Электропривод экскаватора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:41, реферат

Описание работы

Экскаваторы ЭДГ-3,2.30 с рабочим оборудованием драглайна можно считать модификациями экскаватора ЭКГ-5А условно. Правильнее считать их экскаваторами-драглайнами на гусеничном ходу, при создании которых используются отдельные узлы и детали серийного экскаватора ЭКГ-5А [1]. Особенности конструкции ЭДГ-3,2.30 – стрела большой длины, ковш подвешенный на канатах и гусеничный ход обеспечивают в определенных горно-технических условиях существенное повышение эффективности работ при добыче полезных ископаемых, строительстве дамб, плотин каналов, шламохранилищ, рытье котлованов. Возможность работы с нижним черпанием позволяет отрабатывать обводненные горизонты.

Содержание работы

1. Условия работы и требования, предъявляемые к проектируемому электроприводу……………………………………………………………………………………..2
2. Обзор и анализ систем проектируемого электропривода и структур
систем управления им……………………………………………………………….4
3. Расчет мощности и выбор двигателя, управляемого преобразователя
3.1 Определение масс и линейных размеров конструктивных элементов экскаватора………………………………………………………………………………………...7
3.2 Определение усилия в тяговом канате и мощности двигателей тягового механизма за отдельные периоды работы экскаватора в течение одного цикла…………………………………………………………………………................8
3.3 Выбор двигателя…………………………………………………………................9
3.4 Выбор тиристорного преобразователя……………………………………………13
3.5 Выбор понижающего трансформатора…………………………………………...14
3.6 Расчет и выбор сглаживающего дросселя …………………………………….... .15
4. Расчет структурной схемы электропривода и синтез регуляторов системы управления электроприводом………………………………………………………..18
4.1 Расчет структурной схемы электропривода……………………………………..18
4.2 Синтез регуляторов………………………………………………………………..21
4.3 Расчет структурной схемы в относительных единицах…………………………24
5. Анализ статических и динамических свойств электропривода………………….28
6. Описание принципиальной схемы…………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Электропривод экскаватора.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

                (3.19)

По спроектированной мощности, выбираем двигатель:

ДПЭ-82 [6]:

Номинальная мощность: РН = 175 кВт

Номинальная скорость вращения: nН =740  об/мин 

Номинальное напряжение: UН = 460 В 

Номинальный ток якоря: Iа =410 А  

Напряжение  возбуждения: UВ=110 В 

Ток возбуждения: IВ=19,5 А

Число полюсов: 2р=4 
          Сопротивления обмоток при 20° С:

- якоря : Rя20° = 0,0132 Ом 

-вспомогательных  полюсов: Rвп200 = 0,0088 Ом 

- обмотки  независимого возбуждения: Rв20° = 3,5 Ом

Число витков обмотки возбуждения: Wв= 380

Магнитный поток  одного полюса: Ф= 985 Вб,

Момент инерции  якоря двигателя: Jя = 17 кг*м2,

Продолжительность включения: ПВ=100%.

Передаточное  число редуктора тягового механизма [5, cтр.36]:

      (3.20)

Принимаем ближайший  двухступенчатый редуктор с  .

Определяем моменты  номинальные и в соответствии с рекомендациями стопорные и отсечки выбираемых двигателей [5, cтр.47]:

                      (3.21)

              (3.22)

    (3.23)

Момент инерции поступательно  перемещающихся ковша, породы и редуктора с барабаном [5, cтр.60]:

     (3.24)

                  (3.25)

        (3.26)

Суммарное время всего  цикла  .

Момент сопротивления  в начале копания при пуске двигателя и перемещении порожнего ковша [5, cтр.60]:

            (3.27)

                 (3.28)

Динамический момент при разгоне двигателя в начале копания 

[5, cтр.60]:

               (3.29)

где:                 (3.30)

Время разгона тягового двигателя [5, cтр.61]:

,   (3.31)

где: угловая скорость тягового двигателя [5, cтр.61]:

                      (3.32)

Средний момент двигателя  при разгоне [5, cтр.61]:

                           

Момент сопротивления  в конце копания [5, cтр.61]:

                          (3.33)

Средний момент при копании  можно принять равным среднеарифметическому значению моментов в начале и конце копания:

              (3.34)

Время копания грунта с установившейся скоростью [5, cтр.61]:

,                 (3.35)

где: kпут= 4 м по [5, стр. 180].

Момент сопротивления при повороте груженого ковша на разгрузку

[5, cтр.61]:

                                (3.36)

После отрыва ковша от забоя и его подъема через  время t3 скорость «травления» каната тягового механизма увеличивается примерно до .

               (3.37)

При этом динамический момент  [5, cтр.61]:

              (3.38)

Момент двигателя при  «травлении» ковша [5, cтр.61]:

                  (3.39)

Время разгона двигателя  до [5, cтр.61]:

 (3.40)

К концу поворота платформы  с установившейся скоростью и  началу разгрузки ковша скорость тягового каната будет снижена до нуля.

Время поворота платформы с установившейся скоростью:

       (3.41)

Момент при торможении ковша [5, cтр.62]:

                      (3.42)

Время торможения двигателя  с груженым ковшом [5, cтр.62]:

   (3.43)

Момент двигателя при  торможении [5, cтр.62]:

Продолжительность разгрузки ковша:

                        (3.44)

Динамический момент при разгоне после разгрузки  ковша [5, cтр.62]:

,            (3.45)

где: ;     (3.46)

;           (3.47)

где: - заданная угловая скорость вращения платформы экскаватора, с-1 [пример расчета 7, стр. 96];

- радиус вращения груженного  ковша относительно оси поворотной  платформы, м [формула 3.10].

Время разгона двигателя [5, cтр.62]:

    (3.48)

Время маневрирования тяговым  механизмом при повороте платформы  с установившейся скоростью:

(3.49)

Момент двигателя при  разгоне с порожним ковшом [5, cтр.62]:

Динамический момент при торможении [5, cтр.62]:

Время торможения двигателя [5, cтр.62]:

Момент, развиваемый двигателем [5, cтр.63]:

Эквивалентный момент двигателя [5, cтр.63]:

    (3.50)

Нагрузочные и скоростные диаграммы главных механизмов приведены  в графическом приложении.

 

3.4 Выбор тиристорного  преобразователя

Для осуществления автоматического  регулирования предусматривают  управляемые преобразователи, позволяющие автоматически под воздействием обратных связей изменять управляющий сигнал. В данном случае используем систему ТП-Д с импульсно-фазовым управлением.

Выбор тиристорного преобразователя  производится по следующим условиям [8]:

Id.ТП > IН.ДВ

UdТП > UН.ДВ

где: Id.ТП – выпрямленный ток преобразователя, А;

IН.ДВ = IН =410А – номинальный ток двигателя;

UdТП – номинальное выпрямленное напряжение тиристорного преобразователя;

UН..ДВ =UН=920В – номинальное напряжение эквивалентного двигателя (при последовательном соединении) ;

В соответствии с требованиями выбираем преобразователь марки [4, стр.53]:

КТЭ-800/930-22Т-08-Д-УХЛ4

 

3.5 Выбор понижающего трансформатора

Понижающий трансформатор  нужен для согласования напряжения питания тиристорного преобразователя  с напряжением питающей сети.

Для выбора питающего  трансформатора для тиристорного преобразователя  необходимо учесть следующие условия:

- напряжение обмотки  высшего напряжения трансформатора  должно совпадать с напряжением питающей сети:

U =UС;

где: напряжение питающей сети UС = 6 кВ;

- вторичное номинальное фазное  напряжение трансформатора:

U2НФ= U/2,34 = 920/2,34 = 397 В;

-номинальный вторичный фазный  ток трансформатора:

I2ФН= КI2·I = 0,815·800 = 652 А

Исходя из полученных данных выбираем трансформатор [9]: ТСЗП-630/10У3:

Схема соединения обмоток  трансформатора:

D/D-0;

Мощность: ST =

580 кВА;

Напряжение сетевой  обмотки: U=

6 кВ;

Напряжение вентильной обмотки: U =

410 В;

             Потери в режиме короткого замыкания: РКЗ% = 6000В

Вт;

Напряжение короткого  замыкания: UКЗ% =

5,9 %;

Ток холостого хода: IХХ% =

1,8 - 2,2 %.

 

 


 

3.6 Расчет и выбор сглаживающего  дросселя

Сглаживающий дроссель предназначен для снижения пульсаций  ЭДС и выпрямленного тока.

Для проверки необходимости  в установке и оценки индуктивности сглаживающего дросселя необходимо выполнить два условия [9]:

1.

2.

где: LS - суммарная индуктивность якорной цепи;

ЕПУЛЬС – пульсирующее ЭДС;

m = 6 – пульсность для трехфазной мостовой схемы;

IПУЛЬС – пульсирующий ток;

wС – угловая частота тока сети;

Id.ГР – граничное значение выпрямленного тока;

LS =Lа.дв+LТР;

где: Lа.дв – индуктивность обмотки якоря эквивалентного двигателя;

LТР – индуктивность трансформатора;

где: К = 0,6 – коэффициент учитывающий размагничивающее действие якоря, в данном случае для некомпенсированных машин постоянного тока;

р = 2 – число пар  полюсов;

 Гн;

где: ωн - номинальная угловая скорость вращения:

 рад/с

где: ХТР – индуктивное сопротивление фазы трансформатора;

          а =2 – коэффициент учитывающий  мостовую схему выпрямления; 

где: ZТР – полное сопротивление фазы трансформатора;

RTP –активное сопротивление фазы трансформатора;

где: I1ФН – номинальный фазный ток первичной обмотки трансформатора;

          КTP – коэффициент трансформации трансформатора;

m2 = 3 – число фаз во вторичной обмотке;

где: I – номинальный линейный ток первичной обмотки трансформатора;

 А;

А;

;

 Ом;

 Ом;

 Ом;

wС = 2×p×fC;

где: fC = 50 Гц – частота тока питающей сети;

wС =2×3,14×50 = 314 с-1;

 Гн;

LS =0,0072+0,00033=0,00753 Гн;

ЕПУЛЬС=0,2× UН.ДВ=0,2×460=92 В;

IПУЛЬС=(0,2¸0,3)× IН.ДВ=0,25×410=102,5 А;

Id.ГР = 0,1×IН.ДВ = 0,1×410 = 41 А;

 

Произведем проверку необходимости применения сглаживающего дросселя:

1.

2.

Выше приведенные условия  выполняются, значит сглаживающий дроссель не требуется.

 

 

 

 

4 Расчет структурной схемы электропривода и синтез регуляторов системы управления электроприводом

 

4.1 Расчет структурной схемы в абсолютных единицах

 

Наибольшее распространение  среди систем управления скоростью двигателя постоянного тока получили системы, в которых скорость регулируется изменением напряжения на якоре двигателя за счет управляемого электрического преобразователя (генератора, управляемого тиристорного или транзисторного выпрямителя, широтно-импульсного преобразователя) при подчиненном контуре регулирования тока двигателя. На рисунке 4.1 дана функциональная схема электропривода с подобной системой регулирования. Двигатель Д с независимым возбуждением (обмотка возбуждения ОВД) получает питание от управляемого преобразователя УП — реверсивного тиристорного преобразователя с двумя выпрямительными группами со встречно-параллельной схемой включения и с раздельным их управлением [10, c.126].

Рисунок 4.1 – Функциональная схема ЭП

Структурная схема электропривода представлена на рисунке 4.2. Она соответствует следующим допущениям: регулировочная характеристика управляемого преобразователя линейна; ток якорной цепи двигателя непрерывный; отсутствует реакция якоря двигателя; момент инерции, приведенный к валу двигателя, постоянен; инерционность датчиков тока и скорости не учитывается ввиду ее малости. Обозначения, принятые на схеме:

Тэ — электромагнитная постоянная времени якорной цепи, с;

RЯ — сопротивление якорной цепи, Ом;

J — суммарный момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя, кг-м2;

кп — коэффициент усиления УП;

Тп — постоянная времени цепи управления преобразователем, учитывающая коммутационные запаздывания и наличие фильтров, с (для полупроводниковых УП Тп < 10 мс и может быть принята за некомпенсирующую постоянную времени Тμ);

С — передаточный коэффициент двигателя, рад/(В-с);

кот — коэффициент обратной связи по току, Ом;

кос — коэффициент обратной связи по скорости двигателя, (В-с)/рад;

WPT(p) и WРС(p) — передаточные функции регуляторов соответственно тока и скорости.

Рисунок 4.2 - Структурная схема электропривода

В приведенной схеме  имеются два контура — внутренний контур тока и внешний контур скорости.

Расчет элементов структурной  схемы

Конструктивный коэффициент  эквивалентного двигателя:

где: Rа.140° - полное активное сопротивление якоря эквивалентного двигателя в пересчета на температуру 140°С:

где:

– температурный коэффициент меди, ;

– разность температур ,

Информация о работе Электропривод экскаватора