Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:21, курсовая работа
Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением коэффициент безопасности SH=1.1 предел контактной выносливости поверхности зубьев шестерни
Базовое число циклов перемены напряжений равно: для зубьев шестерни (НВ3 =240) NHO3= 13,5 млн. циклов; для зубьев колеса (НВ2=200) NНО2 = 10 млн. циклов.
Задание на проектирование…………………………………………………………………………………………………3
Кинематический расчет. Выбор электродвигателя…………………………………………………………...4
Расчет цилиндрической передачи……………………………………………………………………………………….6
Эскизная компоновка редуктора………………………………………………………………………………………..16
Расчет валов …………………………………………………………………………………………………………………………17
Выбор подшипников качения………………………………………………………………………………………….…25
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………..27
Принимаем сталь 5 с термообработкой нормализацией. Допускаемое напряжение изгиба для этого материала = 50.. .60 МПа. Примем для расчета =55МПа, предел прочности =570 МПа.
Учитывая ослабление вала в рассчитываемом сечении диаметр на 5%. Тогда
По стандартному ряду принимаем d= 40 мм – диаметр цапф
d= 50 мм
Предел выносливости материала вала по нормальным напряжениям:
Эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе для вала со шпоночной канавкой
Масштабный фактор
Амплитуда колебаний симметричного цикла при изгибе:
где
Размеры шпоночного паза выбраны в зависимости от диаметра вала.
Тогда
Коэффициент приведения
Среднее напряжение цикла при изгибе при действии осевой силы:
Отсюда
Амплитуда и среднее напряжение цикла напряжений кручения.
где
отсюда:
Коэффициент приведения
Тогда
Следовательно, запас усталостной прочности нормальный.
b=14
h=9
L=36 -160
Оставляем призматическую шпонку.
Суммарная радиальная нагрузка на подшипник А:
Суммарная радиальная нагрузка на подшипник В:
Осевая нагрузка на подшипник
Наиболее нагруженной является опора В, по которой и будем проводить выбор подшипников.
Поскольку осевая нагрузка на подшипник незначительна, пронимаем радиальный однорядный шарикоподшипник.
Учитывая диаметр цапфы вала d = 40 мм выбираем радиальный шарикоподшипник легкой серии №208, у которого d = 40 мм;
D = 80 мм; В = 18 мм; С = 32000 Н; СО = 17800 Н.
Lтp=24*Ксут*365*Кгод*Т=24*0,3*
V=1; KБ=1,3; KT=1; x=1; y=0
Расчетная долговечность выбранного подшипника:
Расчет показал, что выбранный нами подшипник № 208 не обеспечивает требуемую долговечность. Поэтому прнннмаем подшипник из средней серии № 308, У которого d = 40 мм; D =90 мм; В = 23 мм; С = 41000 Н; Со = 22400 Н.
Производим перерасчет:
Так как в этом случае , подшипник №308 подходит.
Тр=Кр*Т<[T]
Kр=1,5
Тр=1,5*14=21 Нм
Выберем упругую втулочно – пальцевую с допускаемым крутящим моментом 125 Нм, диаметр посадочного отверстия d=28 мм, тип ГОСТ 212424-93
Принимаем И 70А так как v<5
Список использованных источников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра «Прикладная механика»
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Пояснительная записка
Омск, 2012