Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:42, курсовая работа
Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.
1. Исходные данные
2. Химмотологическая карта смазки автомобиля
3. Таблица заправочных емкостей
4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов
5. Список использованных литературных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт транспорта
Кафедра: «Сервис автомобилей и технологических машин»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «КамАЗ-4310 амортизаторная жидкость»
по дисциплине: Эксплуатационные материалы
Тюмень 2014
Оглавление
1. Исходные данные
2. Химмотологическая карта
3. Таблица заправочных емкостей
4. Физико-химические свойства
5. Список использованных литературных источников
Марка автомобиля:
Эксплуатационный материал: амортизаторная жидкость.
2. Химмотологическая карта смазки автомобиля
Позиция |
Точка смазки
|
Кол-во смазки |
Наименование смазки; ГОСТ |
аналогичные смазки SAE\API |
Кол-во точек |
Периодичность |
Объем | ||||||||
10т |
20т |
30т |
40т |
50т | |||||||||||
1 |
Картер Двигателя |
24,5л |
М-10Г2к |
SAE 30 API CC |
1 |
|
х |
|
Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра. | ||||||
2 |
Картер коробки передач |
8.5л |
Трансмиссионное ТМ-3-18, |
Ь SAE 90 API GL-3 |
1 |
x |
Заменить масло | ||||||||
3 |
Картер заднего моста |
7 л |
1 |
x |
Заменить масло | ||||||||||
4 |
Картер среднего моста |
7 л |
1 |
x |
Заменить масло | ||||||||||
5 |
Картер переднего моста |
4.8л |
1 |
|
х |
Заменить масло | |||||||||
6 |
Раздаточная коробка |
5.4л |
1 |
х |
Заменить масло | ||||||||||
7 |
Передние амортизаторы |
0,475 л |
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т |
2 |
x |
Проверить состояние амортизаторов | |||||||||
8 |
Муфта ОВГ |
0,16 л |
М-10Г2к |
1 |
х |
Заменить масло | |||||||||
9 |
Полость шаровых опор |
6 л |
Литол-24 |
ШРУС-4 и ШРУС-4М |
2 |
х |
Заменить смазку | ||||||||
10 |
Подшипники шкворней |
2 л |
Литол-24 |
ШРУС-4М и ШРУС-4
|
2 |
х |
Заменить смазку, до появления из зазоров | ||||||||
11 |
Гидроусилитель |
4,2л |
Масло Марки «Р» |
Castrol ATF Dex II Multivehicle |
1 |
х |
Проверить уровень и при необходимости долить | ||||||||
12 |
Система охлаждения двигателя |
35л |
Тосол-А40 |
SPECTROL ANTI-FREEZE |
1 |
|
х |
Проверить уровень и при необходимости долить | |||||||
13 |
Гидропривод выключения сцепления |
0,28л |
Жидкость ГТЖ-22м |
DOT-4 |
1 |
х |
Проверить уровень и при необходимости долить | ||||||||
14 |
Опоры тяг управления КП |
0,5кг |
Смазка Литол-24 |
ФИОЛ-1 |
3
|
|
х |
Смазать тонким слоем. | |||||||
15 |
Шарнир основного карданного вала |
0,08кг |
Смазка Литол-24 |
ШРУС-4М и ШРУС-4 |
8 |
х |
Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой | ||||||||
16 |
Шарнир переднего карданного вала |
0,064кг |
Смазка Литол-24 |
ШРУС-4М и ШРУС-4 |
8 |
х |
Смазать тонким слоем. | ||||||||
17 |
Шарнир среднего карданного вала |
0,096кг |
Смазка Литол-24 |
ШРУС-4М и ШРУС-4 |
8 |
х |
Смазать тонким слоем. | ||||||||
18 |
Шарнир заднего карданного вала |
0,05кг |
Смазка Литол-24 |
ШРУС-4М и ШРУС-4 |
2 |
х |
Смазать тонким слоем. | ||||||||
19 |
Шарниры реактивных штанг задней подвески |
0,6кг |
Смазка Литол-24 |
ШРУС-4 и Смазка №158 АЗМОЛ |
12 |
х |
|
Смазать тонким слоем. | |||||||
20 |
Подшипники ступиц колес |
5,1кг |
Смазка Литол-24 |
CASTROL MOLY GREASE |
6 |
х |
Заменить смазку на свежую | ||||||||
21 |
Шарниры рулевых тяг
|
0,05кг
|
Смазка Литол-24
|
ШРУС-4М и CASTROL MOLY GREASE
|
4
|
|
|
|
х
|
|
Заменить смазку на свежую
| ||||
22
|
Регулировочные рычаги тормозных механизмов
|
0,27кг
|
Смазка Литол-24
|
ФИОЛ-1
|
6
|
|
|
|
х
|
|
Заменить смазку на свежую
| ||||
Втулки валов разжимных механизмов |
х |
Заменить смазку на свежую |
23
|
Передний кронштейн
|
0,15кг
|
Смазка Литол-24
|
CASTROL MOLY GREASE
|
2
|
|
|
|
х
|
|
Смазать тонким слоем
| |||||||||||||
24
|
Задний кронштейн
|
0,30кг
|
Смазка Литол-24
|
CASTROL MOLY GREASE
|
4
|
|
|
|
х
|
|
Смазать тонким слоем
| |||||||||||||
25
|
Передние опоры кабины
|
0,035кг
|
Смазка Литол-24
|
Смазка №158 АЗМОЛ
|
2 |
|
|
|
|
х
|
Смазать тонким слоем
| |||||||||||||
26
|
Ходовой винт лебедки
|
0,2кг
|
Смазка Литол-24
|
ШРУС-4 и ШРУС-4М
|
1 |
|
х |
|
|
|
Регулярно проверять и при необходимости смазывать
| |||||||||||||
27
|
Гидравлический подъемник
|
1,2л
|
Масло МГЕ-10А
|
МГЕ-6В
|
1 |
|
|
|
|
х
|
Проверить уровень масла и при необходимости долить
|
Характеристика смазочных материалов.
Масло моторное М-10Г2к (ГОСТ 8581-78)
Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.
Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5% (массовая доля), средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5% (массовая доля).
ТНК Revolux D5
ТНК Revolux D5 – всесезонные моторные масла с наивысшими эксплуатационными характеристиками, разработанные на основе высококачественных малосернистых базовых масел (II и III группы API) и уникального малозольного пакета присадок Low-SAPS (присадки с пониженным содержанием золы, серы и фосфора).
Масла серии ТНК Revolux D5 обеспечивают следующие преимущества:
Масло ТМ-3-18 предназначено для всесезонной эксплуатации трансмиссионных агрегатов грузовых автомобилей и другой наземной техники с цилиндрическими, коническими и спирально-коническими передачами, где требуются масла уровня API GL-3 (ТМ-3). Масло ТМ-3-18 производится на основе смеси высококачественных базовых масел глубокой очистки и остаточного базового компонента высокой вязкости. В состав масла входит композиция высококачественных функциональных присадок, обеспечивающих высокий уровень противозадирных и противоизносных свойств.
Класс вязкости SAE 80W-90 Эксплуатационный класс по классификации API GL-3. Масло прошло испытания на ОАО «КАМАЗ», технические условия на производство масла согласованы письмом ОАО «КАМАЗ» № 17 2-27-7610 от 7 июля 2005 г. Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-3-18
Mobilube Syn LS 75W-90
Это полностью синтетическое трансмиссионное
масло, состоящее из синтетических базовых
масел и сбалансированного пакета присадок.
Оно предназначено для редукторов главных
передач мостов, оборудованных самоблокирующимися
дифференциалами и работающих в особо тяжелых условиях,
имеет высокий уровень низкотемпературных
и высокотемпературных свойств, гарантирующих
защиту от износа как для самоблокирующихся,
так и для обычных передач. Может применяться
для обслуживания большинства гипоидных
самоблокирующихся дифференциалов.
Современная технология, используемая
при производстве Mobilube Syn LS 75W-90, обеспечивает
отличные вязкостно-температурные свойства,
необходимые для широкого диапазона применений,
требующих большого диапазона температур,
оптимальную защиту от потери свойств
маслом в следствие действия высоких температур
и защиту от окисления, защиту от износа
и коррозии, устойчивость к сдвигу, возможности
по продлению сервисных интервалов, экономию
топлива.
Продукт разработан
с высоким индексом вязкости без модификаторов
вязкости с использованием синтетических
базовых масел, что обеспечивает большую
несущую способность масляной пленки
на высоких температурах по сравнению
с минеральными маслами. Данная технология
также обеспечивает эффективное смазывание,
т.к. масло сохраняет текучесть без образования
каналов в нем при экстремально низких
температурах.
АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78)
Амортизаторная жидкость. Смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками.
Жидкость АЖ-12Т — испытание на коррозию выдерживает.
Смазка ШРУС-4 и ШРУС-4М
(ТУ38.401-58-128-95)
Нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирные присадки, а также антифрикционную добавки. Применется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительные стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. работоспособна при температуре - 40...+120 °С.
Масло марки «Р»
Данное масло представляет собой хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, повышающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные характеристики. Эксплуатируется в системах гидроусиления рулевого управления и гидрообъемных передачах. Представленное масло марки "Р" по своим характеристикам мало отличается от масел марки "А", поэтому они могут быть взаимно заменяемыми.
- оптимальная вязкость
- отличается высокой
- хорошие антипенные свойства предупреждают окисление масла, перегрев гидропривода и его повышенный износ.
Масло может
быть использовано в автоматических трансмиссиях
и гидроусилителях рулевого управления
автомобилей различных типов, для которых
требуется масло спецификации Dexron® IID
или Mercon®.
Одобрено для использования в различных
моделях автоматических коробок передач
европейских производителей, работающих
при повышенных нагрузках.
ОСОБЕННОСТИ
И ПРЕИМУЩЕСТВА
• Одобрения многих автопроизводителей
делают масло пригодным для различных
областей применения.
• Обеспечивает эффективную работу гидроусилителей
рулевого управления в любых условиях.
• Высокая термостойкость снижает образование
вредных отложений, что продлевает срок
службы трансмиссии.
• Оптимальные фрикционнные свойства
и защита от износа обеспечивают эффективную
работу оборудования.
• Полная совместимость с материалами
уплотнений снижает риск протечек.
Смазка Фиол-1 ТУ 38 УССР 201247-80
Смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С.
Область применения смазки Фиол-1
Узлы трения, смазываемые через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т. п. Заменитель — Фиол-2.
Тормозная жидкость ГТЖ-22м
Одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки - низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие - зеленый или защитный цвет. В автомобильной практике сегодня эта жидкость не применяется и не выпускается, но запасы могут случайно встретиться. ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования - доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом.