Энегопотребители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:11, дипломная работа

Описание работы

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Содержание работы

Введение:……………………………………………………………………..
стр.
1. Технологическая часть…………………………………………………. стр.
1.1. Стартер. Звуковой сигнал……………………………………….. стр.
1.2. Приборы освещения и световой сигнализации………………… стр.
1.3. Система пуска двигателя…………………………………………. стр.
1.4. Ремонт ………………………………………………………………. стр.
1.5. Неисправности стартеров………………………………………… стр.
1.6. Неисправности приборов………………………………………… стр.
1.7. Система освещения……………………………………………….. стр.
1.8 Неисправности приборов…………………………………………. стр.
1.9. Техническое обслуживание………………………………………. стр.
1.10. Техническое обслуживание стартеров……………………....... стр.
1.11. Техническое обслуживание приборов…………………………. стр.
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………................ стр.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ………………………………………… стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. стр.
Приложения……………………………………………………………….. стр.

Файлы: 1 файл

Электропотребители.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Техника безопасности

 

Основные требования безопасности труда при ремонте  автомобиля.

 

Ремонтные предприятия  выполняют многообразные работы, при производстве которых должны строго соблюдаться требования безопасности труда. Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудования инструмент и приборы — характеру выполняемой работы и исключать травматизм Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте,, повторный,, внеплановый, текущий Вводный инструктаж проводят при поступлении на работу с целью ознакомления рабочего с характером производства, его особенностями, общими законами об охране труда, производственной санитарии, правилами пожарной безопасности, с организацией по охране труда на предприятии, а также с повышенными опасностями, которые могут встретиться при работе на данном предприятие

Инструктаж первичный  на рабочем месте сопровождают практическим показом безопасных приёмов и методов труда, применения инструмента, приборов, выполнение других требований технологического процесса.

Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть  месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по безопасности труда. Рабочие, выполняющие работу с повышенной опасностью (аккумуляторщики, гальваники, сварщики и другие) проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.


Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим в объёме первичного инструктажа на рабочем месте. Он связан с изменением технологического процесса, приспособлений, инструмента, исходного сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару.

Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнением  специальных работ, на которые выдаётся наряд-допуск. Рабочие, эксплуатирующие оборудование (механизмы) повышенной опасности, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучаются на специальных курсах сдают экзамен и получают удостоверение на право работы.

Разборку и сборку автомобиля снятие его агрегатов осуществляют с помощью подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами. Применяемое оборудование для перемещения агрегатов и тяжёлых деталей должно быть исправным,, отвечать требованиям Гостехнадзора и периодически подвергаться проверке и испытаниям на грузоподъёмность прочность крюков, канатов, цепей и захватов. Нельзя поднимать груз., масса которого превышает грузоподъёмность механизма.

При подъёме и транспортировании  крупных и тяжёлых агрегатов и деталей нельзя находиться под ними. Запрещается снимать,, устанавливать и транспортировать агрегаты и крупные детали при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Захват укрепляется за определённые места, установленные для данного агрегата или детали, нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Нельзя разбирать или собирать агрегаты и узлы, подвешенные на подъёмных механизмах. Транспортирующие тележки должны иметь стойки и упоры предохраняющие агрегаты и крупные детали от падения и перемещения. На транспортирующем оборудовании (транспортёры, конвейеры и другие) агрегаты и узлы крепят не менее чем в двух тележках.


Стенды для разборочно-сборочных  работ должны быть удобными. В поворотных стендах систематически проверяют исправность фиксирующих устройств. У передвижных стендов контролируют исправность тормозных устройств Моечные отделения (участок) оборудуют твёрдым влагостойким полом с уклоном для стока жидкости, надёжной приточно-вытяжной вентиляцией, а моечные и выварочные ванны — вытяжными зонтами. При приготовлении и использовании моющих растворов надевают резиновые перчатка, фартуки сапоги и защитные очки, Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при мойке деталей органическими моющими препаратами. Препарат нельзя применять для мытья рука если он попал на кожу то надо промыть её тёплой водой смазать ланолином или кремом на ланолиновой основе.

Мелкие детали и узлы укладывают в специальную тару., а крупные детали — только до бортов тары. Подача загруженной тары в моечную машину должна быть механизирована. Нельзя загружать моечные машины выше установленных норм.

Рабочие, осуществляющие очистку деталей на ультразвуковой установке, должны иметь индивидуальные средства защиты: наушники, шлемы, перчатки и очки. Когда работу выполняют при открытых звукоизолирующих крышках, то источники колебания отключают.

Разборочно-сборочные  и слесарные работы должны проводиться  на специальных стендах иди приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение машины, агрегата, узла или детали. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть исправным и периодически проверяться и испытываться на грузоподъёмность. Инструменты должны быть исправны и соответствовать своему назначению. Крепёжные работы желательно осуществлять накидными или торцовыми ключами. Не допускается применять какие-либо удлинители ключей (труба, другой ключ и т.д.)., также зубило и молоток для отвертывания гаек и болтов. Рекомендуется при крепёжных работах использовать только электрические и пневматические гайковерты.

Выпрессовывать и запрессовывать детали с гарантированным натягом  следует только с помощью универсальных (специальных) съёмников или прессов. Съёмники должны надёжно и прочно захватывать детали. Прессы снабжаются оправками для различных деталей. Оправки необходимо строго подбирать к каждой детали

Снимать и устанавливать  пружины следует съёмниками с  ограждениями. Применение случайных инструментов может привести к несчастным случаям


Работа с электрическими и пневматическими  инструментами разрешается рабочим., знающим их устройство и прошедшим инструктаж. Работать с электроинструментом следует только в резиновых перчатках, стоя на резиновом коврике. Запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства Ручные электроинструменты подсоединяют только к сети с помощью штепсельного соединенная. Запрещается держать электроинструменты за провод, а также касаться рукой вращающихся деталей до их полной остановки. При использовании пневматического оборудования и инструмента необходимо следить за давлением в ресивере, которое не должно превышать установленных технических требований. Обдувать сжатым воздухом детали и агрегаты следует в защитных очках а воздушную струю направлять только от себя. Обкатка и испытание двигателей топливных насосов, агрегатов гидро — и пневмосистем проводят в специально изолированных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Каждый стенд для обкатки двигателей должен иметь канал отвода отработавших газов и вытяжное устройство для удаления испарений и теплового излучения. Стенд должен быть заземлён.» а все вращающиеся части его ограждены.

Испытываемый двигатель  надёжно крепят на стенде и проверяют  все крепления, включая приспособление шлангов и трубопроводов, а также исправность и надёжность ограждений. Во время испытаний не допускаются регулировки на работающем двигателе, за исключением регулировок карбюратора и угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе.

Агрегаты гидросистем автомобилей испытывают на специальных стендах. Во время испытаний не допускается подтекания жидкости в шлангах и соединительных устройствах.


Испытание топливных насосов и  форсунок осуществляют в специальном помещении применяя приспособление, исключающее распыливание и загрязнение окружающей среды парами топлива.

Обкатку автомобиля на ходу проверяют по строго определённому  маршруту автотранспортного предприятия. Управлять автомобилем разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления данным видом транспортного средства. При испытании автомобиля во время движения запрещается нахождение посторонних лиц в кузове, в кабине, на подножках, крыльях, крышах кабин.

Тормоза испытывают на специальных  стендах или площадках. Регулируют тормоза только при неработающем двигателе. Площадка для испытания на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов, Начинать движение автомобиля разрешается только после того как водитель убеждён, что нет людей в опасной зоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономический расчет

Наименование

Цена

Стоимость работ

Итого

Болт крепления  стартера

18,00р.

4,50р.

22,50р.

Вилка ПС-300

60,00р.

15,00р.

75,00р.

Фара прожекторная 24В

440,00р.

110,00р.

550,00р.

Фара ст. обр. ФГ-150

230,00р.

57,50р.

287,50р.

Фонарь автопоезда (з-д)

60,00р.

15,00р.

75,00р.

Фонарь габаритный белый (треуг)

72,00р.

18,00р.

90,00р.

Фонарь габаритный Е-103

37,00р.

9,25р.

46,25р.

Итого

   

1 146,25р.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Заключение

 

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту  автомобиля предшествует оценка его  технического состояния (диагностирование). Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременные техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.
  2. Дажин В.Г., Евдокимов Б.П., Свойкин В.Ф. Техническая эксплуатация автомобилей: Методическое пособие с элементами НИРс по разработке технологического процесса текущего ремонта автомобилей и лесных машин для студентов специальностей 1502 и 1704 всех форм обучения. – Вологда-Сыктывкар, 2001. – 26 с.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автомобиль КамАЗ-5320. -  М: Транспорт - 1989.
  4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53211, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511, КамАЗ-55102. - М: Третий Рим, 2000. - 240 с.
  5. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995, 41.

 

 

 

 

 

 

 


Приложения.

 

      Батарея            Стартер

 Схема включения стартера:

1 — включатель стартера; 2 — контакты; 3 — контактный диск; 4 — втягивающая обмотка; 5 — сердечник электромагнита; 6 — пружина; 7 — рычаг; 8 — шестерня привода;

9 — зубчатый венец маховика; А — электродвигатель; Б — тяговое реле; В — привод двигателя автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 Стартер:


1 — рычаг  привода; 2 — сердечник; 3 — втягивающая обмотка; 4 — контактный диск; 5 — зажимы проводов от втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи; 6 — клемма обмоток возбуждения статора; 7 — якорь; 8 — щетка; 9 — коллектор; 10 — обмотка возбуждения статора; 11 — корпус; 12 — буферная пружина; 13 — муфта свободного хода; 14 — венец маховика; 15 — шестерня привода

 

 Звуковой сигнал:

а — устройство; б — схема работы; / — корпус; 2 — конденсатор; 3 — сердечник электромагнита;

4 — обмотка электромагнита; 5 — регулировочный винт; 6 — прерыватель; 7 — якорь; 8 — мембрана; 9 — резонатор; 10 — центральный винт; 11 — кнопка сигнала; 12 — источник тока


 Фара:

/ — отражатель; 2 —  лампа; 3 — стекло; 4 — регулировочный винт; 5 — корпус; 6 — патрон; 7 — провода; 8 — ободок

Информация о работе Энегопотребители