Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:42, реферат
Межведомственными испытаниями, проведенными в 1967 году, было подтверждено, что автомобиль ГАЗ-53 по всем своим категориям не уступал импортным автомобилям "Ford" (Ф-600) и "Chevrolet" (С-60), а по надежности, долговечности и проходимости в условиях работы на дорогах России превосходил их. Автомобиль ГАЗ-53четыре раза был аттестован на Государственный Знак качества. Качество этих автомобилей подтверждает и то, что "пятьдесят третью" можно встретить на дорогах России и в настоящее время, хотя их выпуск был завершен в 1992 году.
Введение
ГАЗ-53 автомобиль средней грузоподъемности. Он был создан группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: Б.И. Шиховым, В.Д. Запойновым, А.Д. Просвирниным, Н.Г. Мозохиным, А.Э. Сыркиным, И.В. Ирхиным, А.И. Генераловым, Б.Б. Лебедевым, Л.М. Еремеевым, А.И. Гором, Ю.А. Фокиным, В.Н. Ширяевым и другими.
Межведомственными
Автомобиль ГАЗ-53 долгое время был самым массовым автомобилем народного хозяйства. На базе шасси грузовика изготавливалось более 80 модификаций специализированных машин: автоцистерны, фургоны, мастерские, рефрижераторы, автолавки, автобусы и другие. Всего автомобилей ГАЗ-53и его модификаций было выпущено 3 336 286.
Составные части ГАЗ-53
Автомобиль ГАЗ-53 состоит из следующих основных частей:
1. Двигатель
2. Трансмиссия
3. Ходовая часть.
4. Кузов.
5. Электрооборудование
5.1. Система электропитания
Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей (к которым относятся: система зажигания, система пуска двигателя, система освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование) электрическим током при неработающем двигателе и при его работе на малых оборотах. Она расположена в моторном отсеке автомобиля и крепится на специальной полке. Минус аккумуляторной батареи соединен с "массой" (кузовом) автомобиля, а плюс соединяется с электрической цепью потребителей тока с помощью проводников.
Аккумуляторная батарея
На ГАЗ-53установлена аккумуляторная батарея 6-СТ-68ЭМ.
6 - количество аккумуляторов в батарее.
СТ - означает, что батарея стартерного типа. Такие батареи выдерживают большие разрядные токи, что требуется для пуска двигателя с помощью самого "крупного" потребителя электроэнергии - стартера.
68 - емкость батареи, измеряемая в ампер-часах (А.ч). Чем больше емкость батареи, тем больше времени она может работать.
ЭМ - буквой обозначают материал, из которого сделан корпус батареи. В частности ЭМ - это эбонит.
Генератор предназначен
для питания электрическим
Он включен в электрическую цепь автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Поэтому, питать потребителей и заряжать батарею, генератор будет только в том случае, если вырабатываемое им напряжение превысит напряжение аккумуляторной батареи. А произойдет это тогда, когда двигатель автомобиля начнет работать на оборотах выше холостых, так как напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения его ротора.
Однако по мере увеличения частоты вращения ротора генератора, вырабатываемое им напряжение может превысить требуемое. Поэтому генератор работает в паре с регулятором напряжения.
Регулятор напряжения
является электронным прибором,
который ограничивает
5.2. Система зажигания
На ГАЗ-53применяется батарейная система зажигания, к которой относятся: катушка зажигания, прерыватель-распределитель с конденсатором, провода высокого напряжения, свечи зажигания, включатель зажигания. Источником тока в цепи низкого напряжения системы зажигания служит аккумуляторная батарея (при малых числах оборотов двигателя) или генератор.
Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Как и большинство приборов системы зажигания, она располагается в моторном отсеке автомобиля.
Принцип работы катушки
зажигания: когда по обмотке низкого
напряжения протекает
За счет разницы в количестве витков обмоток катушки, из 12-ти вольт получают необходимые 20 тысяч вольт.
Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя, размыкающего цепь тока низкого напряжения, и распределителя, распределяющего по свечам ток высокого напряжения, объединенных в один общий прибор.
Контакты прерывателя находятся под крышкой распределителя зажигания. Пластинчатая пружина подвижного контакта постоянно прижимает его к неподвижному контакту. Размыкаются они лишь на короткий срок, когда набегающий кулачок приводного валика прерывателя-распределителя надавит на молоточек подвижного контакта.
Параллельно контактам
Подача высокого напряжения на электроды свечи зажигания должна происходить в конце такта сжатия, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки примерно 40 - 60, измеряя по углу поворота коленчатого вала. Этот угол называют углом опережения зажигания.
Однако в зависимости от режима работы двигателя, условия процесса сгорания рабочей смеси в цилиндрах постоянно меняются. Поэтому для обеспечения оптимальных условий, необходимо постоянно менять и указанный выше угол (40-60 ). Это обеспечивают центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.
Центробежный регулятор
Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в зависимости от нагрузки на двигатель.
Свеча зажигания необходима
для образования искрового
Когда импульс тока высокого
напряжения от распределителя
попадает на свечу зажигания,
между ее электродами
Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от него на свечи зажигания.
5.3. Система пуска двигателя
Для пуска двигателя на
автомобилях ГАЗ-
Стартер - мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение "Запуск", ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.
5.4. Система освещения и
Приборы освещения необходимы
при движении автомобиля в
темное время суток и в
Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.
К приборам сигнализации относятся передние и задние указатели поворотов, лампы стоп-сигналов, лампы включения заднего хода, звуковой сигнал.
5.5. Контрольно-измерительные
Как правило, все контрольно-измерительные приборы находятся в салоне автомобиля на щитке приборов перед водителем. ГАЗ-53оборудован следующими контрольными приборами: указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, указатель уровня бензина в топливном баке, спидометр, суммарный счетчик пройденного пути.
5.6. Дополнительное оборудование включает в себя: отопитель салона автомобиля, стеклоочиститель, электроподъемники стекол дверей.
Электрооборудование
На автомобиле установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12В.
Узлы электрооборудования соединены но однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля. С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования. На рис. 1 дана принципиальная схема электрооборудования.
Электропроводка
На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой второй провод заменяет металлические части самого автомобиля.
Однопроводная система уменьшает качество проводов и значительно упрощает и удешевляет всю систему проводки. Но вместе с тем такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению.
При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие при неисправностях термобиметаллических предохранителей к обгоранию изоляции и даже к возникновению пожара.
Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования автомобиля в общую схему применяются провода низкого напряжения марки Г1ГВА с полихлорвиниловой изоляцией.
Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются скрепляющей оплеткой в пучки.При осмотрах автомобиля следует тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.).
Особое внимание при осмотре должно быть уделено чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам приборов электрооборудования и соединительных панелей. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в местах повреждения изоляции изоляционной лентой.
Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы следует зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и тем самым существенно сокращают срок службы проводов. Проверить исправность перемычки металлизации между двигателем, рамой и кабиной автомобиля. Крепление их должно быть надежным. Пайку проводов и наконечников производить без применения кислоты.
При демонтаже и монтаже приборов электрооборудования следует обязательно ставить шайбы «звездочки» там, где они предусмотрены. Заменять их другими шайбами запрещается.
Провода высокого напряжения
Провода высокого напряжения изготовлены из провода марки ПВВП или ПВПГ1В. Эти провода имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200) Ом на 1 м длины. Провода с распределенным сопротивлением снижают уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания
В эксплуатации необходимо следить, чтобы на поверхность проводов не попадало масло, так как при этом поверхность проводов будет интенсивно загрязняться, что в свою очередь вызовет утечки тока и пробой изоляции.С целью удаления с проводов пыли и грязи их следует протирать салфеткой, слегка смоченной в чистом бензине.
Приборы
На панели приборов установлена комбинация приборов КП120-Б, в которой смонтированы: указатель уровня топлива, указатель давления масла в системе смазки двигателя автомобиля, указатель температуры охлаждающей жидкости, амперметр и спидометр.Кроме того, в комбинации приборов установлены контрольные лампы, которые загораются при аварийном давлении масла в системе смазки двигателя, при перегреве охлаждающей жидкости в системе охлаждения, при неисправности одного из контуров рабочих тормозов и при включении указателей поворота на автомобиле.