Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:50, аттестационная работа
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического регулирования и управления, в быту.
Электрические машины преобразуют механическую энергию в электрическую, и наоборот. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую, называются генератором. Преобразование электрической энергии в механическую осуществляется двигателями.
1)Введение ст.1-2
2)Устройство асинхронного электродвигателя ст.3-6
3)Принцип действия асинхронного электродвигателя ст.7-9
4)Схема пуска асинхронного электродвигателя ст.10-13
5)Регулирование частоты вращения асинхронного электродвигателя ст.14-15
6)Межремонтное обслуживание асинхронного электродвигателя ст.16-17
7)Не исправности электродвигателя ст.18
8) Не исправности электродвигателя и возможные причины их возникновения ст.19-22
9)Виды и объем ремонта ст.23-26
10)Монтаж электродвигателя ст.27-29
11)Техника безопасности ст.30-31
12)Литература ст.32
13)План ст.33
Страховку груза при подъеме производят стропами - короткими кусками цепи или стального каната, снабженного крюками, петлями.
Устанавливать на место монтажа щиты, шкафы и пусковые ящики массой более 196Н (20 килограмм) следует не менее чем двум рабочим.
При установке
конструкций, закрепляемых в
При наличии кабельных каналов сзади или спереди щита на время его монтажа необходимо закрыть их плитами или досками толщиной не менее 50 миллиметров.
Собранные
блоки панелей до их
При установке и регулировке аппаратов щита, имеющих движущиеся части на обратной стороне панели, необходимо принять меры для безопасности работающих сзади щита.
Работы по
установке электродвигателей
Электродвигатели массой до 50 килограмм на низкие фундаменты можно установить вручную, но не менее, чем двумя рабочими.
Запрещается
проверять пальцами совмещение
отверстий в собираемых
Запрещается перемещение, и установка щитов без принятия мер, предупреждающих их опрокидывание.
При затяжке
болтовых соединений полумуфт
запрещается : пользоваться вместо
гаечных ключей каким-либо
Перед пробным пуском электродвигателя необходимо проверить: крепление фундаментных блоков и прочих элементов оборудования; отсутствие посторонних предметов внутри или вблизи оборудования; наличие защитного заземления.
1.Китаев Е. В. Электротехника
с основами промышленной
2.Токарев Б.Ф. Электрические машины – М.:Энергоатаниздат, 1989.
3.Гусев Н.Н., Мельцер
Б.Н. Устройство и монтаж
4.Дьяков В.И.
Типовые расчеты по
Схемы пуска асинхронного двигателя.
Существует
множество схем пуска
На рисунке
1 изображена электрическая
Принцип
работы схемы следующий:
Для отключения двигателя необходимо нажать кнопку SBT, КНОПКУ «СТОП». При этом мы размыкаем цепь катушки магнитного пускателя КМ. Магнитный пускатель КМ отключится, разомкнуться его силовые контакты, разомкнется вспомогательный замыкающий контакт КМ, и при этом двигатель М отключиться.
Существуют
схемы пуска асинхронного
Реверс мы получаем, изменяя порядок чередования фаз на двигателе или магнитном пускателе.
Межремонтное обслуживание электродвигателей.
Межремонтное обслуживание обязательно для электрических машин, находящихся в эксплуатации. В порядке производственно- технического обслуживания осуществляют надзор за нагрузкой и вибрацией электродвигателей, температурой их подшипников, контроль за температурой входящего и выходящего воздуха в замкнутых системах вентиляции, проверку отсутствия ненормальных шумов и искрения под щетками, уход за подшипниками и контроль количества смазки. Перечисленные операции проводит дежурный персонал цеха. Этот же персонал ежемесячно выполняет наружный осмотр и чистку электродвигателей и аппаратуры от пыли и загрязнений.
Переодические осмотры
электродвигателей проводят по
графику, установленному
Мелкий ремонт
и устранение незначительных
неисправностей электродвигател
Кроме указанных работ дежурный персонал цеха осуществляет постоянный контроль за состоянием изоляции и исправностью заземляющих устройств электроприводов, ведет надзор за соблюдением правил технической эксплуатации электродвигателей и правил электробезопасности труда мотористов производственных механизмов и технологического персонала цеха, а также принимает участие в приемо-сдаточных испытаниях электродвигателей и их систем управления и защиты после монтажа, ремонта и наладки.
Перед включением электрической машины в работу дежурный электромонтер убеждается в отсутствии посторонних предметов на машине или внутри ее, проверяет состояние контактных колец или коллектора, положение рукоятки пускового реостата, которая должна быть в положении «Пуск». В небольших машинах провертывают ротор вручную. Устройства защиты, автоматического пуска и остановки, имеющиеся в схеме блокировки и управления, провертывают и регулируют в соответствии с инструкцией, утвержденной главным энергетиком предприятия.
Подготовка электрических машин к пуску после их ремонта проводится силами заводской электролаборатории в присутствии дежурного электромонтера. При наличии на подшипниках электрической машины указателя уровня масла в подшипниках, проверяют наличие и нормальный уровень масла.
После пуска электрической машины контролируют нагрев корпуса машины и подшипников, вибрацию, шум и гудение, искрение на коллекторе, биение ременной передачи или соединительной муфты с механизмом.
Аварийная остановка
работающей электрической
Неисправности
Неисправности
электродвигателей возникают в
результате износа деталей и
старения материалов, а также
при нарушении правил техническ
Повреждения электродвигателей
по месту их возникновения
и характеру происхождения
Относят повреждение или токопроводящих частей обмоток, коллекторов, контактных колец и листов сердечников. Механическими повреждениями считают ослабление крепежных соединительных резьб, посадок, нарушения формы и поверхности деталей, перекосы и поломки. Повреждения обычно имеют очевидные признаки или легко устанавливаются измерениями.
Неисправности
электрических двигателей и
Признаки неисправности |
Причины неисправности |
Способ ремонта |
Электродвигатели Двигатель при включении в сеть не развивает нормальной частоты вращения, издает не нормальный шум, при проворачивание вала от руки работает неравномерно
Ротор двигателя
не вращается, сильно гудит,
быстро нагревается до
Двигатель сильно гудит (особенно при пуске), ротор вращается медленно и работает устойчиво
Двигатель устойчиво работает при номинальной нагрузке на валу, с частотой вращения, меньше номинальной, ток в одной фазе статора увеличен При работе электродвигателя на холостом ходу наблюдаются местные перегревы активной стали статора
Перегрев обмотки
статора в отдельных местах
при несимметрии токов в фазах; Равномерный перегрев всего электродвигателя
Перегрев подшипников скольжения с кольцевой смазкой
Перегрев подшипника
качения, сопровождающийся
Стук в подшипнике скольжения Стук в подшипнике качения Повышение вибрации при работе
Электродвигатели
Якорь машины не вращается
под нагрузкой; если вал
Частота вращения якоря меньше
или больше номинальной при
нормальных значениях Щетки одного знака искрят сильнее щеток другого знака
Щетки искрят; образуется
почернение пластин коллектора,
расположенных на определенном
расстоянии друг от друга; Чернеют каждая вторая-третья пластины коллектора
При нормальном нагреве
Повышенное искрение щеток от вибрации, перегрев коллектора и щеток, потемнение большей части коллектора
При вращении якоря двигателя в разных направлениях щетки искрят с различной интенсивностью Повышенное искрение щеток на коллекторе |
переменного Возможен обрыв
фазы при соединении обмоток
статора звездой или двух фаз
при соединении треугольником
Обрыв фазы обмотки
Обрыв в фазе ротора
Обрыв в одной фазе статора при соединении обмоток треугольником
Замкнуты между
собой листы сердечника
Витковое замыкание
одной фазы в обмотке статора;
межфазное замыкание в
Неисправен вентилятор (система вентиляции)
Одностороннее притяжение
роторов из-за чрезмерной Загрязнение смазки, чрезмерный износ тел качения и дорожек; неточная центровка валов в агрегате
Большой износ вкладыша
Разрушение дорожек или тел качения Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами; неточная центрова валов агрегата; перекос соединительных полумуфт
постоянного
Обрыв или плохой
контакт в цепи возбуждения;
короткие или межвитковые
Щетки сдвинуты
с нейтрали соответственно в на
Неодинаковы расстояния
между рядами щеток по Плохой контакт
или короткое замыкание в
Ослабла прессовка
коллектора или выступает Недопустимый износ коллектора
Выступают дорожки изоляции коллектора; коллектор «бьет»
Щетки смещены с централи
Недостаточное прилегание
щеток к коллектору; дефект рабочей
поверхности щеток; |
тока Наиболее вероятное
место повреждения – То же
« »
« »
Удалить заусеницы,
обработав места замыкания остр Найти место повреждения
обмотки и устранить замыкание. Снять защитный
кожух и отремонтировать Перезалить подшипники скольжения
Удалить старую смазку, промыть подшипник и заложить новую смазку. Заменить подшипник качения. Проверить установку подшипников и центровку машины с агрегатом Пережалить подшипник
Заменить подшипник
Дополнительно Найти место обрыва или плохого контакта и исправить повреждение тока
Чаще всего неисправность
бывает в регуляторе
Установить щетки коллектора на нейтраль
Обрыв чаще происходит
в катушке, находящейся между
почерневшими пластинами Проверить пайку
всех соединений между
Затянуть пластины коллектора и проточить его поверхность
Двигатель
капитально ремонтируют или
Проточить и прошлифовать коллектор
Проверить положение щеток и установить их по заводским меткам, расположенным на траверсе Проверить и при
необходимости укоротить Отшлифовать поверхности
щеток. Установить щетки в |
Неисправности часто
можно установить лишь по
Предремонтные испытания.
Для электродвигателей,
Объем испытаний
устанавливают в каждом случае
в зависимости от вида ремонта,
В асинхронных
двигателях на холосто ходу
измеряют ток холостого хода,
контролируют его симметрию и
оценивают визуально или с
помощью инструментов все
В электродвигателях
с фазным ротором и двигателях
постоянного тока оценивают
Типичные признаки
и причины неисправностей
Виды и объемы ремонтов.
В соответствии
с Правилами технической
Текущий ремонт.
Проводится с переодичностью (установленной
главным энергетиком) для всех
электродвигателей,