Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:21, курсовая работа
Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением коэффициент безопасности SH=1.1 предел контактной выносливости поверхности зубьев шестерни
Базовое число циклов перемены напряжений равно: для зубьев шестерни (НВ3 =240) NHO3= 13,5 млн. циклов; для зубьев колеса (НВ2=200) NНО2 = 10 млн. циклов.
Задание на проектирование…………………………………………………………………………………………………3
Кинематический расчет. Выбор электродвигателя…………………………………………………………...4
Расчет цилиндрической передачи……………………………………………………………………………………….6
Эскизная компоновка редуктора………………………………………………………………………………………..16
Расчет валов …………………………………………………………………………………………………………………………17
Выбор подшипников качения………………………………………………………………………………………….…25
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………..27
Содержание
Список использованных источников……………………………………………………
Выбор электродвигателя
где: D – диаметр барабана, D=450 мм
где: Ft – нагрузка, Ft=2 кН
где: - КПД муфты, =0,98; – КПД цилиндрической передачи, =0,98; – КПД цепной передачи, ; - КПД подшипников качения,
nэI=1500 – 4A90L4Y3
nэII=1000 – 4A100L6Y3
Таблица 1
№ |
P, кВт |
n, мин-1 |
T, (Н*м) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Ст 45
Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением коэффициент безопасности SH=1.1 предел контактной выносливости поверхности зубьев шестерни
Базовое число циклов перемены напряжений равно: для зубьев шестерни (НВ3 =240) NHO3= 13,5 млн. циклов; для зубьев колеса (НВ2=200) NНО2 = 10 млн. циклов.
Суммарное число часов работы передачи равно
где Kсут – коэффициенты суточной загрузки, Kсут=0,3; Kгод – коэффициенты годовой загрузки, Kгод=0,4
Суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни млн. циклов, для колеса млн. циклов. Так как нагрузка постоянная, то эквивалентное число циклов перемены напряжений NHE= NΣ ,т.е NHE3= NΣ3 =354 млн циклов; NHE4= NΣ4 =88,7 млн. циклов. Как для шестерни, так и для колеса NHE / NHО > 1, т.е. эквивалентное число циклов перемены напряжений больше базового. Поэтому коэффициенты долговечности принимаем: КHL3 = 1 и КHL4 = 1.
Тогда допускаемые контактные напряжения для прямозубой передачи будут равны: .
-у шестерни
-у колеса
Для рассматриваемой косозубой передачи условное допускаемое контактное напряжение
Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением коэффициент безопасности SF=1,75, предел выносливости при изгибе
- зубьев шестерни МПа;
-зубьев колеса МПа.
Так как нагрузка постоянная, то NFE3= NΣ3 =354 млн циклов; NHE4= NΣ4 =88.7 млн циклов. Как для шестерни, так и для колеса NFE > NFO = 4 ·106, т.е. эквивалентное число циклов перемены напряжений больше базового. Поэтому коэффициенты долговечности принимаем К FL3 = 1 и КFL2 = 1.
Тогда допускаемые напряжения изгиба будут равны:
- для шестерни
-для колеса
Принимаем β = 80
Для наших условий (твердость поверхностей зубьев меньше 350 НВ, несимметричное расположение зубчатых колес относительно опор) принимаем Ψbd= 0,8.
Для передачи 3 при Ψbd= 0,6 и твердости зубьев меньше 350 НВ выбираем значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки по ширине венца КHβ= 1,08. Тогда начальный диаметр шестерни будет равен
m =0,0075*(u+ 1)*dw3=0,0075*(4 + 1)*52.9=1.92 мм.
Примем из первого ряда стандартное значение модуля 2 мм.
Примем согласно рекомендациям aw= 140 мм.
Примем = 140.
Примем Z3 = 28
Тогда
Начальные диаметры:
Условие выполнено
Так как передача без смещения, то диаметры делительных окружностей будут равны начальным, т.е.
Диаметры вершин зубьев:
Диаметры впадин зубьев:
Ширина венца колеса
Примем bw4 = 35 мм.
Ширина венца шестерни bw3= bw4+2...4 мм=35+2=37 мм.
Рабочая ширина зубчатого венца bw=bw4=35 мм.
Для косозубой передачи при V = 1,11 м/с принимаем 9-ю степень точности.
Формула проверочного расчета
Коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев,
Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов зубчатых колес,
Коэффициент торцового перекрытия
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,
Окружная сила в зацеплении
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, КHβ=1,01.
Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации
Коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи, δH = 0,002.
Коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса, go=73.
Удельная окружная динамическая сила
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении,
Удельная расчетная окружная сила
Действительное контактное напряжение
что меньше допускаемого [σн]=417,3 МПа.
Эквивалентные числа зубьев
Коэффициенты формы зуба YF3 =3.80; YF4 = 3.62.
Находим соотношения и .
Делаем вывод, что слабым звеном по напряжениям изгиба является колесо, для которого и про ведем проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба.
Условие прочности зуба, колеса по напряжениям изгиба
Коэффициент, учитывающий наклон зуба,
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, КFβ=1,09, Коэффициент, учитывающий вид зубчатой передачи, δF=0,006.
Удельная окружная динамическая сила
Удельная расчетная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении,
Удельная расчетная окружная сила
Действительное напряжение изгиба
что меньше допускаемого значения [σF4] = 205,7 МПа.
Проверочные расчеты показали, что контактная и изгибная прочности соблюдаются.
Окружная сила
Радикальная сила
Осевая сила
U = 3 принимаем Z4 = 30. Тогда
Для заданных условий Кд = 1; КН = 1; Кр= 1,25; Кс= 1,25; Кп= 1. Тогда
Принимаем минимальный шаг t = 12,7 мм.
Так как полученная ширина значительно превышает минимальную для шага t = 12,7 мм ширину, принимаем с учетом рекомендации шаг t = 15.875 мм и производим перерасчет.
Окружная скорость цепи
Окружная сила в передаче
Ширина цепи
Примем ближайшее большее значение ширины цепи Ь = 70 мм.
Условное обозначение принятой цепи:
Цепь ПЗ-2-15,875-91-70 ГОСТ 13552-81
Здесь 91 - разрушающая нагрузка в кН.
Число звеньев цепи
Пример Lt = 142
Длина цепи
Диаметры делительной окружности:
Диаметры наружной окружности:
Примем dср=38 мм
Примем δ=7 мм
Так
как силы на вал действуют
в двух взаимно-
Расчет показывает, что опасным сечением является сечение II, так как в нем действует наибольший изгибающий момент.