Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:11, дипломная работа
Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.
Введение:……………………………………………………………………..
стр.
1. Технологическая часть…………………………………………………. стр.
1.1. Стартер. Звуковой сигнал……………………………………….. стр.
1.2. Приборы освещения и световой сигнализации………………… стр.
1.3. Система пуска двигателя…………………………………………. стр.
1.4. Ремонт ………………………………………………………………. стр.
1.5. Неисправности стартеров………………………………………… стр.
1.6. Неисправности приборов………………………………………… стр.
1.7. Система освещения……………………………………………….. стр.
1.8 Неисправности приборов…………………………………………. стр.
1.9. Техническое обслуживание………………………………………. стр.
1.10. Техническое обслуживание стартеров……………………....... стр.
1.11. Техническое обслуживание приборов…………………………. стр.
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………................ стр.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ………………………………………… стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. стр.
Приложения……………………………………………………………….. стр.
2. Техника безопасности
Основные требования безопасности труда при ремонте автомобиля.
Ремонтные предприятия
выполняют многообразные
Инструктаж первичный на рабочем месте сопровождают практическим показом безопасных приёмов и методов труда, применения инструмента, приборов, выполнение других требований технологического процесса.
Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по безопасности труда. Рабочие, выполняющие работу с повышенной опасностью (аккумуляторщики, гальваники, сварщики и другие) проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.
Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим в объёме первичного инструктажа на рабочем месте. Он связан с изменением технологического процесса, приспособлений, инструмента, исходного сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару.
Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнением специальных работ, на которые выдаётся наряд-допуск. Рабочие, эксплуатирующие оборудование (механизмы) повышенной опасности, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучаются на специальных курсах сдают экзамен и получают удостоверение на право работы.
Разборку и сборку автомобиля снятие его агрегатов осуществляют с помощью подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами. Применяемое оборудование для перемещения агрегатов и тяжёлых деталей должно быть исправным,, отвечать требованиям Гостехнадзора и периодически подвергаться проверке и испытаниям на грузоподъёмность прочность крюков, канатов, цепей и захватов. Нельзя поднимать груз., масса которого превышает грузоподъёмность механизма.
При подъёме и транспортировании крупных и тяжёлых агрегатов и деталей нельзя находиться под ними. Запрещается снимать,, устанавливать и транспортировать агрегаты и крупные детали при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Захват укрепляется за определённые места, установленные для данного агрегата или детали, нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Нельзя разбирать или собирать агрегаты и узлы, подвешенные на подъёмных механизмах. Транспортирующие тележки должны иметь стойки и упоры предохраняющие агрегаты и крупные детали от падения и перемещения. На транспортирующем оборудовании (транспортёры, конвейеры и другие) агрегаты и узлы крепят не менее чем в двух тележках.
Стенды для разборочно-
Мелкие детали и узлы укладывают в специальную тару., а крупные детали — только до бортов тары. Подача загруженной тары в моечную машину должна быть механизирована. Нельзя загружать моечные машины выше установленных норм.
Рабочие, осуществляющие очистку деталей на ультразвуковой установке, должны иметь индивидуальные средства защиты: наушники, шлемы, перчатки и очки. Когда работу выполняют при открытых звукоизолирующих крышках, то источники колебания отключают.
Разборочно-сборочные
и слесарные работы должны проводиться
на специальных стендах иди
Выпрессовывать и
Снимать и устанавливать пружины следует съёмниками с ограждениями. Применение случайных инструментов может привести к несчастным случаям
Работа с электрическими и пневматическими инструментами разрешается рабочим., знающим их устройство и прошедшим инструктаж. Работать с электроинструментом следует только в резиновых перчатках, стоя на резиновом коврике. Запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства Ручные электроинструменты подсоединяют только к сети с помощью штепсельного соединенная. Запрещается держать электроинструменты за провод, а также касаться рукой вращающихся деталей до их полной остановки. При использовании пневматического оборудования и инструмента необходимо следить за давлением в ресивере, которое не должно превышать установленных технических требований. Обдувать сжатым воздухом детали и агрегаты следует в защитных очках а воздушную струю направлять только от себя. Обкатка и испытание двигателей топливных насосов, агрегатов гидро — и пневмосистем проводят в специально изолированных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Каждый стенд для обкатки двигателей должен иметь канал отвода отработавших газов и вытяжное устройство для удаления испарений и теплового излучения. Стенд должен быть заземлён.» а все вращающиеся части его ограждены.
Испытываемый двигатель надёжно крепят на стенде и проверяют все крепления, включая приспособление шлангов и трубопроводов, а также исправность и надёжность ограждений. Во время испытаний не допускаются регулировки на работающем двигателе, за исключением регулировок карбюратора и угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе.
Агрегаты гидросистем автомобилей испытывают на специальных стендах. Во время испытаний не допускается подтекания жидкости в шлангах и соединительных устройствах.
Испытание топливных насосов и форсунок осуществляют в специальном помещении применяя приспособление, исключающее распыливание и загрязнение окружающей среды парами топлива.
Обкатку автомобиля на ходу
проверяют по строго определённому
маршруту автотранспортного предприятия.
Управлять автомобилем разрешае
Тормоза испытывают на специальных стендах или площадках. Регулируют тормоза только при неработающем двигателе. Площадка для испытания на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов, Начинать движение автомобиля разрешается только после того как водитель убеждён, что нет людей в опасной зоне.
3. Экономический расчет
Наименование |
Стоимость работ |
Итого | |
Болт крепления стартера |
18,00р. |
4,50р. |
22,50р. |
Вилка ПС-300 |
60,00р. |
15,00р. |
75,00р. |
Фара прожекторная 24В |
440,00р. |
110,00р. |
550,00р. |
Фара ст. обр. ФГ-150 |
230,00р. |
57,50р. |
287,50р. |
Фонарь автопоезда (з-д) |
60,00р. |
15,00р. |
75,00р. |
Фонарь габаритный белый (треуг) |
72,00р. |
18,00р. |
90,00р. |
Фонарь габаритный Е-103 |
37,00р. |
9,25р. |
46,25р. |
Итого |
1 146,25р. |
Заключение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременные техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.
Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
Приложения.
Батарея Стартер
Схема включения стартера:
1 — включатель стартера; 2 — контакты; 3 — контактный диск; 4 — втягивающая обмотка; 5 — сердечник электромагнита; 6 — пружина; 7 — рычаг; 8 — шестерня привода;
9 — зубчатый венец маховика; А — электродвигатель; Б — тяговое реле; В — привод двигателя автомобиля
Стартер:
1 — рычаг привода; 2 — сердечник; 3 — втягивающая обмотка; 4 — контактный диск; 5 — зажимы проводов от втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи; 6 — клемма обмоток возбуждения статора; 7 — якорь; 8 — щетка; 9 — коллектор; 10 — обмотка возбуждения статора; 11 — корпус; 12 — буферная пружина; 13 — муфта свободного хода; 14 — венец маховика; 15 — шестерня привода
Звуковой сигнал:
а — устройство; б — схема работы; / — корпус; 2 — конденсатор; 3 — сердечник электромагнита;
4 — обмотка электромагнита; 5 — регулировочный винт; 6 — прерыватель; 7 — якорь; 8 — мембрана; 9 — резонатор; 10 — центральный винт; 11 — кнопка сигнала; 12 — источник тока
Фара:
/ — отражатель; 2 — лампа; 3 — стекло; 4 — регулировочный винт; 5 — корпус; 6 — патрон; 7 — провода; 8 — ободок