Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:41, реферат
Экскаваторы ЭДГ-3,2.30 с рабочим оборудованием драглайна можно считать модификациями экскаватора ЭКГ-5А условно. Правильнее считать их экскаваторами-драглайнами на гусеничном ходу, при создании которых используются отдельные узлы и детали серийного экскаватора ЭКГ-5А [1]. Особенности конструкции ЭДГ-3,2.30 – стрела большой длины, ковш подвешенный на канатах и гусеничный ход обеспечивают в определенных горно-технических условиях существенное повышение эффективности работ при добыче полезных ископаемых, строительстве дамб, плотин каналов, шламохранилищ, рытье котлованов. Возможность работы с нижним черпанием позволяет отрабатывать обводненные горизонты.
1. Условия работы и требования, предъявляемые к проектируемому электроприводу……………………………………………………………………………………..2
2. Обзор и анализ систем проектируемого электропривода и структур
систем управления им……………………………………………………………….4
3. Расчет мощности и выбор двигателя, управляемого преобразователя
3.1 Определение масс и линейных размеров конструктивных элементов экскаватора………………………………………………………………………………………...7
3.2 Определение усилия в тяговом канате и мощности двигателей тягового механизма за отдельные периоды работы экскаватора в течение одного цикла…………………………………………………………………………................8
3.3 Выбор двигателя…………………………………………………………................9
3.4 Выбор тиристорного преобразователя……………………………………………13
3.5 Выбор понижающего трансформатора…………………………………………...14
3.6 Расчет и выбор сглаживающего дросселя …………………………………….... .15
4. Расчет структурной схемы электропривода и синтез регуляторов системы управления электроприводом………………………………………………………..18
4.1 Расчет структурной схемы электропривода……………………………………..18
4.2 Синтез регуляторов………………………………………………………………..21
4.3 Расчет структурной схемы в относительных единицах…………………………24
5. Анализ статических и динамических свойств электропривода………………….28
6. Описание принципиальной схемы…………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………………….34
(3.19)
По спроектированной мощности, выбираем двигатель:
ДПЭ-82 [6]:
Номинальная мощность: РН = 175 кВт
Номинальная скорость вращения: nН =740 об/мин
Номинальное напряжение: UН = 460 В
Номинальный ток якоря: Iа =410 А
Напряжение возбуждения: UВ=110 В
Ток возбуждения: IВ=19,5 А
Число полюсов:
2р=4
Сопротивления
обмоток при 20° С:
- якоря : Rя20° = 0,0132 Ом
-вспомогательных полюсов: Rвп200 = 0,0088 Ом
- обмотки
независимого возбуждения: Rв20
Число витков обмотки возбуждения: Wв= 380
Магнитный поток одного полюса: Ф= 985 Вб,
Момент инерции якоря двигателя: Jя = 17 кг*м2,
Продолжительность включения: ПВ=100%.
Передаточное число редуктора тягового механизма [5, cтр.36]:
Принимаем ближайший двухступенчатый редуктор с .
Определяем моменты номинальные и в соответствии с рекомендациями стопорные и отсечки выбираемых двигателей [5, cтр.47]:
Момент инерции поступательно перемещающихся ковша, породы и редуктора с барабаном [5, cтр.60]:
Суммарное время всего цикла .
Момент сопротивления в начале копания при пуске двигателя и перемещении порожнего ковша [5, cтр.60]:
Динамический момент при разгоне двигателя в начале копания
[5, cтр.60]:
где: (3.30)
Время разгона тягового двигателя [5, cтр.61]:
где: угловая скорость тягового двигателя [5, cтр.61]:
Средний момент двигателя при разгоне [5, cтр.61]:
Момент сопротивления в конце копания [5, cтр.61]:
(3.33)
Средний момент при копании можно принять равным среднеарифметическому значению моментов в начале и конце копания:
Время копания грунта с установившейся скоростью [5, cтр.61]:
где: kпут= 4 м по [5, стр. 180].
Момент сопротивления при
[5, cтр.61]:
(3.36)
После отрыва ковша от забоя и его подъема через время t3 скорость «травления» каната тягового механизма увеличивается примерно до .
При этом динамический момент [5, cтр.61]:
Момент двигателя при «травлении» ковша [5, cтр.61]:
Время разгона двигателя до [5, cтр.61]:
К концу поворота платформы с установившейся скоростью и началу разгрузки ковша скорость тягового каната будет снижена до нуля.
Время поворота платформы с установившейся скоростью:
Момент при торможении ковша [5, cтр.62]:
Время торможения двигателя с груженым ковшом [5, cтр.62]:
Момент двигателя при торможении [5, cтр.62]:
Продолжительность разгрузки ковша:
(3.44)
Динамический момент при разгоне после разгрузки ковша [5, cтр.62]:
где: ; (3.46)
где: - заданная угловая скорость вращения платформы экскаватора, с-1 [пример расчета 7, стр. 96];
- радиус вращения груженного
ковша относительно оси
Время разгона двигателя [5, cтр.62]:
Время маневрирования тяговым механизмом при повороте платформы с установившейся скоростью:
Момент двигателя при разгоне с порожним ковшом [5, cтр.62]:
Динамический момент при торможении [5, cтр.62]:
Время торможения двигателя [5, cтр.62]:
Момент, развиваемый двигателем [5, cтр.63]:
Эквивалентный момент двигателя [5, cтр.63]:
(3.50)
Нагрузочные и скоростные диаграммы главных механизмов приведены в графическом приложении.
3.4 Выбор тиристорного преобразователя
Для осуществления автоматического регулирования предусматривают управляемые преобразователи, позволяющие автоматически под воздействием обратных связей изменять управляющий сигнал. В данном случае используем систему ТП-Д с импульсно-фазовым управлением.
Выбор тиристорного преобразователя производится по следующим условиям [8]:
Id.ТП > IН.ДВ
UdТП > UН.ДВ
где: Id.ТП – выпрямленный ток преобразователя, А;
IН.ДВ = IН =410А – номинальный ток двигателя;
UdТП – номинальное выпрямленное напряжение тиристорного преобразователя;
UН..ДВ =UН=920В – номинальное напряжение эквивалентного двигателя (при последовательном соединении) ;
В соответствии с требованиями выбираем преобразователь марки [4, стр.53]:
КТЭ-800/930-22Т-08-Д-УХЛ4
3.5
Выбор понижающего
Понижающий трансформатор нужен для согласования напряжения питания тиристорного преобразователя с напряжением питающей сети.
Для выбора питающего трансформатора для тиристорного преобразователя необходимо учесть следующие условия:
- напряжение обмотки
высшего напряжения
U1Н =UС;
где: напряжение питающей сети UС = 6 кВ;
- вторичное номинальное фазное напряжение трансформатора:
U2НФ= Udн/2,34 = 920/2,34 = 397 В;
-номинальный вторичный фазный ток трансформатора:
I2ФН= КI2·Idн = 0,815·800 = 652 А
Исходя из полученных данных выбираем трансформатор [9]: ТСЗП-630/10У3:
Схема соединения обмоток трансформатора: |
D/D-0; | |
Мощность: ST = |
580 кВА; | |
Напряжение сетевой обмотки: U1Н = |
6 кВ; | |
Напряжение вентильной обмотки: U2Н = |
410 В; | |
Потери в режиме короткого замыкания: РКЗ% = 6000В |
Вт; | |
Напряжение короткого замыкания: UКЗ% = |
5,9 %; | |
Ток холостого хода: IХХ% = |
1,8 - 2,2 %.
|
3.6 Расчет и выбор сглаживающего дросселя
Сглаживающий дроссель предназначен для снижения пульсаций ЭДС и выпрямленного тока.
Для проверки необходимости в установке и оценки индуктивности сглаживающего дросселя необходимо выполнить два условия [9]:
1.
2.
где: LS - суммарная индуктивность якорной цепи;
ЕПУЛЬС – пульсирующее ЭДС;
m = 6 – пульсность для трехфазной мостовой схемы;
IПУЛЬС – пульсирующий ток;
wС – угловая частота тока сети;
Id.ГР – граничное значение выпрямленного тока;
LS =Lа.дв+LТР;
где: Lа.дв – индуктивность обмотки якоря эквивалентного двигателя;
LТР – индуктивность трансформатора;
где: К = 0,6 – коэффициент учитывающий размагничивающее действие якоря, в данном случае для некомпенсированных машин постоянного тока;
р = 2 – число пар полюсов;
где: ωн - номинальная угловая скорость вращения:
где: ХТР – индуктивное сопротивление фазы трансформатора;
а =2 – коэффициент учитывающий мостовую схему выпрямления;
где: ZТР – полное сопротивление фазы трансформатора;
RTP –активное сопротивление фазы трансформатора;
где: I1ФН – номинальный фазный ток первичной обмотки трансформатора;
КTP – коэффициент трансформации трансформатора;
m2 = 3 – число фаз во вторичной обмотке;
где: I1Н – номинальный линейный ток первичной обмотки трансформатора;
wС = 2×p×fC;
где: fC = 50 Гц – частота тока питающей сети;
wС =2×3,14×50 = 314 с-1;
LS =0,0072+0,00033=0,00753 Гн;
ЕПУЛЬС=0,2× UН.ДВ=0,2×460=92 В;
IПУЛЬС=(0,2¸0,3)× IН.ДВ=0,25×410=102,5 А;
Id.ГР = 0,1×IН.ДВ = 0,1×410 = 41 А;
Произведем проверку необходимости применения сглаживающего дросселя:
1.
2.
Выше приведенные условия выполняются, значит сглаживающий дроссель не требуется.
4 Расчет структурной схемы электропривода и синтез регуляторов системы управления электроприводом
4.1 Расчет структурной схемы в абсолютных единицах
Наибольшее распространение среди систем управления скоростью двигателя постоянного тока получили системы, в которых скорость регулируется изменением напряжения на якоре двигателя за счет управляемого электрического преобразователя (генератора, управляемого тиристорного или транзисторного выпрямителя, широтно-импульсного преобразователя) при подчиненном контуре регулирования тока двигателя. На рисунке 4.1 дана функциональная схема электропривода с подобной системой регулирования. Двигатель Д с независимым возбуждением (обмотка возбуждения ОВД) получает питание от управляемого преобразователя УП — реверсивного тиристорного преобразователя с двумя выпрямительными группами со встречно-параллельной схемой включения и с раздельным их управлением [10, c.126].
Рисунок 4.1 – Функциональная схема ЭП
Структурная схема электропривода представлена на рисунке 4.2. Она соответствует следующим допущениям: регулировочная характеристика управляемого преобразователя линейна; ток якорной цепи двигателя непрерывный; отсутствует реакция якоря двигателя; момент инерции, приведенный к валу двигателя, постоянен; инерционность датчиков тока и скорости не учитывается ввиду ее малости. Обозначения, принятые на схеме:
Тэ — электромагнитная постоянная времени якорной цепи, с;
RЯ — сопротивление якорной цепи, Ом;
J — суммарный момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя, кг-м2;
кп — коэффициент усиления УП;
Тп — постоянная времени цепи управления преобразователем, учитывающая коммутационные запаздывания и наличие фильтров, с (для полупроводниковых УП Тп < 10 мс и может быть принята за некомпенсирующую постоянную времени Тμ);
С — передаточный коэффициент двигателя, рад/(В-с);
кот — коэффициент обратной связи по току, Ом;
кос — коэффициент обратной связи по скорости двигателя, (В-с)/рад;
WPT(p) и WРС(p) — передаточные функции регуляторов соответственно тока и скорости.
Рисунок 4.2 - Структурная схема электропривода
В приведенной схеме
имеются два контура — внутренн
Расчет элементов структурной схемы
Конструктивный коэффициент эквивалентного двигателя:
где: Rа.140° - полное активное сопротивление якоря эквивалентного двигателя в пересчета на температуру 140°С:
где:
– температурный коэффициент
– разность температур ,