Эксплуатационные показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 05:48, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные
материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,
показатели наличия подвижного состава.

Содержание работы

1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП
1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения
мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРС3~1(Экон.АТП).doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

       Фондоотдача :

 

    Фотд = Dпер / Фпс.срг

 

Фотд = 10718,232/15976=0,67

Фотд = 0,67 руб

 

   1.3 Оборотные фонды АТП

 

Потребность автотранспортного предприятия  в оборотных  фондах  определяем на

основе  норматива  оборотных  средств  ,  приходящих  на  один  рубль  дохода (Ноб) .

Эффективность  использования  оборотных  средств  АТП  характеризуется 

показателями  оборачиваемости , т.е. числом  оборотов, совершаемых  оборотными  средствами  в течение  определенного  периода  времени и  продолжительностью одного  оборота  в  днях .

    Результаты   расчетов  данного  подраздела  курсовой  работы  являются 

 показатели: среднегодовая  стоимость нормируемых  оборотных  средств ( Фоб),

nоб, tоб.

Фоб. н = Ноб ´ Dпер

                                              Фоб.н = 0,12 * 10718,232 = 1286,19

                                                  Фоб.н = 1286,19 тыс.руб

Nоб = Dпер / Фоб.н

                                                  Nоб =  10718,232/1286,19= 8,3

                                                              Nоб = 8,3 об.

Тоб = Дк / Nоб

Тоб = 360 / 8,3 = 43

Тоб = 43 дн.

 

1.4 Трудовые  ресурсы АТП

 

      В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП  по

категориям персонала.

      Численность   водителя  определяется  по  формуле:

Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ´ Нпл),

где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18

               мин на смену или 0,043ч. на один  час работы);

     Фрвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;

     Нпл – планируемое выполнение норм выработки.

     Нпл=1 (принимаем самостоятельно)

       Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:

Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•t1-(Д’п-Д’от)•t2   ,

где Дк – календарное число дней  в году;

       Дв – выходные дни;

       Дп – праздничные дни;

       До – дни отпуска;

       Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам

               ( принимаем в размере 2,5% от Дк);

       Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу-

                  дарственных обязанностей (принимаем  в размере 0,5% от Дк);

        t1 – продолжительность рабочего дня, ч;

       Д’п – предпраздничные дни;

       Д’от – количество праздничных  дней, совпадающих с отпуском;

        t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.

 

Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-0.5)•1=1665,5 ч.

Nв=(101614+101614*0,043)/(1665,5•1,03) = 61

Nв=61 чел.

       Численность ремонтных  рабочих определяем укрупненным  методом по формуле:

Nрем=7,4•Lобщ

                                                               Nрем=7,4*2,095=15

                                                                   Nрем = 15 чел.

       Численность  подсобно- вспомогательных рабочих  можно принять равной  0,2 - 0,3 чел.

 от расчетной численности  ремонтных рабочих.

                                            Nвср = 15 * 0,2  = 3

                                                Nвср = 3 чел.

       Численность  руководителей, специалистов и  других служащих по эмпирическим

 данным  составляет 12%- 14% от числа  водителей, ремонтных и вспомогательных  рабочих. 

Nслуж=0,14•(Nвод+Nрем+Nвср)

Nслуж=0,14*(61+15+3) = 11

Nслуж=11 чел.                                     Nрук=2 чел.

                                                             Nспец=4 чел.

                                                             Nдр.служ=5 чел.

 

Производительность  труда одного  работающего.

 

Производительность  труда  одного  работающего  в  стоимостном  выражении  определяем

 по  формуле:       W = Д

                                      N

где Д - годовой доход АТП тыс.руб.

      N -среднесписочная  численность  работающих, чел.    

W = 11746/90 = 130,5

W = 130,5 тыс.руб.

 

1.5 Себестоимость   перевозок.

 

В данном  подразделе  курсовой  работы  определяются  годовая  сумма  затрат АТП ,  себестоимость  единицы  транспортной  работы  и  показатель затрат  на  один  рубль дохода.

       Для   калькулирования  себестоимости   используются  данные  производственной   программы  по  эксплуатации, техническому  обслуживанию и ремонту  подвижного  состава,  планов  по  труду   и  заработной  плате, материально- технического  снабжения  и  финансового плана.

Результаты  расчетов  представляем  по  форме  таблицы 3.

 

1.5.1Фонд  оплаты  труда  водителей   

 

Тарифная часть

       Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1.

       Норма  времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]

 

Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп

Ст =(5 / 60)*0,91=0,07 

Ст = 0,07 руб

Нвр ткм = 60/(Vр • b • qн) 

Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48

Нвр ткм = 0,48 мин.

 

Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ´ Нвр ткм ´ Кпоп

Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038

Сткм=0,038 руб.

Тарифная часть  основного фонда заработной платы

Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм

Свод осн тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47

Свод осн тар=474,47 тыс. руб.

 

Надтарифная  часть

Численность  водителей по классам: Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.

                                                                Nв1 кл= 0,5Nв =31 человек

 

Средний  процент  надбавки  за  классность

Ср% = (Nв1кл ´ 25%  + Nв2кл ´ 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)

Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5

Ср%=19,5 %

 

Надбавка  за  классность

 

Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2

Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545

Нкл=79,545 тыс.руб.

Доплаты

Принимаем средний  размер доплаты 8%  от тарифного заработка.

Д=474,47*0,08 = 37,958

Д=37,958 тыс.руб.

Премии

П=0,1 * Свод осн тар

П=0,1 * 474,47 = 47,447

П= 47,447 тыс. руб

 

Основной фонд заработной платы

Свод осн=Свод осн тар+НДП

Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42

Свод осн=639,42тыс. руб.

Основной фонд заработной платы с учётом районного

 коэффициента  и северных надбавок

      Кр = 1,5 для г. Иркутска  [5]

      Свод=1,5• Свод осн

      Свод=1,5*639,42 = 959,13

      Свод=959,13тыс. руб.

Дополнительный  фонд заработной платы 

Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы  с учетом районного коэффициента и   северных надбавок

     Сдоп = 0,08 * Свод

     Сдоп=0,08*959,13 = 76,73

     Сдоп=76,73тыс. руб.

4)  ФОТвод = Свод+ Сдоп

     ФОТвод=959,13+76,73 = 1035,86

     ФОТвод=1035,86 тыс. руб.

 

1.5.2.Отчисления на социальные  нужды водителей  

 

  1. Отчисления на социальное страхование

Осс=0,054• ФОТвод

Осс=0,054*1035,86 = 55,9

      Осс=55,9тыс. руб.

  1. Отчисления в Пенсионный фонд

Опф=0,28• ФОТвод

Опф=0,28•1035,86 = 290

Опф=290 тыс. руб.

3)  Отчисления  в фонд медицинского страхования

Ом.с.=0,036• ФОТвод

Ом.с.=0,036•1035,86 = 37,29

Ом.с.=37,29  тыс.руб.

4)  Отчисления  в фонд занятости

Офз=0,02• ФОТвод

Офз=0,02•1035,86 = 20,7

Офз=20,7тыс. руб.

  1. Общая сумма отчислений в государственный бюджет

Огос.бюд=Осс + Опф + Ом.с. + Офз

Огос.бюд=55,9+290+37,29+20,7 = 403,9

Огос.бюд=403,9тыс. руб.

 

Таблица 4-Расчёт фонда  оплаты труда водителей грузовых автомобилей

 

Наименование показателя

Величина показателя

  1. Объём перевозок, тыс.т

972,3

2    Объём транспортной работы, тыс.т-км

10695

3    Общий полезный фонд рабочего времени водителей, час

1665,5

4    Часовая тарифная ставка при работе на автомобилях данной марки, руб.

 

5

  1. Расценка, руб.

              за 1 т

              за 1 т-км

 

0,07

0,038

6    Тарифная часть основного фонда заработной платы,       тысруб.

474,47

7    Средний процент надбавки за классность, %

19,5

8    Надбавка за классность, тыс.руб.

79,545

9    Доплаты, тыс.руб.

37,958

10  Премии, тыс.руб.

47,447

11  Итого основной фонд заработной платы, тыс. руб.

639,42

  1. Основной фонд заработной платы с учётом районного

      Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб.

 

959,13

13  Дополнительный фонд заработной платы, тыс. руб.

76,73

14  Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб.

1035,86


 

1.5.3 Автомобильное  топливо

 

 Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ • НL/100 + Р •Нтр/100,

где НL-норма расхода топлива на 100км [1,стр 230]

      Нтр- норма расхода топлива на 100ткм [1, стр230]

  1. Qат=2095,015*27/100+10695*2/100 = 779,5

      Qат=779,5тыс.л.

  1. Дополнительный расход топлива  в зимний период

Qат зим=0,042• Qат

Qат зим=0,042• 779,5 = 32,7

Qат зим=32,7 тыс.л.

 

  1. Дополнительный расход топлива на внутри гаражные расходы

Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим)

      Qат вн=0,005•(779,5+32,7) = 4

      Qат вн=4 тыс.л.

  1. Общий расход топлива

Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн

Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2

Qат общ=816,2тыс.л.

  1. Расходы на топливо

Цена одного литра  дизельного топлива – 2 руб.

Стопл=2*816,2=1632,4 тыс. руб.

 

Таблица 5-Расчёт в потребности  в топливе

 

Показатели 

Единицы измерения

Значение показателя

1.   Марка топлива

 

Дизельное

2.   Общий пробег

тыс. км

2095,015

3.   Объём транспортной  работы

тыс. ткм

10965

4.   Количество ездок  с грузом

ед.

 

5.   Линейная норма  расходов топлива на 100 км

      пробега

 

л.

 

27

6.   Линейная норма  расходов топлива на 100 ткм

      транспортной  работы

 

л.

 

2

     
  1. Итого нормативный расход топлива на пере-

Возки

 

л.

779500

9.   Надбавки при  работе в зимнее время

%

4,2

10. Всего нормативный  расход топлива на пере-

      возки    

 

л.

812200

11. Расход топлива на  внутри гаражные расходы 

      и технические надобности

 

л.

 

4000

12. Общий нормативный  расход топлива

л.

816200

13. Цена 1 литра (без  НДС)

руб.

2

14. Всего затрат на  автомобильное топливо

тыс. руб.

1632,4


 

 

 

1.5.4 Смазочные и прочие  эксплуатационные материалы

 

Ссм.м=0,2• Стопл

Ссм.м=0,2• 1632,4 = 326,48

Ссм.м=326,48 тыс. руб.

 

1.5.5 Затраты  на  восстановление износа и  ремонт автошин

 

Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),

где  Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.;

Информация о работе Эксплуатационные показатели работы АТП