Энегопотребители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:11, дипломная работа

Описание работы

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Содержание работы

Введение:……………………………………………………………………..
стр.
1. Технологическая часть…………………………………………………. стр.
1.1. Стартер. Звуковой сигнал……………………………………….. стр.
1.2. Приборы освещения и световой сигнализации………………… стр.
1.3. Система пуска двигателя…………………………………………. стр.
1.4. Ремонт ………………………………………………………………. стр.
1.5. Неисправности стартеров………………………………………… стр.
1.6. Неисправности приборов………………………………………… стр.
1.7. Система освещения……………………………………………….. стр.
1.8 Неисправности приборов…………………………………………. стр.
1.9. Техническое обслуживание………………………………………. стр.
1.10. Техническое обслуживание стартеров……………………....... стр.
1.11. Техническое обслуживание приборов…………………………. стр.
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………................ стр.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ………………………………………… стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. стр.
Приложения……………………………………………………………….. стр.

Файлы: 1 файл

Электропотребители.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

Приборы световой сигнализации. Указатель поворотов предназначен для предупреждения о предстоящем маневре автомобиля. В него входят сигнальные лампы, переключатель и прерыватель (реле). Наибольшее распространение получил электромагнитный прерыватель тока. Прерыватель состоит из сердечника 2 (рис. 6) с обмоткой, струны 3 и резистора 6. Якорек 4 с контактами замыкает и размыкает цепь сигнальных ламп, а дополнительный якорек 1 с контактами подает сигнал на контрольную лампу, расположенную на щитке приборов.

Соответствующие сигнальные лампы в подфарнике и заднем фонаре включаются в цепь переключателем, размещенным на рулевой колонке.

При включении указателя  поворота ток поступает от источника  тока через основной якорек 4, нихромовую струну, резистор и обмотку якоря на сигнальные лампы. Контакты при этом разомкнуты. Поскольку ток проходит через резистор и струну, нити накала сигнальных ламп горят неполным светом.


При прохождении тока по нихромовой струне 3 последняя нагревается и длина ее увеличивается. Это дает возможность магнитному полю сердечника притянуть якорек 4 к сердечнику и замкнуть контакты. При замкнутых контактах ток в цепи контрольных ламп проходит от источника тока через якорек 4 и обмотку 5 сердечника, минуя резистор и струну. Нити ламп при выключенном из цепи резисторе горят полным (ярким) светом. Одновременно магнитное поле сердечника 2 притягивает к себе дополнительный якорек 7, который через дополнительные контакты включает в цепь контрольную лампу 8 указателей поворота. Обесточенная струна 3, охлаждаясь, укорачивается и размыкает контакты. При этом накал нити контрольных ламп уменьшится. Пока включен указатель поворота, контакты будут замыкаться и размыкаться, а следовательно, и лампы будут мигать 70... 100 раз в минуту.

 

Аварийная световая сигнализация установлена на автомобилях последних выпусков. Она предназначена для использования на дороге при аварийном состоянии автомобиля. При ее включении мигают все правые и левые указатели поворота, установленные на автомобиле и прицепе, а также контрольный сигнализатор. Сигнализаторы указателей поворота в блоке сигнализаторов при этом не горят.

Комбинированный переключатель с в е т а установлен на некоторых автомобилях для удобства пользования осветительными и сигнальными приборами. Он закреплен на рулевой колонке 1 под рулевым колесом.

Левым рычагом 2 переключателя включают указатели поворота и звуковой сигнал, а вращающейся ручкой — дальний и ближний свет фар (сигнализация светом фар). Переключение света фар возможно только после включения фар отдельным выключателем, расположенным на щитке приборов. Переключатель указателя поворота в исходное положение возвращается автоматически при повороте рулевого колеса.

 

 

 

1.3. Система пуска двигателя


Система пуска должна обеспечивать надежный пуск двигателя при различных температурных условиях, малую длительность пуска, возможность повторных пусков и удобство управления. На автомобилях ЗИЛ-130, КамАЗ в систему пуска, кроме стартера и выключателя, входит устройство для предпускового подогрева двигателя и дополнительное устройство для подогрева воздуха во впускном трубопроводе двигателя (у автомобиля КамАЗ).

1.4. Технологическая карта по ремонту электропотребителей

 Неисправности стартеров

Техническая характеристика стартеров содержится в таблице. Надежная работа стартера зависит не только от его технического состояния, но также от состояния аккумуляторной батареи, чистоты и плотности крепления наконечников проводов на зажимах стартера, аккумуляторной батареи и корпуса автомобиля, исправности реле включения, выключателя зажигания, крепления стартера к картеру сцепления двигателя. Признаки неисправности стартеров — невозможность пуска двигателя при включении стартера, уменьшение мощности и скорости вращения

Характеристика  стартеров с четырьмя полюсами

Показатель

Марка стартеров

СТ230-Б2

СТ230-А

СТ130-А2

СТ142

Тип тягового реле

РС230

РС230

РС130

ВК353 и

Мощность, кВт

 

 

 

ВК317-АЗ

(л. с.)

1,03 (1,4)

1,03 (1.4)

1,47 (2,0)

7,2 (10,5)

Реле включения

стартера

 

РС502

 

РС507Б

 

РС24-Г

 

РС530

Сила тока холо

стого хода, А

 

85

 

85

 

80

 

130

Частота вращения

якоря на холо

стом ходу,

об/мин

 

-

4000

 

 

3500...4000

 

 

 

3500

 

 

 

.—

 

Крутящий момент, Н.м

22,07

22.07

29,43

49,05

Минимальная вы

сота щетки, мм

 

6...7

 

6...7

 

7

 

13

Сила тока при

полном торможении якоря, А

 

500

1

500

 

650

 


 

 

якоря, пробуксовка муфты свободного хода, заклинивание шестерни стартера в венце маховика, сопровождение включения стартера повторяющимися ударами зубьев шестерни стартера о зубья венца маховика.

Мощность и скорость вращения якоря стартера уменьшаются  из-за уменьшения емкости и напряжения аккумуляторной батареи, окисления контактных дисков включателей, зависания и износа щеток, уменьшения упругости пружин щеткодержателей, заедания вала якоря в подшипниках. Изношенные щетки, ослабевшие пружины щеткодержателей заменяют новыми, неисправность аккумуляторной батареи и заедание вала якоря устраняют;

окисленные выводы, зажимы зачищают.

Муфта свободного хода пробуксовывает из-за износа роликов и заедания плунжеров в обойме муфты. В этом случае заменяют изношенные детали.

Заклинивание шестерни стартера в венце маховика вызывается перекосом стартера из-за неплотного крепления к картеру маховика, погнутости вала якоря. Проводят крепежные операции, при необходимости заменяют вал якоря.

Таблица содержит перечень неисправностей, их причины и способы устранения, характерные для герметично выполненного стартера СТ142 и для других моделей.


На автомобиле стартер можно  проверить прибором Э-214 в режиме полного торможения якоря стартера. После подключения Э-214 выключают все потребители на автомобиле, включают прямую передачу и затормаживают колеса. Затем включают стартер на 3...4 с и наблюдают за показаниями амперметра и вольтметра прибора. Стартер считается исправным, если регистрируемая сила тока будет не больше величины, указанной в таблице 26. Вольтметр прибора в данном случае регистрирует напряжение аккумуляторной батареи, оно должно быть не менее 8 В.

В режиме холостого хода стартер проверяют на стенде Э-211, измеряют частоту вращения якоря, силу тока на холостом ходу и сравнивают с данными таблицы.

Муфту свободного хода на пробуксовку проверяют при полном торможении шестерни стартера, если якорь в этом случае не вращается, то муфта не пробуксовывает.

Чтобы проверить стартер  со снятием его с двигателя, снимают  крышку со стороны коллектора и проверяют состояние щеточно-коллекторного узла. При необходимости протирают коллектор, зачищают или протачивают. Далее снимают крышку реле, проверяют состояние контактной системы реле стартера, очищают от пыли и грязи, при необходимости зачищают рабочие поверхности контактных болтов и диска. При значительном износе диска поворачивают его на 180°, а контактные болты заменяют.

В стартере регулируют включающий механизм так, чтобы был согласован момент зацепления шестерни с венцом маховика' и замыкания контактов выключателя. Момент включения стартера регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода.

 

 

 

 

Неисправности стартера СТ142, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не работает и при его включении свет фар не слабеет.

Обрыв цепи питания или неисправности в проводке.

Нарушение контакта щеток  с коллектором.

Обрыв соединений в стартере Неисправна цепь реле стартера Неисправно реле стартера

Проверяют цепь стартера и устраняют неисправность

Протирают коллектор  тряпкой, смоченной в бензине  или очищают коллектор   стеклянной   бумагой. Очищают боковые грани щеток или заменяют изношенные щетки новыми.

Проверяют состояние  щеточных пружин и в случае их неисправности ' заменяют. Проверяют, нет ли заедания щеток в щеткодержателе

Проверяют и устраняют  дефекты или заменяют стартер

Проверяют цепь реле и  устраняют неисправность

Заменяют реле

Стартер не проворачивает  коленчатый вал или частота вращения его очень небольшая

Низкая температура двигателя (зимой)

Коррозия клеймовых соединений на аккумуляторной батарее

Разряжена аккумуляторная батарея

Плохое соединение в  цепи питания стартера

Подгорание контактов  реле

Плохой контакт щеток  с коллектором

Прогревают двигатель 

Зачищают клеймовые соединения

Заряжают или заменяют батарею 

Очищают и затягивают, соединения

проводов

Зачищают контакты реле

Очищают щетки

Стартер вращается  с большой скоростью, но не проворачивает  коленчатый вал

Поломка зубьев венца  маховика

Нарушена регулировка  стартера

Вышел из строя привод

Меняют венец маховика

Регулируют стартер

Заменяют привод

Реле работает с перебоями

Обрыв, удерживающий обмотки  реле

Заменяют венец маховика

Шестерня привода  не входит в зацепление с венцом маховика

Забиты торцы зубьев венца маховика

Нарушена регулировка  реле стартера

Заедание шестерни  на валу из-за отсутствия смазки или использования  смазки  несоответствующего качества

Заменяют венец маховика

Регулируют реле стартера

Очищают шлицы от грязи  и смазывают


 

(СТ142, СТ230-Б2), поворотом  оси рычага включения (СТ230А), -поворотом регулировочного винта якоря (СТ130-А2).

После замыкания контактов  ход штока якорька должен быть не менее 1 мм.

Для нормальной работы стартера при полностью втянутом якоре  реле зазор между шестерней привода и упорным кольцом и расстояние между торцом шестерни привода в выключенном положении и плоскостью фланца крепления должны соответствовать данным таблицы 28.

При проверке и регулировке зазора между шестерней и упорным  кольцом стартера СТ130-А2 плюсовый вывод аккумуляторной батареи соединяют с выводным зажимом обмоток реле стартера, а минусовый—с «массой» стартера, якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестерню. Зазор проверяют металлической линейкой; при чрезмерном зазоре регулировочный винт якоря ввертывают, при недостаточном — вывертывают.  При регулировке реле стартера СТ142 соединяют выводную клемму обмоток реле с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера—с минусовым. Для контроля замыкания контактов в цепь между батареей и выводным болтом реле стартера, отсоединенным от плюсового  вывода батареи, включают лампу.


При подаче напряжения 24 В на реле стартера измеряют зазор между шайбой на валу якоря и-втулкой привода, который должен быть равен 0,5...2 мм, при этом контакты реле замыкаются и лампа загорается. На валу якоря между шестерней и шайбой устанавливают прокладку толщиной 23 мм. При подаче напряжения на реле стартера шестерня прижимается к прокладке, контакты реле при этом не должны замыкаться (лампа не горит). Если лампа загорается, регулируют стартер поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Отвернув два винта, крепящие фланцы к крышке со стороны привода, поворачивают фланец до совпадения его отверстия с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке, затем проверяют регулировку реле стартера.

При задевании якоря за сердечники обмоток возбуждения, необходимости замены этих обмоток и при других неисправностях стартер разбирают.

1.5. Неисправности приборов

К неисправностям системы  зажигания относятся: отсутствие искры  между электродами свечей зажигания; двигатель не запускается или запускается с трудом, глохнет после выключения стартера, работает с перебоями, с детонацией.

Основные причины перечисленных неисправностей: разряжена аккумуляторная батарея, окислились выводы батареи, неисправен выключатель зажигания, пробит транзистор коммутатора или конденсатор, пробита изоляция вторичной обмотки катушки зажигания.

Чтобы определить неисправности, проверяют состояние аккумуляторной батареи включением потребителей тока: фар, звукового сигнала или стартера. Если стартер работает, то проверяют электрические цепи высокого и низкого напряжения, для чего отключают поочередно провода от свечей зажигания и располагают их от корпуса двигателя на расстоянии 6...7 мм. При включенном зажигании и вращении коленчатого вала двигателя пусковой рукояткой между проводом и корпусом двигателя у исправной системы зажигания будет бесперебойно создаваться искра. При неисправности цепи низкого напряжения отсутствуют колебания стрелки амперметра в описываемом случае. Исправность этой цепи проверяют контрольной лампой с проводом, один конец которого подключают на «массу», а другой, свободный, поочередно к зажимам включенной первичной цепи.

Информация о работе Энегопотребители