Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:42, курсовая работа
Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.
1. Исходные данные
2. Химмотологическая карта смазки автомобиля
3. Таблица заправочных емкостей
4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов
5. Список использованных литературных источников
Лито́л-24
Пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ
Castrol Moly Grease
Многофункциональная пластичная смазка с добавлением специальных наполнителей, разработана для применения как в автомобильной, так и в индустриальной отрасли. Производится на основе сбалансированного набора минеральных базовых масел, с применением литиевых загустителей и специально подобранного пакета присадок, включающего противозадирные (ЕР) / противоизносные присадки, а также антиоксиданты и ингибиторы коррозии. Добавление дисульфида молибдена повышает несущую способность с одновременным снижением потерь на трение, особенно в тех компонентах, где превалируют режимы возвратно- поступательного движения и скольжения.
Смазка АЗМОЛ №158
Предназначена для применения в подшипниках
качения электрооборудования автомобилей
и тракторов, игольчатых подшипниках крестовин
карданных соединений, в узлах трения
очистки ветровых стёкол легковых и грузовых
автомобилей, комбайнов, тракторов. ТУ
У 00152365.118-2000
Срок хранения 5 лет
МГЕ-10А
Гидравлическое низкотемпературное масло, производится из смеси парафинистых нефтей, подвергнутых гидрокрекингу, с добавлением загущающей, антиокислительной, антикоррозионной и противоизносной присадок. МГЕ-10А предназначено для гидроприводов спецтехники с длительным периодом хранения, стендового оборудования и других механизмов. Предназначено для работы в широком диапазоне температур от – 65 до +100°С. Применяется при пониженных температурах в горнодобывающей промышленности и в строительстве, а также на транспорте.
Тормозная жидкость DOT 4 - основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Антифриз “Тосол-АМ” и автожидкости охлаждающие “Тосол-А4ОМ” и “Тосол-А65М”жидкости со слабым характерным запахом, обладают слабощелочной реакцией, хорошо растворяются в воде. Имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 52.20.05.242.П.001585.03.07 от 12.03.2007г. Техническое заключение Межведомственной комиссии Госстандарта РФ № 1952/631 от 23 декабря 2002г.
SPECTROL ANTI-FREEZE -карбоксилатный антифриз последнего покаления, Не содержит нитритов, фосфатов, аминов и силикатов. Имеет длительный срок эксплуатации: интервал замены для легковых автомобилей составляет 5 лет, для грузовых – 6 лет (250 000 км и 650 000 км пробега соответственно) ,предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от -40°С до +50°С. Изготовлен с применением уникального пакета присадок, что позволяет оставаться антифризу неизменным в течение всего срока эксплуатации; увеличивает ресурс работы радиатора и элементов системы охлаждения, обеспечивает длительную защиту от высокотемпературной коррозии цветных металлов.
Таблица заправочных емкостей
Система, механизм, агрегат |
Объем, л |
Эксплуатационные материалы |
Топливо - Дизельное | ||
Топливный бак |
2*125л |
Дизельное топливо Летнее-0,2-45 Зимнее-0,4-35 Арктическое-0,2-50 |
Моторное масло | ||
Картер двигателя |
24,5л |
М-10Г2к ТНК Revolux D5
|
Трансмиссионное масло | ||
Картер коробки передач |
8,5л |
ТМ-3-18 Mobilube Syn LS 75W-90 |
Картер переднего моста |
4,8л | |
Картер среднего моста |
7л | |
Картер раздаточной коробки |
5,4л | |
Картер заднего моста |
7л | |
Эксплуатационные жидкости | ||
Система охлаждения двигателя |
35л |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40М SPECTROL ANTI-FREEZE |
Система гидропривода: сцепления
|
0,28л |
Тормозная жидкость ГТЖ-22м DOT-4 |
Амортизаторы: передние |
0,475л |
Жидкость для амортизаторов АЖ-12Т |
Гидравлический подъемник |
1,2л |
Масло МГЕ-10А, МГЕ-6В |
Гидроусилитель руля |
4,2л |
Масло марки «Р», Castrol ATF Dex IIMultivehicle |
Бачок омывателя ветрового стекла |
2,0 |
НИИСС-4 |
4. Физико-химические свойства амо
Для того чтобы амортизаторы автомобиля
были работоспособны в широком диапазоне
температур, заливаемые в них жидкости
должны иметь низкую температуру застывания
не выше +40 °С), обладать невысокой вязкостью
(около 10 … 12 мм2/с при 50 °С), незначительно
изменяющейся в зависимости от температуры.
Кроме того, амортизаторные жидкости должны
иметь хорошие смазывающие свойства, иметь
высокую термическую и механическую стабильность. В качестве жидкостей для амортизаторов
используют либо маловязкие нефтяные
масла (например, веретенное масло АУ),
либо их смеси с жидкими кремнийорганическими
соединениями и с антиокислительными
и противоизносными присадкам.
Амортизаторная
жидкость должна быть работоспособна
в интервале температур от +50 до –50 °С,
обеспечивать устойчивую работу амортизаторов,
детали уплотнений которых выполнены
из маслостойкой резины, при повышенных
температуре и давлении.
Основные показатели качества амортизаторной жидкости.
Основным показателем амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Так, при температуре -20 °С вязкость не должна превышать 800 мм2/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов, не должны быть склонны к ценообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения. Также важными характеристиками амортизаторных жидкостей являются стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с резиновыми уплотнениями. Амортизаторные жидкости представляют собой маловязкую нефтяную основу, содержащую, как правило, вязкостную, депрессорную, антиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки. Вызапускают несколько марок амортизаторных жидкостей: АЖ-12Т, ГРЖ-12 и МГП-12 (под торговой маркой «Славол-АЖ»). Амортизаторная жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008–78) — смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками. Применяют в качествк рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники.
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т
Масло АЖ-12Т , амортизаторная жидкость- смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизностной и антиокислительной присадками. Применяют в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники. Основными показателями амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов. не должны быть склонны к пенообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения.
Основная функция рабочих жидкостей для гидравлических систем- передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложения силы. Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. Современные рабочие жидкости должны обладать определенными характеристиками:- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостнотемпературные свойства в широком диапазоне температур;- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;- защищать детали гидропривода от коррозии;- обладать хорошей фильтруемостью;-иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;- предохранять детали гдросистемы от износа;- быть современными с материалами гидросистемы. Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических прцессов экстракционной и гидрокаталической очистки.Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок- атиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др. Для улучшения вязкосто-температурных свойств применяют вязкостные( загущающие)присадки-полимерные соединения.
В составе товарных гидравлическихмасел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимеризации. Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, проявляющих наибольшую агресивность по отношению к резинам.При ратоте циркулирующих гидравлических масел не допустимо пенообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присаджку (например, полиметилсилоксан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих пар гидросистем наличие загрязнений мажет привести не только к износу элементов гидрооборудования но и к заклиниванию деталей.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
Кинематическая вязкость, мм2/с: | |
при 50°С, не менее |
12,0 |
при 100°С, не менее |
3,6 |
при -40°С, не более |
6500 |
Температура, °С: | |
вспышки в открытом тигле, не ниже |
165 |
застывания, не выше |
-52 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более |
- |
Стабильность против окисления: | |
остаток после окисления, % |
Отсутствие |
кислотное число до (после) окисления, мг KOH/г, не более |
0,04 (0,1) |
Содержание механических примесей и воды, % |
- |
Испытание на коррозию |
Выдерживает |
Основные физико - химические свойства
Меры предосторожности:
Не допускать попадание Жидкости внутрь организма. При падании жидкости на кожу рук или лакокрасочные покрытия автомобиля их необходимо сразу промыть водой. Не сливать в почву и канализацию. Хранить в недоступном для детей месте, в герметично закрытой таре, вдали от пищевых продуктов.
5. Список использованных источников
1. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).
2. Стуканов В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).
3. Андрей Ревен: «Ваз 2104-2105 с двигателями 1.5 1.5i 1.6 диагностика, обслуживание, ремонт.» «Издательство «За рулем» 2011г.
4. http://gigabaza.ru/doc/59810-