Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 15:37, реферат
Описание работы
LADA 2105 (ранее обозначался ВАЗ-2105 «Жигули»), «пятёрка» — заднеприводный 4-х дверный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей).
Направление
пучка света фары можно менять в горизонтальном
направлении винтом 12, а в вертикальном
направлении - винтом 10. При вращении винта
12 кронштейном 13 перемещается вперед или
назад левый край рефлектора, и он поворачивается
относительно упора 6. При вращении винта
10 рефлектор поворачивается относительно
упора 6 и кронштейна 13 (т.е. относительно
горизонтальной оси). Пружина 5 постоянно
оттягивает правый нижний край рефлектора
назад.
На корпусе
блок-фары имеется гнездо 9 для присоединения
наконечника гидрокорректора фар, который
может быть установлен на некоторых автомобилях.
Гидрокорректор позволяет с места водителя
перемещать в вертикальном направлении
пучки света фар. Такая корректировка
желательна, когда при изменении загрузки
автомобиля поднимается или опускается
его передок, а, следовательно, изменяется
и направление световых пучков фар.
Боковые
указатели поворота. Боковые указатели
поворота 19.3726 крепятся к передним крыльям
автомобиля двумя эластичными держателями
18, отлитыми заодно целое с корпусом. Под
указатель устанавливается уплотнитель
из поливинилхлорида. Корпус 14 указателя
пластмассовый. К корпусу ультразвуковой
сваркой приварен также пластмассовый
оранжевый рассеиватель 1. Держатель 19
штекеров с патроном лампы вставляется
в корпус с тыльной стороны указателя.
В указатель устанавливается лампа 17 типа
А12-4.
Задние
фонари служат для обозначения габаритов
автомобиля в ночное время, для указания
поворота, сигнализации торможения и для
сигнализации при движении автомобиля
задним ходом. Задние фонари разделяются
на правые и левые. Левый фонарь является
зеркальным отражением правого. Фонари
крепятся к наружной панели задка автомобиля
четырьмя винтами. Этими же винтами притягивается
и рассеиватель к корпусу фонаря.
Корпус
14 фонаря изготовлен из металлизированной
пластмассы и разделен перегородками
на четыре камеры. С внешней стороны автомобиля
у фонаря имеется две камеры. В нижней
камере находится лампа А12-21-3 указателя
поворота, а в верхней - установлены лампы
27 и 28. Лампа 28 типа А12-4 предназначена для
габаритного света, а лампа А12-21-3 -для противотуманного
света. В средней нижней части фонаря находится
камера света заднего хода с лампой А12-21-3.
Рассеиватель
1 пластмассовый трехцветный: красный
в зоне камер сигнала торможения и габаритного
света, оранжевый в зоне камеры указателя
поворота и бесцветный в зоне камеры света
заднего хода. В средней верхней части
к рассеивателю приварен ультразвуковой
сваркой катафот 30 - прибор светосигнального
типа, отражающий падающий на него свет.
6.2. Освещение салона
Для
освещения салона на автомобилях ВАЗ-2105
устанавливается плафон типа 15.3714. Плафон
крепится к крыше автомобиля двумя самонарезающими
винтами. В плафоне устанавливается лампа
АС12-5
Плафон
имеет пластмассовый корпус 14 и прозрачный
пластмассовый рассеиватель, на котором
установлен выключатель 24 и штекер 20 с
контактом для крепления лампы. Напряжение
подводится к штекеру 20. Штекер 23 соединен
непосредственно с "массой", а штекер
25 с массой через выключатели в стойках
дверей. При открывании дверей эти выключатели
замыкают штекер 25 на "массу", и лампа
загорается. При закрытых дверях лампу
можно включить выключателем плафона.
Фонари
освещения номерного знака. Фонари освещения
номерного знака типа 12.3747 устанавливаются
в задней части крышки багажника и крепятся
к ней двумя винтами. Они одновременно
освещают и багажник при поднятой его
крышке.
Фонарь
имеет пластмассовые корпус 14 и рассеиватель
1, который крепится к корпусу с помощью
пружинящего выступа на корпусе. В корпусе
установлены два держателя-штекера 26 для
установки лампы и присоединения проводов.
Лампа
типа ЛВ-211 устанавливается в левой верхней
части вещевого ящика и крепится винтом
к панели приборов. Лампа имеет кронштейн
42 крепления, к которому приварена направляющая
кнопки 33. К концу пластмассовой кнопки
33 приклепан корпус 14, в который вставляется
патрон 19 с миниатюрной лампочкой АМН12-3.
Чтобы ее заменить, необходимо вынуть
патрон с лампочкой из корпуса 14. Напряжение
к лампочке подводится через штекер 35,
а ее цоколь через патрон 19, корпус 14 и
направляющую 41 замыкается на "массовый"
провод, наконечник которого зажимается
винтом крепления лампы. Закрытая крышка
вещевого ящика, надавливая на кнопку,
отжимает корпус 14 от направляющей 41, разрывает
цепь соединения с "массой" и лампочка
гаснет.
Подкапотная
лампа типа ПД-526 служит для освещения
отсека двигателя. Лампа крепится болтом
к коробке воздухозаборника, расположенного
перед ветровым окном. В гнезде корпуса
находится лампа А12-5, для замены которой
необходимо слегка нажать на кнопку 33.
Лампа
имеет цельный пластмассовый корпус 14,
на фланец которого надевается пластмассовый
экран 39. Напряжение подводится к штекеру
35. На болт 34, головка которого залита в
корпусе, надевается пружинный контакт,
соединяющий центральный контакт лампы
с "массой" автомобиля. Кнопка 33 пустотелая,
пластмассовая. Внутри кнопки находится
возвратная пружина, нижней частью, опирающаяся
на штифт 37, запрессованный в корпус. На
нижней части кнопки установлена контактная
шайба 36, замыкающая штекер 35 с цоколем
лампы.
Заключение
Электрооборудование
автомобиля представляет собой сложный
комплекс взаимосвязанный электротехнических
и электронных систем, приборов и устройств,
обеспечивающих надежное функционирование
двигателя, трансмиссии и ходовой части,
безопасность движения, автоматизацию
рабочих процессов автомобиля и комфортные
условия для водителя и пассажиров.
В систему электроснабжения
входят генераторная установка и аккумуляторная
батарея. К системе электростартерного
пуска относят аккумуляторную батарею,
электростартер, реле управления (дополнительныё
реле и реле блокировки) и электротехнические
устройства для облегчения пуска двигателя.
Система зажигания обеспечивает воспламенение
рабочей смеси в цилиндрах бензинового
двигателя искрой высокого напряжения,
возникающей между электродами свечи
зажигания. Помимо свечей, к системе зажигания
относятся катушка зажигания, прерыватель-распределитель,
датчик-распределитель, транзисторный
коммутатор, добавочный резистор, высоковольтные
провода, наконечники и т.д. Система освещения
и световой сигнализации объединяет осветительные
приборы (фары головного освещения), светосигнальные
фонари (габаритные огни, указатели поворота,
стоп-сигналы; фонари заднего хода и др.)
и различные реле управления ими. Система
информации и контроля включает в себя
датчики и указатели давления, температуры,
уровня топлива в баке, спидометр, тахометр,
сигнальные (контрольные) лампы и пр. Электропривод
находит все большее применение в системах
стеклоочистки, отопления, вентиляции,
предпускового подогрева двигателя, подъема
и опускания антенны, блокировки дверей
и в стеклоподъемниках. Используется разнообразная
коммутационная и защитная аппаратура:
выключатели, переключатели, реле различного
назначения, контакторы, предохранители
и блоки предохранителей, соединительные
панели и разъемные соединения. Развитие
электрооборудования автомобилей тесно
связано с широким применением электроники
и микропроцессоров, обеспечивающих автоматизацию
и оптимизацию рабочих процессов, большую
безопасность движения, снижение токсичности
отработавших газов и улучшение условий
работы водителей.
Количество и мощность
потребителей электроэнергии на автомобилях
постоянно увеличиваются. Соответственно,
возрастает мощность источников электрической
энергии. На смену прежнему электрооборудованию
приходят новые, более сложные по конструкции
и схемным решениям электрические и электронные
изделия и системы. От технического состояния
электрооборудования во многом зависит
эксплуатационная надежность и производительность
автомобиля.