Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 05:48, курсовая работа
В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные
материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,
показатели наличия подвижного состава.
1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП
1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения
мероприятий
Заключение
Список литературы
Фондоотдача :
Фотд = Dпер / Фпс.срг
Фотд = 10718,232/15976=0,67
Фотд = 0,67 руб
1.3 Оборотные фонды АТП
Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем на
основе норматива оборотных средств , приходящих на один рубль дохода (Ноб) .
Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется
показателями оборачиваемости , т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях .
Результаты расчетов данного подраздела курсовой работы являются
показатели: среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств ( Фоб),
nоб, tоб.
Фоб. н = Ноб ´ Dпер
Nоб = Dпер / Фоб.н
Тоб = Дк / Nоб
Тоб = 360 / 8,3 = 43
Тоб = 43 дн.
1.4 Трудовые ресурсы АТП
В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП по
категориям персонала.
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ´ Нпл),
где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18
мин на смену или 0,043ч. на один час работы);
Фрвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;
Нпл – планируемое выполнение норм выработки.
Нпл=1 (принимаем самостоятельно)
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:
Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•
где Дк – календарное число дней в году;
Дв – выходные дни;
Дп – праздничные дни;
До – дни отпуска;
Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам
( принимаем в размере 2,5% от Дк);
Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу-
дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк);
t1 – продолжительность рабочего дня, ч;
Д’п – предпраздничные дни;
Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;
t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.
Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-
Nв=(101614+101614*0,043)/(
Nв=61 чел.
Численность ремонтных
рабочих определяем
Nрем=7,4•Lобщ
Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 - 0,3 чел.
от расчетной численности ремонтных рабочих.
Численность
руководителей, специалистов и
других служащих по эмпирически
данным составляет 12%- 14% от числа
водителей, ремонтных и
Nслуж=0,14•(Nвод+Nрем+Nвср)
Nслуж=0,14*(61+15+3) = 11
Nслуж=11 чел.
Производительность труда одного работающего.
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем
по формуле: W = Д
где Д - годовой доход АТП тыс.руб.
N -среднесписочная численность работающих, чел.
W = 11746/90 = 130,5
W = 130,5 тыс.руб.
1.5 Себестоимость перевозок.
В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма затрат АТП , себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода.
Для
калькулирования
Результаты расчетов представляем по форме таблицы 3.
1.5.1Фонд оплаты труда водителей
Тарифная часть
Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1.
Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]
Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп
Ст =(5 / 60)*0,91=0,07
Ст = 0,07 руб
Нвр ткм = 60/(Vр • b • qн)
Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48
Нвр ткм = 0,48 мин.
Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ´ Нвр ткм ´ Кпоп
Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038
Сткм=0,038 руб.
Тарифная часть основного фонда заработной платы
Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм
Свод осн тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47
Свод осн тар=474,47 тыс. руб.
Надтарифная часть
Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.
Средний процент надбавки за классность
Ср% = (Nв1кл ´ 25% + Nв2кл ´ 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)
Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5
Ср%=19,5 %
Надбавка за классность
Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2
Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545
Нкл=79,545 тыс.руб.
Доплаты
Принимаем средний размер доплаты 8% от тарифного заработка.
Д=474,47*0,08 = 37,958
Д=37,958 тыс.руб.
Премии
П=0,1 * Свод осн тар
П=0,1 * 474,47 = 47,447
П= 47,447 тыс. руб
Основной фонд заработной платы
Свод осн=Свод осн тар+НДП
Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42
Свод осн=639,42тыс. руб.
Основной фонд заработной платы с учётом районного
коэффициента и северных надбавок
Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]
Свод=1,5• Свод осн
Свод=1,5*639,42 = 959,13
Свод=959,13тыс. руб.
Дополнительный фонд заработной платы
Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
Сдоп = 0,08 * Свод
Сдоп=0,08*959,13 = 76,73
Сдоп=76,73тыс. руб.
4) ФОТвод = Свод+ Сдоп
ФОТвод=959,13+76,73 = 1035,86
ФОТвод=1035,86 тыс. руб.
1.5.2.Отчисления на
Осс=0,054• ФОТвод
Осс=0,054*1035,86 = 55,9
Осс=55,9тыс. руб.
Опф=0,28• ФОТвод
Опф=0,28•1035,86 = 290
Опф=290 тыс. руб.
3) Отчисления
в фонд медицинского
Ом.с.=0,036• ФОТвод
Ом.с.=0,036•1035,86 = 37,29
Ом.с.=37,29 тыс.руб.
4) Отчисления в фонд занятости
Офз=0,02• ФОТвод
Офз=0,02•1035,86 = 20,7
Офз=20,7тыс. руб.
Огос.бюд=Осс + Опф + Ом.с. + Офз
Огос.бюд=55,9+290+37,29+20,7 = 403,9
Огос.бюд=403,9тыс. руб.
Таблица 4-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
Наименование показателя |
Величина показателя |
|
972,3 |
2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |
10695 |
3 Общий полезный фонд рабочего времени водителей, час |
1665,5 |
4 Часовая тарифная ставка при работе на автомобилях данной марки, руб. |
5 |
за 1 т за 1 т-км |
0,07 0,038 |
6 Тарифная часть основного фонда заработной платы, тысруб. |
474,47 |
7 Средний процент надбавки за классность, % |
19,5 |
8 Надбавка за классность, тыс.руб. |
79,545 |
9 Доплаты, тыс.руб. |
37,958 |
10 Премии, тыс.руб. |
47,447 |
11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. руб. |
639,42 |
Коэффициента и северных |
959,13 |
13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. руб. |
76,73 |
14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |
1035,86 |
1.5.3 Автомобильное топливо
Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ • НL/100 + Р •Нтр/100,
где НL-норма расхода топлива на 100км [1,стр 230]
Нтр- норма расхода топлива на 100ткм [1, стр230]
Qат=779,5тыс.л.
Qат зим=0,042• Qат
Qат зим=0,042• 779,5 = 32,7
Qат зим=32,7 тыс.л.
Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим)
Qат вн=0,005•(779,5+32,7) = 4
Qат вн=4 тыс.л.
Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн
Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2
Qат общ=816,2тыс.л.
Цена одного литра дизельного топлива – 2 руб.
Стопл=2*816,2=1632,4 тыс. руб.
Таблица 5-Расчёт в потребности в топливе
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателя |
1. Марка топлива |
Дизельное | |
2. Общий пробег |
тыс. км |
2095,015 |
3. Объём транспортной работы |
тыс. ткм |
10965 |
4. Количество ездок с грузом |
ед. |
|
5. Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега |
л. |
27 |
6. Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы |
л. |
2 |
Возки |
л. |
779500 |
9. Надбавки при работе в зимнее время |
% |
4,2 |
10. Всего нормативный расход топлива на пере- возки |
л. |
812200 |
11. Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности |
л. |
4000 |
12. Общий нормативный расход топлива |
л. |
816200 |
13. Цена 1 литра (без НДС) |
руб. |
2 |
14. Всего затрат на автомобильное топливо |
тыс. руб. |
1632,4 |
1.5.4 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Ссм.м=0,2• Стопл
Ссм.м=0,2• 1632,4 = 326,48
Ссм.м=326,48 тыс. руб.
1.5.5 Затраты на восстановление износа и ремонт автошин
Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),
где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.;