, входящие в узлы, обязательно наличие местного освещения.
1.6 Сборка агрегата.
Для монтажа коленчатого вала нужно:
- повернуть блок на
стенде плоскостью разъема
- снять крышки коренных подшипников;
- протереть салфеткой постели в блоке и крышках под вкладыши;
- продуть блок сжатым воздухом;
- установить подобранные верхние вкладыши в постели коренных подшипников блока;
- установить уплотнитель
заднего подшипника в паз
- установить нижние половинки вкладышей в постели крышек коренных подшипников. При этом надо внимательно следить, чтобы не перепутать верхние и нижние вкладыши заднего коренного подшипника, та как верхние имеют отверстия для подвода масла. При неправильной установки вкладышей масляный канал перекроется, подшипник будет работать без смазочного материала, что приведет к выходу из строя двигателя;
- установить коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, шестерней газораспределения в удобное положение, продуть сжатым воздухом масляные каналы, протереть салфеткой коренные шейки вала, смазать поверхности верхних вкладышей чистым маслом, применяемым для двигателя, разместить коленчатый вал в подшипниках блока и вставить в гнезда верхние полукольца упорного подшипника;
- проверить и при
необходимости зачистить
- смазать маслом поверхности нижних вкладышей и коренные шейки вала;
- установить крышки коренных подшипников на свои места;
- нижние полукольца упорного
подшипника нужно вставлять
- вставить болты с
пружинными шайбами и
- проверить затяжку болтов коренных подшипников динамометрическим ключом. Момент затяжки болтов для всех подшипников должен быть 68,31–84,38 Н*м (6,97–8,61 кгс*м). После затяжки болтов каждого подшипника надо проверять легкость вращения коленчатого вала;
- проверить осевой зазор между передним упорным фланцем коленчатого вала и упорной шайбой с помощью щупа и воротка. Передвигая вал вперед и назад в направлении продольной оси двигателя, измерить зазор, который должен быть 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца. В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) и 2,437–2,487 мм.
1.7 Приработка и испытание агрегата
После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку. До ремонта коленчатого вала надо заварить имеющиеся в его противовесах сверления, выполненные при ранее проведенной балансировке. Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал (маховик, шкив, коленчатый вал, нажимной и ведомый диски сцепления), проводят на станках мод. МС-970 и ПБМ-4. Менее точная статическая балансировка этих деталей проводится на станках мод. 40У-314. Приработка и испытание проводиться на завершающей стадии технологического процесса ремонта агрегатов и выполняются на одном стенде.
Целью приработки и испытания отремонтированного агрегата является его подготовка к восприятию эксплуатационных нагрузок, выявление дефектов, связанных с качеством ремонта деталей и сборки агрегатов, а также проверка соответствия характеристик агрегатов требованиям нормативно-технической документации.
Отремонтированные агрегаты проходят приемочные, контрольные, приемо-сдаточные и эксплуатационные испытания.
1.8 Техника безопасности, производственная санитария
Система мероприятий по охране труда, обеспечивающих безопасность работающих охватывает в основном три проблемы: санитарную, занимающуюся профессиональными вредностями; техническую охрану труда, или технику безопасности, разрабатывающую мероприятия по борьбе с производственными травмами; правовую, разрабатывающую общие вопросы охраны труда.
Рабочее место должно иметь достаточные размеры, быть полностью оснащено необходимым оборудованием и технологической оснасткой, иметь достаточную оснащенность осветительными приборами, которые необходимо расположить таким образом, чтобы освещенность зоны рабочего места давала возможность выполнить работы без излишнего напряжения зрения. Инструмент и мелкие приспособления следует хранить в шкафу, слесарный инструмент должен быть исправным и соответствовать требованиям стандарта.
Под ногами
рабочих должны находиться
На рабочих местах должен быть благоприятные условия для работы: относительная влажность 60-70%, запыленность воздуха, температура в рабочей зоне не ниже 16 С, загазованность 60 мк, уровень шума не выше 70 дБ.
Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования в санитарном отношении (надежная вентиляция надлежащее оснащение, правильное расположение оборудования и др.).
Промышленная гигиена ставит своей целью создание наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом отношении условий труда предотвращающих профессиональные заболевания работающих.
Основные положение по охране труда изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
Запрещается техническое обслуживание и ремонт с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.
Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. Во время работы не следует оставлять инструменты на краю смотровой канавы, на подножках, на капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками. Во время разборки и сборки агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гаки зубилом и молотком не разрешается. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки. Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендам или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранителями и перепускными клапанами.
2 Конструкторская часть
2.1 Обоснование применения
В автомобильном двигателе есть детали, которые лучше снимать и устанавливать, используя различные съемники и приспособления. Это повышает культуру производства, технику безопасности, снижает время, затраченное на операцию, снижает вероятность полома или повреждения детали.
Приспособление для снятия подшипника с вала. Это приспособление повышает производительность труда, снижает травматизм на производстве.
Изготовление и использование этого приспособления очень легкое. Простота конструкции и надежность обеспечивает повышение производительности, как на набольших предприятиях, так и на крупных. Использование этого приспособления исключает применение выколоток, молотков и других приемов для выпрессовки подшипников.
При использовании приспособления выпрессовка осуществляется при небольших воздействиях на винт с опорой, который упирается в торец вала, а захваты упираются в подшипник. Применение приспособления также улучшает качество разборки и предупреждает повреждение многих деталей, особенно, таких как подшипник или вал, а при использовании выколоток, молотков и других подручных средств, неизбежны повреждения подшипника и вала, а эти повреждения ведут к последующему и долговременному ремонту. Так как это отразиться на качестве сборки и последующей работе агрегата. Есть множество принципиально похожих приспособлений, но именно это приспособление тличается от всех своей прочностью, простотой конструкции, а значит просто в изготовлении, так же использовать приспособление может неквалифицированный рабочий.
2.2 Описание конструкции приспособления
Приспособление предназначено для снятия подшипника вала.
Рисунок 4 - Приспособление для снятия подшипника с вала
Данное приспособление состоит из следующих элементов:
Зацеп;
2. Коромысло;
3. Хомут;
4. Опорная пята;
5. Винт;
6. Вороток.
2.3 Технологическая инструкция по применению приспособления
1. Установить опорную пяту на торец вала;
2. Установить зацепы на подшипник;
3. Зафиксировать направляющую оправку;
4. Вращать винт до снятия подшипника.
Заключение
Надёжность и долговечность двигателя в большей степени зависит от состояния его главных деталей.
Результат после сборки двигателя, ресурс его работы. Ресурс работы двигателя зависит от качества ремонта, а для этого и существует технологический процесс ремонта.
Технологический процесс - это целенаправленное действие по последовательному изменению состояния объекта ремонта при восстановлении его работоспособности.
В конструкторской части проекта обосновано применение приспособлении для снятия подшипника с вала.
При использовании данного приспособления, уменьшается трудоёмкость работ и улучшаются условия труда, т. е данное приспособление позволяет улучшить качество ремонта, а чем качественнее ремонт автомобиля, тем выше будет техническая готовность подвижного состава автомобильного транспорта и это увеличит заказы на ремонт от физических лиц.
Список литературы
“Автомобиль ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту”. АМО ЗИЛ, АРГО – книга, ассоциация независимых издателей. Москва 1998 год.
“Ремонт автомобилей и двигателей” В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. Москва 2001 год.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей” Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. Москва ФОРУМ – ИНФРА – М 2004 год.
“Все о легковом автомобиле” С.М. Круглов. Москва 1998 год.
“Обслуживание и ремонт легковых автомобилей” Е.Л Савич, В.К. Ярошевич. Москва 2000 год.